Учебная программа школьного образования перспектива. Какая программа начальной школы считается лучшей? Анализ образовательной программы начальной школы с учетом требований фгос

Ваш ребенок учится по программе УМК Перспектива ? Мы готовы предоставить вам полный комплект учебников и рабочих тетрадей с 1 по 4 класс, соответствующий данной системе. Не важно, в каком городе России вы проживаете – ваш набор учебников будет доставлен к вам самым быстрым и удобным способом!

Магазины, где учебники УМК Перспектива можно купить в розницу, достаточно сильно поднимают цену по сравнению с первоначальной. Но если вы покупаете или заказываете учебники и рабочие тетради комплектом, это стоит намного дешевле! Но мы не просто предлагаем вам комплект учебников – мы предлагаем вам учебники и рабочие тетради по программе Перспектива на весь класс со скидкой, которые будут иметь оптовую стоимость, ниже рыночной на 10-15%!

Вы можете ознакомиться с перечнем и сравнить цены, указанные в нем, с теми ценами, которые предлагаются в магазине. Уверены, разница поразит вас! Прибавьте к этому еще и сэкономленное время, которое вы потратили бы на поиск каждого учебника и рабочей тетради.

(Система учебников «Перспектива» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009г., получила положительные отзывы Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО).

Все учебники системы «Перспектива» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.)

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Уникальность комплекта для начальной школы «Перспектива» в том, что он создавался параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. В работе над комплектом «Перспектива» совместно с издательством «Просвещение» принимают участие ученые РАО, РАН, методисты и педагоги. Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплекта «Перспектива», позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников.

Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта, выраженных в следующих тезисах:

- «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.

- «Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.

- «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру - находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.

- «В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Заявленные тезисы авторы комплекта «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья - мой мир», «Моя страна - мое Отечество», «Природа и культура - среда нашей жизни», «Моя планета - Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира.

Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.

Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» - это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Карты размещены на сайте издательства «Просвещение» в разделе ««Перспектива» учителям». Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы, включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей (на вопросы родителей и учителей отвечают психологи, учителя, авторы).

Для того чтобы обеспечить эффективность использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий (учителей начальной и средней школы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, завучей, директоров, методистов, преподавателей педколледжей и педвузов, психологов и др.), создающая условия для поэтапного освоения ими педагогических инструментов деятельностного обучения как на федеральном уровне (в Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО), так и в регионах на основе принципа сетевого взаимодействия.

Созданные механизмы повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС на единых идеологических, дидактических и методических основаниях открывает перспективу для реального перехода школы к реализации поставленных новых целей и ценностей образования и построения единого образовательного пространства обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников.

работающих по УМК «Перспектива»

Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ, работающих по УМК «Перспектива» (Научный руководитель д. п.н., директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования ), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 000); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекса «Перспектива».

Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Образовательная программа «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

    пояснительная записка ; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; примерный учебный план УМК «Перспектива»; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспектива»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»*; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Перспектива»**; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования , изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

    гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является:

    создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:

    Достижение личностных результатов учащихся:
      готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.
    Достижение метапредметных результатов обучающихся: Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

На основании общих требований к программам каждое ОУ вносит в Пояснительную записку индивидуальные особенности, обусловленные спецификой данного конкретного учреждения. Эти особенности отражаются в следующих положения анализа деятельности:

    Полное название ОУ в соответствии с Уставом; время создания его; регистрация его как юридического лица
    ; сроки прохождения лицензирования и аттестации; получение Свидетельства о Государственной аккредитации и статуса учреждения (гимназия, лицей, школа с углубленным изучением… и т. д.). Структура образовательной среды: взаимодействие данного конкретного учреждения с учреждениями основного и дополнительного образования : сетевое взаимодействие. Характеристика контингента учащихся: количество классов, групп продленного дня. Характеристика образовательных потребностей родителей. Режим работы ОУ: количество смен, продолжительность учебных занятий. Характеристика кадрового состава: общее число педагогов. Средний возраст преподавателей, их образовательный ценз, наличие ученых степеней, званий, категорий и т. д.) Творческие достижения учеников и учителей: участие в конкурсах, семинарах, конференциях. Материально-техническая база ОУ. Традиции ОУ: вахта памяти, съезд выпускников, чествование ветеранов и т. д.

УМК «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой? системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».


Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой УМК «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 01.01.2001 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №27»

Департамента образования местной администрации г. о. Нальчик

Образовательная программа

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»»

Принято на педагогическом совете

Введение.

Важность и актуальность проблемы методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе в связи с переходом на ФГОС.

Начальная школа - важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником».

Как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.

4. Принцип творческой активности предполагает:

Стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач;

Участие в проектных коллективных формах работы;

Создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.

Деятельностная парадигма образования

как важнейшее условие реализации ФГОС.

Говоря о деятельностной парадигме необходимо отметить, что ее реализация зависит в большей степени от учителя. В учебниках УМК «Перспектива», методических рекомендациях и «Технологических картах» (новом инновационном методическом пособии) предлагаются материалы, способы и приемы, которые помогут учителю организовать образовательный процесс в соответствии с требований ФГОС.

Системно-деятельностный подход, положенный в основу УМК «Перспектива» предполагает:

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

Признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Все эти направления отражены в содержании «Технологических карт». С ними можно познакомиться на сайте Издательства «Просвещение» по ссылке: http://www. *****/umk/perspektiva рубрика ««Перспектива» учителю».

Технологическая карта позволяет:

· реализовать стандарт образования;

· понять и в системе применить предложенную технологию по формированию у учащихся универсальных учебных действий;

· сформировать целостную картину мира за счет реального использования «межпредметных связей»;

· полностью использовать воспитательный потенциал УМК «Перспектива»;

· определить уровень раскрытия материала и соотнести его с изучаемым материалом в последующих классах;

· реализовывать региональный и школьный материал, основываясь на материале УМК «Перспектива»

· реализовать свой творческий потенциал (в технологической карте даются готовые разработки всех тем предметов учебного плана,

· педагог освобождается от рутинной непродуктивной работы по подготовке к урокам);

· индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс.

Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, обязательных для работы с ней. «Технологическая карта» – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. В технологической карте дается описание процесса обучения в определенной структуре и в заданной последовательности.

Конструирование универсального инструментария (технологической карты) направлено на достижение результатов, заявленных в стандартах второго поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить », как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.

По сравнению с традиционными «методичками» в технологической карте раскрывается тема изучения материала, а не один урок, что дает возможность системно освоить содержание от цели до результата, поставить и решить задачи достижения не только предметных результатов, но и личностных, и метапредметных результатов.

Технологическая карта включает в себя:

· название темы;

· число часов, отведенное на ее изучение;

· цель освоения учебного содержания;

· планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные);

· основные понятия темы;

· межпредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);

· технологию изучения указанной темы;

· систему диагностических заданий, определяющих уровень усвоения материала на каждом этапе его изучения;

· контрольные задания по теме, определяющие достижение планируемых результатов в рамах изучения заявленной темы

Раздел «Технология изучения» разбит на этапы обучения. На каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания по отработке материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения, в конце темы - контрольное задание, проверяющее достижение планируемых результатов. В описании каждого этапа указываются цель учебной деятельности и учебные задания.

На первом этапе обучения «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания. Этап предполагает следующие шаги:

Мотивацию как стимулирование интереса;

Определение потребностей как личностно значимого компонента изучения данной темы;

Выявление того, что отсутствует в знании и умении для решения ситуативного задания и определение цели учебной деятельности на следующем этапе.

На этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержательных блоков темы. Для освоения учебного содержания предлагаются учебные задания на «знание», «понимание», «умение».

На этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» учащимся предлагается выполнить практические задания:

· информативное, где учащиеся работают, используя образец на доске;

· импровизационное, где учащиеся используют задание, которые отличаются от образца по содержанию или форме;

· эвристическое, где учащиеся выполняют свой вариант задания.

Выполнение задания предполагает самоорганизацию школьников, которая содержит: подготовку к выполнению (планирование) деятельности, выполнение и представление работы.

Результатом этого этапа является:

Ориентация школьника в разных видах задания (познавательное действие);

Самоорганизация учащегося при выполнении задания (регулятивное действие);

Использование учеником адекватных речевых высказываний для представления результата (познавательное, коммуникативное действие);

Проявление своего отношения (благодарности) к героям учебника и учителю (личностное действие);

Умение школьника решать поставленную задачу (познавательное, регулятивное действие), т. е. использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности.

На этапе рефлексивной деятельности учащихся соотносят полученный результат с поставленной целью (самоанализ – регулятивное действие) и оценивают деятельность (самооценка – личностное действие) по освоению темы.

В отличие от других методических пособий, при использовании карты на каждом этапе обучения учитель может уверенно сказать, достиг он результата или нет. И если в соответствии с прогнозируемым учителем результатом диагностическую работу на конкретном этапе выполнили более 60% учащихся класса, то можно с уверенностью сказать, что материал понят, освоен, и можно переходить дальше. Если задание правильно выполнено менее чем 60% учащихся, то учителю необходимо еще раз вернуться к пройденному материалу и завершить его полноценное освоение. Только после этого можно перейти к следующему этапу.

Несколько простых правил работы с технологической картой.

1. Используйте технологические карты для работы по теме или разделу курса.

2. Внимательно ознакомьтесь с темой, по которой будете работать.

3. Найдите ее в учебнике того предмета, который изучаете, и подготовьте учебники, которые отмечены в разделе «межпредметные связи».

4. Познакомьтесь с целями изучения темы, соотнесите с планируемыми результатами, определите задачи, которые помогут добиться поставленной цели, (Соотнесите цели с пройденным ранее материалом).

5. Прочитайте выделенные основные понятия изучаемой темы, посмотрите, в каких предметах они еще изучаются (межпредметные связи).

6. Проанализируйте смысл планируемых результатов, особенно в части универсальных учебных действий

7. Подберите «свои» формы работы в соответствии с целями и условиями обучения: для подвижной работы или спокойных занятий, для поиска информации или демонстрации достижений и т. д. Это поможет расширить границы использования ресурсов, к которым относятся УМК «Перспектива», имеющиеся в школе наглядные пособия, интерактивные или просто дополнительные рабочие доски, выставки, стенды и так далее.

8. В разделе «Технология обучения» придерживайтесь алгоритма, предложенного в карте. Это поможет не пропустить ни один элемент в достижении поставленной на этапе цели, а главное, добиться эффективного и качественного освоения темы

9. На первом этапе, мотивируя учащихся на изучение темы, можете использовать задание, данное в карте, взять из учебника, или предложить свое.

10. Фиксируйте в карте изменения, которые вы вносите и соотносите с дальнейшим алгоритмом прохождения темы.

11. Убедитесь, что именно ученик знает, понимает, умеет в изучаемом материале, каким способом выполняет, т. е. выполните задание, предложенное в одноименной графе, и только после этого переходите к следующему этапу.

12. Постарайтесь выполнить все предложенные диагностические и контрольное задание. Тогда с уверенностью можете сказать: «Эта тема пройдена, планируемые результаты достигнуты. Двигаемся дальше».

Сопоставьте этапы, шаги технологической карты с поурочным планом, которым вы пользуетесь, и выберите для себя оптимальный способ организации работы.

При использовании технологической карты поурочное планирование может и не понадобиться.

Структура «Технологической карты»:

Технологическая карта изучения темы (название темы)

Цель темы

Планируемый результат:

Предметные умения, УУД

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

I этап. Мотивация к деятельности

Проблемная ситуация.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Диагностическое задание

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Репродуктивное задание

Импровизационное задание

Эвристическое задание

Самоорганизация в деятельности

VI этап. Контроль и оценка результатов деятельности.

Формы контроля; контрольное задание.

Оценка результатов деятельности

Если сложно или непривычно проектировать тему, то можно ограничиться проектированием одним урока. В данную структуру могут быть внесены изменения или дополнения.

И снова здравствуйте! Не устали от изучения ? Не запутались в их названиях и авторах? Сможете вынести ещё одну? Хочу наконец-то поставить жирную точку в этом вопросе, но не закончив исследование в полной мере, не готова так поступить. Так что мужайтесь: сегодня на обсуждении программа обучения Перспектива.

План урока:

Ещё один традиционный проект

Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления для первой ступени образования.

Учебные материалы были подготовлены по инициативе автора проекта — доктора педагогических наук Людмилы Петерсон совместно с издательством «Просвещение». В «перспективном» проекте приняли участие ученые академий образования и наук, практикующие педагоги и методисты.

Как и положено любому методическому комплекту, используемому в образовательном процессе в школе, «Перспектива» в своём составе имеет всё, что необходимо:

  • азбуку для 1 класса Л.Клемановой и этого же автора русский язык;
  • математику Г.Дорофеева;
  • литературу В.Горецкого;
  • информатику Т.Рудниченко;
  • «окружайку» А.Плешакова;
  • технологию Н.Роговцевой;
  • физкультуру на выбор педагога: или А.Матвеева, или И.Винера;
  • ИЗО Т.Шпикаловой;
  • музыку Е.Критской;
  • основы религии и этики по направлениям разных культур.

«Перспектива» предлагает изучение аж четырёх иностранных языков:

  • английского по стандартной или углублённой программам, а также по курсу «В Фокусе» или «Звёздный»;
  • испанского и немецкого по классической программе;
  • французского либо по курсу «Твой друг…», либо «В перспективе».

Следует отметить, что, как и многие другие учебные комплекты школьных образовательных программ, «Перспективный» столкнулся в 2014 с проблемой получения рекомендаций Минобразования. Под сомнение были поставлены учебники по математике и религии.

В результате математический труд Л.Петерсон «Учусь учиться» был заменён, а материалы по изучению религий в 4-5 классах доработаны. УМК «Перспектива» прошёл необходимые согласования в полном своём составе.

Перспективные цели, или как и чему учит программа

За основу своего образовательного проекта Людмила Петерсон взяла разработанную ею систему деятельностного подхода, за что в своё время получила премию Президента РФ. Сказано мудрёно.

На самом деле всё просто: это очередная попытка объединить в школьном обучении знакомый уже нам развивающийся подход и сложившуюся классику через универсальные умения ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты.

Задача такого образования в школе – не дать готовую информацию, а научить ребёнка открывать новые знания самостоятельно. «Слышу – забываю, вижу – запоминаю, делаю – усваиваю», — это, помнится, мы уже с вами проходили.

В результате такой деятельностной методики у учебного комплекта «Перспектива» появилось несколько направлений, вокруг которых вертится весь образовательный «перспективный» процесс:


Все вышеперечисленные направления развития школьника воплотили идеи авторов в тематических учебных материалах: «Моя планета – Земля», «Моя страна – моё Отечество», «Моя семья – мой мир», «Природа и культура – среда нашей жизни».

«За» и «против» перспективного обучения

Отзывов по «Перспективе» на самом деле не так много, но для себя отметила, что совсем категоричной критики, как в других образовательных программах, например в , немного.

«…не понравились прописи: первоклашкам проблематично после написания от линии до линии определиться впоследствии в тетради с размером букв: заглавную и прописную пишут одинаково…»,

«…математика сначала изучает таблицу умножения, не дав понятия чисел до 100…»,

«…как научить грамоте детей, если в «Азбуке» есть ошибки?»,

«…упражнения в учебниках не соответствуют темам…».

А вот учебники для последующих 3 и 4 классов педагогам вполне подходят:

«…интересный окружающий мир, но часто требуется помощь родителей…»,

«…математика рассчитана на разных детей: слабым и сильным одновременно интересно работать, хорошо представлены задачи, одна тема предполагает их решение от 4 до 6 штук за урок, сильные дети могут попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий…».

Мнения родителей представлены сухо и в двух словах сводятся к тому, что по письму детям в 1 классе задают очень мало, хотелось бы побольше, а математика Дорофеева проста и скучна для тех, кто желал бы овладеть знаниями уровнем повыше.

Больше всего родителей школьников беспокоит преемственность программы при переходе в среднее звено, так как она рассчитана только на начальную школу.

Высказать все «за» и «против» оказалось не так-то просто. Те, кто хотят быть «перспективными», делают, оказывается, это почти неслышно. Такая, скажем, нейтральная программа, не напрашивающаяся на комплименты, но и не подвергающаяся сильным критическим замечаниям.

Возможно, быть «серым кардиналом» не так и плохо, как думаете?

Надеюсь, что я немного помогла вам разобраться со всей сложностью многочисленных образовательных программ для начального обучения. Думаю, на этом можно поставить точку. Прощаюсь с вами, но совсем ненадолго.

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Рабочая программа "Перспектива" довольно популярна в школах на сегодняшний момент. Все учебники входят во ФГОС. В этом разделе сайта можно бесплатно скачать и распечатать учебники, рабочие тетради на печатной основе, методические пособия по программе "Перспектива" для начальных классов (1,2,3,4 класс).

  • ГДЗ Математика учебник 1 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚

    Продолжаем публиковать ответы к учебнику математики за первый класс для детей, которые учатся по программе "Перспектива". ГДЗ(готовые домашние задания) ко 2 части учебника математики за 1 класс, авторы Дорофеев, Миракова, Бука.

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Климанова, Бабушкина

    Вот вы держите в руках и вторую часть рабочей тетради по русскому языку, авторы Климанова и Бабушкина. Вероятно, вам нужны к ней ответы на задания? Все понимаем, домашнего задания задают много, на выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе остается не так уж и много времени, особенно если учесть кружки, секции, обязательные для детей прогулки на свежем воздухе и прочее. Чтобы облегчить жизнь ученикам и

    ...
  • ГДЗ Математика 4 класс рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

    На этой странице ГДЗ ко второй части рабочей тетради по математике за 4 класс, авторы которой Дорофеев, Миракова, Бука. Ответы к 7-му изданию. Это программа "Перспектива", стиль тетради уже всем, кто по ней учится, хорошо знаком. Точно так же, как и в предыдущих, даны задачи и примеры, и нужно вписать ответы в клеточки или в свободные места. В отличие от учебника, задания в рабочей тетраде гораздо проще, на их

    ...
  • ГДЗ Русский язык учебник 4 класс 1 часть Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Кто учится по перспективе, тому знакома эта серия учебников по предмету русский язык, авторы которой Климанова и Бабушкина. Четвертый класс не стал исключением, те же авторы снова с нами и задают нам новые задания. Но с вами и мы - ГДЗ на 7 гуру, поэтому делать упражнения по русскому языку будет гораздо легче. У нас только правильные ответы на задания. Ответы к 3-му изданию.

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Климанова, Бабушкина

    Снова и снова начну с того, что хоть эти тетради по русскому языку на печатной основе и предусмотрены программой Перспектива, на них школе денег не выделяют и родители вынуждены покупать тетради за свой счет. Стоят они не маленько, рублей 250-300 за 1 часть, а смысла в них не много. Поэтому родители совместно с учителем часто принимают решение не покупать рабочие тетради авторов Климановой и Бабушкиной. В таком случае учитель

    ...
  • ГДЗ Математика 4 класс учебник 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    Ответы к 4-му изданию учебника. Те школьники, которые продолжают или по каким-то причинам начали заниматься по программе "Перспектива" в четвертом классе, снова встречаются с учебниками авторов с уже известными фамилиями Дорофеев, Миракова, Бука. Программа усложняется, но не слишком. Начинается учебник с повторения пройденного за третий класс в рамках операций с числами от 100 до 1000. Половину учебника занимает изучение

    ...
  • Словарные слова 1-4 класс по УМК "Перспектива", Климанова

    Список словарных слов за 1-4 класс по УМК "Перспектива", автор учебников Климанова.

  • ГДЗ Математика 4 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

    Ответы к 7-му изданию. Если вы и в текущем учебном году продолжаете учиться по программе "Перспектива", то у нас для вас есть радостная перспектива: сверять сове домашнее задание с нашим правильным ГДЗ. Уважаемые родители, это для вас, если вы все еще проверяете у своего ребенка его уроки, ну и для вас, ученики четвертого класса, если вы уже такие самостоятельные, что сами выполняете домашнюю работу и проверяете

    ...
  • ГДЗ Математика 3 класс учебник 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник

    Готовые домашние задания к учебнику Математика 3 класс, первой его части, по программе Перспектива. Авторы учебника Дорофеев, Миракова, Бука. Что будем проходить по учебнику: это снова числа от 0 до 100. Будет сложение, вычитание, умножение и деление. Дети повторят величины и как их переводить друг в друга, потренируются в решении задач.

  • ГДЗ Литературное чтение 2 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти ✍

    ГДЗ "Литературное чтение" 2 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти. Творческая тетрадь "Литературное чтение" за 2 класс, авторы Климанова, Коти, идет в ногу с учебниками по программе Перспектива. Задания в основном творческие, и ответы должны быть творческие - это собственные мысли, пословицы, поговорки. Вы можете брать из из наших ГДЗ на 7гуру, чтобы не рыться в интернете в поисках нужных высказываний.

  • ГДЗ Литературное чтение 4 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти ✍

    ГДЗ "Литературное чтение" 4 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти.

  • Контрольные работы по математике 4 класс "Перспектива"

    Контрольные работы из пособия "Математика. Методические рекомендации." Авторы те же, что и у самого учебника математики (Дорофеев и Миракова), по которому учитель ведет уроки, поэтому контрольные синхронно согласуются с пройденной учебной программой.

  • ГДЗ Русский язык 2 класс учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания ✍

    В программе "Перспектива" начальной школы настольной книгой учеников по предмету русский язык является учебник авторов Климановой и Бабушкиной. Продолжаем работать с учебниками и рабочими тетрадями этих авторов. Программа все более сложная, во второй части вы уже будете все чаще заглядывать в наши ГДЗ. Надеемся, что вы быстро

    ...
  • ГДЗ "Математика 3 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

    Решебник по математике по программе Перспектива за 3 класс. Это готовые домашние задания по математике к рабочей тетради за 3 класс, вторая часть рабочей тетради, авторы ее, как и первой, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь за текущий учебный год. Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов.

  • ГДЗ "Математика 2 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    Продолжаем изучать математику по программе Перспектива, учебникам и рабочим тетрадям авторов Дорофеев, Миракова, Бука. В этом полугодии будем учиться считать десятками, узнаем, что такое круглые числа, пройдем тему образования чисел больше двадцати, научимся легко оперировать двузначными числами. Обычных для

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 4 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Ответы к 5-му изданию. Вторая часть рабочей тетради за 4 класс по предмету "Окружающий мир" авторов Плешаков, Новицкая (программа Перспектива) довольно сложная, но и детки уже не маленькие, способные разобраться и в истории, и в археологии.

  • ГДЗ "Русский язык 3 класс". Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Готовые домашние задания по предмету "Русский язык 3 класс" к 1 части учебника (авторы учебника Климанова, Бабушкина) продолжают серию ГДЗ по программе "Перспектива". В учебнике за третий класс есть как повторение и углубление знаний за 2 класс, так и разобран новый материал, новые правила и упражнения для их закрепления. Задания

    ...
  • Запиши на отдельном листе сказку о животных, растениях или народное предание о происхождении названия природного объекта - это одно из творческих заданий по предмету "Окружающий мир" 4 класс по учебнику Плешакова. И если с первой частью задания все ясно, а именно, можно написать любую сказку с участием

    ...
  • Чтобы правильно написать тест, повторим тему. Однородными называются члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос, относящиеся к одному и тому же члену предложения и выполняющие одинаковую синтаксическую функцию (т. е. занимающие позицию одного члена предложения). Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения,

    ...
  • Биография Виталия Бианки для детей

    Любовь к природе и интерес к науке сформировались у Бианки еще в детстве. Родился Виталий Бианки в 1894 г. в Петербурге, в семье ученого-орнитолога, хранителя коллекций Зоологического музея Российской Академии наук, Валентина Львовича Бианки. Орнитолог - это ученый, который изучает птиц. Квартира Бианки находилась прямо напротив музея, в котором работал отец мальчика. Дети - трое сыновей - часто бывали в залах этого музея.

    ...
  • ГДЗ Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Вторая часть рабочей тетради по русскому языку за 2 класс авторов Климанова, Бабушкина по сложности не отличается от первой. Задания довольно простые, но, порой, творческие, что ставит родителей, участвующих в подготовке и проверке домашнего задания у ребенка в тупик. Иногда нужно просто свериться и убедиться, что вы на

    ...
  • "Качалка и песочница" технология 3 класс

    Учебник технологии по "Перспективе" полон интересных мастер-классов. Но дело в том, что авторы учебника их благополучно откуда-то отсканировали, не вдаваясь в подробности, правильно они там все нарисовали или нет. Без учебника, а учебники технологии в большинстве школ не выдают, разобраться, тем паче, очень сложно. Вот к примеру тема за 3 класс "Качалка и песочница". От

    ...
  • Проверочные, контрольные работы и тесты по литературному чтению 3 класс, программа Перспектива

    Варианты проверочных и контрольных работ по литературному чтению за 3 класс по программе Перспектива, а также итоговая контрольная забота за год.

  • Контрольные диктанты за 3 класс по программе "Перспектива"

    КИМы (контрольные диктанты) по методичке «Поурочные разработки по русскому языку», программа Перспектива, 3 класс.

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Климанова, Бабушкина ✍

    Много слов уже было написано нами по поводу рабочих тетрадей по русскому языку на печатной основе программы "Перспектива", авторы Климанова, Бабушкина, мы не устаем повторять, что очередная рабочая тетрадь, теперь уже за четвертый класс, трата времени ученика и родителей. Ладно бы их выдавали в школе бесплатно, но ведь их еще и нужно купить, а они не копейки стоят. Задания простые, но, как обычно, есть и такие

    ...
  • ГДЗ Математика учебник 1 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚✍

    Сразу оговоримся, что учебник этот подходит для детей, которые совсем не знакомы с цифрами и слабо знакомы со счетом, а такие дети в наше время, честно говоря, редкость. Конечно, обрадуются те родители, которые за "ту самую советскую систему образования", которая давала все с нуля и в школе ребенок действительно учился читать,

    ...
  • ГДЗ Математика учебник 2 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚

    Вот мы, наконец, и доучились благополучно до второго класса. Снова начались уроки и снова они - домашние задания. Чтобы делать домашние задания с ребенком и проверять ответы стало гораздо проще, вы можете воспользоваться нашими готовыми домашними заданиями по математике в виде решебника. ГДЗ в этом разделе сайта

    ...
  • ГДЗ Математика 3 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    По могочисленным просьбам учащихся и их родителей мы публикуем решебник по математике по программе Перспектива за 3 класс. Это готовые домашние задания по математике к рабочей тетради за 3 класс, а вернее первая ее часть, авторы которой Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь за текущий учебный год. Все ответы проверены и одобрены

    ...
  • ГДЗ Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Готовые домашние задания по предмету русский язык за 2 класс к первой части рабочей тетради по программе перспектива, авторов Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина на текущий учебный год помогут проверить ответы ребенка, не затрачивая у занятых родителей много времени.

  • Белов, Чернов и Рыжов... Определи цвет волос Рыжова (или у каждого)

    В кафе встретились три друга: Белов, Чернов и Рыжов. "Удивительно, что один из нас блондин, другой - брюнет, третий - рыжий и при этом ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Определи цвет волос Рыжова.

  • ГДЗ Математика 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    Вот и перешли наши ученики во второй класс. Продолжаем изучать курс математике по программе Перспектива, учебникам и рабочим тетрадям авторов Дорофеев, Миракова, Бука, а те, кто вдруг почему-то перешел на эту программу, будут знакомиться с ними. Задания довольно простые, если не считать нескольких неадекватных

    ...
  • Это довольно бестолковая на взгляд многих учителей начальной школы творческая тетрадь, и потому большинство даже не закупают их к учебникам. Абсолютно тот же материал и почти те же вопросы есть в учебнике, а потому мы тоже пробежимся по этой творческой тетради кратенько, без остановок и особых разъяснений. Уточним, что творческая тетрадь эта к учебнику по

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 4 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Ответы к 5-му изданию. По традиции продолжаем публиковать серию качественных готовых домашних заданий по программе Перспектива. На этот раз в поле зрения будет решебник по предмету окружающий мир за 4 класс.

    ...
  • Комплексные итоговые проверочные работы 1, 2, 3, 4 класс ФГОС

    Уж очень любит наша администрация давать детям административные комплексные проверочные работы каждый учебный год. В принципе, выбор верный. Комплексная работа проверяет знания сразу по всем предметам, умение анализировать, мыслить и делать выводы. Она оценивается в баллах - легко проследить

    ...
  • ГДЗ Математика учебник 2 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания

    ...
  • Контрольные работы составлены к учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой "Математика 2 класс" УМК « Перспектива». В начале страницы даны варианты контрольных работ, составленные учителями начальных классов, в конце - варианты контрольных от составителя учебника математики УМК

    ...
  • Варианты проверочных работ по литературному чтению за 2 класс, УМК Перспектива. Отчасти на знание программы, отчасти на логику и внимательность. Тесты помогут в подготовке к единой проверочной работе в 4 классе, поскольку она тоже дается в форме

    ...
  • ГДЗ "Пиши красиво" рабочая тетрадь 1 класс Климанова, Абрамов. Ответы на задания 📚

    Готовые домашние задания к рабочей тетради по предмету русский язык "Пиши красиво" за 1 класс. Авторы Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов. Известно, как трудно дается детям письмо. Итак, алфавит детки уже изучили, тетради "Мой алфавит" закончили. Интересные и

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 3 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Готовые домашние задания с ответами ко второй части рабочей тетради по предмету Окружающий мир, 3 класс. Авторы тетради Плешаков, Новицкая. Программа Песпектива. Решебник будет полезен каждому ученику

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 3 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Ответы на задания в рабочей тетради по предмету Окружающий мир за 3 класс, 1 часть рабочей тетради, авторы Плешаков и Новицкая, программа Перспектива. Решебник поможет вам в выполнении домашнего задания.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...