Конспект занятия на тему: «День космонавтики» в средней группе. Конспект открытого занятия посвящённое к Дню космонавтики (средняя группа) Конспект занятия 12 апреля средняя группа

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение
МДОБУ №20 Муниципального Образования Новокубанский район.

Открытое интегрированное занятие «Космическое

путешествие»

Для средней и старшей группы к проекту «Ко дню

Космонавтики».

Воспитатели:
Анучина Э.Д.
Башкирева О.Я.
Музыкальный руководитель:

Полякова Г.Н.

Интегрированное занятие:

Досуг ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей средней
и старшей групп МДОБУ №»20.

Воспитатели: Анучина Э.Д., Башкирева О.Я.,

Музыкальный руководитель: Полякова Г.Н.

Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о
космических полетах, космонавтах.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями космос и солнечная система;

Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную
отзывчивость, воображение;

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в обратном
порядке закрепить название геометрических фигур, отражать в речи
пространственное отношение, развивать логическое мышление, конструктивные способности;

Обогащать и активизировать словарный запас терминологией космонавтов, названием планет.

Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения к танцам, отражать характер музыки;

Учить воплощать свой замысел в рисунке, развивать творческую фантазию у
детей;

Оборудование и материалы к оформлению центральной стены фоном звездного неба; космические корабли разного цвета на карточках; подушки
разных геометрических форм; фонограммы музыкальных
произведений. Костюмы звездочек, инопланетянина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; чтение книг о космосе и космонавтах «Мир и человек» и др.; лепка «Наш
космодром» разучивание песни «Марш юных космонавтов» муз. А.Филипенко.

Воспитатель: Ребята кто из вас знает, какой праздник отмечают в нашей
стране 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Молодцы А кто из вас смотрел на ночное небо?

Дети: Мы.

Воспитатель: А что вы видели на ночном небе?

Дети: Звезды.

Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда
хотелось узнать, а что там на небе. А как называют людей которые изучают
небо? (ответы детей)

В изучении неба и звезд, людям помогает телескоп.

Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но
люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для
этого они построили первую космическую ракету. Но люди побоялись
лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и
Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотелось
приблизиться к звездам и другим планетам.

Кто стал первым человеком который захотел приблизиться к звездам?

(Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года). Когда Юрий Гагарин
совершил полет в космическое пространство? Космическая ракета под
названием «Восток» (Слайд №9, на борту которого находился Гагарин
успешно приземлился в Саратовской области, неподалеку от города
Энгельса. Начиная с 12апреля 1962 года день полета Гагарина в космос был
объявлен праздником-День космонавтики. После Юрия Гагарина еще много
людей побывало в космосе:

Первая женщина-космонавт была Валентина Терешкова,16 июня 1963 года (Слайд №10);

Первый выход космонавта в открытый космос совершил космонавт Алексей
Леонов 18 марта 1965 года. В открытом космосе он находился в течение 10
минут (Слайд №10).

Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного виде в космосе
космонавты? (ответы детей).

Ребенок: -В детстве многие мечтали
В звездный космос полететь,

Чтоб из этой звездной дали
Нашу землю осмотреть.

Повидать ее просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать-живу не зря.

(В Крякин. Юный космонавт)

Ребенок: Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

Ведущий: Проверим, как вы готовы к полету.
Ведущий: Ничего не говори,

Лишь руками покажи-

Высоко, далеко, низко, близко,

Слева, справа, широко, узко.

(Воспитатель называет, деты показывают руками.)

Ведущий: Молодцы ребята!

Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет.

Ведущий: Любой космический маршрут
открыт для тех, кто любит труд.

И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету:

  1. Из геометрических фигур.
  2. Собери ракету из частей (рисунок ракеты на цветном картоне разрезан на 4
    части. Надо сложить из частей картона, который поделен на кусочки разного
    цвета).

Выполнив задание, дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» (муз.
А.Филипенко, сл. Т.Волгиной).

Ребенок: Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим.

Ведущий: А сейчас игра «Займи место в своей ракете» (Раскладывает
обручи разного цвета. Дети становятся по одному в каждый обруч. Под
музыку шагают врассыпную по залу. С окончанием музыки быстро занимают
места в своей ракете.

Ведущий: Все ловкие, быстрые. Вот теперь все готовы к полету в космос.

Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам
необходимо для полета в космос? (ответы детей) правильно. Сейчас мыс
вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами (Слайд №12). А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей).

В космосе очень и очень холодно. Если выйти без специального костюма, то
можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет
воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос
космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того-в
скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Заходим в ракету и
садимся в свои кресла, устраиваемся по удобнее, пристегиваем себя ремнями
безопасности.

Слайд №14.Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный
отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! Руки сложили, вверх.

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Ракетоноситель несет нас в звездное небо 10-секунд-полет
нормальный,20-секунд поле нормальный. Наш корабль вышел на орбиту.

Ведущий: Перед нами открывается звездное небо.

(На экране слайд №2 «Созвездие неба»). Издавна звездные созвездия
приковывали взгляд человека. История созвездий очень интересна. Еще
давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы
звезд в созвездия дали им различные названиями. Это были имена различных
мифологических героев или животных, персонажей легенд и сказаний. Карта
звездного неба используется для определения точного времени и
географических координат (в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии).

Какие же созвездия есть на небе?

Ведущий: Звезды, Звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес,-
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес,

Вот Медведица Большая
Кашу Звездную мешает
Большим ковшом
В котле большом.

А рядом тускло светиться
Малая Медведица.

Маленьким ковшиком

Собирает крошечки.

Ведущий: Сейчас наши звездочки соберутся в созвездия. Девочки- «звездочки» под музыку двигаются по залу, кружась, импровизируя, затем
собираются в «созвездия».

Мы с вами в космосе. Слайд №15. Внимательно посмотрите. (Щелчок
мышки). Это наша планета Земля-мы на ней живем. Ребята, а какая наша
планета? (ответы детей)

Наша Земля- Голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земля голубей

От синевы рек, озер и морей.

Горы, равнины, леса и поля -
Все это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ведущий: Из космоса поступило тревожное сообщение. Это сигнал бедствия.

Появляется инопланетянин. (Инопланетянин7 говорит медленно на одной
ноте).

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне!

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый инопланетянин! С твоего космического
корабля наш экипаж принял тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может
мы сумеем помочь?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою звезду, пока не соберу
космические кристаллы.

Воспитатель: Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные-красные, в
зеленые-круглые.

Игра: «Разложи шарики по цвету.»

Инопланетянин хвалит детей.

Инопланетянин: Ребята, на какой планете вы живете? Какие еще планеты
вы знаете?

Ведущий: Посмотрите на эту маленькую планету около земли, это Луна. Это
единственная планета, которую мы можем видеть с земли. Луна является
спутником Земли и движется вокруг Земли. (Щелчок мышки) (Луна
необычная планета, она каждый день меняет свой внешний вид. То она видна
нам как буква «С», то похоже на блин. Это происходит из-за того, что наша
планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся
Луна (Когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет
Луне свет Солнца), (Щелчок мыши) А Это огромный светящийся шар-
Солнце. Но подлететь к солнцу космонавты не смогли, так как Солнце
очень-очень горячие. Если очень близко приблизиться к Солнцу, то можно
сгореть. А еще можно увидеть другие планеты:

Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Юпитер.

Инопланетянин: А считалочку про этот знаете?

Ребенок: На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий-раз,

Венера-два-с,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восьмой-Нептун,

Кто не видит-выйди вон!

Инопланетянин. Вы замечательно справились с моим заданием. Вы мне очень
помогли, я спешу возвращаться на свою звезду.

До свиданья, улетаю, улетаю...

Я к высоким облакам взлетаю.

Помашите, помашите мне рукой-

В космос возвращаюсь я, домой.

Дети машут, Инопланетянин уходит.

Внимание! Внимание! Пришло Время возвращаться на землю. Слайд №16.
Наши космический полет подошел к концу.

Вот мы вернулись в наш детский сад. Давайте снимем наши скафандры. (Дети
снимают воображаемые скафандры)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте закончим наше «Космическое путешествие» веселым танцем «Разноцветная игра»

Дети: Да! Идем угощаться космическими конфетами.

Заканчиваем муз. - ритмической игрой «Разноцветная игра».


“День космонавтики”

(интегрированная организованно- образовательная деятельность)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура»

Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру « Звездное небо»,консультации с родителями.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.

2. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.

3. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.

4. Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

5. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки.

6. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами.

7. Продолжать развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. Развивать творческую фантазию.

8. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.

Материалы:

1. Иллюстрации на тему «Космос» (портреты космонавтов, виды ракет, спутников, звёздное небо, схема планет).

2. Запись песен о космонавтах («Я- Земля» В. Мурадели, Е. Долматов.)

3. Бумажные ракеты по количеству детей.

4. Макет с космонавтом и инопланетянами.

Часть 1.

Для положительного настроя детей на тему «Космос» провести игру «Ракеты».

На столе разложены бумажные «ракеты» на одну- две меньше чем детей.

Дети ходят по кругу, на слова «опоздавшим места нет» берут «ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

Игру повторить 2-3 раза, каждый раз убирать 1-2 «ракеты». Предложить детям посчитать сколько детей и сколько «ракет», на всех ли хватает «ракет», если нет то насколько меньше их.

Беседа с детьми.

Воспитатель . Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день?

Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает:

Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети : Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Он поднялся высоко – высоко над землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют лётчиками – космонавтами.

Воспитатель: Читает рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин.

Воспитатель: Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.

Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает:

« Космический корабль оснащён очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.

Космонавты летают в космос для проведения научно- исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других полезных исследований.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации.

Вопросы к детям:

1) Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)

2) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос (Алексей Леонов)

3) Помните ли вы какие животные первыми полетели в космос? (собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка)

Воспитатель : О космонавтах сложено много стихов и песен.

Включает запись песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, слова Е. Долматова.

Задает вопросы по тексту песни.

Воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд, задаёт загадки.

Ответы на загадки дети должны разобрать на звуки. Кто умеет писать,самостоятельно вписывает ответы в кроссворд.

1.Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный,

В нём живут Вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (космос)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняя ветер

Несёмся на (ракете)

3. Жёлтая тарелка

На небе висит,

Жёлтая тарелка

Всем тепло дарит. (солнце)

4. Ледяной летит объект,

Хвост его полоска света,

А зовут объект – (комета)

5. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт (луна)

Часть 2.

Физкультминутка: « Передай хлопок»

Дети встают в круг. Первый ребёнок делает хлопок перед собой, потом хлопает о ладонь соседа и так по кругу.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту.

Задаёт вопросы.

Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь)

Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)

Сколько планет в солнечной системе? (семь)

Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,

Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель : А какие есть ещё звёзды и созвездия мы узнаем из стихотворения В П Лепилова «Космическая сказка»?

Читает стихотворение.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем.

Вносит макет с «космонавтом» и «инопланетянами»,

С детьми рассматривают.

Представьте, что вы космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас встретили инопланетяне. Они не знают земного языка и вы должны жестами показать, что вы с планеты Земля, прилетели с миром.

Дети импровизируют.

После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети.

Самоанализ проведённого занятия.

1.Задачи и цели данной образовательной деятельности были практически все выполнены.

2. Все заданные образовательные области были реализованы.

3.Удетей был интерес к данной теме, они активно отвечали на вопросы.

4.У детей был эмоциональный –положительный настрой при прослушивании песни и при участии в игре.

1.Стараться вызывать на диалог менее активных детей.

2.Провести индивидуальную работу с детьми, которые не до конца освоили тему занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Программное содержание:

Дать детям элиментарные представления о космосе, о первом полете и первом космонавте. Развивать интерес к космонавтике.

Закреплять умения складывать из бумаги ракету.

Формировать желание к здоровому образу жизни.

Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета, паллет

Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, еды космонавтов, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; материалы для аппликации на каждого ребёнка; записи mp3.

Предварительная работа: оформление тематической выставки, беседа на тему “Космос”, изготовление поделок, рисунков о космосе.

Ход занятия
1 часть НОД ФЦКМ «Космос»

На доске весит портрет Ю. Гагарина, фотографии космических кораблей, собак Белки и Стрелки. Дети прходят со стульчиками и садятся полукругом (ориентиром для них служат блестящие звездочки)

Воспитатель:

Ну вот мы и приземлились с вами - каждый на свою звездную планету. Ребята, вы знаете, почему мы сегодня летели на космических ракетах (ответы детей)

А вы знаете почему 12 апреля? Плтому что именно12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (показать портрет)

Его полёт в космос был самым первым, а поэтому очень трудным и опасным. До него в космос летали собаки Белка и Стрелка, а он стал первым человеком, покорившим далекий космос (показать фото собак) .

Вот на таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос.

(Показ картинки корабля «Восток».) Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой.

(Показ картинки.)

Дети, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, полетевший в космос? (Ответы.)

Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы.)

Давайте и мы сегодня с вами проведем космическую физминутку (проводится физминутка)

Физкультминутка (2 раза) .

Завести моторы (вращение вытянутых рук) .

Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев) .

Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают) .

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками) .

Молодцы, ребята, а теперь, что бы стать настоящими космонавтами давайте смастерим себе комические ракеты.
2 Проводится НОД конструирование из бумаги

(Приглашаю детей к рабочим местам, на которых приготовлены материал для конструирования из бумаги «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы складывания)

Дети работают под спокойную «космическую» музыку.

Когда аппликация окончена, работы детей выставляются на выставке.

Ребята, вы теперь настоящие космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету.

(Проводится анализ работ)

«Полет в космос».

Задачи:

— образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый. Познакомить детей со словом комета, солнечная система.

— развивающие: развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе. Развивать ловкость в подвижной игре «Кометы».

— воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида транспорта, уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет (солнечной системы), веселых человечков

Раздаточный: геометрические фигуры по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание картинок о космосе.

Ход НОД:

I. Дети заходят в группу и делают круг.

– Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, полетим в космос. А чтобы отгадать на каком транспорте мы поедем, я прочту вам стихотворение Григоре Виеру. («Ракета»)

Вот так радуга на небе – Вот такую же ракету

Шелковый узор! Я построю сам.

Ну и радуга на небе, И на звездную дорожку

Как цветной ковер! Полечу на ней,

А над радугой – ракета Наберу я звезд лукошко

Взмыла к небесам. Мамочке моей.

— О чем идет речь? (Ракете). Правильно, ребята о ракете. Это какой вид транспорта? (Воздушный). А кто управляет ракетой? (космонавт). Как вы думаете какой должен быть космонавт? (Смелый, умный, здоровый)

— Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке)

1. На полу разложены геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, кубы, шары, цилиндры. Цель детей дотронуться до указанной фигуры.

— Мы остановились на планете «Геометрических фигур». Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Давайте мы с вами поиграем в игру «Дотронься до… ».

— квадрата;

— до плоской фигуры;

— до куба;

— до треугольника;

— до объемной фигуры.

На фланелеграфе появляются смешные человечки.

2. — Посмотрите, ребята, а вот и жители этой планеты, веселые человечки. Они любят фокусничить. Поиграем вместе с ними?

Перед детьми ставится геометрическая фигура. Эта фигура закрывается платком и вместо нее после открытия платка появляется другая фигура. Например большой красный круг меняется на маленький зеленый треугольник.

— Посмотрите внимательно на эту фигуру? Запомните её.

— А что изменилось? (Ответы детей)

– Ребята, а вы знаете что можно увидеть в космосе помимо планет? Здесь можно увидеть много интересного, например кометы. (Показывается картинка комет) . Слово комета переводится как «волосатый, косматый») -это небольшое ледяное небесное тело, которое движется в Солнечной системе, которое частично испаряется при приближении к Солнцу, Иногда комету можно даже увидеть с земли. Давайте, мы с вами поиграем в игру. Вы будете кометами, будете летать, двигаться по группе. По команде «кометы испарились», вы садитесь на пол.

1. — Смотрите впереди еще одна планета «Планета цифр».

— Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, возможно жители этой планеты тоже появятся.

На ручке сколько пальчиков В небе яркая луна-

У девочек и мальчиков Светит солнышко в окно

Всего их ровно (пять) И оно у нас одно.

Знает всякий гражданин

Нос у каждого (один) .

2. — А вот и хозяева этой планеты. Они тоже очень любят играть и задавать всем веселые задачки. Поиграем?

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два – под березой,

Один — у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3. — Человечки хотят предложить вам еще одну игру «Что лишнее? ».

— Давайте, чтобы человечки этой планеты не скучали, построим им ракеты. Чтоб они помнили что мы к ним прилетали.

III. Итог НОД. А сейчас покинем и эту планету и полетим к себе на землю. Считаем 10 -1.

— Понравилось вам путешествие по планетам? На каких планетах мы побывали? Что мы там делали? Кого видели? С какими новыми словами вы познакомились?

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...