Развлечение по развитию речи. Развлечение по развитию речи в старшей группе. Развлечение по развитию речи «В книжном уголке»

Цели занятия.

o закрепить у детей знания сказок К.И. Чуковского и стихотворений А.Барто;

o побуждать детей проявлять речевую активность, рассказывая программные стихи и сказки;

o вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;

o формировать интонационную выразительность речи детей;

o закрепить у детей умение эмоционально воспринимать содержание художественных произведений;

o формировать умение передавать образы персонажей: мимикой и жестами.

Ход занятия.

Ведущая 1-ая: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в страну сказок и стихов. Хотите?

Ведущая 2-ая: Только эта сказочная страна находится очень далеко. Пешком мы туда не дойдём. Давайте поедем на паровозе? Вагончики выходите, цепляйтесь. Поехали!

Ведущая 1-ая: Ребята, вот мы приехали на необычную поляну. Она волшебная. Посмотрите как здесь красиво! Сколько цветов, птиц. На этой поляне живут разные сказки. Садитесь и давайте узнаем, кто первый спешит к нам в гости.

Ведущая 2ая: Но чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку.

Маленькая, да удаленькая.

Всё летает и жужжит…

Ведущая 1-ая : А где наша муха? Вот муха. Муха - цокотуха. А сказку про муху нам расскажет сказочница из волшебной страны, Ира Буслова. А вы внимательно слушайте.

Инсценировка отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха - цокотуха».

Ведущая 2-ая : Муха, муха - цокотуха, что ты больше всего кушать любишь?

Муха и дети : Фрукты!!!

Ведущая 1-ая : Правильно. На нашей волшебной полянке вон сколько много фруктов растёт. Сейчас, муха, ребята для тебя фрукты соберут.

Проводится игра «Собери фрукты»: пока звучит музыка, дети собирают только фрукты.

Ведущая 2-ая: Вот муха, для тебя фрукты (тазик с фруктами ставится посередине группы, муха подлетает к нему ). А мы, с ребятами, знаем шуточную песенку про муху.

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Кыш, муха, улетай!» (диск № 2, трек 5).

Ведущая 1-ая: Какие молодцы ребята! И фрукты собрали, и муху прогнали. А руки то у вас чистые? Покажите-ка нам (ведущие с двух сторон проходят и проверяют у детей ладошки. Вдруг находят девочку с грязными рук ами). А это что за девочка? Выходи к нам. Что за девочка чумазая?!

Инсценировка стихотворения А. Барто «Ах, ты девочка, чумазая».

Ведущая 1-ая: А действительно ли ты загорела? Давай проверим (ведущая, влажной салфеткой, отмывает носик чумазой девочке ). Да у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

Ведущая 2-ая: Что ребята нам нужно сделать с грязью? (отмыть ). А кого мы позовём на помощь? (Мойдодыра ).

В группу входит Мойдодыр. Инсценировка отрывка сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Затем Мойдодыр, влажной салфеткой, оттирает ладошки «грязнуле».

Ведущая 2-ая: Ребята, давайте все вместе помоем руки, чтобы они у нас были чистые. Становитесь к нам в круг.

Дети, вместе с ведущими, исполняют музыкальную игру «Наши ручки отмываем» (диск № 25, трек 27).

Ведущая 1-ая: Молодцы, ребята! Садитесь. Слышите, к нам кто-то спешит (включается музыкальная заставка «Зайчата», диск № 25, трек 36 ). Кто бы это мог быть? К детям выбегают зайчата - ребята . Правильно, это зайчата.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Зайка».

Ведущая 2-ая : Ребята, мы с вами знаем хоровод «Зайка серенький сидит». Давайте порадуем наших маленьких гостей.

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Зайка серенький сидит»

Ведущая 2-ая: На нашей полянке спряталась ещё одна сказка. Вот дом стоит. Чей же это домик? Кто в нём живёт? (Кошка ). Правильно. Где наша кошечка…

Инсценировка потешки «Тили - бом!».

Ведущая 1-ая : Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Надо отправляться в садик. Там нас ждёт Вкусный чай с конфетами.

Ведущая 2-ая : Паровозик нас ждёт. Ту-ту! Вагончики становитесь. Поехали!

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Паровозик, чух - чух - чух» (диск № 25, трек 29).

Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста

Описание. Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук. Упражняются в словообразовании и словоизменении. Сценарий будет полезен учителям-логопедам и воспитателям дошкольных учреждений.
Цель.
Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие.
Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук.
Закрепить навыки правильного звукопроизношения.
Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;
Упражнять в работе с деформированным предложением;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.
Оборудование.
Картинки сказочных персонажей; речевые игры «Собери картинки», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», «Вазы и цветы», «Звуковые ручейки», два подноса, муляжи овощей и фруктов.
Ход:
Ведущий
Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить.
А из чего состоит наша речь? (ответы детей)
Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений.
А как получаются предложения?
Из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.
Сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.
Под музыку вбегает Буратино.
Буратино.
Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.
Ведущий
Подожди, Буратино, но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну Правильной речи.
Буратино
Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…
Ведущий
Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?
Буратино
Конечно, хочу!
Ведущий
Отлично! В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.
Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Да)
Проверим вашу готовность!

«Разминка»

Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].
- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)
- Самая болтливая птица? (сорока)
- Ночная птица? (сова)
- Число, следующее за числом шесть? (семь)
- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (сорока)
- Цвет моря? (синий)
- Усатая рыба? (сом)
- Что видим, когда спим? (сон)
- Насекомое, напоминающее вертолёт? (стрекоза)
Ведущий
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.
Песня по выбору логопеда.

1 остановка – Звукоград. В гостях у Звукознайки

Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру.
Игра «Собери картинки в свои коробочки».

Те предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а те, которые с согласного – в синюю.
Ведущий
Молодцы, ребята!

2 остановка - Буквоград. В гостях у Буквоешки.

Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки.
Посмотрите внимательно на картинку. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?


На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.
Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.
Ведущий
Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.
(дети читают «яблоки» и «грибы»)
Молодцы!
Ведущий

3 остановка - Поселок Слоговой. В гостях у Мальвины.

Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.
Игра «Рассыпанные слова»


Ведущий
Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда
«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!
мо-ны-ли, на-ны-ба
Ведущий
Продолжим прогулку по посёлку.

4 остановка – В гостях у Красной шапочки.

Посмотрите, Красная Шапочка приготовила для вас подарок. Целую корзинку цветов.
Игра «Вазы и цветы»
Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты.
У цветочков в серединке – нарисованы картинки (показывает)
Вазы тоже не простые
Всюду схемы слоговые (расставляет вазы)
С вами мы цветы возьмем
И по вазам разнесем.
Это может и несложно, только нужно осторожно
И, конечно же, не сразу
Брать цветы и ставить в вазу:
Картинку по слогам ты назови
И к слову схему подбери (Никитина А. В.)
(дети называют картинку, определяют количество слогов и ставят цветок в вазу)

5 остановка – Звуковой ручеёк

Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку.
Ручеек бежит, журчит
Нам задание говорит.
Игра «Собери ракушки»
Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (для выполнения задания приглашает 3 детей) .
Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем с ручейком.
Музыкальная игра «Ручейки-озёра», музыка Е. Тиличеевой.
Ведущий

6 остановка - город Художников

Игра «Загадочное животное»
Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.
Как вы думаете, ребята, такое животное существует? (нет)


Посмотрите и скажите, на каких животных оно похоже? Чья голова? Чьи уши? Чьё туловище? Чей хвост? Чьи лапы?
Ведущий
Молодцы, дети, разгадали загадки Тюбика. А нам пора идти дальше.

7 остановка - улица Поэтов. В гостях у Цветика.

Нас встречает поэт Цветик.
Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы)
Молодцы, ребята!
Ведущий
Ребята, давайте и мы покажем Цветику как научились читать стихи звонко и выразительно.
Дети читают стихи о весне
Ведущий
Пора идти дальше.

8 остановка - Переулок Спортивный

Нас встречает Спортакус.
Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!
Я приглашаю 2 команды по 5 человек. Команда Ромы и команда Лады.
Команды строятся в колонну. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, на котором разложены овощи и фрукты. Команда Ромы выбирает все, что нужно для компота, а команда Лады выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы) .
-Молодцы! Справились с заданием Спортакуса!
Ведущий

9 остановка - Город Писателей

Нас встречает Бериляка. Он придумал для вас игру.
Игра «Правильно ли это?»
Бериляка будет говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно.
- Наступила весной. (Наступила весна).
- Засиять яркое солнце. (Засияло яркое солнце).
- Прилетели с юга птица. (Прилетели с юга птицы).
- Она стали вить гнёзда и выводить птенец. (Они стали вить гнёзда и выводить птенцов).
Ведущий
- Молодцы!
Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.
Буратино
Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.
Сейчас же прощаться пора
До встречи, мои дорогие друзья!

Литература:
Гродская И. К. Речевой праздник «Наш родной язык»»

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе


Описание материала: Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов старших групп.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: магнитофон,цветок с лепестками,игрушка фея красивой речи,иллюстрации со сказками
ход развлечения:
Воспитатель
: - Ребята, когда сегодня вы пришли в группу, заметили что-то необычное? (необычный цветок).
Воспитатель: Как вы думаете, кто его мог нам подарить? (ответы детей).
-А подарила его Фея красивой речи, которая живёт в Стране Знаний. Она очень спешила и оставила «Речецветик» с заданиями. Кто лучше справится с заданием, того ждёт сюрприз, поэтому очень старайтесь.а задания написаны на лепестках речецветика.выполняя задания мы покажем фее красивой речи чему мы научились за год.ну что готовы?
Итак 1 задание фея красивой речи предлагает вспомнить сказку о веселом язычке.я буду рассказывать сказку а вы показывать движения язычком.
Сказка «О Веселом Язычке»
Рот - домик, губы - двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Стрелочка ».)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
на крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)
На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело...
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)
Гвозди, молоток и клещи -
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
- Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача -
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)
Молодцы с первым заданием справились.отрываем второй лепесток.
Задание «скажи наоборот»
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое

Срываем следующий лепесток.
- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
Отгадайте загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»
4 лепесток задание .у меня есть кубики на которых написаны гласные и согласные звуки.но они все перепутались.ваша задача разобрать кубики на 2 группы.в 1 гласные.2 согласные.но чтобы не запутаться для начала давайте вспомним чем гласные звуки отличаются от согласных.
5 лепесток. Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки. А капитан команды показывать, сколько слогов в добавленном слове. Примеры стихотворений:
Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ. (правильно - пирог)
Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)
Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)
Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)
Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик КУЧА. (туча)
И у нас остался еще один лепесток.фея красивой речи открыла книгу и увидела рисунок но он не раскрашен.вам нужно раскрасить только те предметы в которых встречается звук (Л).молодцы выполнили все задания феи.и она вам оставила сюрприз, угощайтесь.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.

Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, положительный настрой. Вызвать желание принимать участие в играх. Закреплять умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Материал: кукла Маша, коробка, стульчик для куклы, записка, слон, мишка, зайка, самолет, петушок.

Ход развлечения

Дети входят в зал и встают полукругом. Стук в дверь, появляется кукла Маша.

Маша: Здравствуйте! Меня зовут кукла Маша. Я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Спасибо! А где твоя коробка?

Кукла Маша шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Дети, кукла Маша спрятала коробку и нам нужно ее найти.

Куда же Маша спрятала коробку?

Кукла Маша садится на стул, а дети с воспитателем ищут коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. Маша».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что в коробке?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней находится.

Что же там? Правильно, в коробке наши любимые игрушки!

Садитесь на стульчики, а я вам покажу игрушки.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель достает из коробки и показывает первую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что есть у Мишки?

Дети: Голова, туловище, лапы, глаза, уши.

Воспитатель: А какого цвета Мишка? (Коричневый)

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про Мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», А. Барто «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Дети, хорошо Мишке лапу отрывать? Мы не будем нашего Мишку обижать, мы ему улыбнемся и поиграем с ним.

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Мишка - Мишенька, вставай!

Ребятишек догоняй!

Воспитатель: Спасибо Мишка, что поиграл с детками, садись, отдохни.

Воспитатель сажает Мишку на стульчик рядом с куклой Машей. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Посмотрите и скажите, а что есть у зайки?

Дети: Голова, туловище, лапки, длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка.

Воспитатель: А какого цвета зайка? (Белый)

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Дети, хорошо поступила хозяйка? (Нет). Зайка, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Мы не будем Зайку нигде оставлять, мы его развеселим и поиграем с ним.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Спасибо Зайка, что поиграл с детками, садись отдохни.

Воспитатель усаживает Зайку рядом с Мишкой. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель достает третью игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А что есть у петушка.

Дети: Голова, туловище, лапы, хвост, крылья. На голове золотой гребешок, маслина бородушка. У петушка красивый разноцветный хвост. А на ногах шпоры.

Воспитатель: А мы про петушка песенку споем.

Песенка «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масленна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, громко песни поешь

Деткам спать не даешь.

Кукареку!

Воспитатель: В своей семье петушок - папа. А кто, мама? (Курица) А детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами. Логоритмика «Курица с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Ко - ко -ко, ко - ко - ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Воспитатель: Садись петушок рядом с другими игрушками.

Воспитатель: А вот еще одна игрушка!

Дети: Самолет.

Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса. А вы знаете, кто управляет самолетом? (Пилот).

Воспитатель предлагает рассказать детям стихотворение А. Барто «Самолет» .

Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?

Подвижная игра «Самолет»

Мы заводим самолет.

Руки ставим мы в разлет,

Разгоняемся, летим

Приземляемся и спим.

Воспитатель: Ой, смотрите, наши игрушки устали и хотят спать. А кто еще спрятался в коробке? (Слон).

Воспитатель: А что есть у слона? Голова, туловище, лапы, глаза, хвостик и большие уши.

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Слон».

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает он -

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. Дети, какие игрушки вам приносила Маша? (Мишку, Зайку, Петушка, Самолет, Слона). Игрушки хотят, чтобы вы их не обижали и не ломали.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с Машей и скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...