Увлекательные уроки фееводства. Zanzarah The Hidden portal - «Исследуй, сражайся, разгадывай! Стань Мастером Фей! Собери их всех! Путь к горным вершинам

Abnobery

0 0 0

Фея Природы, особая эволюционная форма Абери. Абнобери получается из Абери на 31 уровне. Дальше не эволюционирует.

0 0 0

Фея Воздуха, имеет две эволюционных формы. Эволюционирует на 22 уровне в Лурию

0 0 0

Фея Хаоса, эволюционной формы не имеет.

0 0 0

Фея воды, первая эволюционная форма феи Таданы. Получается из Таданы на 25 уровне. Эволюционирует на 32 уровне в Океану

0 0 0

Фея Воды. Амниса можно получить натренировав Геру до 21 уровня. Эволюционирует на 31 уровне в Серамниса

0 0 0

Пси-фея, единственная в игре имеющая три эволюционных формы. Эволюционирует на 23 уровне в Ментора.

White Druid

0 0 0

Правитель Занзары. Живет в Белом Соборе - в царстве облаков.

Белый Друид, так же как и Эмми, из нашего мира. Давным-давно, когда люди открыли охоту на всех волшебных существ, он закрыл границу между нашим миром и ЗанЗарой. С помощью гнома-механика Квинлина он создал Стража - полумагическое-полумеханическое существо, которое стало охранять границу.

Biolectra

0 0 0

Фея Энергии. Биолектру можно получить натренировав Виолектру до 32 уровня. Сама она дальше не эволюционирует. По легенде игры - создана из пси-феи.

Blumella

0 0 0

Фея Природы, не имеющая эволюционной формы. Одна из самых распостраненных фей в игре.

0 0 0

Фея природы, являющаяся третьей эволюционной формой Силлии и второй эволюционной формой Витерии. Получается из Витерии на 31 уровне. Дальше не эволюционирует Интересен факт, что у этой феи характеристики ниже, чем у предыдущей формы.

0 0 0

Фея Энергии. Бью можно получить натренировав Дарбью до 24 уровня. Эволюционирует на 45 уровне в Лайбью. В природе в диком виде не встречается.

0 0 0

Фея Камня, имеет две особые эволюционные формы.

Violectra

0 0 0

Энергетическая фея. Эволюционирует на 32 уровне в Биолектру.

0 0 0

Фея природы, являющаяся второй эволюционной формой Силлии из трёх. Витерию можно получить натренировав Силлию до 22 уровня. Эволюционирует на 31 уровне в Бонерию.

0 0 0

Фея Природы, имеет две эволюционных формы. Эволюционирует на 21 уровне в Коргота.

0 0 0

Фея Камня, последняя форма Весбата, одна из его особых эволюционных форм. Получается из Стобата на 33 уровне. Дальше не эволюционирует.

Shadow Elves General

0 0 0

Сильный и самодовольный эльф, предводитель войск темных эльфов.

0 0 0

Фея Воды, имеющая две эволюционные формы. Эволюционирует на 21 уровне в Амниса.

0 0 0

Фея Металла. Гигарекс можно получить применив Инструменты гномов на Мегари. Сама она дальше не эволюционирует. В дикой природе поймать нельзя.

0 0 0

Фея Льда без эволюционной формы.

0 0 0

Фея Воздуха. Гораеля можно получить натренировав Сираеля до 27 уровня. Эволюционирует на 38 уровне в Фатраеля

0 0 0

Фея камня, имеющая две эволюционные формы. Одна из трех фей, которых можно получить в начале игры в доме Руфуса. Эволюционирует на 30 уровне в Гремора

0 0 0

Фея камня, имеющая одну эволюционную форму. Является эволюционной формой Грема.

Гремора можно получить натренировав Грема до 30 уровня. Эволюционирует на 35 уровне в Гремрока

Gremrock

0 0 0

Фея камня, являющаяся эволюционной формой Гремора. Гремрока можно получить натренировав Гремора до 35 уровня. Дальше не эволюционирует.

0 0 0

Фея Льда, имеющая одну эволюционную форму. Гриза можно получить натренировав Физа до 25 уровня. Эволюционирует на 45 уровне в Гризлока.

Greezloc

0 0 0

Фея Льда третьей ступени эволюции. Гризлока можно получить натренировав Гриза до 45 уровня. Сам он дальше не эволюционирует.

0 0 0

Фея Воды, не имеющая эволюционной формы.

Daemonex

0 0 0

Фея Огня третьей ступени эволюции. Даймонекса можно получить натренировав Ферикса до 30 уровня. Сам он дальше не эволюционирует.

0 0 0

Фея Энергии - мужская особь, имеет две эволюционные формы. Эволюционирует на 24 уровне в Бью.

0 0 0

Фея Камня с одной эволюционной формой. Эволюционирует на 38 уровне в Джамрока.

0 0 0

Фея Камня, вторая ступень эволюции. Джамрока можно получить натренировав ДжамДжама до 38 уровня. Сам он дальше не эволюционирует

0 0 0

Невеста Лассе. Дарит Эми Дарбью.

0 0 0

Фея Света - вторая ступень эволюции.

Драйян можно получить натренировав Лихейн до 28 уровня. Эволюционирует на 38 уровне в Суэйн

0 0 0

Огненная фея-дракон. Эволюционирует в Флагвина с помощью эвoлюциoнного камня огня.

Dredanox

0 0 0

Фея Тьмы, третья ступень эволюции. Дреданокса можно получить натренировав Турнокса до 40 уровня. Сам он дальше не эволюционирует

0 0 0

Лидер гномов, гном-мастер, создавший с Белым Друидом Стража. Отец Лассе. Не особенно любит заниматься политикой.

0 0 0

Пси-фея, третья форма Белтора, одна из трех его особых эволюционных форм.

Что может быть чудеснее увлекательного волшебного фэнтези мира, когда ты невзначай попадаешь туда по просьбе болотного гоблина, который приходит к тебе темным чудесным вечером и прячет на чердаче сундучок с сюрпризом.

Трогательная история Волшебной страны

История игры начинается с того, что давным давно существовали мир людей и мир фей - Занзара параллельно, причем люди посещали мир фей, а феи мир людей. Мир фей был представлен Эльфами, Болотными Гоблинами, Гномами и пиксами. Эльфы - это мирные обитатели лесов и садов Занзары, которые занимаются ловлей фей и их тренировками. Болотные гоблины вначале жили во льдах, но затем переселились на туманные болота, где построили свою деревню - Данмор. Гномы всегда жили под землей. Их любимым занятием была работа с камнями и металлом, потому они построили под землей свою деревню - Монагам. Феи это магические существа, которые населяют всю Занзару и живут сами по себе в укромных ее уголках, иногда помогая ее жителям.

Шло время и стычки между людьми и жителями Занзары обострялись.Люди недооценивали мир фей и начали пренебрегать его красотой. Постепенно люди стали приносить зло в Занзару и Повелитель Царства облаков - Белый Друид попросил повелителя гномов - мастера Квинлина создать магическое существо, которое бы защищало Занзару от человеческого зла. Но как известно любая магия рано или поздно заканчивается и страж испортился, напрочь закрыв портал мира фей от мира людей. А в Занзаре наступил хаос - феи одичали и стали нападать на жителей занзары, а в волшебной стране появились Силы Зла - Эльфы Тьмы, которые расставили колючие кусты и огромные валуны посреди мирных лесов и садов, тем самым наводя страх на эльфов и гномов. Неужели Занзара обречена? ,Легенды гласят, что в мире людей найдется героиня - 18 летняя девочка, у которой хватит отваги и смелости положить конец начавшемуся кошмару и разбить скрытые много лет назад порталы.

Приключения начинаются!

Однажды тихим вечером в Туманном Лондоне молодая девушка Эмми в одиночестве читала книгу, и незаметно услышла, как будто кто-то взбирается на чердак. Одним глазом Эмми заметила, что этот нежданный гость был вовсе не человеком - а каким то маленьким зеленым существом. Побежав на чердак Эмми обнаружила, что таинственный гость исчез, оставив на полке шкатулку. А значит, пришло время играть...

Геймплей

Итак, игроку предстоит почувствовать себя героем или героиней и испытать на себе незабываемые ощущения, побывав в роли 18 летней девушки. Легкое управление и удобная раскладка клавиатуры позволят насладиться в полной мере атмосферой игры.
Геймплей начинается с того, что эмми находит шкатулку на чердаке, открыв ее она обнаруживает руну, которая переносит ее в царство фей - Занзару, гдее ее встречает тот самый таинственный гость - болотный гоблин Рафи, который приглашает ее посетить деревню Эльфов. В деревне наша героиня получит первую спутницу - фею, с которой она будет связана навеки. С помощью этой феи она может продвигаться дальше по занзаре и ее фея будет защищать ее от диких фей.
Занзара основана на поединках фей. Чтобы продвигаться по Занзаре Эмми должна побеждать в дуэлях с феями, а также в поединках с эльфами тьмы, которые ей повстречаются. Вдальнейшем Эмми должна будет помочь Болотным Гоблинам, ведь их деревню осадили Эльфы тьмы, затем найти башню гномов, и починить легендарный подьемник В царство облаков, где доказать свою отвагу, и наконец отправиться на поиски истины, ответить на вопрос, что же на самом деле случилось с Занзарой

Основы Фееводства

Все феи в игре делятся на 12 стихий: природа, воздух, вода, пси, камень, лед, энергия, хаос, ттьма, свет, огонь, металл. У каждой стихии свои достоинства и недостатки. Причем феи разных стихий наносят друг другу урон по разному. Например удары феи воды очень эффективны против феи огня, и наоборот неэффективны против фей воздуха. В игре есть таблица эффективности, где можно посмотреть, каких фей против каких эффективно использовать. Феи сражаются при помощи заклинаний, которые покупаются у торговцев магией. Эти торговцы находятся в разных уголках занзары. Всего в игре 120 различных заклинаний. Заклинания делятся на активные и пассивные. Активные заклинания наносят урон вражеской фее при сражении, а пассивные оказывают фее помощь в бою. Заклинания тоже делятся на несколько уровней. У каждой феи есть индивидуальный набор способностей по использованию заклинаний. Заклинания могут наность различный урон, в зависимости от его параметров и степени концентрации. Чем больше заклинание концентрируется, тем больше урон оно наносит. Многие заклинания могут наносить критические удары - особые удары, которые оказывают на вражескую фею дополнительное негативное воздействие.

Всего в игре 77 фей, которые будут радовать ваш глаз своим видом. Это могут быть прекрасные бабочки, сияющие в одиноком грустном лесу, либо крылатые медвежата, летающие грибы, вплоть до маленьких дракончиков. У феи есть свой уровень мастерства. Чем выше ее уровень, тем она сильнее и больше урона наносит своим заклинанием. Когда фея сражается, то она получает опыт, который необходим для получения нового уровня. Максимальный уровень в игре - 60. Игроку нужно много тренировать своих фей, чтоб сделать их сильными и ловками.

Самый интересный момент у фей, когда они эволюционируются. При достижении определенного уровня могут происходить метеморфозы, и фея может превращаться в другую фею, более сильную и развитую. некоторых фей можно получить искусственно при помощи редких эволюционных камней

Чтобы заполучить фею, ее сначала нужно поймать. Чтобы поймать дикую фею нужно во время боя загнать ее в шар для ловли фей. Шары можно найти во время путешествия, либо купить в деревне. Чтобы поймать фею до 20 уровня, требуется серебряный шар, от 20 до 40 - золотой, и для 41- 60 уровня - хрустальный

Графика

Мир Занзары порадует вас удивительными пейзажами, которые нельзя увидеть в реальности. Качество графики вполне достойное, четко прорисованы мелкие делали. В игре есть возможность включения дополнительной опции для отображения экстра частиц для травы, деревьев и цветов. Особое внимание нужно уделить прорисовке фей. Богатая палитра красок делают каждую фею неповторимой.

Аудио

Невозможно не подчеркнуть мелодичные романтичные саундтреки из игры, которые позволяют с головой погрузиться в мир занзары. Кроме того в игре добавлены звуки окружения: пение птиц, шум ветра, квакание лягушек. Выполнена прекрасная озвучка персонажей. У каждой феи свой неотразимый веселый голос.

Заключение

В заключении хотелось бы добавить о популярности данной игры. С момента выхода игра мгновенно завоевала десятки миллионов фанатов по всему миру. Она уникальна в своем жанре. Много лет прошло с момента выхода ее в свет, но помнят ее до сих пор. Иногда в пасмурный дождливый день хочется забыть обо всем и вновь отправиться на спасение сказочного мира под названием Занзара!

В наше время осталось очень мало людей, которые вообще ничего не слышали о покемонах. Цветастые монстры пришли в социальную среду из игр, захватив умы потребителей ярким и милым дизайном. Игрокам же покемоны запомнились интересной и уникальной механикой охоты и прокачки чудо-зверушек, на которую сразу же нашлась куча подражателей. В целом, они все были слабее, нежели японский оригинал. Однако есть один «клон», который заслуживает внимания.

В 2002 году маленькая немецкая студия Funatics Development выпустила игру Zanzarah: The Hidden Portal. Группа из десятка энтузиастов с небольшим бюджетом и издателем в лице THQ решила создать качественный проект для женской аудитории. Позиция разработчиков была такова: игры в основном делаются для парней. Кровавые шутеры, приключения о спасении принцесс. Девочкам-геймерам приходилось либо подстраиваться под мужские интересы, либо искать себе другое хобби. Почему бы не сделать игру именно для них? План разработки был выбран, а геймплейной основой стали покемоны, дизайн и идею которых изменили с уклоном в европейскую мифологию и сказки.

Зеленеют леса, светит солнце, над головой летает волшебная гусеница с деревяшкой вместо тела… Обычная европейская сказка.

Zanzarah должна была занять место на одной полке с симуляторами Барби и очередной частью Sims. На бумаге это был максимально детский продукт: игра о феях с яркой картинкой, ориентированная преимущественно на девочек. Это важно знать и держать в голове до самого конца текста, чтобы в полной мере осознать, почему эта игра безумно нравится не только прекрасной половине и почему «Занзара» - это уникальный феномен игровой индустрии.

Сюжет Zanzarah наивный и простой. Он повествует о 18-летней девушке Эмми, живущей в Лондоне. Как-то раз на ее чердаке появился гоблин Руфи, который оставил волшебную руну в старом шкафу и исчез. Ведомая любопытством, героиня применила находку и перенеслась в удивительный мир магии – Занзару. По законам сказок, Эмми оказалась в этом измерении не просто так. Феи, хранители чудесного мира, взбесились и стали нападать на местных жителей. Народы начали ссориться друг с другом, попутно воюя с жестокой расой темных эльфов. А дороги между городами стали непроходимыми из-за терновых кустов и каменных завалов. Но есть пророчество, согласно которому в край магии и волшебства придет человек и всех спасет. Этим «избранным» и становится Эмми.

Маленькая деревня эльфов Эндева - первый населенный пункт, который встретит игрок на своем пути.

Начинается игра со стандартного вступления покемонов. В стартовой деревне игроку рассказывают историю мира, выдают начальные предметы и трех фей на выбор. С одной из них он и начнет свой путь великого мастера-коллекционера волшебных духов.

На феях (или Фэйри, как кому удобнее) стоит остановится поподробнее. Они – главная тема и центральная механика игры. Маленькие духи-хранители, населяющие Занзару, поделены на 12 стихий: Природа, Камень, Вода, Воздух, Огонь, Пси, Тьма, Свет, Металл, Лед, Хаос и Энергия. Они по-разному взаимодействуют друг с другом: водяные феи с легкостью побеждают огненных, но проигрывают воздушным. Воздушные, в свою очередь, не в силах совладать с каменными. Каждое из этих волшебных существ живет в определенном биоме. Феи природы – в лесу. Каменные – в горах. Водяные – в реках и озерах.

При нажатии клавиши F1 в игре открываются удобные меню-подсказки. Например, таблица эффективности разных стихий в бою.

Помимо этого, маленькие чародеи делятся на виды. Бестиарий фей не ограничен цветастыми девочками с крылышками бабочек. Игрок может иметь в своей коллекции каменных горгулий, скелетов с крыльями, огненных чертей, водяных монстров, драконов и даже настоящих архангелов. Чудо-войско может быть как сказочным кабаре из прекрасных волшебниц, так и настоящим парадом чудищ. Помимо этого все феи качаются, набирают уровень и эволюционируют в новые виды. Каждая из них различается боевыми характеристиками и доступным набором заклинаний. Ах да, небольшая ремарка: это все еще простая, детская игра для девочек.

Айра - воздушная фея самого первого уровня эволюции.
Набрав пару десятков уровней, она может стать более полезной Сиреллой…
А спустя множество сражений у феи появляется шанс стать Латисией — одной из самых сильных фей стихии Воздуха.

Геймплей Zanzarah делится на 2 этапа. Первый – это исследование мира. Эмми перемещается между локациями, общается с персонажами, решает задачки, а также занимается платформингом и менеджментом инвентаря и коллекции фей. Второй – это сражения между феями. Они происходят при нападении на героиню дикой феи или после вызова на бой другого коллекционера.

Сам процесс сражения выполнен в стиле шутера на манер Quake. На специальной арене феи ведут перестрелку один на один. Из оружия – боевые заклинания, потребляющие ману за каждый выстрел. Если ее нет, то на стрельбу тратится здоровье. Атакующие колдунства бывают самые разные: от обычного «нажал-выстрелил» до отравления, немоты, замедления и поджога. Кроме этого, у снарядов есть интересная механика. Чем дольше игрок задерживает кнопку атаки, тем сильнее удар. Однако если держать клавишу выстрела слишком долго, то он нанесет урон самой фее, а не ее противнику. И ко всему этому списку стоит добавить то, что у разных стихий свои уникальные заклинания, а у каждой феи может быть 2 набора способностей + пассивные умения.

Экран игрока во время боя. Внизу - показатели маны, выносливости для полетов и здоровья. Вверху - оставшиеся феи противника.

После боев своим подопечным нужно уделять пристальное внимание. Вылечить от ран, восстановить ману, очистить от периодических эффектов и воскресить павших в бою с помощью лечебных трав. Также малюток можно быстро прокачивать с помощью золотой моркови, переименовывать специальным именным заклинанием, а некоторые виды превращать в новых фей благодаря особым артефактам. Небольшое напоминание: это все еще детская игра для девочек.

Башня гномов, в которой горный народ стережет ключ от Царства Облаков.

Дизайн Zanzarah тяжело описать словами. Он невероятно красивый, милый и сказочный. Хоть графика и дает знать о своем возрасте, все огрехи и недостаток полигонов мгновенно меркнут перед божественной работой дизайнеров и художников. Занзара ощущается доброй сказкой, которая ожила и сошла со страниц старой бабушкиной книги. Чарующие леса, величественные горы, мрачные пещеры, фантастическое Царство Облаков, пугающее Царство Тьмы, столица эльфов Тиралин, опасные болота Данмора – игровые локации пестрят колоритом и фантазией. У каждой местности своя музыка, свои звуки, своя «душа». Да и сам мир сделан цельным – до всех игровых точек можно без труда добраться пешком, как только сюжет позволит игроку пройти в ранее недоступные места.

У каждого из народов Занзары свой уникальный язык. Наречие эльфов напоминает французский, а говор гномов похож на немецкий.

Картинка вместе с изумительным и запоминающимя саундтреком создают густую и теплую атмосферу фантазии, волшебства и чистейшего очарования. Переходы между квестовыми локациями ощущаются как настоящий путь героя. Невольно чувствуешь себя исследователем, покоряя горы гномов, пересекая лесные чащобы и исследуя давно забытые храмы и пещеры. Дух приключения буквально витает в воздухе, пронизывая каждый игровой камень и дерево. И да, это все еще простенькая игра для маленьких девочек.

Изначально торговцы заклинаниями выглядели как Уотто из Star Wars, однако потом их перерисовали.

Конечно, игра не идеальна. У нее есть минусы. Каким-то стихиям не хватило места в скромном мире Занзары: феи Энергии не имеют своей отдельной локации, а феи Света, Тьмы и Огня в полной мере открываются игроку чуть ли не под самый конец игры. Конечно, если заморочиться с их прокачкой, то можно получить настоящие машины для убийства с невероятным уроном и здоровьем. Однако к моменту их находки у игрока уже будет коллекция развитых и крутых фей самой последней ступени эволюции.

Хромает баланс. Феи Хаоса обладают невероятно мелким спектром применения, уступая в силе тем стихиям, которые распространены в Занзаре больше всего. Природа же наоборот, побеждает практически все, разве только в боях с Темными Эльфами могут возникнуть какие-то проблемы. Уж очень этот народ любит брать антиподы лесных духов в качестве своей ударной силы.

Собор Белого Друида - одно из самых примечательных мест Царства Облаков.

Дополнительных занятий меньше, чем положено в играх с открытым миром. Есть пара заданий и глобальный квест на охоту за вредными пикси, которые докучают жителям Занзары. Отдельно хочется выделить обмены феями. Некоторые коллекционеры охотно меняются своими чудо-духами в обмен на определенный вид. Беда в том, что большинство предложений абсолютно невыгодны и попросту не нужны. Менять максимально прокаченного архангела Фатраэля на энергетическую фею, которую можно без всяких проблем выловить на нескольких локациях? Нет, спасибо.

В игре встречаются милые феи. Zanzarah старая. Для качественной HD-картинки придется заморочиться с фанатским патчем, благо ищется он за 2 минуты и работает без всяких проблем. Помимо этого, игра довольно простая, ведь делалась она с прицелом на более юную аудиторию. Глубокой истории здесь нет: избранный кем-то там подросток спасает волшебный мир по воле штампов, рожденных книгами о Гарри Поттере. Но эти недостатки – капля в море тех эмоций, которая подарит игроку Zanzarah, если тот даст ей шанс. Удивительная по качеству исполнения и уникальная в плане геймплейных идей, игра не отпустит ценителей неприметных, но душевных проектов до самых финальных титров. Не передать человеческим языком, насколько обидно за то, что Funatics Development разорилась после первой же своей работы, не собрав средств даже на дополнение к Zanzarah. На этом сказалась паршивая рекламная кампания (по сути, игра распространялась через «сарафанное радио») и та самая ставка на «маленьких девочек», а не на всю аудиторию геймеров в целом. И все же этот маленький, но такой уютный сказочный мир Занзары до сих пор живет в сердцах фанатов.

Столица эльфов, Тиралин, выделяется европейской архитектурой и запоминающейся музыкальной темой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Для меня, а возможно и для многих других, канун Нового года – причина поностальгировать. И сегодня в обзоре игра из моей глубокой юности – Zanzarah: the Hidden Portal. Выбор кажется странным даже мне, но сегодня мы поговорим именно про эту игру из далекого 2002-го года.

На самом деле, я купил диск с «Занзарой» ещё тогда, когда она вышла. Но в те годы технологии развивались стремительно, и мой ПК не тянул эту новую «крутую графику». Так что первое мое знакомство с Zanzarah немного отложилось – буквально на год. Тем не менее, с тех далеких времен, я мало что помнил про эту игру. Да, феи, да волшебный мир… Единственное, что мне четко врезалось в память – это то, насколько игра была атмосферной. И память мне не изменила.

А руки-то помнят

Да, играл давно, но когда решил повторить, понял – чтобы адаптироваться к этой игре и вспомнить то, что забыл, много времени не нужно. Основная наша героиня Эми – единственная представительница мира людей в волшебной стране фей, гномов и эльфов. Жители страны призвали её, так как по предсказаниям – она та самая легендарная повелительница фей, которая сможет спасти мир Занзары от вторжения тёмных сил.

Игровая механика сочетает в себе adventure от третьего лица, и FPS (шутер от первого лица). По миру фей мы с помощью Эми бегаем в стиле Fable (который выйдет намного позже данной игры), а в случае нападения переносимся на специальную арену, где с помощью наших фей участвуем в сражениях.


Весь мир поделен на небольшие локации, между которыми нам и предстоит перемещаться, избавляя мир Занзары от злобных темных эльфов. К слову сказать, поначалу мы будем лишь разгадывать загадки, набираться опыта и ловить фей. Изначально нам дают выбрать одну фею из трех (природа, вода, камень), и все остальные феи могут быть нами пойманы в процессе битв на арене. Фей тут огромное количество, все они делятся на группы: природа, вода, камень, лёд, свет, воздух, металл, огонь, пси, энергия, тьма, хаос.

С собой можно носить только 5 фей, но в своем доме можно держать их неограниченное количество. Вообще, основной принцип состоит в том, чтобы собрать некий непобедимый набор фей, так как не все феи одинаково эффективны против других: феи природы отлично расправляются с пси-феями, которые в свою очередь хорошо подходят для уничтожения фей льда, которые не оставляют шанса феям природы. И так по всем направлениям. Моё идеальное сочетание всего из 4-х фей (одно место остается свободно, можно взять любую): природа, лёд, пси, вода.

Action

Битвы на арене, как уже говорил выше, проходят с видом от первого лица. Мы можем вызвать любую из 5-ти фей, которые в данный момент находятся в нашей сумке. На арене у каждой феи есть несколько показателей: здоровье, запас энергии, количество маны на активные и пассивные заклинания. Если со здоровьем всё понятно, то про другие характеристики нужно немного прояснить. Запас энергии влияет на то, сколько наша фея может находиться в воздухе. Этот показатель тратится достаточно быстро, а пополняется только когда фея стоит на земле. Заклинания делятся на активные (атакующие) и пассивные. У каждого свой набор маны. Пассивные заклинания по сути могут быть направлены на защиту или усиление атаки. Прибавьте к этому то, что заклинания покупаются у специальных торговцев, которые продают их вам случайными наборами, и что, помимо прочего, в бою вашу фею могут не только убить, но и, например, отравить.


Таким образом, один из очевидных минусов игры – слишком усложненная система показателей. Отравления и негативные воздействия, которые нужно лечить после битвы выглядят избыточно – случаются они редко, для лечения нужно лекарство, которое даже покупать нет особого смысла – оно в нужных количествах достается как приз после битв. Заклинания тут не только по пассивности и активности делятся, но и по уровню (от одного до трех). Чем выше уровень феи, тем более крутые заклинания она может использовать – тут всё логично.

Феи, как вы поняли, получают опыт после каждой битвы. Они не только увеличивают свой уровень со временем, но и могут менять форму. У большинства фей три уровня трансформации. И последний уровень не всегда самый лучший – скорее, он более сбалансирован. У фей есть свои показатели, такие как здоровье, полет, меткость. У второго уровня трансформации количество здоровья, например, может быть больше, чем у третьего, но остальные показатели будут меньше. При достижении нужного для трансформации уровня её можно запретить, но обычно в этом нет смысла.

Adventure

Что касается выполнения различных заданий, то тут редко встречаются несюжетные миссии, которые можно не выполнять. В основном выполнение заданий линейно.

Задания сводятся к двум моментам: найти что-то и победить кого-то. Проходя игру нужно быть внимательным: многие закрытые двери, которые вы встретите, можно (и нужно) будет открыть позже, когда вы найдете нужный ключ, карту фей или другой артефакт. Невнимательность в данной игре ведет к бесконечным повторным прохождениям локаций. Кстати, на первой локации (Сад эльфов) находится эльф, который нас призвал: не знаете, куда идти по сюжету дальше, можно спросить у него – он намеками вам подскажет.


В целом игра начинает надоедать только ближе к концу. Большую часть игрового времени происходящее на экране всё-таки увлекает. В конце просто начинают утомлять некоторые моменты – такие как нападение на команду слабых фей, которые умирают после первого выстрела, но зачем-то всё равно нападают на сильную команду. Самое неприятное здесь то, что нельзя избежать битвы (из неё можно сбежать, но только находясь на арене). Здесь бы, безусловно, не помешал принцип из Heroes 3 вроде «Враг убегает, хотите ли вы догнать его и вступить с ним в бой?».

Управление Эми в режиме от 3-го лица сделано достаточно плохо. Когда ты просто бежишь по тропинке это особо не ощущается, но когда приходится прыгать по каким-нибудь платформам над пропастью, все минусы тут же можно прочувствовать – до уровня игр вроде «Принца Персии» или «Лары Крофт» акробатика тут явно не дотягивает. Единственный плюс – прыгать приходится не очень часто. Конечно, тут можно вспомнить, что игра 2002-го года, когда ещё не было игр вроде Assassin’s Creed. Но были игры вроде Heavy Metal, а уже ставший легендарным Prince of Persia: The Sands of Time вышел всего лишь год спустя после Zanzarah.


Что касается локаций, то тут их не много. Но чего не отнять, так это разнообразия: цветущие сады, горные перевалы, пещеры, подземелья, дворец в облаках – такое не часто увидишь в одной игре. Локации, конечно, не поражают воображение ни размерами, ни прорисовкой, ни деталями – но они создают нужную и неповторимую атмосферу волшебства, а это бесценно.

Заключение

Говорить, что у этой игры нет недостатков, было бы не правильно. Недостатки эти были очевидны всем ещё тогда, а сегодня к ним прибавилось ещё парочку благодаря тому, что технологии не стоят на месте. Но не смотря на незначительные минусы, плюсов у этой игры гораздо больше: неповторимая волшебная атмосфера, умелое сочетание action и adventure, увлекательный геймплей. И как показало время, эта игра заполучила главное – фанатов. Тех, кто спустя много лет, запускает «Занзару» и наслаждается тем, чего не может найти в современных играх.


Кстати, силами таких вот фанатов игра сейчас может получить вторую жизнь. Проект называется Zanzarah by JW и по сути является переносом на современный движок (если не ошибаюсь из Skyrim). Сам о проекте узнал недавно, был приятно удивлен. Скриншоты из оригинальной игры вы могли видеть выше, а сейчас посмотрите, что может получиться, если добавить к игре немного современности (изображения взяты из

Отчет, Хатаке-сан? (Приди, приди яой!)

Я думаю, что ключ к идеальной комбинации фей – частота встречаемости определенных видов фей в игре. Чем больше фей определенного вида, тем необходимей становится наличие «эффективной» против них феи в вашей пятерке фей.

Кто знает, каких фей бы я считала эффективными, если бы попробовала играть феей хаоса или пси-феей. Последние отталкивали меня своей внешностью, но если бы вопрос встал о соперничестве на уровне какого-нибудь чемпионата, пусть даже локального, я бы думала не о красоте, а об эффективности, даже если бы у сильной феи была задница вместо лица)) Все для победы!

Могу назвать реально сильных и быстрых фей:

Блумелла – моя любимая, поскольку самая быстрая. Не эволюционирует, да оно ей и не надо, она внешне достаточно интересная. Развивается до 59 уровня. Если снабдить ее правильными заклинаниями, то будет незаменима. Есть заклинание вроде бы «Дубовая кожа», оно отражает 5 сильных ударов противника, если ваша Блумелла опытная, то можно победить сильного соперника, при этом существенно не пострадав. Ну а быстроту вообще нельзя недооценивать, иногда в процессе боя не так важно атаковать, как убегать и прятаться, особенно если противников тьма и бой похож на групповое изнасилование. Важно засесть в каком-нибудь углу и палить по противникам, пока самые находчивые не начнут подтягиваться к твоей амбразуре, а потом искать новое укрытие. Чем быстрее фея, тем больше вероятность, что она долетит до следующего угла невредимой.

Латисия . Фея воздуха. Эволюционирует из Айры и Лурии. Она больше закована в железо, чем две предыдущие ну и посильнее их. Фею воздуха я таскала с двумя целями:
1) перепрыгивать воздушные вихри 2) Для боев с феями металла. Как фея, даже на уровне 60 она довольна посредственна. Наверное у воздуха просто слабые заклинания.

Суэйн : ее можно поймать в руинах при входе через колонны. Там так же часто попадаются Турнокс и Драйян. Также ее можно поймать, если полазить по руинам и вокруг них. Лично я ее не выращивала из Драйян, а поймала готовую. Очень хотелось оставить себе ту, что требовала себе эльфийка в Тиралине в обмен на что-то и всучив тебе по окончании гнусной сделки пятнистого уродца Сегбуз, но иначе квест было не пройти. Во второй раз я проходила игру, пользуясь читами. Сразу «наколдовала» себе нужных фей и тренировала их с самого начала. Наколдованную Суэйн эльфийка не принимала((Говорила: «это какая-то неправильная фея»)))? Хотя для передачи настоящий Суэйн было самое время - я ее уже освободила на Арене и таскала среди своих фей. Суэйн довольно сильная с нужными заклинаниями. Я ее вообще считала самой сильной феей из тех, которыми играла. Она вынослива, в меру быстра (не быстрей Блумеллы) и незаменима в лавовых пещерах.

Забыла как называется эволюционировавшая в фею огня (при помощи камня огня) фея Тайнрог. По-моему Тайнзард . Фей огня симпатичных нет, но она необходима для боев с природой и льдом. А так как до лавовых пещер еще надо добраться, то пришлось мутить Тайнзарда. Это какая-то хрень на драконе.

Гласес . Я долго думала, какого полу это существо и успокоилась, когда в голову пришло слово «трансвестит». Но выглядит оно внушительно, поэтому я записала его в свою коллекцию. Для красоты.

Кроме того, был еще Турнокс . Он хорош в борьбе с воздухом. Вообще я часто тусовалась в царстве облаков, поэтому без него было бы тяжко. Побеждать назойливых Айр и Лурий пришлось бы в борьбе на равных, без «эффективности». А они одолели просто, создатели их маркеров (штуки, которые отвечают за нападение феи из определенного места) в каждую колонну напихали.

Вообще, сила фей – это мощность их заклинаний. Могу отметить заклинания природы (там много ядовитых, защитных. Полезно обратить внимание на заклинания, которые используют страшные феи-грибочки на болоте Данмора. С ними всегда много проблем.), пси-заклинания. В бою, если ты используешь пси заклинания, ты не видишь толком, как они действуют на противника, зато если на тебе используют – почувствуешь сразу. Ты кружишься или попадаешь в случайное место на арене. Это заклинание не очень удобное для использования – ищи потом противника по арене, сам от себя его спрятал. У воды и света могу отметить заклинания восстановления. У света это заклинание восстанавливает больше повреждений, у воды всего 5 очков.

Откровенно слабые заклинания, а как следствие, феи камня, лично моим феям они неудобств не причинили. Да и феи страшные, как атомная война.
Фей воды использовала, но до конца не развивала, они меня не вполне устраивали по силе и ловкости. Кстати, фею Серамниса я поймала по пути в хижине Люциуса (где большой изогнутый ручей в саду эльфов. Поймала у того места, откуда ручей вытекает (из скалы напротив входа и выхода с поляны)). Довольно редкая фея.
Феи хаоса весьма назойливые, а так как фея природы была со мной с самого начала – неудобств они мне не причиняли. Да и воздух с ними хорошо справляется, не говоря уж о Светлане, как ласково я называла Суэйн))


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...