Алгоритм быстрого чтения. Интегральный алгоритм быстрого чтения. Обучаемся быстрому чтению самостоятельно. Пример зрительного представления интегрального алгоритма чтения

рТЕДУФБЧШФЕ, - РЕТЧПЛМБУУОЙЛ ЮЙФБЕФ УРТБЧПЮОЙЛ РП ЧЩУЫЕК НБФЕНБФЙЛЕ, Б РПУМЕ ЮФЕОЙС ПО ОЕ НПЦЕФ УЧСЪБФШ ДЧХИ УМПЧ П РТПЮЙФБООЩИ ЖПТНХМБИ. лПОЕЮОП, ЬФП ОЕМШЪС ОБЪЧБФШ ЮФЕОЙЕН, РПУЛПМШЛХ ЫЛПМШОЙЛ ОЕ НПЦЕФ РПЧФПТЙФШ ЖБЛФЩ (1) РТЙЧЕДЕООЩЕ Ч УРТБЧПЮОЙЛЕ, ОЕ НПЦЕФ ЙЪМПЦЙФШ ПУОПЧОХА ЙДЕА ФЕЛУФБ (2) Й ОЕ НПЦЕФ ЧЩУЛБЪБФШ УЧПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ФЕЛУФХ Ч УЧЕФЕ ФПЗП, ЛБЛ ПО УПВЙТБЕФУС ЙУРПМШЪПЧБФШ РПМХЮЕООЩЕ ЪОБОЙС Ч УЧПЕК ЦЙЪОЙ (3).

еУМЙ ЦЕ ЮЕМПЧЕЛ РП РТПЮФЕОЙЙ ФЕЛУФБ НПЦЕФ

  • ЧЩДЕМЙФШ ЖБЛФЩ ЙЪ ФЕЛУФБ Й ЪБРПНОЙФШ ЙИ,
  • ПВЯСУОЙФШ ЛБЛ РТПЮЙФБООЩК ФЕЛУФ УППФЧЕФУФЧХЕФ ЕЗП ЧОХФТЕООЕНХ РТЕДУФБЧМЕОЙА П ЪБФТБЗЙЧБЕНПН РТЕДНЕФЕ,
  • ЧЩУЛБЪБФШ ЛТЙФЙЛХ РП ПФОПЫЕОЙА Л ФЕЛУФХ,
  • РТЙЧЕУФЙ ЖБЛФЩ ЙЪ УПВУФЧЕООПЗП ПРЩФБ, ДПРПМОСАЭЙЕ ФЕЛУФ,
  • РЕТЕЖТБЪЙТПЧБФШ ПУОПЧОХА ЙДЕА ФЕЛУФБ,

ФП НЩ УЮЙФБЕН, ЮФП ФЕЛУФ РТПЮЙФБО.

лУФБФЙ, Ч ИПТПЫЙИ ХЮЕВОЙЛБИ ПВСЪБФЕМШОП ЧУФТЕЮБЕФУС ЧУФХРМЕОЙЕ, ЪБЛМАЮЕОЙЕ, ЧЩЧПДЩ, ЛПОФТПМШОЩЕ ЧПРТПУЩ. фБЛБС УФТХЛФХТБ ЙЪМПЦЕОЙС НБФЕТЙБМБ РПЪЧПМСЕФ РТПЧЕТЙФШ ХУЧПЕОЙЕ ЪОБОЙК. уПУФБЧЙФЕМЙ ХЮЕВОЙЛПЧ ЗПФПЧЩ ЙЪ МПЦЕЮЛЙ РПМПЦЙФШ ЧБН Ч ТПФ ЪОБОЙС.

бЧФПТЩ фЕИОЙЛЙ ВЩУФТПЗП ЮФЕОЙС пМЕЗ бОДТЕЕЧ Й мЕЧ иТПНПЧ РТЕДМБЗБАФ ЙУРПМШЪПЧБФШ йОФЕЗТБМШОЩК БМЗПТЙФН ЮФЕОЙС ДМС ХОЙЧЕТУБМШОПЗП ЪБРПНЙОБОЙС ФЕЛУФБ.

юЙФБС ФЕЛУФ, ЧБН ОЕПВИПДЙНП ТБЪМПЦЙФШ ЕЗП РП РПМПЮЛБН

  1. оБЪЧБОЙЕ УФБФШЙ бЧФПТ чЩИПДОЩЕ ДБООЩЕ.
  2. рТПВМЕНБ.
  3. жБЛФЩ.
  4. пУПВЕООПУФЙ ЙЪМПЦЕОЙС.
  5. чПРТПУЩ Л БЧФПТХ Й ЛТЙФЙЛБ
  6. оПЧЙЪОБ Й РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ

оБ ОБЮБМШОПН ХТПЧОЕ ПУЧПЕОЙС БМЗПТЙФНБ ПВЩЮОП РТПРХУЛБАФ РХОЛФЩ - ОБЪЧБОЙЕ ЛОЙЗЙ, БЧФПТБ, ЧЩИПДОЩЕ ДБООЩЕ. оПЧЙЮПЛ РТПРХУЛБЕФ ЬФЙ РХОЛФЩ, РПУЛПМШЛХ УЮЙФБЕФ, ЮФП ОЕ УФПЙФ ФТБФЙФШ УЙМЩ ОБ НЕМПЮЙ, Б УФПЙФ ФТБФЙФШ ЧТЕНС ОБ ЪБРПНЙОБОЙЕ УХФЙ. уНЩУМ Й ЖБЛФЩ - ЧПФ ЮФП ЧБЦОП - УЮЙФБАФ ПОЙ.

с ФПЦЕ РТПРХУЛБМ ЬФЙ РХОЛФЩ. нОЕ ВЩМП ОЕ РПОСФОП, РПЮЕНХ БЧФПТЩ НЕФПДЙЛЙ ОБУФБЙЧБАФ ОБ ЙИ ЪБРПНЙОБОЙЙ. пУНЩУМЕОЙЕ ОБУФХРЙМП РПЪЦЕ, ЛПЗДБ С УФБМ УБН РЙУБФШ УФБФШЙ Й БЛФЙЧОП ЧЕУФЙ РЕТЕРЙУЛХ ЮЕТЕЪ йОФЕТОЕФ. дМС НЕОС ЧПЪОЙЛМБ ОЕПВИПДЙНПУФШ ЧЙЪХБМЙЪЙТПЧБФШ ФПЗП, У ЛЕН С ПВЭБАУШ. рПФТЕВПЧБМПУШ ЧУРПНОЙФШ ИПД ДЙУЛХУУЙЙ ЙМЙ ВЕУЕДЩ, РТЕЦДЕ ЮЕН С УБДЙМУС РЙУБФШ ПФЧЕФ ОБ ОПЧПЕ РЙУШНП. с ЪБНЕФЙМ, ЮФП У ФЕНЙ, ЛФП РТЕДУФБЧМСМУС ЙНЕОБНЙ Alex, бМЕЛУ, нЙИБЙМ, уЕТЗЕК, ун... (У ОЕРПМОЩН ЙНЕОЕН Й ЖБНЙМЙЕК) НОЕ ПЮЕОШ ФТХДОП ЧЕУФЙ РЕТЕРЙУЛХ, РПУЛПМШЛХ С ЙИ ОЕ НПЗ РТЕДУФБЧЙФШ УПВЕУЕДОЙЛБ Й ЧПУУФБОПЧЙФШ ИПД РТЕДЩДХЭЕК ВЕУЕДЩ.

рПУМЕ ОЕВПМШЫПК РТБЛФЙЛЙ РЕТЕРЙУЛЙ С УФБМ ЪБНЕЮБФШ ЪБ УПВПК, ЮФП РТЕЦДЕ ЮЕН ОБЮБФШ ЮЙФБФШ УФБФША Ч ЗБЪЕФЕ ЙМЙ ЦХТОБМЕ, С ОЕРТПЙЪЧПМШОП УФБМ ПФНЕЮБФШ ОБЪЧБОЙЕ УФБФШЙ Й БЧФПТБ. фЕРЕТШ С У БЧФПТПН ЧЕДХ ВЕУЕДХ. с ЕЗП РТЕДУФБЧМСА. пО ОЕФПТПРМЙЧП ЙМЙ Ч БЪБТФЕ УППВЭБЕФ НОЕ УЧПЙ ЙДЕЙ, С ЪБРПНЙОБА ЕЗП ПВТБЪ.

ьЖЖЕЛФ УЛПТПЮФЕОЙС ЧП НОПЗПН ЪБЧЙУЙФ ПФ ФПЗП, ОБ УЛПМШЛП ЮЙФБФЕМШ ХЦЕ ЪОБЛПН У ФЕЛУФПН ЙМЙ У БЧФПТПН ФЕЛУФБ. рЕТЕД ЮФЕОЙЕН, РТПЙУИПДЙФ ОБУФТПКЛБ ОБ ФПО БЧФПТБ (ФПТПРМЙЧЩК, НЕДМЕООЩК, ПФТЩЧПЮОЩК, ЛТБУПЮОЩК). ьФЙ РТЕДХУФБОПЧЛЙ ДБАФ ВПЗБФХА РЙЭХ ДМС РПДУПЪОБОЙС ЮЙФБФЕМС Й РПЪЧПМСАФ ВЩУФТП УИЧБФЩЧБФШ ФЕЛУФ.

с РТЙЪЩЧБА ЧБУ ОЕ УПЛТБЭБФШ БМЗПТЙФН ЪБ УЮЕФ ОБЪЧБОЙС Й БЧФПТБ ФЕЛУФБ.

пУПВЕООПУФЙ Й ЛТЙФЙЛБ

ыЕУФПК РХОЛФ БМЗПТЙФНБ (пУПВЕООПУФЙ Й ЛТЙФЙЛБ) ФТЕВХАФ ПФ ЮЙФБФЕМС УТБЧОЙФШ ФЕЛУФ У ХЦЕ ЙЪЧЕУФОЩНЙ ЮЙФБФЕМА ФЕЛУФБНЙ Й РПРЩФБФШУС РТПЧЕУФЙ БОБМПЗЙЙ Й БУУПГЙБГЙЙ У ХЦЕ ЙЪЧЕУФОЩНЙ ЖБЛФБНЙ. юЕН ВПМШЫЕ ЧЩ ОБКДЕФЕ ПУПВЕООПУФЕК, ФЕН МХЮЫЕ ЪБРПНОЙФУС ФЕЛУФ.

пУПВЕООПУФЙ НПЗХФ ВЩФШ УМЕДХАЭЙНЙ

  • УФЙМЙУФЙЮЕУЛЙЕ
  • ЬНПГЙПОБМШОЩЕ
  • МПЗЙЮЕУЛЙЕ (ОБ УЛПМШЛП МПЗЙЮЕУЛЙ РТБЧЙМШОП ЧЩУФТПЕО ФЕЛУФ)
  • РП ФЙРХ РТЕУМЕДХЕНПК ГЕМЙ (ТБЪЧМЕЮЕОЙЕ, ЙОЖПТНБГЙС, ЧППДХЫЕЧМЕОЙЕ, РТЙЪЩЧ Л ДЕКУФЧЙА, РТЕУМЕДПЧБОЙЕ ЛПОЛТЕФОПК ГЕМЙ)
  • рП РТЙНЕОЕОЙА ЧУРПНПЗБФЕМШОПЗП НБФЕТЙБМБ (ОБМЙЮЙЕ ПРТЕДЕМЕОЙК, УТБЧОЕОЙК, РТЙНЕТПЧ, УУЩМПЛ ОБ БЧФПТЙФЕФЩ, УФБФЙУФЙЮЕУЛЙЕ ДБООЩЕ, ОБМЙЮЙЕ ЛБТФЙОПЛ).
  • лБЛ РПМОП УППФЧЕФУФЧХЕФ ФЕЛУФ УИЕНЕ (ЧУФХРМЕОЙЕ, РПУФБОПЧЛБ ЪБДБЮЙ, ТЕЫЕОЙЕ ЪБДБЮЙ)

лУФБФЙ, РХВМЙЮОЩЕ ЧЩУФХРМЕОЙС Й ЧБЫЙ ВХДХЭЙЕ УФБФШЙ, ЗПФПЧСФУС РП РПДПВОПК УИЕНЕ. у ФПК МЙЫШ ТБЪОЙГЕК, ЮФП ЧЩ ВХДЕФЕ ЧЩУФХРБФШ Ч ТПМЙ ЛПОУФТХЛФПТБ, Б ОЕ БОБМЙЪБФПТБ ФЕЛУФБ.

рХОЛФ рТБЛФЙЮЕУЛПЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ

вТПУБС ЛБНОЙ Ч ЧПДХ -
УНПФТЙ ОБ ЛТХЗЙ ЙНЙ ПВТБЪХЕНЩЕ,
ЙОБЮЕ ФЧПЕ ЪБОСФЙЕ
ВХДЕФ РХУФПК ФТБФПК ЧТЕНЕОЙ

еУМЙ ОЕФ ТЕЪАНЕ Й РПВХЦДБАЭЕЗП ЧЩЧПДБ, ФП ОЕФ УНЩУМБ ЮЙФБФШ. рЩФБКФЕУШ ЧЩДЕМЙФШ НЕФЛП УЛБЪБООЩЕ ЖТБЪЩ, УФБТБКФЕУШ ПРТЕДЕМЙФШ ЙДЕЙ, ДПРПМОЙЧ ЛПФПТЩЕ ЧЩ УНПЦЕФЕ УПЪДБФШ ОПЧЩК РТПДХЛФ, УРТБЫЙЧБФШ УЕВС, ЛБЛ С НПЗХ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЬФХ ЙОЖПТНБГЙА.

рХОЛФ чПРТПУЩ БЧФПТХ Й ЛТЙФЙЛБ

чЩ ДПМЦОЩ РТЙДХНБФШ РСФШ ЧПРТПУПЧ. оЕ ВПМШЫЕ Й ОЕ НЕОШЫЕ (ЛПОЕЮОП, ЫХФЛБ), ЛПФПТЩЕ ЧЩ ИПФЕМЙ ВЩ ЪБДБФШ БЧФПТХ ФЕЛУФБ. рПЮФЙ ЧУЕЗДБ РПД УФБФШЕК ЧЩ УНПЦЕФЕ ХЧЙДЕФШ ЬМЕЛФТПООЩК БДТЕУ БЧФПТБ УФБФШЙ, ЮФП РПЪЧПМЙФ ЧБН ПРЕТБФЙЧОП УЧСЪБФШУС У ОПУЙФЕМЕН ЙОЖПТНБГЙЙ.

б НПЦЕФ ВЩФШ БЧФПТ УФБФШЙ ЙМЙ ЛОЙЗЙ УНПЦЕФ ТЕЫЙФШ ЧБЫХ РТПВМЕНХ. б НПЦЕФ ВЩФШ ЧЩ УНПЦЕФЕ ПВЯЕДЙОЙФУС У ОЙН ДМС ТЕЫЕОЙС ПВЭЕК ЪБДБЮЙ. дБЦЕ ЕУМЙ ЧЩ ОЕ УНПЦЕФЕ ПВТБФЙФШУС Л БЧФПТХ, ЧУЕ ТБЧОП РТПДХНБКФЕ УРПТОЩЕ ЧПРТПУЩ.

чЩЧПД

йЪЧЕУФОП, ЮФП ЛПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ ОБУФТБЙЧБЕФУС ОБКФЙ ЦЕМЕЪОЩК ТХВМШ, ФП ПО ОБКДЕФ ТХВМШ У ВПМШЫЕК ЧЕТПСФОПУФША, ЮЕН ФПФ, ЛФП ОЕ УФБЧЙФ ЪБДБЮХ ОБКФЙ НПОЕФХ ОБ РПМХ. ч ТБВПФЕ ЮЕМПЧЕЛБ ПЮЕОШ ЧБЦОБ РТЕД ХУФБОПЧЛБ. лБЛ ЛПТБВМШ ОБЪПЧЕЫШ - ФХДБ Й РПРМЩЧЕЫШ. оБУФТПКЛБ НПЪЗБ ОБ ПРТЕДЕМЕООЩК ТЕЪХМШФБФ ДЕМБЕФ ДПУФЙЦЕОЙЕ ТЕЪХМШФБФБ ВПМЕЕ ЧЕТПСФОЩН, ЮЕН УМХЮБКОЩК РПЙУЛ.

чБЫБ ЪБДБЮБ РТЕЧТБФЙФШ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ БМЗПТЙФНБ Ч УФЕТЕПФЙР. фЕРЕТШ, МАВПК ФЕИОЙЮЕУЛЙК ФЕЛУФ УМЕДХЕФ ЮЙФБФШ РПД РТЙЪНПК ЬФПЗП БМЗПТЙФНБ. чБЫБ ГЕМШ - РЕТЕЧЕУФЙ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ БМЗПТЙФНБ ЙЪ УПЪОБФЕМШОПЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙС Ч ВЕУУПЪОБФЕМШОПЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ. дПВЙФШУС, ЮФПВЩ БМЗПТЙФН ЧЩРПМОСМУС УБН УПВПК, Б ОХЦОЩЕ ЖБЛФЩ БМЗПТЙФНБ ЪБРПНЙОБМЙУШ ВЕЪ ХНУФЧЕООЩИ ХУЙМЙК.

рТЙНЕТ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЬФПЗП БМЗПТЙФНБ С РТПЙММАУФТЙТХА ОБ УФБФШЕ аТЙС нПТПЪБ УН. ФЕЛУФ ОЙЦЕ

ыЛПМБ УЧПЕЗП ДЕМБ
дЧЕОБДГБФБС МЕЛГЙС.

ыЛПМБ – ЬФП ОЕ УБКФ, ТБУРПМПЦЕООЩК РП БДТЕУХ www.mega proect.cjb.net , Б МАДЙ, ЛПФПТЩЕ ПВЯЕДЙОЙМЙУШ ЧПЛТХЗ ЬФПЗП РТПЕЛФБ.

с УЮЙФБА, ЮФП МХЮЫЙН УРПУПВПН РТПЧЕТЛЙ ЙДЕЙ, СЧМСЕФУС ЙЪМПЦЕОЙЕ ЕЕ УЧПЙН ЪОБЛПНЩН Й ДТХЪШСН. еУМЙ чЩ ОЕ НПЦЕФЕ УЧПЕК ЙДЕЕК ХЧМЕЮШ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТПЗП ИПТПЫП ЪОБЕФЕ, ФП ФЕН ВПМЕЕ, ЬФЙН ОЕ ЪБЙОФЕТЕУХЕФУС ОЕ ЪОБАЭЙК чБУ ЮЕМПЧЕЛ.

у ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ЬФПЗП ЛТЙФЕТЙС, ВПМШЫЙОУФЧП ЙДЕК, ЧЩДЧЙЗБЕНЩИ Ч ыЛПМЕ, ПЛБЪЩЧБАФУС УМБВЩНЙ Й ОЕ ЧЩЪЩЧБАФ ПФЛМЙЛПЧ Х ЛПММЕЗ.

рПРТПВХКФЕ РТЙЗМБУЙФШ Ч РБТФОЕТЩ ЕЭЕ ОЕУЛПМШЛП ЮЕМПЧЕЛ Й ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ чБН ЬФПЗП ОЕ ХДБЕФУС, чБЫБ ЙДЕС УЩТПЧБФБ Й ФТЕВХЕФ ДПТБВПФЛЙ.

фБЛБС ПВЛБФЛБ ОЕ ФТЕВХЕФ ОЙЛБЛЙИ ЖЙОБОУПЧЩИ ЧМПЦЕОЙК.

мАДЙ, УХНЕЧЫЙЕ ДПВЙФШУС ЮЕЗП-ФП Ч ЦЙЪОЙ – ЬФП МАДЙ, ЛПФПТЩЕ ХЧМЕЛМЙ УЧПЙНЙ ЙДЕСНЙ ФЩУСЮЙ, Б ЙОПЗДБ Й НЙММЙПОЩ МАДЕК.

дМС ФПЗП, ЮФПВЩ чБЫБ ЙДЕС ВЩМБ РПОСФОЕЕ, ЦЕМБФЕМШОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ЖПТНХМХ, ЛПФПТХА ЙУРПМШЪХАФ РТЙ РБФЕОФПЧБОЙЙ ЙЪПВТЕФЕОЙК. фБН ПФ ЛБЦДПЗП ЙЪПВТЕФБФЕМС ФТЕВХАФ ОБКФЙ РТПФПФЙР УЧПЕЗП ЙЪПВТЕФЕОЙК Й ДБМЕЕ ЙЪМПЦЙФШ УЧПЕ ЙЪПВТЕФЕОЙЕ УМЕДХАЭЙН ПВТБЪПНрТПФПФЙР РП РБФЕОФХ (БЧФПТУЛПНХ УЧЙДЕФЕМШУФЧХ) ОПНЕТ ФБЛПНХ-ФП ПФМЙЮБАЭЕНХУС ФЕН, ЮФП …

еУМЙ чЩ ВХДЕФЕ ЛПРЙТПЧБФШ ЛПЗП-ФП, ЧЩ ХЦЕ ОЕ РЕТЧЩК Й ЬФП ЪОБЮЙФ, ЮФП чБН РТЕДУФПЙФ ЧЩДЕТЦБФШ ЛПОЛХТЕОГЙА. дМС дЕМБ, ЛПФПТПЕ ФПМШЛП УПЪДБЕФУС – ЬФП ПЮЕОШ УМПЦОП, РПЮФЙ ОЕЧПЪНПЦОП.

рТБЧДБ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ОЕ НЙТПЧХА ОПЧЙЪОХ, Б МПЛБМШОХА, ЕУМЙ ЮФП-ФП РТЙНЕОСМПУШ Ч ДТХЗПН ЗПТПДЕ, ОП ОЙ ТБЪХ ОЕ ДЕМБМПУШ Ч чБЫЕН, ФП Х ЧБУ ЕУФШ ЫБОУЩ ОБ ХУРЕИ.

рПДВЕТЙФЕ РТПФПФЙР, ЧЩДЕМЙФЕ Ч чБЫЕК ЙДЕЕ, ЮЕН ПОБ ПФМЙЮБЕФУС ПФ РТПФПФЙРБ, Й РПУФБТБКФЕУШ ЬФП ЙЪМПЦЙФШ ФБЛ, ЮФПВЩ ЬФП ВЩМП РПОСФОП ОЕУРЕГЙБМЙУФХ Й РТЙЧМЕЛМП Л ТЕБМЙЪБГЙЙ ЬФПК ЙДЕЙ ЧБЫЙИ ЪОБЛПНЩИ.

еУМЙ Х ЧБУ ЬФП ОЕ ХДБМПУШ У РЕТЧПЗП ТБЪБ, РПЧФПТЙФЕ РПРЩФЛХ, Й ФБЛ РПЛБ ОЕ РПМХЮЙФУС.

бОБМЙЪ ФЕЛУФБ У РТЙНЕОЕОЙЕН
ЙОФЕЗТБМШОПЗП БМЗПТЙФНБ ЮФЕОЙС

оБЪЧБОЙЕ - дЧЕОБДГБФБС МЕЛГЙС (С ВЩ ОБЪЧБМ рТПФПФЙР РТПЕЛФБ)
бЧФПТ - аТЙК нПТПЪ (ИПТПЫП ВЩ ЪБРПНОЙФШ БДТЕУ [email protected])
чЩИПДОЩЕ ДБООЩЕ - www.megaproject.cjb.net 20/08/99
рТПВМЕНБ - (хЧЕТЕООПУФШ Ч ХУРЕЫОПУФЙ РТПЕЛФБ Й (ОБМЙЮЙЕ ПФМЙЮЙК) ПФМЙЮЙЕ РТПЕЛФБ ПФ ДТХЗЙИ РТПЕЛФПЧ - ПУОПЧБ ВХДХЭЕЗП ХУРЕИБ) жБЛФЩ
- вПМШЫЙОУФЧП ЙДЕК ЧЩУЛБЪЩЧБЕНЩИ ХЮЕОЙЛБНЙ Ч ыЛПМЕ УЧПЕЗП ДЕМБ ОЕ ЧЩДЕТЦЙЧБАФ РЕТЧПК ЛТЙФЙЛЙ

МАДЙ УХНЕЧЫЙЕ ДПВЙФШУС ЮЕЗП-МЙВП Ч ЬФПК ЦЙЪОЙ - ЬФП ВЩМЙ МАДЙ, ЛПФПТЩЕ ХЧМЕЛМЙ УЧПЙНЙ ЙДЕСНЙ НЙММЙПОЩ МАДЕК.

ОХЦОП ТБЪЧЙЧБФШ (УПЪДБЧБФШ ПФМЙЮЙС) ТБЪМЙЮЙС УЧПЕЗП РТПЕЛФБ У ХЦЕ УХЭЕУФЧХАЭЙНЙ РТПЕЛФБНЙ.

ПУПВЕООПУФЙ ЙЪМПЦЕОЙС Й ЛТЙФЙЛБ
- ч ПДОПН ХЮЕВОЙЛЕ РП ТЕЛМБНЕ ОБРЙУБОБ ЖТБЪБ чБЫ РТПДХЛФ ДПМЦЕО ВЩФШ ПФМЙЮЕО ПФ ДТХЗЙИ Й ПО ВХДЕФ ЙНЕФШ ХУРЕИ, ПФМЙЮЙЕ ПФ ДТХЗЙИ. ч ЬФПК УФБФШЕ С ОБЫЕМ УИПЦХА НЩУМШ.

ЛБЛ ТЕБМШОЩК ПВМБДБФЕМШ БЧФПТУЛПЗП УЧЙДЕФЕМШУФЧБ ОБ ЙЪПВТЕФЕОЙЕ, С НПЗХ УЛБЪБФШ, ЮФП УОБЮБМБ ЙЪПВТЕФЕОЙЕ ЙЪПВТЕФБЕФУС, Б РПФПН ЙЭЕФУС ЫБВМПО, РПД ЛПФПТЩК РПДИПДЙФ ЙЪПВТЕФЕОЙЕ ДМС ЕЗП ТЕЗЙУФТБГЙЙ. рБФЕОФПЧБОЙЕ - ЬФП ЙЗТБ ЛБЪХЙУФЙЛЙ Й МПЗЙЛЙ.

ЙДЕС ЬФПК УФБФШЙ ОБРПНОЙМБ НОЕ ХРТБЦОЕОЙЕ ЫЛПМЩ ХЮЙФЕУШ ЗПЧПТЙФШ РХВМЙЮОП чМБДЙНЙТБ ыБИЙДЦБОСОБ. ч ЬФПК ЫЛПМЕ РТЕДМБЗБЕФУС ДМС РТЕПДПМЕОЙС МПЦОПК УЛТПНОПУФЙ ТЕЛМБНЙТПЧБФШ ЫЛПМХ ыБИЙДЦБОСОБ.

ОПЧЙЪОБ Й РТБЛФЙЮЕУЛПЕ РТЙНЕОЕОЙЕ (МЙЮОП ДМС НЕОС)- дБФШ ХРТБЦОЕОЙЕ РПДРЙУЮЙЛБН - ТЕЛМБНЙТПЧБФШ РТПЕЛФ ТБУУЩМЛЙ ДМС ПВХЮЕОЙС ДБТХ ХВЕЦДЕОЙС. лБЛ НПЦОП ТЕЛМБНЙТПЧБФШ ФП, Ч ЮЕН ОЕ ХВЕЦДЕО. йМЙ РТЕДМПЦЙФШ РПДРЙУЮЙЛБН ХЛБЪБФШ, ЮЕН ЬФБ ТБУУЩМЛЙ пфмйюбефус ПФ ДТХЗЙИ ТБУУЩМПЛ

ч ТЕЪХМШФБФЕ БОБМЙЪБ ФЕЛУФБ Х ЧБУ, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, РПМХЮЙФУС ДТХЗПЕ ТБЪМПЦЕОЙЕ ФЕЛУФБ, РПУЛПМШЛХ ЧЩ ЙНЕЕФЕ ПРЩФ ПФМЙЮЕООЩК ПФ НПЕЗП ПРЩФБ.

ИПТПЫП, ЕУМЙ ЧЩ ВХДЕФЕ РПДИПДЙФШ Л ЛТЙФЙЛЕ У ВПМЕЕ МЕЗЛЙН УЕТДГЕН. лТБУЙФШ Ч ЮЕТОПЕ, ЧУЕЗДБ РТПЭЕ, ЮЕН ЙНЕФШ ЧЪЧЕЫЕООЩК РПДИПД. йМЙ, ЛТЙФЙЛХС, РТЕДМБЗБКФЕ (Й ДЕМБКФЕ) ЛБЛ УДЕМБФШ МХЮЫЕ.

уФБФШЙ П уЛПТПЮФЕОЙЙ

  • еДЙОУФЧП НЙТБ. (уФТХЛФХТБ ЪБРПНЙОБОЙС ЙОЖПТНБГЙЙ ЛПНРШАФЕТПН Й ЮЕМПЧЕЛПН)
  • рТПЗПЧБТЙЧБОЙЕ УМПЧ - ФПТНПЪ ДМС ПЧМБДЕОЙС НЕФПДЙЛБНЙ УЛПТПЮФЕОЙС.
  • уЛПТПЮФЕОЙЕ - НОЕОЙЕ ТБЪТБВПФЮЙЛБ РТПЗТБННЩ чббм (ЙЪ РЕТЕРЙУЛЙ)
  • йОФЕЗТБМШОЩК БМЗПТЙФН ЮФЕОЙС (тБЪМПЦЙФЕ ЧУЕ РП РПМПЮЛБН)

Всем привет. Меня зовут Борис, уже несколько лет я увлекаюсь теорией обучения и запоминания - тем, как работает мозг с новой информацией. Сегодня я поделюсь своим способом читать книги.


Возможно вы слышали про алгоритм чтения книг, который позволяет сохранить в голове максимум информации. Про него мне рассказал тренер по скорочтению, а позднее я увидел этот алгоритм у Бюзана в книге «Супермышление».

Алгоритм для обычных книг

Всё очень просто:

  1. Читаем автора и название;
  2. Задаем вопросы, ответы на которые мы хотим найти в книге;
  3. Пролистываем: разглядываем картинки, цитаты;
  4. Читаем содержание, оглавление, аннотации;
  5. Читаем книгу (чем быстрее, тем лучше);
  6. Выделяем основную тему;
  7. Выделяем факты и новизну;
  8. Пролистываем книгу;
  9. Опционально: записываем в табличку в экселе, о чем книга, кто ее посоветовал, стоит ли перечитывать и почему.

Если через полгода нужно будет вспомнить, что было в той книге, ее можно будет просто пролистать - этого будет достаточно. Работает отлично с книгами по психологии, переговорам, маркетингу, etc.


Увы, читать таким способом книгу Дэвида Флэнэгэна «JavaScript. Подробное руководство, 6-е издание» или ng-book бессмысленно и бесполезно. В голове не останется ничего, а время потеряется. И вообще, техника скорочтения для подобных книг скорее вредна, чем полезна.


Когда-то я занимался по книжке "Learn Ruby the hard way" (когда она еще была бесплатной). Главный ее принцип в том, что вам нужно перепечатать 100 программ. Конечно, часть из них нужно улучшить, но главное - это перепечатать 100 листингов. В процессе перепечатки неизбежны ошибки. А в процессе поиска и исправления ошибок приходит понимание того, что собственно в программе делается. Чуть позже я посмотрел курс на Coursera про то, как правильно выстроить процесс собственного обучения, и постепенно у меня сформировался собственный алгоритм чтения технической литературы.

Алгоритм для технической литературы

Выглядит он так:

  1. Формулируем задачу, которую мы хотим решить, прочитав книгу;
  2. Начинаем читать медленно и внимательно, перепечатывая каждый из приведенных листингов;
  3. Регулярно - раз в полчаса-час - делаем паузу и вспоминаем, что именно мы делали предыдущий час;
  4. Заканчивая очередную тему, смотрим, достаточно ли мы узнали для того, чтобы решить задачу;
  5. Медленно, но верно дочитываем до конца;
  6. Еще раз вспоминаем, про что была книга;
  7. Пишем программу, используя максимум того, что было в книге.

Формулируем задачу, которую мы хотим решить, прочитав книгу


Мозг наш устроен таким образом, что гораздо лучше ищет и сохраняет информацию, если понимает, что и зачем он ищет. Задачи могут быть разными, но чем лучше вы представляете, что вам надо, тем эффективней будет чтение.



Ключевое слово «медленно» - не нужно торопиться, особенно если в этой теме вы еще ничего не понимаете или понимаете не все. Здесь принцип тот же, что и с книжкой по ruby: ручной труд порождает ошибки -> ошибки порождают задачи –> решение задач тренирует мозг и добавляет понимания.


Регулярно - раз в полчаса-час - делаем паузу и вспоминаем, что именно мы делали предыдущий час


Как ни странно, пауза в 5-10 минут позволяет мозгу структурировать информацию, а значит лучше ее сохранить и оперативней доставать, если понадобится.


Заканчивая очередную тему, смотрим, достаточно ли мы узнали для того, чтобы решить задачу



Медленно, но верно дочитываем до конца



Еще раз вспоминаем, про что была книга

Как известно, алгоритмом называется правило выполнения каких-либо действий или ряда конкретных операций с точным указанием их последовательности от начала до конца. Алгоритм чтения определяет последовательность умственных действий при восприятии основных фрагментов текста.

Если посмотреть внимательно, то алгоритмы окружают нас всюду. Например, войдя в трамвай, мы читаем надпись: «Пассажиры обязаны приобрести билеты и пройти дальше в вагон». Эта надпись не что иное, как двухблочный (купи билет + пройди и не мешай) алгоритм поведения человека, который, войдя в трамвай, становится пассажиром. Рационально ли пользоваться этим алгоритмом? Да, так как это упорядочивает действия всех пассажиров. Проезд без билета сулит неприятности, а скопление пассажиров на задней площадке создает неудобства. Но не все пассажиры строго следуют этому алгоритму, отклоняются от него, не снижая, однако, эффективности своих личных действий. Так, пассажир, имеющий месячный проездной билет, не задерживается у кассы, а сразу проходит в середину вагона. Такой пассажир имеет уже свой алгоритм действия. Особый алгоритм имеют и злостные безбилетники, но их алгоритм, однако, нельзя назвать эффективным.

Мы разобрали эти простые примеры для того, чтобы показать применение правил алгоритмизации в обычной жизненной ситуации.

Что же дает применение алгоритмов в таком сложном процессе, как чтение? Использование алгоритмов чтения организует этот процесс, повышает его эффективность. Вместе с тем алгоритмы не исключают и творческого их толкования, допускают некоторые изменения в зависимости от конкретных текстов и установки чтения. Вспомните пять способов чтения. Рассмотрим интегральный алгоритм чтения. Слово «интегральный » означает, что действие алгоритма распространяется на весь текст в целом. Использование интегрального алгоритма при чтении подсказали некоторые особенности работы мозга человека, которые мы разбирали выше. Любой текст — это языковое выражение замысла автора. Тексты создаются людьми, и люди эти тексты читают. Значит, основные языковые закономерности, общие между автором и читателем, действуют не только при создании текстов, но и при их чтении. Это парное общение на одном языке.


Здесь также уместно напомнить, что человек вообще предварительно программирует многие умственные действия, а не только чтение. Есть основания полагать, что каждый читатель имеет как бы свои алгоритмы и программы чтения. Однако в их эффективности у большинства читателей можно сомневаться, так как часто приходится наблюдать примеры неорганизованного чтения, когда читают книгу то с начала, то с конца, то с середины. Конечно, такое чтение никакой пользы не приносит.

Это — пример неэффективной программы умственных действий или неудачного алгоритма. А можно ли научить более организованной работе с книгой? Да, можно. Это утверждение основано на идее одной из популярных в современной психологии теории, которая называется теорией установки. Ее основатель — известный советский психолог Д. Н. Узнадзе. Психологическая установка — это готовность человека к определенной активности, к участию в некотором процессе, к реакции на знакомый стимул или известную ситуацию. В установке заключены общий прошлый опыт, построенный на его основе образ ситуации и цели, план действий. Если стимул повторяется многократно и реакция на него доводится до автоматизма, установка в этом случае называется, фиксированной. Она может стать бессознательным фактором регуляции поведения. Вы поднимаетесь по лестнице, не глядя на ступеньки, у вас выработана фиксированная установка на то, что все ступеньки на лестнице одинаковы, а потому и смотреть на них нечего. Но если хотя бы одна окажется иной высоты, вы можете оступиться. Феномен установки проявляется также в простом эксперименте, когда человеку показывают несколько раз два неравных по объему шара. Если затем ему дать два равных шара, то он продолжает утверждать, что шары разные по объему. Возникает иллюзия, которая и получила название «иллюзия начальной установки». Даже временная привычка видеть разные шары «засвечивает » реальную ситуацию.

Интересное проявление феномена установки вы можете обнаружить в метрополитене. Перед вами два эскалатора. Один из них движется вверх и поднимает пассажиров. Другой эскалатор — неподвижный. Подойдите к нему и шагните на его ленту. Вас ожидают непривычные ощущения. Едва вступив на эскалатор, вы зашатаетесь. В чем причина? Ваше восприятие подготовлено к ощущению движения. Бессознательно ваш организм формирует координацию движений, отвечающую ожидаемой ситуации. А тут вдруг — неподвижность. Рассогласование и вызывает подобную реакцию неустойчивости.

Существует большое число текстов, которые подтверждают эту особенность человеческого восприятия — видеть не то, что показывают, а по привычке что-то другое. Проведем эксперимент. Вспомним произведение А. С. Пушкина «Пиковая дама». Выберем два персонажа: Лизу и графиню, которая скрывала тайну трех карт. Теперь внимание! Вы должны решить для себя вопрос: кого вам хотелось бы сейчас увидеть — девушку или старушку. Если вы такой выбор сделали, посмотрите на рис. 4.


Рис. 4. Психологический тест: девушка или старушка

Кого вы увидели? Авторы этой книги неоднократно проводили этот эксперимент с учащимися курсов быстрого чтения и убедились, что чаще всего привычным, предпочтительным желанием увидеть определенный персонаж и предопределялось фактическое восприятие образа. А на рисунке изображен тест из серии так называемых картин с конкурирующими образами, где одновременно увидеть два лица невозможно, но они там изображены. И только после длительного рассмотрения удается увидеть и второй образ, а по первому впечатлению вы видите то, на что настроились.

Исследователи теории установки утверждают, что путем многократных повторений установка превращается в устойчивый стереотип на уровне активной автоматизированной деятельности. Человек приобретает определенную систему привычек и навыков, которую затем легко использует автоматически, без напряжения ума.

Наблюдения показали, что при использовании интегрального алгоритма чтения формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма от первого до последнего. Образец интегрального алгоритма показан на рис. 5.


Рис. 5. Интегральный алгоритм чтения

Первые четыре блока алгоритма пояснения не требуют. Пятый блок — фактографические данные — означает извлечение фактов из текста и их смысловое усвоение. Шестой и седьмой блоки алгоритма предполагают учет индивидуальных особенностей читателя: его знаний, опыта, цели чтения. Например, то, что одному читателю кажется тривиальным, другому, менее опытному,— новым, а критически настроенному — спорным. Таким образом, эти оба блока предполагают активное участие читателя в выполнении сложных аналитико-синтетических мыслительных действий в процессе чтения.

Как же практически пользоваться этим алгоритмом? Прежде всего необходимо запомнить все его блоки, представлять себе их заполнение содержанием. По ходу чтения текста мы рекомендуем нарисовать алгоритм на отдельном листе бумаги и укрепить его над рабочим столом для лучшего усвоения. В самом деле, как мы читаем? Как придется, отвечают некоторые, а большая часть людей вообще никогда не задумывалась над этим. Чтение по интегральному алгоритму — организованный и целеустремленный процесс, в ходе которого считываемая информация как бы выбирается из текста и сопоставляется с отдельными ячейками — блоками алгоритма. В случае полного или частичного соответствия информация как бы укладывается в них. Процесс такого чтения можно сравнить с отбором товара в универсаме. Представьте: вы везете перед собой тележку с семью ячейками и в соответствии с имеющейся у вас запиской быстро отбираете нужный товар. Теперь допустим, что записка потерялась. Вы мучительно вспоминаете о пунктах поручения и бесцельно блуждаете по торговому залу в надежде, что, увидев нужные предметы, вспомните о том, что необходимо купить. Большинство читателей подобны именно такому покупателю, потерявшему записку — этот спасительный алгоритм умственных действий.

Интегральный алгоритм чтения является семантическим фундаментом техники быстрого чтения. Как было показано в предыдущих разделах книги, основная идея быстрого чтения — реализация более эффективных программ умственных действий. На рис. 6 показаны условно в сопоставлении программы умственных действий двух читателей: слева — читающего медленно, справа — читающего быстро. Как видно, быстрое чтение предполагает использование четких и последовательных программ умственных действий. Чтение как хаотический, неорганизованный процесс становится подчиненным единой программе — интегральному алгоритму чтения. Следование блокам алгоритма как бы определяет шаги изучения текста. Вместе с тем интегральный алгоритм чтения значительно повышает активность восприятия, а значит, понимание и запоминание прочитанного.


Рис. 6. Два способа чтения

Быстрое чтение в отличие от медленного, пассивного созерцания текста заставляет читателя активно вторгаться в структуру и содержание текста, сравнивать и оценивать различные смысловые блоки.

Есть и еще один существенный довод в пользу применения алгоритма. Современная структурная лингвистика утверждает, что научно-технические тексты обладают избыточностью, которая достигает порой 75%. Практически только 25% объема текста несут основной смысл для конкретного читателя и данного вида чтения.

Среди огромного количества информации, окружающей нас в повседневной жизни, большая часть — избыточная . Как отмечают лингвисты, тенденция к многословию, к изложению простых явлений в наукообразной терминологии не снижается. Анализ этих явлений хорошо сделал специальный корреспондент «Известий » В. Сухачевский. Он пишет: «Если лошадь пьет из ведра, как об этом можно сказать? Можно, например, так и сказать: лошадь пьет из ведра. А можно и по-другому. Ну хотя бы так: представитель распространенного в большинстве географических зон земного шара семейства парнокопытных осуществляет процесс удовлетворения органической потребности в воде методом всасывания влаги из сосуда, имеющего диаметр не меньший, чем окружность морды лошади. Как лучше сказать? Это вопрос. Без специальной научной подготовки на него не ответишь. Если уж директор НИИ и его заместитель не пришли к единству взглядов на документооборот и плотность документопотока, если 200 научных сотрудников института годами бьются над этой проблемой, то где уж простому смертному разобраться во всем?» И далее он пишет, что «бумажная лавина набирает силу. Недавно появился еще один документ — брошюра «Работа руководителя с документами», которая выпущена 100-тысячным тиражом. Она сообщает ряд чрезвычайно полезных и необходимых сведений. В изложении они потеряют свое глубокомыслие, поэтому позволю себе попотчевать читателя некоторыми цитатами. Например: «Процесс труда с документами состоит из ряда операций, которые условно можно разделить на технические (делопроизводственные ), логические и творческие. К делопроизводственным относится обработка поступающей документации: вскрытие конвертов, регистрация, печатание документа, считывание, перемещение документа, контроль исполнения, подписание приказа и др. Логические включают чтение и ознакомление с документом, подбор необходимой информации, анализ и сопоставление данных, произведение необходимых подсчетов, наложение визы и пр. Творческие операции, которые отражают специфику труда руководителя, состоят из определения состава исполнителей документа, поиска альтернатив решения, выбора оптимального решения, документирования принятого решения и пр.» .

Приведенный пример демонстрирует текст, избыточность которого близка к 100%. Быстрое чтение позволяет мгновенно увидеть «пустоту » таких текстов, не содержащих полезной информации. Вместе с тем, как об этом неоднократно говорили слушатели курсов быстрого чтения, система алгоритмов дисциплинирует ум, заставляет и при составлении текстов различных документов излагать свои мысли просто, кратко, ясно, доступно.

Проблема избыточности текстов в наш век информационного взрыва действительно актуальна и в последние годы активно обсуждается в печати. Вместе с тем не следует забывать, что избыточность зачастую бывает полезной. Как справедливо отмечают специалисты, избыточность повышает надежность передачи сообщений, что особенно необходимо для текстов учебников.

В художественной литературе также обсуждается проблема избыточности. Ан. Макаров приводит высказывание В. Катаева: «Мелодия — основа прозы. Когда она исчезает, когда покидает автора, испаряется волшебство словесного искусства, проза перестает двигаться сама собою. Ее толкает и волочет одно лишь малопочтенное усердие автора. Так появляются на свет неподъемные «романы , поэмы, которые измеряются километрами» . Писать надо короче. Таково мнение В. Катаева, которого еще в начале 30-х гг. придирчивые критики называли лучшим стилистом.

Итак, вы можете овладеть радикальным средством извлечения из текста действительно ценной, полезной для вас информации. Отныне вам не страшны тексты любого объема и плотности. Интегральный алгоритм чтения вооружает ваш мозг мощным и эффективным инструментом извлечения содержательной информации из любых текстов.

Полезно научиться определять избыточность текстовых сообщений. Предлагаем выполнить очередное задание.

Способов, методик и техник по развитию скорочтения очень много. Интегральный алгоритм чтения не исключение. В этой статье мы расскажем о интегральном алгоритме чтения.

Интегральный алгоритм чтения

Существует, так называемый «интегральный алгоритм чтения», иначе говоря последовательность знакомства с текстом.

  1. Название.
  2. Автор.
  3. Выходные данные.
  4. Тема, оглавление.
  5. Факты.
  6. Специфические особенности (графики, таблицы, картинки и т.д)
  7. Новизна и возможность практического использования информации.

Цель использования такого алгоритма состоит в том, чтобы извлечь из текста только ту информацию, которая отвечает (заполняет) блоки алгоритма.

Так мало времени, и так много хороших книг. Иногда его катастрофически не хватает даже на запланированные дела, не говоря уже даже о книгах. Да и сам процесс чтения хоть и увлекательный, но тоже отнимает время. Если у вас есть желание овладеть популярными и эффективными техниками скоростного чтения, с помощью которых вы научитесь буквально «проглатывать» даже самые большие книги, мы предлагаем несколько из них. приведенные в справочнике, не может изложить основную идею текста не может высказать свое отношение к тексту в свете не может применить э.

Если же человек по прочтении текста может

  • выделить факты из текста и запомнить их,
  • высказать критику по отношению к тексту,
  • объяснить как прочитанный текст соответствует его внутреннему представлению о затрагиваемом предмете,
  • перефразировать основную идею текста,
  • привести факты из собственного опыта, дополняющие текст,

В хороших учебниках обязательно встречается вступление, заключение, выводы, контрольные вопросы. Такая структура изложения материала позволяет проверить усвоение знаний. Составители учебников готовы из ложечки положить вам в рот знания.

Читая текст, очень важно разложить его по полочкам

  1. Название статьи Автор Выходные данные.
  2. Проблема.
  3. Факты.
  4. Особенности изложения.
  5. Вопросы к автору и критика
  6. Новизна и практическое использование

На начальном уровне освоения алгоритма обычно пропускают пункты - название книги, автора, выходные данные. Новичок пропускает эти пункты, поскольку считает, что не стоит тратить силы на мелочи, а стоит тратить время на запоминание сути. Смысл и факты - вот что важно - считают они.

Эффект скорочтения во многом зависит от того, на сколько читатель уже знаком с текстом или с автором текста. Перед чтением, происходит настройка на тон автора (торопливый, медленный, отрывочный, красочный). Эти предустановки дают богатую пищу для подсознания читателя и позволяют быстро схватывать текст.

Мы даем совет не сокращать алгоритм за счет названия и автора текста.

Семь блоков интегрального алгоритма чтения.

1. Наименование книги, статьи

3. Источник и его данные

4. Проблема

5. Фактографические данные

6. Особенности излагаемого материала, критика

7. Новизна излагаемого материала и возможности его использования в практической работе

Среди огромного количества информации, окружающей нас в повседневной жизни, большая часть - избыточная. Итак, вы можете овладеть радикальным средством извлечения из текста действительно ценной, полезной для вас информации. Отныне вам не страшны тексты любого объёма и плотности. Интегральный алгоритм чтения вооружает ваш мозг мощным и эффективным инструментом извлечения содержательной информации из любых текстов. Работая по алгоритму, вы научитесь приёму "созерцание - обозрение" всего текста сразу. И ещё необходимо знать, что в жизни существуют образцы инструментов, модели одежды, стили письма. Каждый писатель, приступая к написанию произведения, имеет определенную цель. Разные цели требуют разных стилей письма. При чтении определенных авторских стилей полезны некоторые соответствующие приёмы. Если вы научитесь распознавать наиболее употребительные стили, то вы значительно увеличите свои читательские возможности. Это замечание имеет особое отношение к жанрам газетных и исторических материалов. Вместе с тем, вы теперь сможете уже свободно ориентироваться в содержательной части любого текста, вы ясно увидите различие между полезным смыслом и бесполезным объёмом.

О методике фоточтения

Фоточтение - это следующий эволюционный этап развития скорочтения. Фоточтение включает этапы быстрого чтения, однако этот вид чтения, так же включает и другие этапы, которые помогают лучше понять содержание текста, а так же понять какие выгоды следует извлечь читателю из текста.

Последовательность этапов при фоточтении:

  • Подготовка к вхождению в режим фоточтения - (необходимо, Освободить сознание от мыслей, расслабиться и войти в особое состояниепринять удобную позу).
  • Предварительный просмотр книги и уяснение цели фото-чтения . Необходимо понять структуру книги. На этом этапе необходимо прочитать заключение книги, первую страницу книги, оглавление, .
  • "Photoreading" . Книга просматривается со скоростью 1 секунда на разворот.
  • Скорочтение . На этом этапе читающий внимательно просматривает наиболее интересные моменты в тексте. Читатель составляет общее понимание о прочитанной книге, а также сформулировать вопросы к автору и книге в целом.
Во время фоточтения подсознание фотографирует образ книги в памяти.

Фоточтение - это не перелистывание книг, а нечто большее. Большинство видео роликов по теме фоточтения в интернете включают только один этап процесса фоточтения - перелистывание страниц. Преподаватель при этом говорит, что это и есть процесс фоточтения.

Обратите внимание, что после фоточтения требуется сформировать собственное отношение к прочитанному, а так же перечитать повторно некоторые моменты из фоточитаемого текста.

Особое внимание обратите на то, что перед фоточтением нужно особым подготовиться. Очистить мозг от навязчивых мыслей. Полностью сконцентрироваться на деле. Чем больше посторонних мыслей гуляет в голове, тем слабее подключается подсознание.

Настоящее скорочтение подразумевает как бы раскачивание на качелях - подсознание выбирает объект сосредоточения - а сознание углубленно читает полученную информацию. Поэтому, если подсознание занято посторонними мыслями, то ни о каком сто процентном его использовании не возможно говорить. Усовершенствования методики фоточтения:

  • Так же я рекомендую не только просматривать текст, но и читать фрагменты с нужными ключевыми словами. Такой способ чтения позволяет лучше настроиться на содержание книги и войти в творческий режим.
  • Я, как и многие методики фото-чтения предполагают просмотреть книгу несколько раз, а не один раз, как рекомендуется в классическом варианте.
Затруднения фоточитателей:
  • Истинное чтение состоит не в том, чтобы как можно быстрее прочитать книгу (эта цель тешит эго читателя), а в том, чтобы как можно с меньшими затратами справиться с затруднением. Если спешить при чтении, то фоточитатель упускает много важной информации.
  • Обычно начинающие не могут понять, как можно сканировать текст получать из него зерна знаний.
  • Читатель увлечен скоростью чтения, а не поиском смысла. Читатель спешит. Читатель не имеет четкой цели чтения.

Как все мы знаем из школьной программы, алгоритм – это последовательность каких-либо действий или операций с их описанием. Соответственно, алгоритм чтения – это совокупность умственных действий при восприятии текста. А поскольку действие этого алгоритма распространяется на весь текст, то он называется интегральным.

Если разобраться, то наша жизнь полна алгоритмов. Например, пришел в поликлинику – сначала пройди в регистратуру, возьми карту и направление, а затем иди в кабинет врача. Чем не алгоритм для пациента? Его использование рационально, потому что так упорядочивается работа поликлиник. Если бы не было такого алгоритма, неизбежно возникла бы неразбериха.

Так же и в чтении: применение алгоритма организует этот интеллектуальный процесс и увеличивает его эффективность. Конечно, интегральный алгоритм чтения может слегка видоизменяться в зависимости о целей читателя в конкретный момент. Но в любом случае он способствует тому, чтобы автор и читатель общались как бы на одном языке.

У многих людей, между тем, есть свои алгоритмы чтения. Кто-то может читать книгу с конца, кто-то – с середины. Эффективность таких способов оставляет желать лучшего.

Интегральный алгоритм помогает сделать работу с книгой более организованной. А причина кроется в особенностях человеческой психологии. Ученые давно выяснили, что если какую-либо установку повторять многократно, то она превратится в устойчивый стереотип, и соответствующие действия будут выполняться на уровне автоматизма.

Согласно исследованиям, при использовании интегрального алгоритма чтения человек постепенно вырабатывает определенную последовательность действий. Суть этого способа заключается в следующем. Когда мы берем в руки новый текст и хотим прочитать его, мы должны как бы заполнить в определенном порядке семь ячеек. Одну за другой. Вот эти ячейки, а вернее, блоки интегрального алгоритма чтения.

Первый блок – наименование текста.

Третий блок – источник и его данные.

Четвертый блок – проблема.

Пятый блок – фактографические данные.

Шестой блок – особенности излагаемого материала, критика.

Седьмой блок – новизна излагаемого материала и возможности его использования в практической работе.

Первые четыре блока не требуют объяснения. Пятый – фактографические данные – подразумевает извлечение из текста фактов и их усваивание. Шестой и седьмой блоки – особенности и новизна материала – будут индивидуальными для каждого читателя в зависимости от его знаний, взглядов, опыта. Информация, которая покажется абсолютно новой одному человеку, может быть давно известна другому. Эти два блока предполагают сложный анализ текста, который каждый должен провести сам.

Поговорим о практическом использовании алгоритма. Для начала нужно запомнить все его блоки, представить себе содержание каждого из них. Еще лучше нарисовать алгоритм на отдельном листе бумаге, например, в виде блок-схемы, и поместить его над рабочим столом – там же, где у вас располагается первое правило быстрого чтения – «читать без регрессий». Если задуматься, то многие никогда не усваивают информацию, предусмотренную тем или иным блоком алгоритма. А ведь это – ключевые моменты осмысления текста. Например, помните ли вы авторов тех книг, которые прочитали в последнее время? Наверняка найдутся те, кто ответит отрицательно.

Во время чтения по интегральному алгоритму мы как бы вынимаем из текста самую важную информацию и складываем ее в соответствующие ячейки. Это позволяет превратить чтение в организованный процесс и достичь главной цели – качественного осмысления прочитанного.

Читать без алгоритма – примерно то же самое, что пойти в супермаркет и забыть дома список необходимых продуктов. Вы бродите по огромному магазину и подходите ко всем стеллажам в надежде на то, что увидите нужные предметы и вспомните, что их и надо положить в корзину.

Интегральный алгоритм чтения является основой для скорочтения. Читатель вынужден активно вторгаться в текст, анализировать его и выделять нужную информацию. Кроме того, исследования лингвистов доказывают, что избыточность текстов нередко достигает 75 процентов. Вдумайтесь: только четверть текста несет основной смысл. Отлично иллюстрирует это явление журналист, спецкор «Известий» Сухачевский: «Если лошадь пьет из ведра, как об этом можно сказать? Можно, например, так сказать: лошадь пьет из ведра. А можно и по-другому. Ну хотя бы так: представитель распространенного в большинстве географических зон земного шара семейства парнокопытных осуществляет процесс удовлетворения органической потребности в воде методом всасывания влаги из сосуда, имеющего диаметр не меньший, чем окружность морды лошади».

В этом примере избыточность текста стремится к 100 процентам. И такая тенденция характерна для современности. А благодаря быстрому чтению всю «воду» в тексте, не содержащую никакой полезной информации, можно быстро убрать. И что немаловажно – система алгоритмов дисциплинирует, учит излагать свои мысли просто, кратко и доступно.

Итак, теперь вы знаете, какие блоки содержит интегральный алгоритм и для чего он нужен. Самое время перейти к упражнениям, которые позволят вам не только закрепить эти знания, но и научиться ими пользоваться.

Упражнение 1. Создаем зрительный образ интегрального алгоритма чтения

Этот прием облегчит процесс запоминания последовательности действий при чтении. Важно нарисовать его вручную в двух экземплярах. Как вы уже догадались, один из них пополнит нашу коллекцию над рабочим столом, а второй лучше носить всегда с собой.

Какой рисунок выбрать, зависит от особенностей вашего воображения. Возможно, вам подойдет образ правильного шестиугольника, в углах которого расположатся первые шесть блоков алгоритма, а в центре – седьмой. Это вполне могут быть этажи здания, пирамида, матрешка – все что угодно, лишь бы вам было легче запомнить блоки, а затем каждый раз при чтении «наполнять» их содержимым.

Постарайтесь регулярно представлять себе свой рисунок. Важно, чтобы, закрыв глаза, вы ясно видели алгоритм. Если вы будете представлять его, то постепенно нарисованный образ сотрется, но сама привычка выделять в тексте нужную информацию закрепится. А этого мы и добиваемся.

Упражнение 2. Читаем по интегральному алгоритму

Итак, вы усвоили алгоритм. А это значит, что ваш мозг формирует другую программу чтения, последовательность умственных операций. Задача чтения приобретает абсолютно понятные очертания: найти в тексте ответы на все вопросы, содержащиеся в блоках интегрального алгоритма. После многократных тренировок такого чтения вы с удивлением для себя обнаружите, что нужные факты, даты, имена всплывают в памяти сами собой.

При этом еще легче становится борьба с регрессиями. Ведь если мы читаем по алгоритму, то уверены, что усвоим нужную информацию даже после одного прочтения. Количество возвратных движений глаз уменьшается, а постепенно вовсе сходит на нет. В этот период обучения нужно зафиксировать второе правило быстрого чтения – читать по алгоритму любой текст.

Как это делать практически? Перед тем, как взяться за текст, нужно визуально представить себе все блоки интегрального алгоритма. В первую очередь – название, автор, выходные данные источника. «Заполнив» эти блоки, начинаем читать. В процессе выясняем, о какой проблеме идет речь в тексте, и «складываем» эти данные в четвертую ячейку. Фактические данные «собираем» в пятой ячейке. На очереди – шестой блок, особенности излагаемого материала. Например, мы читаем рекламную статью о ноутбуке. Описание его принципиальных технических характеристик будет материалом для шестого блока. Здесь же нужно отметить критику, то есть ваше согласие или несогласие с автором – возможно, вы считаете, что такие же технические характеристики имеет и другой ноутбук. А после прочтения остается проанализировать, что нового вы узнали из текста, что можете применить на практике? И заполнить последний, седьмой блок.

Казалось бы, вот и все. Но только не для скорочтения. Необходимо еще раз визуально представить себе алгоритм и понять, достаточна ли информация во всех блоках. Только после того, как мы убедились в этом, чтение можно считать законченным.

Подробное описание чтения по алгоритму показывает, почему быстро читающие еще и лучше усваивают прочитанное, чем читающие медленно.

Упражнение 3. Тренируемся

Чтобы тренироваться, регулярно в течение двух-трех недель делайте следующее.

Каждый день медленно читайте пару интересных статей в газете, при этом держа листок с рисунком алгоритма перед собой. В процессе «собирайте» информацию в ячейки. После завершения чтения закройте глаза и мысленно проверьте заполнение всех блоков алгоритма.

Каждый день читайте одну-две такие статьи как можно быстрее, на рисунок алгоритма не смотрите, но представляйте его. Перескажите содержание текста в соответствии с алгоритмом.

Из книги Брейнбилдинг [или Как накачивают свой мозг профессионалы] автора Комаров Евгений Иванович

Из книги Мудры. Все в одной книге. Исполни любое желание автора Левин Петр

Правило второе: созидательная цель Что значит – созидательная цель? Это значит – цель, которая не предполагает причинения вреда другим людям, ущемления их воли, насилия над ними и прочих недобрых умыслов.Предположим, в вашем окружении есть человек, препятствующий

Из книги Fuck It. Послать все на... или Парадоксальный путь к успеху и процветанию автора Паркин Джон

Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

Из книги Все возрасты и секреты счастья автора Ефимов Георгий Михайлович

Из книги Как заниматься самообразованием автора Рубакин Николай Александрович

Из книги Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

Из книги Скорочтение автора Быстров Геннадий

Из книги Приемы Дейла Карнеги и НЛП. Код вашего успеха автора Нарбут Алекс

Глава 3. Что и как читать? Газеты Сегодня невозможно понимать суть происходящих событий, если не читать газеты – неважно, в печатной или электронной форме. Неплохо читать в день два-три разных издания. Откуда же взять столько времени? – удивитесь вы. Да, если на чтение

Из книги Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее автора Камп Питер

Из книги Заставь свой мозг работать. Как максимально повысить свою эффективность автора Брэнн Эми

Скорость тренировочного чтения должна в три раза превышать скорость обычного чтения Основное правило тренировок заключается в том, что если вы хотите читать с определенной скоростью, то вам нужно выполнять тренировочное чтение приблизительно в три раза быстрее. Так,

Из книги Препятствия на пути преданного служения автора Госвами Сатсварупа Даса

Как читать больше книг Вы много тренируетесь во время этого курса, и точно так же, если вы хотите больше читать, вам нужно сделать это привычкой. В ближайшие две недели ежедневно или через день выделяйте время на чтение. Как я упоминал в одной из предыдущих глав, если вы

Из книги Учитесь говорить «нет» автора Альтушер Клаудия Азула

Из книги Техника одушевления предметов [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...