Крестьянская реформа презентация. Кто не являлся сторонником отмены крепостного права


Пояснительная записка Преподаватель: Твердова Светлана Николаевна Образовательное учреждение: МОУ СОШ №8 п.Комсомольский, Гулькевичский район, Краснодарский край. Название: урок –презентация “Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс Предмет: история Класс: 8 класс Цель: Познакомить учащихся с личностью Александра II. -Сформировать представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права. -Путем анализа основных положений реформы выявить ее прогрессивные и крепостнические черты. -Способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК. -Содействовать воспитанию уважения к истории России. Образовательная: расширить кругозор учащихся Воспитательная: прививать интерес к предмету и правителям Российской империи. Продолжительность: 40-45 минут Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран


Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с личностью Александра II. Сформировать представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права. Путем анализа основных положений реформы выявить ее прогрессивные и крепостнические черты. Способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК. Содействовать воспитанию уважения к истории России.


План урока 1. Введение. 2. Основная часть урока: Личность императора Александра II. Предпосылки отмены крепостного права. Причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы. Значение отмены крепостного права. 3. Заключительная часть урока. 4. Домашнее задание.


Как воспитание Александра II повлияло на его характер? Как личные качества царя могли отразиться на ходе исторических событий? Как воспитание Александра II повлияло на его характер? Как личные качества царя могли отразиться на ходе исторических событий? Вопрос об отмене крепостного права давно волновал российское общество. Вспомните, когда и кто из правителей пытался решить этот вопрос? В совместной работе учитель и ученики составляют хронологию предпосылок отмены крепостного права.


Предпосылки отмены крепостного права XVIII в.– А.Н.Радищев “Путешествие из Петербурга в Москву” 1797 г. – Указ Павла I о трехдневной барщине 1803 г. – Указ Александра I о “вольных хлебопашцах” 1816–1819 гг. – Закон Александра I о полной отмене крепостного права в 3-х прибалтийских губерниях (Эстляндии, Курляндии, Лифляндии) 1842 г. – Закон Николая I об “обязанных крестьянах” (реформа Киселева) 1847 г. – Николай I даровал крепостным право выкупа на свободу в случае продажи имения их владельца


Проблема отмены крепостного права постоянно обсуждалась в российском обществе. Прежде всего, она имела моральную, человеческую сторону. Проблема отмены крепостного права постоянно обсуждалась в российском обществе. Прежде всего, она имела моральную, человеческую сторону. Какое было отношение в русском обществе к крепостному праву? Вспомните, кто из русских писателей обличал ужасы крепостного права? Какие тайные общества и организации выступали за отмену крепостного права?


“Подготовка к отмене крепостного права”. 3.01.1857 г. – образование Секретного комитета “для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян”. Октябрь 1857 г. – виленский генерал-губернатор В.Н.Назимов от лица дворян просит разрешения обсудить вопрос об освобождении крестьян без наделения их землей2 0.11.1857 г. – Александр II издает рескрипт об учреждении из числа дворян губернских комитетов для обсуждения условий освобождения крестьян. Февраль 1858 г. – Секретный комитет переименован в Главный комитет по крестьянскому делу. Председателем назначен великий князь Константин Николаевич. Март 1859 г. – учреждена Редакционная комиссия. Председателем назначен генерал Я.И.Ростовцев. Главная задача: рассмотреть все материалы, поступившие из губерний и составить на их основе общий проект закона об освобождении крестьян


Как вы думаете, почему Александр II добивался, чтобы инициатива в отмене крепостного права исходила от дворян? Какую роль в этих реформах он отводил себе? Проблемное задание: сразу же после речи императора перед дворянством министр внутренних дел С.С. Ланской поручил своему помощнику А.И. Левшину собрать все имеющиеся в предыдущем царствовании проекты, записки, мнения по крестьянскому вопросу. Изучив их, министр пришел к выводу, что придется выбирать из трех возможных вариантов освобождения крестьян. Каковы были эти варианты?


Завершение работы над проектом крестьянской реформы”. Основные положения крестьянской реформы. 19 февраля 1861 г. Александр II подписал манифест “О даровании крестьянским людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта”. В документе было записано: “Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда”.


Как вы думаете, какие настроения в народе вызвал манифест? Как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права? Стал ли русский крестьянин собственником своей земли благодаря манифесту? Как вы думаете, какие настроения в народе вызвал манифест? Как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права? Стал ли русский крестьянин собственником своей земли благодаря манифесту? В апреле 1861 г. в деревне Бездна Казанской губернии войска жестоко подавили выступления крестьян, требовавших “полной воли” и немедленного предоставления земли. В конце 1861 г. в обществе происходит разочарование непоследовательностью реформ.


Значение отмены крепостного права”. Отмена крепостного права наносила удар прежней системе крепостного произвола и создавала условия для победы свободных договорных отношений. Реформа 1861 г. способствовала развитию капитализма в России. В результате реформы было освобождено 20 млн. крестьян.


Каковы прогрессивные черты реформы? Какие “крепостные черты” она сохранила? Прогрессивные черты реформы Сохранение крепостных пережитков Домашнее задание. Творческое задание: написать “письмо” от лица освобожденного крестьянина или помещика, отпустившего крестьян на свободу, на имя императора Александра II.


Церковь Спаса на Крови в Санкт- Петербурге. Другое название - храм Воскресения Христова. Построен на месте, где 1 марта 1881 был смертельно ранен Александр II. Архитекторы И. В. Макаров, А. А. Парланд. Здание в духе русского узорочья 16-17 вв. по образцу московского храма Василия Блаженного отличается сложным живописным силуэтом, богатым многоцветным декоративным убранством. Особенно замечателен крупнейший по масштабам ансамбль мозаик на фасадах и в интерьере (В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, М. А. Врубель, А. П. Рябушкин и др.).

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "История"

Готовые презентации по истории предназначены как для самостоятельного изучения учениками, так и для учителей при проведении уроков. При использовании презентации по истории в учебном процессе учителя тратят меньше времени на подготовку к уроку и повышают усваиваемость материала у учеников. В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по истории для 5,6,7,8,9,10 класса, а также много презентации по истории отечества.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Презентацию на тему "Крестьянская реформа 1861 года" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Пояснительная записка

Преподаватель: Твердова Светлана Николаевна Образовательное учреждение: МОУ СОШ №8 п.Комсомольский, Гулькевичский район, Краснодарский край. Название: урок –презентация “Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс Предмет: история Класс: 8 класс Цель: Познакомить учащихся с личностью Александра II. -Сформировать представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права. -Путем анализа основных положений реформы выявить ее прогрессивные и крепостнические черты. -Способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК. -Содействовать воспитанию уважения к истории России. Образовательная: расширить кругозор учащихся Воспитательная: прививать интерес к предмету и правителям Российской империи. Продолжительность: 40-45 минут Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран

Слайд 3

Цели и задачи урока:

Познакомить учащихся с личностью Александра II. Сформировать представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права. Путем анализа основных положений реформы выявить ее прогрессивные и крепостнические черты. Способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК. Содействовать воспитанию уважения к истории России.

Слайд 4

План урока

1. Введение. 2. Основная часть урока: Личность императора Александра II. Предпосылки отмены крепостного права. Причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы. Значение отмены крепостного права. 3. Заключительная часть урока. 4. Домашнее задание.

Слайд 5

Знакомство учащихся с личностью Александра II.

Александр Николаевич из династии Романовых родился 17 апреля 1818 года и получил блестящее воспитание как будущий император.

Вошел в русскую историю как Александр II Освободитель.Он не был назван современниками и историками Великим, подобно Петру или Екатерине, но реформы его осознаны и определены как Великие.

Слайд 6

В.А. Жуковский

Поэт В.А. Жуковский был главным наставником цесаревича, старался привить ему либеральные взгляды на общество.

Слайд 7

М.М. Сперанский преподавал ему право

Е.Ф. Канкрин – экономику.

Слайд 8

Как воспитание Александра II повлияло на его характер? Как личные качества царя могли отразиться на ходе исторических событий? Вопрос об отмене крепостного права давно волновал российское общество. Вспомните, когда и кто из правителей пытался решить этот вопрос? В совместной работе учитель и ученики составляют хронологию предпосылок отмены крепостного права.

Слайд 9

Предпосылки отмены крепостного права

XVIII в.– А.Н.Радищев “Путешествие из Петербурга в Москву” 1797 г. – Указ Павла I о трехдневной барщине 1803 г. – Указ Александра I о “вольных хлебопашцах” 1816–1819 гг. – Закон Александра I о полной отмене крепостного права в 3-х прибалтийских губерниях (Эстляндии, Курляндии, Лифляндии) 1842 г. – Закон Николая I об “обязанных крестьянах” (реформа Киселева) 1847 г. – Николай I даровал крепостным право выкупа на свободу в случае продажи имения их владельца

Слайд 10

Проблема отмены крепостного права постоянно обсуждалась в российском обществе. Прежде всего, она имела моральную, человеческую сторону. Какое было отношение в русском обществе к крепостному праву? Вспомните, кто из русских писателей обличал ужасы крепостного права? Какие тайные общества и организации выступали за отмену крепостного права?

В середине XIX века в России сложились все предпосылки для отмены крепостного права, тем не менее, принять решение об его отмене Александр II был вынужден под воздействием не столько внутренних сколько внешних обстоятельств.

Слайд 11

Слайд 12

Александр II

30.03.1854 г. Александр II выступил с речью перед московским дворянством, где впервые заговорил о необходимости отмены крепостного права: “…лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершиться снизу”.

Слайд 13

“Подготовка к отмене крепостного права”.

3.01.1857 г. – образование Секретного комитета “для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян”. Октябрь 1857 г. – виленский генерал-губернатор В.Н.Назимов от лица дворян просит разрешения обсудить вопрос об освобождении крестьян без наделения их землей2 0.11.1857 г. – Александр II издает рескрипт об учреждении из числа дворян губернских комитетов для обсуждения условий освобождения крестьян. Февраль 1858 г. – Секретный комитет переименован в Главный комитет по крестьянскому делу. Председателем назначен великий князь Константин Николаевич. Март 1859 г. – учреждена Редакционная комиссия. Председателем назначен генерал Я.И.Ростовцев. Главная задача: рассмотреть все материалы, поступившие из губерний и составить на их основе общий проект закона об освобождении крестьян

Слайд 14

Как вы думаете, почему Александр II добивался, чтобы инициатива в отмене крепостного права исходила от дворян? Какую роль в этих реформах он отводил себе? Проблемное задание: сразу же после речи императора перед дворянством министр внутренних дел С.С. Ланской поручил своему помощнику А.И. Левшину собрать все имеющиеся в предыдущем царствовании проекты, записки, мнения по крестьянскому вопросу. Изучив их, министр пришел к выводу, что придется выбирать из трех возможных вариантов освобождения крестьян. Каковы были эти варианты?

Слайд 15

Варианты освобождения крестьян, представленные «Редакционной комиссией».

Как вы думаете, какой вариант и почему избрал Александр?

Слайд 16

Завершение работы над проектом крестьянской реформы”.

Основные положения крестьянской реформы. 19 февраля 1861 г. Александр II подписал манифест “О даровании крестьянским людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта”. В документе было записано: “Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда”.

Слайд 17

Слайд 18

Как вы думаете, какие настроения в народе вызвал манифест? Как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права? Стал ли русский крестьянин собственником своей земли благодаря манифесту? В апреле 1861 г. в деревне Бездна Казанской губернии войска жестоко подавили выступления крестьян, требовавших “полной воли” и немедленного предоставления земли. В конце 1861 г. в обществе происходит разочарование непоследовательностью реформ.

Слайд 19

Значение отмены крепостного права”.

Отмена крепостного права наносила удар прежней системе крепостного произвола и создавала условия для победы свободных договорных отношений. Реформа 1861 г. способствовала развитию капитализма в России. В результате реформы было освобождено 20 млн. крестьян.

Слайд 20

Каковы прогрессивные черты реформы? Какие “крепостные черты” она сохранила? Прогрессивные черты реформы Сохранение крепостных пережитков Домашнее задание. Творческое задание: написать “письмо” от лица освобожденного крестьянина или помещика, отпустившего крестьян на свободу, на имя императора Александра II.

Памятник в Москве АЛЕКСАНДР11

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Цели урока:
Должны познакомиться с подготовкой
и проведением крестьянской
реформы 1861 года;
- выяснить, как к этой реформе
отнеслось дворянство и крестьяне;
- развивать умение работать с
историческими источниками;

План:

1. Подготовка крестьянской
реформы.
2.Основные положения
крестьянской реформы 1861 г.
3.Значение отмены.
4.Крепостного права.

1. Кто из писателей обличал
крепостничество в своём
произведении?:
1. А.Н. Радищев
2. Н.А. Некрасов
3. Д.И. Фонвизин

2. Началу разработки реформы освобождения крестьян положил:

1. Пётр Первый
2. Павел Первый
3. Николай Первый

3. Какой закон был разработан Александром Первым по освобождению крестьян?

1. Указ «о вольных
хлебопашцах»
2. Закон «об обязанных
крестьянах»
3. Закон о трёхдневной
барщине.

4. В каком году Александр Первый вступил на престол?

1. 1850 г.
2. 1855 г.
3. 1861 г.

5. Воспитателем Александра Первого был:

1. граф Панин
2. поэт Жуковский
3. дядя Константин

6. Что не являлось причиной отмены крепостного права?

1. поражение в Крымской войне
2. желание дворян освободиться т
тяжёлого бремени
3. рекрутские наборы в армию

7. Кто не являлся сторонником отмены крепостного права?

1. Княгиня Елена Павловна
2. князь Константин Николаевич
3. В.Н. Панин

8. Недоимки – это…

1. неуплаченные в срок долги
2. разрешение на сбор налогов
3. учение об устройстве общества

9. Какое событие нельзя отнести к российской «оттепели»?

1. разрешение выезд за границу
2. объявление амнистии
политическим заключённым
3. запрет на печатание
зарубежной литературы

10. В каком возрасте Александр Второй вступил на престол?

1. 30 лет
2. 33 лет
3. 36 лет

Проверьте свои знания:

1- а
2-б
3-а
4–б
5-б
6-б
7- в
8- а
9- в
10 - в

Причины отмены крепостного права

Низкая производительность крепостного труда
Нерентабельность хозяйства, основанного на подневольном
труде
Крепостное прав препятствует дальнейшему развитию
сельского хозяйства
Отсутствие личной свободы у крестьян препятствовало
дальнейшему развитию промышленности, не достаток
свободных рабочих рук
Крепостное право- угроза общественного спокойствия
Крепостное право было слишком похоже на рабство
Поражение в Крымской войне показало экономическую и
военно-техническую отсталость страны
Крепостное право препятствовало дальнейшему
экономическому развитию страны, грозило отодвинуть Россию
в разряд второстепенных держав и являлось мощным
дестабилизирующим фактором внутри российского общества.

Задание на урок:

Был ли решен крестьянский
вопрос реформой 1861 года?

« …Я думаю, что
и вы одного
мнения со
мною,
следовательно,
гораздо лучше,
чтобы это
произошло
свыше, нежели
снизу»

Работа с документом «Речь Александра II в Государственном совете 28 января 1861 г.» на стр. 143.

Александр II
Освободитель
Александр II не торопился решить
вопрос об отмене крепостного
права, т.к. он был противником
отмены крепостного права, но
основным препятствием являлось
дворянство, которое боялось
потери своих оброчных доходов и
земель.
Но Александр II понимал
необходимость отмены
крепостного права.

Подготовка крестьянской реформы:
Секретный комитет
(1857-1858)
Главный комитет
(1858-1861)
Редакционные комиссии
при Главном комитете
(1859-1860 гг.)
Разработка проекта об отмене
крепостного права
(«Положений о крестьянах»)
19 февраля 1861 г.
Манифест Александра II об освобождении крестьян
(+16 правовых документов)

Основные положения реформы:

Крестьяне получали личную свободу
и наделялись общегражданскими
правами.
Получали землю, нов ограниченном
размере и за выкуп на особых
условиях (от 3 до 12 десятин)
1 десятина = 1,1
гектар

Размер выкупа устанавливался
в зависимости от величины оброка
(капитализация из 6% годовых)
Если оброк
10 руб. в год
10 р. – 6%
Х р. – 100%
Х=(10Χ100):6=166р.66коп.

Основные положения крестьянской реформы 1861 г.

33
руб.33коп.
20% выкупной суммы крестьяне должны
были выплатить единовременно.
80% выкупной суммы давало в кредит
государство (на 49 лет под 6% годовых).
525 руб..

Основные положения крестьянской реформы 1861 г.

Крестьяне, ранее принадлежавшие помещикам,
объявлялись свободными и наделялись гражданскими
правами.
1) производить сделки с движимым и недвижимым
имуществом (покупка, продажа и т.д.)
2) открывать торговые и промышленные
предприятия
3) выступать от своего имени в суде
4) не могут повергаться телесному наказанию иначе
как по приговору суда
5) переходить в другие сословия

Основные положения крестьянской реформы 1861 г.

1. При освобождении крестьяне получали землю,
но в ограниченном размере и за выкуп на
особых условиях.
2. Размер земельного надела не мог быть выше
установленной законом нормы. Отрезки – часть
находившихся в пользовании крестьян земель,
отрезанных после реформы в пользу помещика,
если надел превышал установленную норму.
Прирезки – земля, которая добавлялась к
крестьянскому наделу при освобождении, если
он был меньше низшей нормы. Дарственный
надел - ¼ часть от высшей нормы земельного
надела, которую крестьянин мог получить
бесплатно.

Вывод:

1. Крестьянская реформа стала результатом
компромисса между помещиками, крестьянами и
правительством. Причем интересы помещиков были
максимально учтены.
2. Условия освобождения крестьян изначально
заключало в себе будущие противоречие и источник
постоянных конфликтов между ними и помещиками.
3. Реформа предотвратила массовые выступления
крестьян, хотя локальные имели место.
4. Реформа не решила крестьянский вопрос.
5. Были созданы условия для утверждения
капиталистического уклада в экономике страны.

Значение и последствие крестьянской реформы 1861 г.

1. Крестьяне освобождены от крепостной зависимости.
2. Произошло социальное расслоение (кулаки,
батраки).
3. Созданы условия для развития капитализма.
4. Сохранились феодальные пережитки (помещичье
землевладение, община, сословия).
5. Отработки из-за малоземелья (работа на земле
помещика за взятую ими в аренду землю).
6. Недовольство крестьян условиями выкупных
платежей (всплеск крестьянских восстаний).

Крестьяне, в пользовании которых
было больше земли,
чем предусматривалось
реформой, должны были вернуть
излишки помещику
(«отрезки»).
Отработки - крестьяне получали во

вместо платы за землю они работали у
помещика.

Прирезки - часть земли,
которую отдавали в пользу
крестьян по реформе 1861 года
Испольщина - крестьяне получали во
временное пользование часть земли,
вместо платы за землю они отдавали
помещику половину урожая.

Выкупные платежи выкуп крестьянами
земли у
помещиков.
Первоначально
80% выкупа
выплатило
помещикам
государства.
Крестьяне должны
были рассчитаться
с государством за
49 лет.

Значение отмены крепостного права.

Плюсы:
1)ликвидировано крепостничество; изменилась
социальная структура общества;
2)создались условия для утверждения
капиталистического уклада в экономике
страны; появились свободные рабочие руки,
увеличился наемный труд;
Минусы:
3)сохранилось основное противоречие в
деревне между крупным помещичьим
землевладением и малоземельем крестьян, что
мешало крестьянам перестроить свое хозяйство
на новый лад.

Вывод:

крепостное право отменено,
но сохранились
феодальные пережитки.

Крестьянская реформа 1861 г. «Крепостное право на крестьян отменяется навсегда…» Александр II

«Распалась цепь великая,

Распалась и ударила

Одним концом – по барину, другим – по мужику»

Н.А. Некрасов

Крестьянская реформа 1861 г.

  • Личность императора Александра II
  • Предпосылки отмены крепостного права
  • Причины отмены крепостного права
  • Подготовка крестьянской реформы
  • Основные положения крестьянской реформы
  • Значение отмены крепостного права.
  • Портреты Ал-ра и Николая
  • Портреты Сперан, Жуковск, Канкрина
Предпосылки отмены крепостного права
  • 1787г. – указ Павла I о трёхдневной барщине
  • 1803г. – указ Александра I о вольных хлебопашцах
  • 1816-19гг. – отмена крепостного права в Прибалтике
  • 1842г. – реформа государственных крестьян (П. Киселёв)
Отношение к крепостному праву среди российской общественности

Союз спасения

Союз благоденствия

Северное общество

Южное общество

западники

славянофилы

Причины отмены крепостного права

Поражение в Крымской войне

Военно-техническая отсталость страны

Массовые крестьянские выступления

Социально-экономическая отсталость страны

Изменение атмосферы в российском обществе

Подготовка к отмене крепостного права

  • 3.01.1857г. – создан Секретный комитет для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян;
  • Октябрь 1857г. – губернатор В.Н.Назимов просит от лица дворян разрешения обсудить вопрос об освобождении крестьян без земли;
  • 20.11. 1857г. – учреждены губернские комитеты для обсуждения условий освобождения крестьян;
  • Февраль 1858г. – создан Главный комитет по крестьянскому делу;
  • Март 1859г. – учреждена редакционная комиссия для рассмотрения наказов с мест.
Варианты освобождения крестьян

Дворяне в губернских комитетах

Либеральные чиновники и помещики

Революционно настроенная часть общества

Освобождение крестьян без земли

Освобождение крестьян с землёй за выкуп

Освобождение крестьян с землёй без выкупа

Основные положения манифеста

  • Крестьяне стали лично свободными;
  • Крестьяне наделялись гражданскими и имущественными правами;
  • Крестьяне наделялись землёй (3-12 десятин);
  • Сохранялись сословное деление, крестьянская подать, рекрутские наборы,
  • зависимость от крестьянской общины;

  • Земля крестьянам давалась в ограниченном количестве и за выкуп на особых условиях.
Выкупные платежи
  • Крестьянин выплачивал помещику 25% стоимости земли;
  • 75% стоимости земли помещику возмещало государство;
  • В течение 49 лет крестьянин должен возвращать кредит государству с процентами (6% годовых);
  • Пока платёж не погашен, крестьянин не может отказаться от надела земли и уехать без согласия сельского схода;
  • До полного выкупа земли лично свободные крестьяне должны были нести повинности (барщину и оброк) в пользу помещика – временнообязанные отношения.
«Распалась цепь великая, Распалась и ударила одним концом – по барину, другим – по мужику…» Н.А. Некрасов

В каком году – рассчитывай,

В какой земле – угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков:

Семь временнообязанных

Подтянутой губернии,

Уезда Терпигорева,

Пустопорожней волости,

Из смежных деревень –

Заплатова, Дырявина,

Разутова,

Горелова, Неелова,

Неурожайка тож…

Н.А.Некрасов

«Кому на Руси жить хорошо»

Значение отмены крепостного права

  • В результате реформы было освобождено 20 млн. крестьян;
  • Реформа способствовала становлению рыночных отношений и развитию капитализма в России;
  • Нравственное значение реформы, покончившей с крепостным рабством;
  • Начало становления правового государства в России.

Прогрессивные черты реформы

Сохранение крепостных пережитков

«Движение декабристов» - Вопросы для исследования учащимися. Основополагающий вопрос. Движение декабристов – восстание или мирная форма протеста, демонстрация? Внеурочная деятельность. 4. Обобщение результатов исследования учащимися. Структура проекта. Аннотация. Выводы по проблеме проекта. 1 урок (40 мин.). Правомерно ли сравнивать восстание декабристов с заговором?

«Урок Социально-экономическое развитие России» - ЭКОНОМИКА 1812 - 1820 г.г. (Управление народным хозяйством в целом). Социально-экономическому развитию России мешало сохранившаяся феодально-крепостническая система. Расходы государства превышали доходы. Вывод по теме: Бурлаки на Волге. Значение финансовой реформы. Министр финансов Канкрин Е. Ф. Е. Ф Канкрин – министр финансов России (1823 – 1845).

«Александр III» - При Александре III Россия переживает существенный экономический подъём. Годы правления Александра III: 1881 – 1894 годы. Урок истории с использованием информационно – коммуникационных технологий в 8 классе по теме: Внутренняя политика Александра III. Историки и современники о внутриполитическом курсе Александра III.

«Правление Николая 1» - Урок-проект. Николай I (1825 – 1855). Константин Павлович Романов. Актуализация знаний. Не Богу ты служил и не России. «Николай Павлович считал идеалом своей империи казарму». Министерства Государственный Сенат Совет. VI отделение (1842 г.) – разработка административной реформы на Кавказе. Ф.И.Тютчев.

«Крестьянская реформа 1861 года» - Болгария превращалась в автономное княжество (платили Турции только дань). Малочисленное направление; преобладали выходцы из дворянской среды и разночинцы. 1867 г. Продажа Аляски (7,2 млн. $). Суть: Введение городского самоуправления по типу земского. Философия. Ограничены права и полномочия земств.

«Выступление декабристов» - Союз Благоденствия(1818-2121). Южное общество Северное общество(1821-25). Общество соединенных славян, в 1825 влившееся в Южное. Ограничение самодержавия. 3). Е.П.Нарышкина. Стране необходимы были новые реформы. Александр - 1. Демократические преобразования. 6). Следствие и суд. Что получилось в реальной жизни.

Всего в теме 12 презентаций

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...