Учитель физической культуры. Технологическая карта урока по физкультуре "обучение техническим элементам и приемам в волейболе" Учитель физической культуры

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ: ЗАМОРОВСКИЙ Сергей Геннадьевич

БОУ «Сорочинская СОШ»

Калачинского района

Омской области

Тема: «Нижняя прямая подача мяча (обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты».

Образовательные задачи:
1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи в волейболе.
Оздоровительные задачи:
1. Формирование правильной осанки.
2. Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.
2. Воспитание самостоятельности.
3. Воспитание чувства коллективизма.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию координации.

Место проведения : спортивный зал. Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, набивные мячи, теннисные мячи, волейбольная сетка, секундомер, свисток.

Ход урока:
1 этап - подготовительный
1.Организация обучающихся к проведению урока.(1 мин.)
а) Построение в одну шеренгу;
б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»
2. Выявление темы урока.(1 мин.)

- Ребята, что у меня в руках? (мяч)

Какой он? Для чего он предназначен? (для игры в волейбол)

Сейчас я я вам подам этот мяч. Что я сделал и как? (подача снизу)

Правильно, ребята. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

а) Выявление задач урока

- - Ребята, кА по-вашему мнению, какие задачи поставим перед собой?
- ознакомимся с техникой выполнения нижней прямой подачи;
- разучим основные элементы техники выполнения подачи;
- закрепим технику передачи мяча сверху двумя руками;
- разовьем физические качества быстроту и координацию
3.Организация обучающихся на проведение разминки
а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!»
4. Подготовление организма обучающихся к основной части урока:
- выработать правильную осанку;
- способствовать укреплению голеностопного сустава;
- способствовать укреплению мышц ног.
а) Ходьба по залу:
- на носках, руки вверх;
- ходьба без задания;
- перекаты с пятки на носок;
- ходьба баз задания;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба без задания.
б) Бег по залу с заданием и без задания:
- бег без задания в медленном темпе;
- бег приставным шагом правым боком;
- бег без задания;
- бег приставным шагом левым боком;
- бег без задания;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег без задания;
- бег с захлестыванием голени;
- бег без задания;
- бег с выносом прямых ног;
- бег без задания в медленном темпе.
Во время бега следить за правильностью постановки ноги.
Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра.
Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.
Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.
5. Организация группы к проведению ОРУ - способствовать укреплению мышц плечевого пояса;
- способствовать укреплению локтевого сустава;
- способствовать укреплению кистей рук
- способствовать укреплению мышц спины;
- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;
- способствовать укреплению мышц ног:
а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе .
б) Выполнение команд : «Направляющий, на месте! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первая шеренга на зарядку становись! Вторая шеренга на зарядку становись! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!»
а) И. п.- руки к плечам;
1.2.3.4- вращение вперед;
1.2.3.4- вращение назад.
б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед;
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад.
в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1.2.3.4- вращение кистей вперед;
1.2.3.4- вращение кистей назад.
г) И.п.- о.с.
1- левую ногу на носок, руки на пояс;
2- наклон влево, руку вверх;
3.4- вернуться в и.п.
д) И.п.- о.с.
1.шаг левой, руки в стороны;
2- наклон к левой ноге правой рукой;
3.4- вернуться в и.п.
е) И.п.- о.с.
1- присесть, руки вперед;
2- и.п.
3- присесть, руки вперед;
4- и.п.
ж) И.п.- о.с.
1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед;
2- мах левой ногой к правой руке;
3.4- и.п.
з) И.п.- упор присев;
1- прыжком в упор лежа;
2- и.п.
3- прыжком в упор лежа;
4- и.п.
и) И.п.- о.с., руки на поясе;
1.2.3.4- прыжки на двух ногах;
Поворот на 180 градусов
Восстановить дыхание.
2 этап- Основной
1.Создание зрительное представление о технике нижней прямой подачи мяча.
а) Краткий рассказ учителя.
Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника.
В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке.
б) Демонстрация учителем нижней прямой подачи.
2.Обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи мяча.
а) Объяснение учителем основных элементов техники нижней прямой подачи:
- левая нога- впереди, правая- сзади.
- центр тяжести на правой ноге,
- мяч лежит на левой руке, правая в исходном положении для замаха,
- кисть раскрыта, пальцы сомкнуты,
- подбрасываем мяч на 20-30 см, одновременно делаем замах, отводя правую руку назад,
- рука проходит у правой ноги,
- удар по мячу производится на уровне пояса выпрямленной рукой открытой ладонью сзади-снизу.
3.Создать двигательное представление о нижней прямой подаче мяча.
а) Имитация упражнения без мяча:
И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха;
1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах;
2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью;
3- и.п.
4. Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений.
Выполнить команду: «Класс, нале-во, перестроились во встречные колонны».
5.Подготовление мышц рук для обучения нижней прямой подачи.
а) Упражнения с набивными мячами:
- бросок двумя руками снизу;
- бросок одной рукой снизу.
б) Упражнения с теннисными мячами:
- ладонью отбить теннисный мяч снизу как теннисной ракеткой
6.Обучение технике нижней прямой подачи
а) Выполнение нижней прямой подачи во встречных колоннах с расстояния 2-4м
7. Организация обучащихся на проведение эстафеты волейболиста.
а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!»
8.Закрепление техники перемещений волейболиста, техники передачи мяча сверху двумя руками, координации посредством эстафеты.
а) Показ учеником:
- добежать до сетки,
- подкинуть мяч, пролезть под сеткой, поймать мяч с обратной стороны,
- приставным шагом правом боком добежать до стены, повернуться, левым боком приставными шагами добежать до сетки,
- перекинуть мяч через сетку, поймать мяч с обратной стороны,
- добежать до метки на полу, выполнить передачу мяча двумя руками сверху (подбросить вверх, отбить).
3 этап- Заключительный
1.Организация обучащихся для проведения игры на снижение активности (релаксация)
а) Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!»
2.Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание.
а) Игра «Запрещенное движение».
Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать разные движения, которые дети должны повторить. Если дети повторяют запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался до конца игры.
3.Организовать учащихся к подведению итогов.
а) Выполнить команду:
« Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»
4.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з.
а) Повторить дома технику выполнения нижней прямой подачи.
5. Итог урока.
- Какая тема урока?

Какие задачи ставили и достигли ли вы их?

Поднимите руки, кто справился с выполненными заданиями на «отлично», на «хорошо».

У кого что- то не получилось? Почему? Что надо сделать, чтобы получилось?

  1. Подача и прием мяча в волейболе
        1. Подача – это психология всей команды, которую выстраивает каждый игрок своим умением выполнять данный элемент. Чем сильнее и устойчивее подача, тем крепче техническая подготовка игрока в других элементах.
          Подача – элемент игры, который не дает игрокам команды соперника согласовывать свои действия и выполнять намеченный план игры.
          Подачу необходимо совершенствовать в течение всей тренировки, отрабатывая как технику индивидуального удара, так и групповые действия.
      1. Подача мяча
        1. Какую подачу выбрать?

Дети младшего возраста (8–10 лет), приходящие заниматься волейболом, плохо развиты физически. Руки и плечи у них еще слабые в силу того, что они делали мало бросков, особенно прямой рукой. Обучение младших школьников игровым спортивным дисциплинам должно строиться через игры. В этом возрасте они любят выполнять множество различных двигательных упражнений, вызывающих эмоциональное возбуждение: у них горят глаза, а главное – дети при этом мало устают.

Упражнения на технику подачи – из разряда обязательных, трудных и скучных даже для учащихся 5–7-х классов, тем более – младших.

При обучении технике подачи тренер должен четко представлять себе, какой подаче он будет обучать и как ее отрабатывать:

1) нижнюю прямую;
2) нижнюю боковую;
3) верхнюю прямую;
4) верхнюю боковую.

При выборе вида подачи не может использоваться принцип «от простого к сложному» (например, от нижней прямой к верхней прямой). Для начинающих заниматься волейболом все движения необычны, неестественны, а потому сложны.

Из четырех видов волейбольной подачи преимущество остается сегодня за верхней прямой.

    Во-первых, подающий видит площадку, а значит, и расстановку сил соперника.

    Во-вторых, владея хорошей техникой, подающий может попасть мячом в какого-либо конкретного игрока, нарушив планы противника.

    В-третьих, верхняя прямая подача может быть также и силовой, что еще больше затрудняет прием.

С сильной прямой подачей могла бы конкурировать сильная боковая подача. Но этого не происходит, потому что она сложнее по движению ног и подбрасыванию мяча.

Существует четыре основных способа верхней прямой подачи:

1) согнутой рукой с высоким набрасыванием мяча;
2) с отведением плеча и руки в сторону;
3) с забрасыванием мяча за голову;
4) подача прямой рукой.

На последней подаче мне бы хотелось заострить внимание. Главный принцип обучения – постоянство. На каждом занятии в любых упражнениях контролируется движение прямой рукой.

        1. Упражнения для подготовки мышц к подаче

1. Стойка на прямых ногах, руки вытянуты вверх и держат набивной мяч (до 1 кг) в «широких» ладонях. Не сгибая ног, выполнить быстрое движение пятками от пола и руками выбросить мяч вверх, затем так же поймать мяч на прямые руки.

2. Броски в парах игровым и малым набивными мячами.

3. То же – в тройках двумя мячами (два игрока – на месте, третий – в движении).

Это очень полезное упражнение, которое в дальнейшем могут выполнять все группы занимающихся, однако оно требует соблюдения дисциплины от игроков, подающих мячи. Малейшая небрежность – и мяч может попасть партнеру в лицо. На начальном этапе для закрепления навыка можно использовать волейбольный мяч, затем постепенно чередовать мячи: для младшей группы – игровой и малый набивной; для средней и старшей групп – набивные весом 1 и 2 кг. Для развития силы рук и плеч главное – увеличивать не количество бросков (5 – для младшей группы и 10 – для старших), а только количество серий: 2, 3, 4. Повторение серий должно происходить в течение всей тренировки. Через месяц-другой при регулярной отработке этого движения вы сможете убедиться в том, что ваши подопечные заметно укрепили руки и плечи: дальность бросков увеличится.

4. Два игрока лежат на спине боком друг к другу на расстоянии 3–4 м. Третий, стоящий между ними, поочередно набрасывает их то одному, то другому партнеру.

5. Два игрока стоят с мячами: один – у сетки, второй – у лицевой линии. Между ними лежит третий игрок лицом к игроку у сетки. Игрок у сетки набрасывает мяч лежащему, ловит его, возвращает обратно, сидя делает поворот к лицевой линии, быстро ложится и получает мяч от второго игрока.

6. Один игрок стоит с мячом, второй лежит к нему лицом, третий стоит за вторым на расстоянии примерно 2 м. Поймав мяч от игрока, стоящего спереди, и закрепив его между ступнями, лежащий игрок прямыми ногами быстро бросает мяч третьему партнеру, который возвращает мяч в руки лежащему, а тот – впереди стоящему партнеру.

7. Один партнер лежит на лицевой линии, второй стоит у него за головой с игровыми мячами. Выполняется набрасывание мяча в кисти прямых рук и сразу – бросок на дальность. Важна неразрывность цепочки: передача – прием – бросок. Проводится контроль силы плеч – с какого броска уменьшается их дальность (наступает утомление).

8. Двое игроков стоят друг от друга на расстоянии 1–1,5 м. Третий игрок делает перекаты, получает мяч от одного из партнеров, возвращает его обратно и вновь выполняет перекат.

        1. Техника подачи

Обучение начинается с объяснения и показа всех моментов – от стойки игрока до удара по мячу.

И.п. – левая нога стоит на всей ступне, правая – на носке на уровне пятки левой ноги. Игрок держит мяч на согнутой левой руке на уровне нижней части лица. Правая рука вытянута вверх. Игрок начинает движение с правой ноги: выполняет шаг вперед, касаясь пола вначале пяткой, потом ступней, затем сразу делает шаг левой ногой, и обязательно на пятку. Перед тем как сделать ею шаг на опору, следует подбросить мяч на высоту 30–40 см от пальцев вытянутой руки. Шаг ноги и удар должны слиться в единое движение.

        1. Начинаем у стенки

При обучении подаче первые шаги игроки начинают у стены, так как, во-первых, не каждая школа может выделить отдельный мяч для каждого игрока. При этом игрок без мяча стоит в 3–4 м от стены и делает имитацию подачи; во-вторых, игрок после подачи ловит отскочивший мяч двумя руками в открытые кисти, что способствует развитию его физических качеств; в-третьих, подача у стены повышает моторную плотность занятия, позволяя избежать лишних передвижений за мячом по залу; в-четвертых, подача у стены дает тренеру возможность быть рядом с игроками, следить за их движениями и исправлять ошибки.

При ошибке игрока на подаче важно фиксировать не саму ошибку, а ее причину. Процесс обучения технике подачи должен сводиться не к количеству подач, а к вопросу о том, как правильно подать. Тренер должен уметь объяснить причину ошибки. При обучении подаче следует остановить внимание на следующих моментах:

1. Где держать мяч – на какой высоте, на согнутой или прямой руке?
2. Какой должна быть бьющая рука – прямой, согнутой; локоть отведен назад или в сторону?
3. На какую высоту надо подбрасывать мяч по отношению к высоте бьющей руки?
4. Как подбрасывать мяч: резко или плавно, или полностью выпрямленной рукой?
5. Какова зависимость между постановкой ног и бьющей рукой?

Качество подачи находится в прямой зависимости от места нахождения мяча перед ударным движением руки. На мой взгляд, с короткого отрезка всегда можно с большей точностью подбросить мяч.

        1. Подача через сетку

Какой бы ни была по качеству исполнения подача у стенки, у игрока всегда есть желание подать мяч через сетку. Приступая к выполнению такой подачи, игрок должен находиться на таком расстоянии от сетки, чтобы он смог перебросить через нее мяч, получив от этого эмоциональный заряд. Но, как правило, первые подачи через сетку у многих вызывают больше огорчения, чем радости. Игроки среднего роста будут подавать мяч через сетку быстрее, чем малорослые, так как они более подвижны, и их движения лучше скоординированы. Что касается высокорослых учеников, то они хуже справляются с этим заданием и вообще требуют индивидуального подхода в обучении, учитывая особенности их физического развития.

Обучение подаче на первых этапах не должно быть скучным, а должно создавать эмоционально положительный настрой.

Эти и другие упражнения имеют одну цель – в разнообразных движениях отрабатывать технику подачи, не стремясь увеличить расстояние от игрока до сетки. Только после хорошего закрепления техники движений следует постепенно увеличивать расстояние.

1. По три игрока выполняют подачу через сетку. Расстояние до сетки определяет тренер. Техника подачи определяется по пятибалльной системе: шаг, подбрасывание мяча, удар через сетку прямой рукой. Оценку подачи ставит тренер, объясняя, почему она такая. Три игрока после своих подач набирают общую сумму очков, и по их количеству определяется лучшая тройка.

2. На лицевой линии трое игроков выполняют прыжки со скакалкой. По сигналу тренера все бегут к месту подачи и поочередно подают.

3. И.п. – то же. В центре площадки стоят скамейки. По сигналу тренера игроки бегут от лицевой линии до места подачи, по пути перепрыгивая через скамейку, после чего поочередно подают.

4. На месте подачи трое игроков вращают обручи, по команде тренера останавливаются и подают мяч.

5. На лицевой линии трое игроков выполняют гимнастический «мост»; по команде тренера нагибаются, бегут к месту подачи и поочередно подают мяч.

6. В центре площадки игроки на матах выполняют перекаты. По команде тренера все встают, берут мячи и поочередно подают.

      1. Прием мяча снизу в волейболе

Если подачу можно отрабатывать самостоятельно, то прием полностью зависит от подачи.

Игрок на подаче и игрок на приеме находятся в разных условиях. Первому психологически легче, так как его результаты зависят только от него самого. Ему никто не мешает в обращении с мячом: он сам выбирает цель, расстояние до лицевой линии, силу удара. Второй же игрок лишен этих преимуществ. Поэтому для того чтобы прием подачи не был слабым местом в игре команды, необходимо включать в программу занятий упражнения, развивающие быстроту, ловкость, координацию движений.

        1. Техника приема

Чтобы исполнение приема мяча снизу соответствовало качеству тактической игры команды в целом, тренер должен хорошо узнать индивидуальный уровень возможностей каждого игрока и только после этого строить тактику игры. Качество приема мяча снизу зависит от стойки игрока: положения ног, корпуса и рук.

1. Ноги должны находиться в удобной широкой стойке в согнутом положении и быть параллельны друг другу.

2. Корпус прямой. При обучении приему мяча снизу тренер обязательно должен обратить внимание на спину ученика, чтобы быстро исправить ошибки. Если корпус немного наклоняется вперед, то спина выгибается, и со временем может развиться сутулость. Поэтому спина должна быть выгнута вперед, плечи развернуты, положение головы – такое, чтобы глаза смотрели прямо. Полет мяча, его уровень, изменение направлений определяет только взгляд. Выбор позиции для приема мяча – основа последующей точной передачи. Для этого каждый игрок должен знать: принимать позицию для приема мяча надо после того, как мяч пролетит половину или треть пути. Когда мяч рядом с игроком или уже над головой – ошибка неминуема.

3. Кисти в «замке», руки прямые, вытянуты и опущены вниз. Прием идет на предплечья. Положение корпуса и рук максимально взаимосвязано. Все зависит от полета мяча, его силы и цели передачи.

        1. Тактические хитрости

Если при приеме мяча сверху тренер может поставить плохо принимающих учеников в безопасные зоны, то нижний прием должны уметь выполнять все. Для этого выстраивается система защиты, которая требует строгого соблюдения.

1. Качество приема мяча снизу зависит от строгой игровой дисциплины принимающих и от действий игроков атакующей команды. Каждый игрок должен знать свою задачу, место на площадке, чтобы не мешать товарищу в выборе позиции. Подачи принимают только справа (за исключением игрока зоны 5).

2. Игроки при приеме нападающих ударов из зоны 4 должны стоять по диагонали.

3. При приеме игроки задней линии сдвигаются вправо. Этого можно добиться путем соблюдения строгой дисциплины при тактическом построении игроков. Игрок зоны 6 может располагаться только в двух позициях: у трехметровой линии при страховке своих игроков передней линии или на 1–2 м дальше к задней линии по отношению к расположению игроков зон 1 и 5. Расположение игроков зон 1, 5 и 6 в одну линию – грубая ошибка.

        1. Упражнения для обучения приему мяча снизу

При назначении игроков на прием следует ориентироваться на выполнение ими сложных упражнений, дающих большую физическую нагрузку.

Прием мяча снизу отрабатывается как индивидуально (броски в стену и прием отскочившего мяча), так и в группах.

1. В парах и тройках принимающий игрок отрабатывает прием сильных ударов или бросков на своей стороне площадки.

2. То же – через сетку.

3. То же – в определенной игровой зоне.

4. Для выработки низкой стойки удары надо делать вниз. Правильной низкой стойки можно добиться путем быстрого опускания на одно колено, сохраняя при этом прямое положение корпуса. Возможная ошибка: прием идет на почти прямых ногах за счет сгибания спины и опускания предплечий.

5. Для разворота предплечий вправо или влево бросок мяча идет прямо в грудь. Вес тела переносится на одну ногу, а предплечья занимают место корпуса. Это движение часто применяется при низких ударах в корпус, когда возможности отхода нет.

6. Перемещение в низкой стойке без движения рук в стороны. Качество передач всегда выше, если руки делают движение снизу вверх перед корпусом. Для этого надо вначале сделать 2–3 шага в сторону, а затем принять мяч.

7. Упражнение с несколькими мячами. Принимающий совершенствует сразу 2–3 варианта приема мяча снизу: после сильной подачи, укороченных бросков, бросков в корпус.

8. Игрок набрасывает мяч с противоположной стороны площадки. Его партнер должен выполнить прием и совместно с партнерами произвести розыгрыш мяча. Главное в этом упражнении – внимательность и правильный выбор позиции.

9. На приеме остаются три человека: два принимающих игрока и разводящий. Главная задача принимающих – довести мяч до разводящего. Когда эта задача выполнена, команда может решать любые тактические задачи в нападении.

        1. Групповые взаимодействия при нижнем приеме мяча

1. Игроки в зонах 5, 6 и 1 делают перекаты на матах и сразу принимают мяч от своего подающего. После приема мяч разыгрывается для нападающего удара.

2. Упражнение в парах. Игроки стоят на лицевой линии. По сигналу одного игрока другой выполняет бег с высоким подниманием бедра к сетке, разворачивается, быстро выбегает в поле и принимает мяч снизу от своего подающего.

3. Трое игроков на своей стороне площадки сидят на полу спиной к сетке; по сигналу одного из подающих быстро встают, разворачиваются и принимают мяч. После приема мяч разыгрывается для нападающего удара.

4. Двое (трое) игроков прыгают за лицевой линией со скакалками. По сигналу бросают скакалки, выбегают в зоны приема и принимают подачи от своих подающих.

5. Двое (трое) игроков сидят на стульях спиной к сетке. По сигналу одного подающего быстро встают, забегают за стул и принимают мяч от своих подающих.

6. Двое (трое) игроков за лицевой линией прыгают со скакалками, по сигналу подающего бросают их, перепрыгивают через скамейки, расположенные в 2 м от лицевой линии, и принимают свои подачи.

7. Пары игроков на разных сторонах площадки перепрыгивают друг через друга («чехарда»). По сигналу одного с левой стороны пары делают прыжок в «чехарду». Кто прыгал на левой стороне площадки, по сигналу тренера подает, кто прыгал на правой стороне – принимает. Затем пары меняются ролями.

8. То же – в тройках с последующим розыгрышем мяча.

9. Игроки в зонах 4 и 2 ставят блок, затем отбегают назад на 6–7 м от площадки, разворачиваются и принимают мяч от своего подающего. В этом упражнении можно добавить разводящего, который не участвует в приеме, а помогает разыграть мяч после приема. Подача в таком случае выполняется одним игроком.

10. На правой стороне площадки игроки в зонах 1, 6 и 5 принимают удары через сетку от игроков в зонах 4, 3 и 2. После чего сразу подают в зоны 1, 6 и 5. После приема организуется атака.

11. Упражнение в парах. Игрок у сетки набрасывает мяч на трехметровую линию, второй разбегается от лицевой линии, выполняет прием, после чего возвращается обратно. Смена после 3–4 повторений.

12. Упражнение в парах. Игроки у стены выполняют передачи снизу, затем – передачи в стену поочередно, меняя при этом дальность отскока мяча.

13. Упражнение в тройках. Один игрок стоит в 1 м от стены с мячом, другой – в центре площадки, третий – у сетки с мячом. Игрок у стены держит мяч на вытянутых руках и резко бросает в стену. Игрок, находящийся в центре площадки, выполняет прием и направляет мяч игроку у сетки, после чего выходит на нападающий удар. Смена через 10 повторений.

14. Упражнение в парах. Игрок у сетки (в зоне 4) берет 5 мячей, другой игрок стоит на противоположной стороне площадки (в зоне 5). Первый игрок выпрыгивает и бросает мяч вытянутыми вверх руками в игрока зоны 5, который выполняет прием мяча снизу мяча. Затем игроки меняются ролями.

15. На одной половине площадки три игрока стоят за лицевой линией, другие три игрока располагаются в зонах 5, 6 и 1 на приеме. Так же игроки располагаются на другой стороне площадки. Каждая тройка игроков после трех подач меняет свои позиции, а в это время игроки на другой стороне площадки выполняют подачу. В какую зону подавать мяч, определяет тренер.

План-конспект урока по волейбольной подготовке в 5 классе. Тема урока: «Нижняя прямая подача мяча». Подвижная игра «Подай и попади».

Цели урока: выполнить комплекс ОРУ с волейбольным мячом, провести специальные беговые упражнения; познакомить с техникой нижней прямой подачей мяча: подачей мяча в стену, подачей мяча в парах — через ширину площадки с последующим приемом; разучить подвижную игру «Подай и попади».

Формируемые универсальные учебные действия:

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике нижней прямой подачи; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и подвижной игры «Подай и попади»;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек; бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
    Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка.

Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды. Рапорт учащихся, приветствие, объявление темы и задач урока.
2. Ходьба строевым шагом. Разминочный бег (3 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения: на 1-2 — вдох, руки вверх. На 3-4 — выдох, руки вниз. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному волейбольному мячу.
- Класс, на месте стой! Налево!
(Учитель останавливает класс на длинной стороне зала.)
- На первый-второй рассчитайсь! Первые остались на этой стороне, вторые на противоположную сторону зала шагом марш! Вторые, кругом!
Перестроившись таким образом в две шеренги, переходят к разминке.
3. Разминка с мячом


Молодцы, ребята, разминка окончена.
4. Беговые упражнения
Каждый учащийся кладет свой мяч в качестве ориентира рядом с собой. Упражнения выполняются по очереди, сначала первые номера, затем вторые. Учитель заранее объявляет: «Первые приготовились» или «Вторые приготовились».

  • И. п. - сидя на полу спиной к ходу движения. По сигналу встать, добежать до противоположной стороны, коснуться рукой линии и вернуться.
  • И. п. - с мячом в руках. По сигналу передвигаться приставным шагом до противоположной стороны, обратно возвратиться приставным шагом другим боком.
  • И. п. - с мячом в руках. По сигналу бежать вперед, по следующему сигналу - развернуться и бежать назад, т. е. по каждому сигналу необходимо развернуться и бежать в противоположную сторону. Бег выполняется до тех пор, пока кто-то из учеников не пересечет противоположную линию. Затем ученики шагом возвращаются назад. Если кто-то во время выполнения роняет мяч, то выбывает.

II. Основная часть


- Повторим передачу мяча над головой (выполнение упражнения не менее 1 мин).


- Повторим прием и передачу мяча снизу (не менее 2 мин). Старайтесь не набрасывать себе рукой, а потом складывать руки в замок, нужно сразу играть правильно сложенными руками.
3. Нижняя прямая подача: знакомство и подводящие упражнения


- Проверим домашнее задание. Кто понял технику выполнения прямой нижней подачи (учебник Виленского 5-6-7 классы)?

Примерные ответы: Это наиболее легкий и простой вариант подачи в волейболе. При выполнении нижней подачи удар по мячу наносится ниже уровня головы. Соответственно, те удары, которые наносятся на уровне головы или выше ее, - это верхние подачи. А прямой эта подача называется, потому что игрок стоит лицом к партнеру, стене или сетке. Если же игрок поворачивается боком, то это уже будет боковая подача.
- Наша задача - отработать именно нижнюю прямую подачу. Разберем технику выполнения: находясь лицом к цели (сетка, партнер, стена), положить мяч на ладонь левой руки, левую ногу поставить немного вперед, перенести на нее тяжесть тела, наклонить тело вперед, правую отвести назад.
Разберем технику удара: удар нужно наносить ладонью, сложенной в виде лодочки, причем не самой ладонью, а ее верхней частью. Если подачу выполняет левша, соответственно, все делаем наоборот: мяч на правой руке, бьем левой и т. п.
- Выполним тренировочные упражнения.

  • Имитация подачи. Нужно отработать движение руки и то место, по которому будет наноситься удар. Мяч держим на ладони, но не сбиваем, а только касаемся. Упражнение выполняется 1-2 мин. Пробуем выполнять подачу у стены, отойдя от нее на 3 м. Упражнение выполняется не менее 3 мин. Если у учащихся получается выполнение упражнения правильно, то они переходят к упражнениям в парах.
  • Упражнения в парах. Ученики делятся на пары и оставляют один мяч на пару.
  • Нижняя подача. Напарники встают друг против друга на противоположных сторонах зала (по ширине) и отрабатывают нижнюю подачу. Пока ученики выполняют задание, учитель может оценить работу каждого ученика, кому-то подсказать что-то, кого-то просто похвалить и т. п.
  • Повторение передач мяча сверху (1 мин).
  • Повторение передач мяча снизу (1 мин).
  • Любые передачи (1 мин).
  • Подвижная игра «Подай и попади»

Несмотря на то что на этом уроке учащиеся еще не пробовали подавать мяч через сетку, можно предложить им именно этот вариант.
Учитель делит всех учащихся класса на две команды. По жребию все мячи у одной из них. Начинают подавать, стоя не далее шести метров от сетки. По сигналу члены первой команды по очереди начинают подавать мяч на противоположную сторону, но попадать они должны в заданную половину, точнее, четверть, так как делим территорию противника пополам и одну из половин назначаем целью. Можно выбирать, с какого места подавать, т. е. встать точно напротив того места, куда надо попасть, или немного сбоку, или по диагонали. Считается количество попаданий. Когда первая команда выполнила подачи, вторая собирает мячи и готовится к своей подаче. Та команда, у которой ошибок будет меньше, получает 1 очко. Выполняется следующая подача и т. д. Четверть, в которую следует выполнять подачу, стоит периодически менять. Если ученики выполняют подачи уверенно, то расстояние до сетки увеличиваем до 8-10 м.

III. Заключительная часть

  1. Ученики заканчивают выполнение упражнений за несколько минут (4-5) до окончания урока. Инвентарь убирают в место для хранения. По команде учителя быстрое построение в шеренгу по одному.
  2. Подведение итогов урока. Анализ и самоанализ работы учащихся.
  3. Оценивание работы учащихся: учитель отмечает лучшее выполнение. Хвалит учащихся за старание и удачные подачи.
  4. Домашнее задание: прочитать текст «Упражнения для освоения нижней прямой подачи» на с. 121 учебника Физическая культура в 5-6-7 классах, М.Я. Виленского.
  5. Организованный уход из зала.

Технологическая карта урока физической культуры

Тема урока : Волейбольная подготовка.

Место проведения : СОШ№20

Педагог: Ешмурзинова И.Н.

Инвентарь : мячи волейбольные, свисток, секундомер.

Цель: Обучение техническим элементам и приемам волейбольной подготовки на уроках физической культуры

Задачи урока:

Образовательные :

    Стойки и перемещения волейболиста;

    Обучение техническим элементам игры в волейбол

а) верхняя, нижняя передача двумя руками;

б) нижняя прямая, боковая подача, верхняя подача;

3. Учебная игра. Терминология выбранной игры.

Развивающие:

    Содействовать формированию правильной осанки.

    Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма учащихся.

    Способствовать на уроках конькобежной подготовки закаливанию организма.

    Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучести.

Воспитательные :

    Способствовать воспитанию трудолюбия, внимательности, взаимопомощи;

    Способствовать самостоятельному выполнению упражнений.

Тип урока : Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Часть урока

Этап урока

Задачи урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные)

Подготовительная часть

8-10 мин.

Организационный этап

Направлять на воспитание организованности, приучению к порядку, самоконтролю учащихся. Психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Подготовка к уроку - эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Рапорт.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, организует деятельность учащихся на подготовительном этапе урока. Приветствие. Ставит задачи на урок, дает краткие пояснения

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Каждый учащийся

берёт мяч и строиться.

1. Подготовить к общению.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Подготовить организм к физическим нагрузкам.

Стойки и перемещения волейболиста

1. Ходьба и ее разновидности:

На носках

На пятках

В полном приседе

Бег:

Обычный

С высоким подниманием бедра

С захлестыванием голени

Передвижение приставными шагами

левым (правым) боком

Специальная разминка.

Разделить детей по парам и раздать по одному мячу.

    Броски мяча из-за головы;

    Броски мяча в пол ;

    Правой, левой рукой ;

    В прыжке ;

    Нападающий удар в пол правой и левой рукой.

Объясняет и показывает упражнение.

Создание ситуации для выбора физического упражнения на развитие силы мышц и выполнение его.

Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов

Выполняют упражнение

Уметь определять ЧСС

Продумать подготовительные и подводящие упражнения для разминки определенных групп мышц и суставов (перед изучением технических приемов в волейболе)

1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе показа упражнений

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5 . Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами

Основная часть 30 мин.

Разучивание нового материала

Верхняя, нижняя передача двумя руками;

С одного отскока от пола поймать мяч в положении верхней передачи над головой

Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй ловит приемом сверху

Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно

Напомнить о правильном выполнении упражнении:

Своевременный выход к мячу и выбор исходного положения.

Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди.

Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях.

Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку

Выполняют упражнение, помогают друг другу, оценивают друг друга, подсказывают ошибки

1.Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями

2. Саморегуляция ЧСС

3. Координация движений.

4. Умение работать в паре.

5. Самооценка и анализ выполненных движений.

Прием мяча снизу.

Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру.

Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю передачи, не ловя мяч.

Выполняют передачу после перемещений вперед и назад.

Основная нагрузка при передаче (собственно передача) падает преимущественно на указательные и средние пальцы.

Ноги и руки выпрямляются. Разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным

Развитие координационных способностей

Акцентирует внимание на технику выполнения упражнения.

Пытаются максимально точно выполнить упражнение

3.

Разучивание нового материала

Нижняя прямая, боковая подача, верхняя подача;

Развитие прыгучести

Учебная игра

Имитация прямой верхней подачи.

Обучение исходному положению и подбрасыванию мяча.

Выполнение учащимися под руководством учителя.

Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела:

Правая сторона подаёт, левая ловит;

Правая сторона подает, левая принимает мяч над собой;

С места (на расстоянии 5 м. от сетки),начиная с левой ноги сделать 3 шага вперёд и на 4ый как можно сильнее толкнуться и прыгнуть вперёд-вверх над сеткой, при этом делая замах рукой вверх

Класс делится на три команды

Дает усложненные задания с учетом индивидуальных способностей ученика, корректирует и исправляет ошибки, оценка деятельности ученика

Объяснение и показ учителем.

Стойка игрока при прямой верхней подаче.

Если у него сильная правая рука, левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях. Левая рука прямая и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вверх и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой вверх на высоту 1м над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вверх. При снижении мяча до ладони правой руки вы маховым движением прямой правой руки сзади – вверх – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится основанием ладони. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд вниз.

Следит за выполнением упражнений.

Уметь организовывать коллективную совместную деятельность

Выполняют упражнение. помогают друг другу

Уметь страховать товарища при выполнении упражнения

Уметь дать самооценку собственной деятельности

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Развитие коллективной деятельности.

1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Развивать умение слушать и понимать других.

3. Оценивать действия в соответствии с определённой ситуацией.

4. Формировать мотивацию к освоению новых упражнений, целенаправленной практической деятельности.

Умение сосредоточиться для достижения цели

Заключительная часть 5 мин.

Подведение итогов

Восстановление дыхания, пульса.

д/з:.

Подведение итогов, оценивание результатов.

Анализ и оценка успешности достижения цели

Строит учеников в одну шеренгу, дает команду сдать мячи, подводит итоги, дает домашнее задание.

Стоят в шеренге, слушают учителя, относят мячи на место, записывают домашнее задание.

Информация о домашнем задании

Повторить технику безопасности игры волейбол, делать утреннюю зарядку, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

1.Повторить технику безопасности и правила игры волейбол

2. ОФП,СФП

3.Подготовить реферат по теме «Волейбол»

1.Получают по выполнению домашнего задания по теории и практике.

2.Выбор способа выполнения домашнего задания, проявление творчества и инициативы.

Формировать мотивацию к творческому выполнению целенаправленной практической деятельности, выбор способов выполнения домашнего задания

План-конспект урока по физической культуре № 11 в 9 классе.

Раздел учебной программы: Спортивные игры

Тема: Волейбол

Цель:

Задачи:

Образовательные задачи:

Игра с элементами волейбола.

Оздоровительные задачи:

Воспитательные задачи:

Тип урока: учебно - тренировочный

Метод проведения: фронтальный

Место проведения: Спортивный зал школы.

Время проведения: по расписанию

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная, свисток

Части урока

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная-12 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность

Создать установку на достижение результата

Конкретизация внимания

Подготовка сердечно- сосудистой системы

Организовать на выполнение ОРУ

Содействовать эластичности мышц, подвижности суставов

1.Построение. Проверка формы. Приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3.Повороты на месте.

4.Ходьба: на носках

На пятках

5.Бег приставным шагом

Медленный бег

6.Ходьба с дыхательными упражнениями

Перестроение расчётом на первый второй

Общеразвивающие упражнения:

И.п -о.с. круговые движения головой

2.и.п.-руки к плечам круговые вращения руками

3.и.п.руки на пояс,ноги шире плеч. Наклоны вперёд

4.и.п.-о.с. приседание

5.и.п.-о.с. прыжки на месте

15-20 с.

10-15 с.

3-4 поворота

1-2 мин.

2-3 мин.

4 раза

4 раза

4 раза

Добиваться быстроты построения

Обеспечить конкретность и доступность понимания учащимися

Руки держать на поясе

Руки за головой

Следить за дистанцией

Амплитуда движения умеренная

Следить за чёткостью выполнения упражнений

Основная-25 мин

Содействовать чёткости выполнения

Научить взаимодействию игроков

Добиваться точности выполнения упражнения

Содействовать усовершенствованию изученного материала

1.Повторение верхней передачи мяча в командах

2.Чередование верхней и нижней передачи мяча через сетку

3.Подача мяча в определённую зону

4.Игра волейбол

5-7 мин.

5-7 мин.

5-7 мин

7-10 мин.

Контролировать технику выполнения упражнений

Научить вести игру в три касания

Заключительная часть -3 мин

Содействовать осмыслению результативности

Построение. Подведение итогов. Выставление оценок.

3 мин.

Стимулировать к самоанализу собственной деятельности

Анализ урока по физической культуре № 11 в 9 классе.

Раздел учебной программы: Спортивные игры

Тема: Волейбол

Цель: совершенствование техники выполнения элементов волейбола

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу.
  • Совершенствовать технику подач и нападающего прямого удара.
  • Игра с элементами волейбола.

Оздоровительные задачи:

  • Развивать у учащихся координационные способности
  • Прививать навыки самоконтроля
  • Развивать скоростно-силовые качества

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
  • Воспитывать смелость, настойчивость, взаимовыручку

Тип урока: учебно - тренировочный

Метод проведения: фронтальный

Место проведения: Спортивный зал школы.

Данный урок соответствует его рабочему плану.

Задачи урока соответствуют их программным требованиям, поставлены конкретно и грамотно, направлены на всестороннее и гармоническое развитие учащихся, посильны для выполнения учащимися данного возраста.

Применяемые методы соответствуют стадиям обучения и задачам урока. Организационно - методические указания представлены в полной мере.

Конспект соответствует общеустановленной форме, наблюдается достаточная грамотность и аккуратность написания.

Анализ методики урока физической культуры.

Организация урока.

Места занятий, оборудование, инвентарь были своевременно подготовлены. Санитарно - гигиеническое состояние спортивного зала в полной мере соответствует нормам СанПина. Внешний вид учителя: опрятный, подтянутый, лишние предметы отсутствуют. Все учащиеся в спортивной форме и обуви. Урок начался по звонку с построения и приветствия. Физорг сдал рапорт о готовности учеников класса к уроку.

Учитель кратко и доходчиво сообщила задачи урока. Время, отведённое на каждую часть урока, распределено правильно и рационально, соответствует правилам и нормам проведения урока по волейболу (подготовительная часть 10-12 минут, основная часть-25 минут, заключительная-3-5 минут). Площадь спортивного зала использовалась полностью, а инвентарь по назначению.

Характеристика средств обучения применяемых на уроке.

Подбор средств подготовительной части урока соответствуют задачам основной части урока и отличаются многообразием упражнений на осанку, дыхание и на развитие всех групп мышц. Выполнение упражнений в сочетании с перемещением в стойке волейболиста направленных на подготовку кистей рук и плечевого пояса носили оправданный характер.

Учитель очень хорошо подобрала упражнения с мячами. Систематически обращал внимание на технику безопасности при выполнении упражнений с мячами. Елена Анатольевна контролировала выполнение заданий учащимися на согнутых ногах с уступающим движением руками.

Выбранные средства основной части урока в полной мере соответствуют решаемым задачам, учтены возможности занимающихся, соблюдена рациональная последовательность в преподнесении материала, используются педагогом облегчённые задания, просматривается положительный перенос навыка, систематичность и вариативность заданий.

Правильно осуществлён подбор средств заключительной части урока, учтён характер работы во второй части урока, правильно обеспечено восстановление организма учащихся. Проведена проверка ЧСС.

Характеристика методов обучения используемых на уроке.

На уроке применялись фронтальный, групповой и индивидуальные методы организации деятельности учащихся. Все методы соответствуют содержанию и задачам урока, возрасту учащихся, поддержанию необходимой нагрузки и плотности урока.

В процессе урока в основном использовались словесный и наглядные методы обучения. Словесные методы(объяснение, рассказ, беседа, указание) используемые педагогом во время урока, соответствуют задачам урока, контингенту занимающихся, а переданная информация - содержательна и познавательна. Качество владения словесным методом -на высоком уровне: объяснения четкие, краткие,понятные, соответствуют конкретному учащемуся, грамотно используется спортивная терминология и методические приемы, усиливающие воздействие слова (сравнение, повторение, интонация, уместно юмор). Общая культура речи педагога отличается грамотностью, ясностью, эмоциональностью.

Елена Анатольевна умеет пользоваться методом показа, грамотно выбирает место на площадке, упражнения выполняет технично, одновременно объясняет их роль в технике волейболиста.

Елена Анатольевна умело переключается от одного задания к другому, в результате упражнения как бы вытекают последовательно; в связи с этим обучение имеет целостный характер.

В контрольном задании учитель умело организовала проверку умений подачи мяча, где учащиеся поточным методом были оценены.

Целостный метод практического разучивания, примененный на уроке, соответствует особенностям занимающихся, решаемым задачам и соблюдению последовательности.

В подготовительную часть включены упражнения на развитие физических качеств подводящие упражнения направленные на решение основной части урока.

В основной части упражнения подобраны грамотно, сложность возрастает постепенно, упражнения эффективно развивают координацию движений, совершенствуются навыки приема и передачи мяча.

Нагрузка по внешним признакам высокая, но соответствует возрастным особенностям учащихся, её объём и интенсивность регулируется, между упражнениями есть паузы отдыха, во время которых учитель отмечает ошибки и объясняет новые задания.

Воспитательная работа педагога направлена на формирование активной жизненной позиции учащихся, их стремление к самосовершенствованию и осуществляется на протяжении всего урока.

Методика воспитания физических качеств.

Формированию и совершенствованию осанки на уроке было уделено большое внимание. Работа по воспитанию физических качеств проводилась в подготовительной и заключительной части урока (развитие координации движений и выносливости). Были применены методы: фронтальный и повторный. Используемые задания и методы были целесообразны и соответствовали возрасту, задачам урока, условиям проведения. Нагрузка на уроке в полной мере соответствовала возрастным особенностям, задачам, стадиям обучения, достаточное количество спортивного инвентаря и позволило добиться высокой моторики и четкости на уроке.

Воспитательная работа.

Особое внимание уделялось решению воспитательных задач. Задачи умственного воспитания(сообразительности, находчивости, создание поисковых ситуаций, организация взаимообучения),нравственного воспитания (формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи) были решены полностью. Задачи эстетического воспитания (формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка); задачи трудового воспитания (трудолюбия, простейших трудовых навыков) все эти задачи решены в процессе урока.

Выводы и предложения. 1. Урок носит высокую образовательную, оздоровительную (развивающую) и воспитательную ценность 2. Положительные стороны учителя: - умение организовать, заинтересовать учащихся, поддерживать дисциплину на должном уровне в течение всего урока - высокая культура речи; - умение сочетать технический показ и грамотное объяснение с указанием на возможные ошибки; - грамотное руководство учебной игрой: своевременная остановка игры, показ и объяснение различных ситуаций, постановка проблемных вопросов и решение её учащимися эффективным способом. 3. На уроке прослеживалась слабая подготовка и физическое развитие отдельных учащихся. Елена Анатольевна применяла к ним дифференцированный подход, давала им облегченные задания где это было возможно.

В целом урок можно оценить высоким уровнем.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...