Конспект по рисованию расцвели красивые цветы. Средняя группа. Конспект занятия по рисованию "Красивые цветы". Конспект занятия по рисованию

НОД по рисованию «Красивые цветы»

(средняя группа)

Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя различные приемы : примакивание в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира ; воспитывать чувство сострадания, вызвать желание помочь игровым персонажам.

Ход:

    Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель : «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

Бабочка : Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов . Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы , все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад . А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Воспитатель : «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы ».

    Показ педагога.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. 3 листа:

    Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. «Так рисуем мы цветочки, серединку, лепесточки»: нарисовать круглую серединку – вокруг ее 4 лепестка: вверху, внизу, слева, справа – мазками-лепестками заполнить пространство между ними (кисть полностью прижимается к бумаге, но не сильно).

    На 2-ом воспитатель рисует стебель кончиком кисти.

    На 3-ем дорисовывает зеленые длинные листья также кончиком кисти: начинать подальше от стебля и, нанося мазки, продвигаться к нему. Или же второй способ – изобразить листики с помощью овала, если пририсовать сверху маленький треугольник.

Таким образом, получается схема последовательного рисования.

Также педагог напоминает детям приемы работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. Напоминает, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

    Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места и приступим к рисованию. А, чтобы у нас получились красивые цветы, давайте разомнемся.

Физкультминутка « Цветы »

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы ! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись - (тянутся на носках)

Высоко :

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай ! (грозят пальцем)

Пусть они цветут , растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

    По окончании работы, бабочка рассматривает цветы на «клумбах » , радуется, что их так много и они такие красивые . Дети делятся впечатлением. Отметить удачные работы, выполненные аккуратно концом кисти и использование приема примакивания.

Программное содержание (задачи):

— знакомить с названиями цветов, их строением;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

— закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Оборудование и материалы: цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, кисточки, ватман.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Цветы», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о цветах.

1. Ознакомление с цветами лета, весны, осени.

Воспитатель: — Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее. Появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются? (Ответы детей).

На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках).

Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.

А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).

Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины.

2. Строение цветка.

Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.

3. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

Слайд 6.

Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки.

На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк. За этими цветами никто не ухаживает.

Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, маки, гладиолус, ирис и многие другие.

— Чем отличаются лесные цветы от луговых?

— Что общего у луговых и лесных цветов?

— Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

4. Дидактическая игра «Один — много».

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число.

Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много…».

5. Беседа о значении цветов.

Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула. Ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.

6. Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов».

7. Аппликация «Красные маки».

Скачать презентацию

воспитатель средней группы.

МБДОУ детский сад № 72 «Веснянка».

Мурманская область, город Апатиты, Россия

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Екатерина Гарапучик
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Красивые цветы»

Конспект занятия по рисованию

Тема : «Красивые цветы »

Программное содержание :

продолжить учить рисовать цветы разными приемами : примакиванием в разных направлениях, рисованием круглых и овальных форм; развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира ; воспитывать чувство сострадания; вызвать желание помочь игровым персонажам; закреплять умение рисовать всем ворсом и концом киста; учить рисовать вдвоем на одном листе. Выявить навыки и умения детей в рисовании на конец учебного года.

Материал : букеты цветов или иллюстрации весенних цветов ; листы бумаги круглой формы диаметром 30 см светло-зеленого цвета ; гуашь трех-четырех цветов ; кисточки № 1, 2.

Ход занятия.

Воспитатель : «Наступила весна. Стало тепло, зацвели цветы . Посмотрите на иллюстрации, как много цветов зацветает весной - настоящий цветущий сад ! Какие они все красивые ! Какие цветы вы знаете ? (Ромашки, колокольчики, мать- и – мачеха, подснежники, ландыши, мимоза, медуница т. д.) Какие стихи о цветах вы знаете

Дети читают стихи.

Вот лютик, желтый лютик,

Он тонкий, словно прутик,

На вид совсем простой.

В траве головку спрятал

Его зовут ребята,

Куриной слепотой.

А. Прокофьев

Смотрят из канавки

Желтые купавки.

У них на самом донышке

Горит кусочек солнышка.

Е. Серова

Колокольчики

Наклонились над дорожкой

В легком облачке пыльцы Колокольчики, на ножках

Голубые бубенцы.

И со всех, со всех сторон

Слышен тихий перезвон.

С. Козлов

Я хочу говорить на языке цветов

Я хочу говорить

На простом языке ромашек,

Незабудок,

Лесных колокольчиков наших.

Разве я много хочу?

И тюльпанов,

Что в дальнем краю расцвели,

Чтоб меня понимали,

Все дети земли.

Разве я много хочу?

Звездный сад

Я мечтаю раскинуть

На нашей планете,

Чтоб его рисовали

Все дети на свете!

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке .

Такие веселые

Эти ромашки,

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Е. Серова

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель : «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

Бабочка : Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов . Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы , все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад . А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Воспитатель : «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы ».

Показ - напоминание детям приемов работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. (Показ педагога или ребенка)

Пауза «Цветы »

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы ! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись - (тянутся на носках)

Высоко :

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай ! (грозят пальцем)

Пусть они цветут , растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию) .

По окончании работы, круги сворачивают конусом. Бабочка рассматривает цветы на «клумбах» , радуется, что их так много и они такие красивые . Дети делятся впечатлением. Отметить удачные работы, выполненные аккуратно концом кисти и использование приема примакивания.

Дети вместе с бабочкой танцуют танец цветов .

Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе

Тема» «Цветы для мамы»

Составитель:

Воспитатель Реуцкая

Ирина Владимировна

Ноябрь 2017г.

Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие

Программное содержание : Познакомить детей с наступающим праздником. Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом. Развивать способность самостоятельно рисовать цветы. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цветы краски), аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением различных цветов, композиции с цветами; чтение стихов о маме, о цветах.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением различных видов цветов, акварельные краски, кисть, ватные палочки, баночка с водой, лист бумаги, мольберт, композиции из цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник приближается (ответы детей)

Воспитатель: Скоро наши мамы будут отмечать «День мамы». Послушайте пожалуйста стихотворение о маме:

Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка.

Кто сказал: "Вставать пора"? Мамочка.

Кашу кто успел сварить? Мамочка.

Чаю – в пиалу налить? Мамочка.

Кто косички мне заплёл? Мамочка.

Целый дом один подмёл? Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто ребячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лучше всех? Мамочка.

(У. Раджаб)

Воспитатель: Ребята, а что можно подарить маме? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Можно подарить маме цветы. Вот посмотрите, какие у меня есть красивые цветы (показывать иллюстрации, композиции цветов) . Каким цветом у цветов лепестки? Каким цветом листья, стебли? Какой формы лепестки? Листья? Как расположены стебли? Где расположены листья? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте что бы порадовать наших мам, нарисуем для них красивые цветы. Но для того, чтобы начать рисовать надо наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Посадили в землю зернышко, (положили в ладонь зернышко)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисть и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти по очереди разжимаем).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте начнем рисовать. Ребята, посмотрите внимательно на цветы, и скажите, с чего мы будем начинать рисовать цветок. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, со стебля и листочков.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы правильно держим кисть. Ее держим между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Руку сильно не сжимаем, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником.

Воспитатель: Берем кисточки, обмакиваем в водичку, макаем в краску и начинаем рисовать.

Воспитатель: Какие красивые у нас получаются стебельки с листочками. А теперь будем рисовать лепесточки (головку цветка).

Выбираем, какого цвета вы хотите цветочки нарисовать. Ставим точку кисточкой и рисуем по кругу.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у нас получились цветы.

Воспитатель: Ребята, а давайте еще украсим наши букеты. Кладите кисточки, выбирайте каким цветом вы будите украшать свой букет. Берем ватные палочки, макаем в краску и тычком ставим точку.

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые букеты с цветами нарисовали. Мамы будут рады!

Подведение итога: Ребята, о каком празднике вы узнали? Какой подарок вы будете дарить мамам? А из чего состоит наш цветок? Как вы его рисовали? И каким способом вы его украшали? Понравилась вам ваша работа? А теперь посмотрите, какие цветочки нарисовали ваши друзья?

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...