Хорошо ли служить в вмф. Солдаты-срочники больше не будут служить на боевых кораблях и подлодках. Возрождение российского флота
Море – отдельная стихия, безграничная и многогранная, со своими прелестями и капризами. Каждый знает море по-своему, и тем не менее, одно дело, если вы турист или рыбак, и совсем другой вопрос, если это служба в армии на флоте. Этот нелегкий труд является уделом настоящих мужчин, сильных телом и духом. Сегодня рассмотрим такую тему как служба в ВМФ по призыву. Какой срок ее прохождения, как попасть в матросские ряды, и может ли каждый юноша, мечтающий о тельняшке и море, осуществить свое желание.
Сколько служить
Все привыкли к тому, что срочная служба в рядах ВМФ всегда была дольше, чем в сухопутных войсках. В СССР действительно был повышенный , он составлял 36 месяцев. За это время юные матросы превращались в закоренелых моряков, знающих все тонкости корабельного дела, прошедших на практике все особенности поведения моря и тяготы службы на судне вдали от суши.
Однако в 1996 году ВМФ России примкнул к остальным родам войск в плане приказов и распоряжений касательно армии в целом, и срок несения службы сократился до общевойсковых 24 месяцев. Известный факт, что посредством проведения военной реформы в 2008 году в вооруженные силы РФ стали призывать новобранцев в строй на 12 месяцев.
Это распоряжение коснулось и морского флота, так что в 2017 году матросы будут драить палубу и не только на протяжении всего 365 дней, что в 3 раза меньше, чем отслужил, например, дедушка юного моряка.
Кого берут и критерии отбора
На вопрос «Как попасть в ряды ВМФ по призыву?» ответ довольно простой – по общему распределению из военкомата, ничего сверхъестественного от юноши не потребуется. Теоретически это действительно именно так, однако кое-какие нюансы все же имеют место быть. Во-первых, существуют критерии отбора на службу в ВМФ, связанные с биологическими данными и здоровьем:
- рост кандидата в матросы не должен превышать отметки в 180 см;
- к прохождению «срочки» на флоте допускаются всего 3 категории годности граждан – А1, А2, И А3, что является гарантией крепкого здоровья будущего моряка;
- также для зачисления в морфлот необходимо успешно пройти психологическое тестирование, при этом должна быть выявлена вторая группа психической устойчивости.
Тем не менее, с ростом выше 180 см тоже имеется вариант надеть тельняшку. Если призывник соответствует остальным параметрам и проявляет желание служить в ВМФ, то его могут направить в береговую охрану либо в роту почетного караула при штабе. Конечно, на корабль такой «моряк» вряд ли попадет, тем не менее, элитная служба ему точно будет обеспечена.
Помимо вышеуказанных критериев, при отборе граждан в морфлот преимущество отдается следующим кандидатам:
- тем, кто имеет документ об окончании военно-морского училища;
- тем, кто имеет рабочую гражданскую специальность, например, моторист, сварщик или радиотехник, такие навыки обязательно пригодятся на корабле будущему матросу.
Более того, о своем намерении проходить срочную службу в рядах военно-морского флота необходимо заявить при прохождении медкомиссии. Делается это с целью привлечения вашей кандидатуры именно в ту команду, которая формируется для отправки на флот. Если уж юноша грезит морем до мозга костей, ему заранее известно, что он соответствует всем вышеуказанным требованиям, то в таком случае можно обратиться в отдел кадров войсковой части подразделения морского флота с вопросом о том, планируется ли набор матросов в данный призывной период.
При положительном ответе юноше будет оформлено соответствующее приглашение на службу именно в эту часть (бумагу необходимо передать в военкомат при удобном случае, которым может являться та же медкомиссия).
Жесткие требования по здоровью объясняются вполне логично – матрос обязательно должен быть физически крепким, а также психологически устойчивым. Что же касается так называемой «конкуренции за место под Солнцем», то она обусловлена низким процентом призывников, отправляющихся служить именно на флот, ведь на сегодняшний день основная часть моряков – контрактники.
Особенности службы на флоте
Не нужно лишний раз упоминать, что моряки в погонах находятся в особо тяжелых условиях несения службы, они не просто оторваны далеко от дома, вокруг них находится беспросветная водная поверхность и один лишь горизонт. Кроме самой фундаментальной особенности проявляется и еще одна интересная тенденция, на кораблях ВМФ практически отсутствуют такие печально известные в сухопутных войсках понятия как .
Объясняется этот факт не менее логично, чем строгие критерии отбора. Дело в том, что за каждым членом корабля закреплены определенные обязанности на весь период несения службы. Поэтому, с целью повышения работоспособности и качества выполнения поставленных перед корабельным расчетом задач, выяснять отношения матросам и офицерам совершенно невыгодно, а иногда и попросту некогда. Так же не стоит забывать о пресловутом моменте нахождения всего экипажа «под одной волной», что само по себе влечет к сближению между матросами и командующим составом.
Что в итоге
Подводя своеобразный итог, можно выделить следующие факты о прохождении срочной службы в ВМФ:
- параметры отбора граждан на вакансии будущих матросов достаточно жесткие, что объясняется спецификой несения службы;
- для несения корабельной службы кандидат должен иметь отменное здоровье, а также рост в пределах 180 см;
- преимущество при отборе в местном военкомате можно получить, окончив военно-морскую академию или освоив одну из рабочих гражданских специальностей;
- порой, чтобы надеть тельняшку, нужно еще до похода в военкомат отправиться в определенную войсковую часть, проверить наличие заявки на набор призывников и подтвердить свои физические данные;
- несмотря на все тяготы корабельной службы и пребывания в открытом море, абсолютно каждый член экипажа получает незабываемые впечатления, эмоции, а также чувствует особенное отношение с природой, оставаясь один на один со стихией.
Поэтому, если вы желаете попасть именно в этот род войск, надо позаботиться об этом заранее.
Служба в ВМФ — какая она? Я уверен, что многие из вас, так же, как и я в своё время задавали подобные вопросы. До знакомства с Дмитрием Пимкиным я думал, что служба на флоте - это кругосветные путешествия и романтика во всей красе (кроме шуток, конечно).
Но Дима смог вернуть меня из моих фантазий в реальную жизнь. Как оказалось, служба на Военно-морском флоте далеко не самая простая.
Обо всех тонкостях, плюсах и минусах службы «на воде» расскажет матрос, служащий на флоте прямо сейчас - .
-
Дима, привет! Расскажи о себе. Кто такой Дмитрий Пимкин?
-
Привет!
Дмитрий Пимкин - солдат Вооружённых Сил Российской Федерации. Хотя, если быть точнее, матрос.
Дмитрий Пимкин
Я попал служить на флот. На надводный корабль. Таких как я называют корабелами. Нас ничему не учили. Мы не попадали в учебные части или корпуса, как попал ты. Мы всему учимся сразу на месте.
Не скажу, что это плохо. У этого есть свои плюсы и минусы.
- И какие же?
-
Сейчас расскажу.
Плюсы:
- Ты запоминаешь и учишь только то, что тебе нужно.
- Ты осваиваешь только свой боевой пост и владеешь полной информацией по своему заведованию.
- Если говорить проще, ты сам себе хозяин.
- Дружный коллектив. Мы старшинами на «ты». Все вместе. Можно обратиться к любому офицеру, и он тебе не откажет.
Минусов я вижу два:
- Попав на корабль ты ничего не знаешь, но от тебя уже требуют. Хотя этот минус не очень большой, но он гадит всю малину.
- Вокруг все железное, повсюду маленькие замкнутые пространства.
-Я тебя понял. А ты сам хотел попасть на флот?
-
Нет. Я хотел в морскую пехоту. Ну бегать, стрелять. Романтика! Но к сожалению, туда набора не было. Меня отправили в .
-Расстроился? И какие чувства тебя, вообще, преследуют с самого начала службы?
-
Нет. Не очень расстроился. Главное, что кормят хорошо. :)
Чувства? Сложно сказать… Иногда тоска по дому нападает.
-Тоска по дому нас всех объединяет. Расскажи о твоей службы.
-
В целом все как и у вас. Подъем в 6 утра. Потом завтрак. После завтрака - малая приборка. После этого - противоаварийный осмотр. Потом развод на работы. Затем обед, но перед ним опять уборка.
После обеда - адмиральский час, на нём мы спим до 3 часов. Потом построение и развод на работы. И снова работы, работы, работы…
В 17.30 опять приборка, затем ужин. В 7 построение и свободное время. Или время на самообслуживание. Потом в 9 построение, читка устава и приказа о заступлении новой вахты. Ну и все. В 10 отбой. И по новой. Замкнутый круг.
-Да, очень похоже на типичный распорядок дня в сухопутке. Где побывал уже? Куда ходили на корабле?
-
Нигде. Мне не везёт. Я пока только на стоячих кораблях. Первый корабль в ремонте стоял, второй - уже никуда не пойдёт. Думаю, на корвет в командировку перевестись и по Балтике походить. Время покажет.
-А легко у вас с этими переводами? Можно вот так просто перевестись?
-
Да. Подойти к заместителю командира корабля по работе с личным составом и с ним уже говорить. Ну, как и везде… Пока сам не начнёшь крутиться, вертеться, никто за тебя не возьмётся.
-С этим не поспоришь! Хорошо. Если ты говоришь, что у вас «все как у всех», то расскажи, каким предметам вас обучают.
-
У нас нет занятий вообще. Мы изучаем все во время работы. Нет такого, что мы сидим, и нам кто-то что-то объясняет. Появился вопрос - подошёл к командиру или старшему и спросил. Вот и все. Иногда дают много документации, чтобы ты искал нужную информацию по ней.
-А, так у вас пар, получается, вообще нет? А специальности? ВУСы есть?
-
Да, ты правильно понял. Пар нет. По окончании службы у меня не будет никакого диплома. Будут только знания, которые я сам получил. И навыки. И ВУСов, соответственно, у нас тоже нет.
-Понятно. Получается, что и распределения у вас тоже нет. Вы весь год служите на кораблях, верно?
Да. Весь год на кораблях. Про какое распределение ты говоришь?
-У нас . Мы разъезжаемся по войсковым частям всей страны. У вас что-то подобное есть? С кораблями, конечно.
-
Ну… Если ты попал в «учебку» и учишься по профессии, то да, распределение есть. Но я корабел, и у нас нет учебки как таковой. Я сразу на корабль попал.
-Что такое корабел?
-
Это военнослужащие, которые после присяги попадают сразу на корабль и учатся всему на месте.
-А до присяги вы чем занимались?
-
Учили устав. Строевые занятия. История России. Великие победы.
-На кораблях, вообще, не были?
-
Были. Нас призвали, одели. После этого привезли на корабль «Беспокойный», который является распределителем. Там мы были до присяги. После присяги нас уже раскидывали на корабли.
-Жесть.)
-
Почему? По-моему, это нормально.)
-Хорошо, Дим. Последняя просьба. Дай 5 советов тем, кого забирают в ВМФ на корабли в этом и следующих призывах.
-
Ну хорошо. Я попробую.
- Не бояться корабля. Да. Вокруг все железное, места мало. С водой и обычными житейскими вещами плоховато. Но, как гласит устав, «военный должен справляться с тяготами военной службы». Вот и ты справишься. Если тебе не комфортно, то сразу говори командиру об этом. Тебя переведут. Тебя никто насильно держать не будет. Были и такие случаи на моей практике…
- Дружить со всеми, с кем только можно. Особенно с коками. Всегда будешь сытым и довольным.
- Старайся не бросать свои увлечения. На кораблях очень много свободного времени, так что можешь продолжать заниматься своим любимым делом.
- Оставайся человеком. Всегда помогай, если просят, даже если тебе за это ничего не будет. Старшие это увидят и будут тебе всячески помогать в ответ. Служба станет легче.
- Будь лучшим человеком, которого ты знаешь. Это мой девиз по жизни. И я думаю, что здесь ничего объяснять не нужно. :)
-Круто! А теперь последний вопрос: кто такие «коки»?
-
Это повара. В сухопутных войсках кормит компания «Славянка», а на флоте матросы готовят себе сами. И вот тех, которые готовят, называют «коками».
-Дим, спасибо тебе большое за это интервью! Уверяю тебя, что даже для меня оно оказалось безумно полезным. Желаю счастливой и лёгкой службы!
-
Взаимно! Этого же желаю и всем тем, кому служить только предстоит. А если у кого-то из читателей появятся вопросы по Флоту, то пусть задают их в комментариях к статье. Я частый гость на твоём блоге. Отвечу на каждый с удовольствием!
-Договорились. Так и сделаем! До связи!
-
Счастливо!
P.S. Дима - один из первых людей, с которыми я познакомился именно благодаря блогу. Он сам стал инициатором нашего знакомства, добавив
Всем привет, вернулся летом из ВМФ и толко сейчас решил отписать на форум.1 часть.
Многие спрашивают, про службу на корабле. Вообще, считается, что это самая "жесть" В-принципе, и да, и нет. Об этом позже. В учебках оставляют либо жополизвов/блатных/быдло. Всё зависит куда распределят:
- суровый климат, попал в реанимацию на 4 дня из-за воспаления лёгких. В холодный период госпиталь забит до отказа, слышал про неработающие печки в кубриках л/с и то, что народ спит, чуть ли не прижавшись друг к другу(имхо, байка)
- Северный флот
Унылая учебка. Учат мало, в основном муштра да чистка овощей. При этом мат часть - по подводным лодкам(БЧ-5)Зачем она нужна, не понимаю... Недавно образцово-показ. 2 рота прославилась на всю страну. http://lifenews.ru/news/106104 Офицерам на этот раз скрыть не удалось, к счастью.
- 49054 г. Северодвинск.
- без понятия
- Тихоокеанский флот
- без понятия, если необходимо, могу уточнить.
- Каспийская флотилия
- вроде как, в основном, металолом у пирса, как мне сказали.
- Балтийский флот
. Тут служил я. С 2012 года, БЛАТНОЕ место. Денежное довольствие - 4000 гривен (около 15000р) в месяц. Это при средней зарплате в Севастопле 2000грн! Жители в магазинах смотрят с завистью.. Комфортные климатические условия, неплохое питание.
- Черноморский флот
2 часть. Типы кораблей.
4 часть. Корабельный быть. Распорядок дня.
5 часть. Полезные советы.Добавлено через 36 минут
3часть. Организация корабля. Боевые части. (БЧ)
После того, как вы прибудете на коробль и сдадите все необходимые зачёты вас определят в БЧ.
Боевая часть - наряду со службой, основное организационное подразделение экипажа кораблей советского и российского Военно-Морского Флота, в ведении которого сосредоточены боевые и технические средства по определённому виду вооружения или оборудования, предназначенные для выполнения определённых задач в бою или повседневной жизни. На крупных кораблях может быть до пяти боевых частей, которые, в свою очередь, подразделяются на дивизионы, группы, батареи, башни, команды (отделения) и обозначаются номером:БЧ-1 - штурманская;
БЧ-2/3 - ракетная, или ракетно-артиллерийская, или артиллерийская/минно-торпедная (в зависимости от состава вооружения корабля);
Моя боевая часть, зенитная батарея. Вахты весма неплохие, можно поспать/посидеть в телефоне:) Отбирают адекватных людей, постарше. Офицеры и контрактники тоже неплохие. Кому интересно оружие, вам сюда.
БЧ - 4/7 Радиотехниская/Связи. Т.н. "прое6щики". Соответственно лёгкие вахты, за исключением, пожалуй, сигнальщиков.
БЧ-5 - электромеханическая.
Крайне не рекомендуется. Вечно будете ходить в масле/солярке. Или попадёте в трюмные и получите в заведование гальюн, который будите убирать до дембеля. Вот оно вам надо?! Однако, есть плюс: огромное количество шкер.БЧ-6 - авиационная;
Боевые части возглавляются командирами и комплектуются специалистами для обслуживания оружия и технических средств.
Сколько служат в Морфлоте 2019 срочники и контрактники, как попасть в ВМФ, зарплата на контракте, когда выходят на пенсию военные моряки? Еще с советских времен служить в Военно-Морском Флоте считалось престижным, но и вместе с тем очень сложным делом. Ведь, тогда моряки служили целых 3 года. В 1996 году этот вид службы приравняли к обычному и срочники несли свое бремя как и все 24 месяца или 2 года. А вот уже в 2007 году началась военная реформа, которая затронула все войска, в том числе и ВМФ, в связи с чем сегодня там служат как и везде ровно 1 год.
Однако, многие призывники этого не знают и до сих пор боятся быть призванными в Морфлот. И это зря. Не только из-за того, что теперь срок прибывания на судне не такой долгий, но и потому, что там условия намного лучше, чем в казармах.
К примеру, солдаты находятся на усиленном питании и у них щадящий режим дня. К тому же, именно на Флоте можно получить хорошую специальность, работу с проживанием, так сказать, а потом и рано выйти на пенсию, которая очень даже приличная. Но для этого надо отслужить в Морфлоте на контракте. Но и не всех срочников берут в эти войска. Нужно, чтобы у молодого человека было:
- Вторая группа нервно-психической устойчивости;
- Категория годности А3 и выше;
- Рост не выше 180 сантиметров.
Как попасть на контракт в ВМФ, зарплата
Как срочники, так и контрактники несут свою службу в Балтийском или Черноморском Флоте. В первый попасть намного больше шансов, так как его численность выше. Ходят слухи,что в скором времени в ВМФ будут брать только по контракту, но пока это не точно, стоит подождать окончания военной реформы. Сейчас, чтобы попасть на контракт в Морфлот нужно обладать всем тем же, что нужно для срочной службы, а также:
- Средним профессиональным образованием, связанным с судоходством;
- Смежной специальностью, которая имеет аналог в военно-учетных профессиях.
Если есть желание попасть в определенную часть, то следует напрямую связать с ее командиром и спросить нужны ли люди им, если ответ будет положительным, то необходимо попросит письменное подтверждение, что человека готовы взять туда.
Его вместе с другими документами, а именно:
- Паспортом;
- 4 фотографиями 3х4;
- Справками от врачей;
- Дипломом о нужном образовании;
- Справкой о несудимости;
- необходимо предоставить в военкомат по месту жительства.
Касаемо срока службы на контракте, то это от 24 до 36 месяцев для новобранцев. Если же речь идет об офицере или мичмане, то договор заключается на 60 месяцев, что равно 5 годам. Повторно можно поступить на службу в ВМФ уже на любой срок, но не меньше одного года и до пенсионного возраста.
Зарплата на Флоте не высокая от 18 до 30 тысяч рублей в месяц, но если учитывать, что у военного нет возможности и надобности ее тратить, по окончанию контракта он может обнаружить у себя на счете очень приличную сумму.
Пенсия в Морфлоте
Быть военным моряком на пенсии в нашей стране очень выгодно. Во-первых, потому что них один год службы засчитывается, как 1,5 стажа. То есть, чтобы выйти на пенсию мужчине нужно отработать не 35 лет, а 25. Другими словами, уже в 45 лет вы можете уйти в отставку и получать неплохое жалование. Примерно пенсия за выслугу лет в ВМФ составляет от 14 до 27 тысяч рублей. К тому же, с 1 января 2019 года она должна повыситься на 3-4%. Кроме того, в России все военные имеют множество льгот:
- Обеспечение жильем либо получают сумму, достаточную для его съема;
- Неконкурсное зачисление в ВУЗы, бесплатная подготовка на курсах перед поступлением;
- Бесплатное лечение и реабилитационные мероприятия в госпиталях;
- Бесплатный проезд на общественном транспорте;
- В случае, если военный умер во время исполнения служебных обязанностей – семье выплачивается 3 млн. рублей.
- При увольнении из армии в связи с военной травмой контрактник получает до 2 млн. рублей.
Таким образом, не столь важно сколько служат в Морфлоте 2019, как то как там служить и какие есть бонусы.
«Срочники» — военнослужащие по призыву — больше не будут проходить службу на боевых кораблях и подводных лодках Северного флота. Начиная с весенней призывной кампании этого года практически все должности в плавсоставе комплектуются исключительно военнослужащими по контракту.
Призывники будут служить только в сухопутных воинских частях. По мнению экспертов, только подготовленные профессиональные военные справятся с эксплуатацией сложного оборудования современных эсминцев, крейсеров и подводных лодок. Но такое решение снижает у будущих призывников популярность военной службы. Вместо элитных частей и подразделений их отправляют на вспомогательные должности.
Как рассказали в штабе Северного флота, начиная с нынешнего года все должности на кораблях и подводных лодках комплектуются исключительно военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Поэтому призывников направят только в части береговых войск СФ: мотострелковые бригады и бригады морской пехоты. Также военнослужащие по призыву пополнят состав наземного персонала авиационных эскадрилий и полков, а также дивизии противовоздушной обороны.
Бывший замглавкома Военно-морского флота адмирал Игорь Касатонов рассказал, что переход к комплектованию контрактниками экипажей кораблей начался еще при предыдущем министре обороны. При Сергее Шойгу этот показатель достиг 100%.
— Старшина контрактной службы — это совсем другой уровень мотивации и подготовки военнослужащего, -— рассказал адмирал. — В последнее время увеличилось количество и продолжительность боевых выходов кораблей в море. На флот пришла совершенно новая, высокотехнологичная техника, обслуживать которую должны профессионалы. Поэтому логично, что нам нужны люди, служащие не один год, а минимум 5-7 лет. На флоте сегодня создали не только систему привлечения контрактников, но и систему стимулирования, чтобы они как можно дольше выполняли свои обязанности в составах экипажей кораблей и подводных лодок. Я говорю о надбавках к денежному довольствию, возможности получения бесплатного высшего образования и собственной квартиры.
В Военно-морском флоте Советского Союза срок службы в плавсоставе составлял три года. Но в российских ВМФ его сократили до двух лет. Сейчас же «срочники» служат всего двенадцать месяцев.
Но проблема не только в необходимости укомплектовать корабли и подводные лодки специалистами. С увеличением количества дальних походов командование ВМФ столкнулось и с серьезными организационными проблемами.
— Уходит корабль к берегам Сирии, а на нем ребята-призывники, — пояснила «Известиям» секретарь Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова. — У матроса закончился срок службы. Командировочные, как контрактникам, ему не выплачивают. Ведь считается, что он несет службу на территории России.
Зампредседателя Общественного совета при Минобороны Александр Каньшин отметил, что для многих призывников отсутствие возможности отслужить «срочную» на корабле или подлодке станет неприятным сюрпризом.
— Они хотят, у них есть стремление, есть романтика. Но нет профессиональной подготовки, — отметил Александр Каньшин. — Сейчас военнослужащего по призыву готовят полгода. А остальные полгода они ждут увольнения в запас. А есть специальности, по которым пройти практическую подготовку и за год непросто.
Напомним, что уже осенью прошлого года приемно-техническая комиссия флота, отвечающая за отбор военнослужащих для службы в плавсоставе и на Крайнем Севере, практически не распределяла «срочников» на корабли и подводные лодки Северного флота.
Источник - Известия.ру