Лучшая презентация по произведениям а л барто. Презентация "Агния Барто" по литературе – проект, доклад. Как будто ей не семь, не восемь


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Выполнила учитель начальных классовМОУ «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3» Тихомирова Елена Александровна Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Там она училась и выросла. Отец её – Лев Николаевич Волов, был ветеринарным врачом, и в доме у них всегда было много разных животных. Любимым писателем был А. Н. Толстой. И как вспоминает А. Барто, отец учил её читать по его книгам. Ещё он любил и знал наизусть все басни И. А. Крылова. У каждого в детстве есть мечта. Агния мечтала стать шарманщиком: ходить по дворам, крутить ручку шарманки. Чтобы из всех окон высовывались люди, привлеченные музыкой. Стихи она начала писать в раннем детстве – в первых классах гимназии. И писала, как и положено поэтам, в основном о любви: о кавалерах и «розовых маркизах». Главным критиком поэтессы был, конечно, её отец. Серьёзно заняться литературой Агнии Львовне посоветовал Анатолий Васильевич Луначарский – нарком (министр) культуры. Слушая её первое стихотворение он понял, что Агния Львовна обязательно будет писать – и писать весёлые стихи. Агния Львовна часто бывала в школах, детских садах, прислушивалась к разговорам ребят на улицах, во дворах. Как-то раз она услышала слова маленькой девочки, смотревшей, как передвигают дом у Каменного моста: «Мама, а теперь в этом доме прямо в лес можно ездить?» Так появилось стихотворение «Дом переехал». В 1936 году появился цикл стихов «Игрушки» Во время Великой Отечественной войны Агния Львовна жила в Свердловске, печатала военные стихи, статьи. Как корреспондент «Комсомольской правды» в 1942 году побывала на западном фронте. Но всегда она хотела написать о юных героях: особенно о подростках, которые работали на заводах, заменив ушедших на фронт отцов. По совету Павла Бажова, поэтесса пошла на завод в ученицы и приобрела специальность токаря 2-го разряда. Так было написано стихотворение «Мой ученик», в котором она с юмором рассказывает об этом. В самом конце войны, перед Днём Победы в семье А.Л.Барто произошло большое несчастье – погиб её сын Гарик. Стихи ушли из дома. Агния Львовна стала ездить по детским домам, где жили сироты – жертвы войны. Там она снова убедилась в том, насколько дети неравнодушны к поэзии. Она читала им свои стихи и видела, как дети начинали улыбаться. Так появилась новая книга стихов «Звенигород» (1947 г.) – книга о воспитанниках детских домов и о людях, которые заботятся о них. Когда у дочери Агнии Барто Татьяны родился сын Володя, он стал самым желанным и любимым внуком Агнии Львовны. Именно о нём поэтесса создала целый цикл стихов: «Вовка – добрая душа». А ещё Агния Львовна Барто писала сценарии к детским фильмам «Слон и верёвочка» и «Подкидыш». Эти фильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Умерла А.Барто 1 апреля 1981 г. После неё осталось полтора миллиона книг на 86 языках, замечательные стихи, которые мы помним с детства и будем читать своим детям.


Приложенные файлы

- «Вовка – добрая душа». «Школа». Что повторял Сережа в стихотворении «Сережа учит уроки». Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Как звали мальчика, который взял свою тетрадь. «Лялечка». Отгадайте загадку. «Сонечка». Любочка. 3 вопроса думающего читателя. «Шуточная». Стоит дом: кто в него войдет, тот и ум приобретет. Агния Львовна Барто (1906-1981). Назовите причину. «Звенигород». Путешествие в страну веселого детства.

«Краткая биография Барто» - Ими гордится Россия. Художественные фильмы. Ведущая радиопередачи «Найти человека». Барто находилась в эвакуации в Свердловске. Язык детства. Написание стихов для детей. Настоящая фамилия Волова. Критики всегда были к ней доброжелательны. Произведения издавались огромными тиражами. Агния Барто успевала всегда и всюду. 150 книг для детей. 1950 год - государственная премия. Умерла А.Л. Барто в Москве 1 апреля 1981года.

«Биография Барто» - Звенигород. Черепаха похудела. Однажды я разбил стекло. Слон. Агния Львовна Барто. Флаги на балконе. Приглашение в Наркомат Просвещения. Известная детская писательница. Нарком просвещения Луначарский. Поэзия доброты. Творчество. Вода. Умерла писательница 1 апреля 1981 года. Агния прилежно занималась танцами. Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы. Стихотворения на темы мира, братства и защиты нашей Родины.

«Викторина по стихам Барто» - Викторина по стихам Агнии Барто. Чьи это слова. Как звали этого мальчика. Что делает рыба,когда песня начинается. Что придумали ребята, чтобы снежной бабе не было скучно. Грузовик. Кто так пел. Из какого стихотворения эти строки. Кто так сказал. Назовите цикл стихов. Кого назвали Дуней. Назовите девочку. Что он может напечь. Кто, кто в этой комнате живёт. Кто это. Кто это говорил. Ярко-розовая грудка, два блестящие крыла.

«Стихи Агнии Барто для детей» - Читаю книжку. Закончи строчку. Уральцы бьются здорово. Москвичка. Проба пера. Китайчонок. Колыбельная. Свежий ветер. Слон и веревочка. Балет. Мы Тараса больше часа собирали из кусков. Записки детского поэта. Агния Львовна. Взрослые. Агния Барто. Слова. Сильное кино. Радио «Маяк». Девочка-ревушка. Стихи. Секреты детского поэта. Футбольный мяч. Фрагмент фильма «Подкидыш». Найти человека. Зимний лес.

«Викторина по Барто» - Строки. Головой кивает слон. О чём просят лягушки мальчика-капитана. Мальчик верхом на лошадке. Со скамейки слезть не смог. Самолёт построим сами. Лягушки. Я люблю свою лошадку. Таня. Игрушки. Продолжите стихотворение. Танечка. Барто. Зайку бросила хозяйка. Громко плачет. Диафильм. Что случилось с котом. Что делает слон. Самолёт. Понесёмся над лесами. Строки из стихотворения. Сонный мишка лёг в кровать.

Слайд 2

Агния Львовна Барто(1906 - 1981г.г.)

  • Слайд 3

    Род деятельности:

    поэтесса; писательница; сценарист. Награды: Сталинская премия второй степени (1950), Ленинская премия (1972), медаль Льва Толстого «За заслуги в деле создания произведений для детей и юношества».

    Слайд 4

    Агния Львовна родилась в феврале 1906 г. в Москве в семье врача - ветеринара, который привил ей любовь к классике. Сочинять стихи Агния начала рано, в гимназии, потом в сельской школе. Мечтала она стать танцовщицей и поступила в хореографическое училище, но сочинять стихи не переставала. Первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо «правильно» писать. Когда Агния Барто впервые принесла в издательство свои стихи, ей было всего 19 лет. Это было в 1925 г.

    Слайд 5

    Тяжёлой страницей в её биографии была война

    Ей впервые удалось увидеть фашизм. Германская армия бомбила госпитали, школы, приюты. Агния Львовна много выступала по радио, перед солдатами на фронте. Она была корреспондентом « Комсомольской правды», часто выступала на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который её поразил. Это тяжёлое время нашло отражение в её поэзии. Так появились стихи: « Решил я стать учеником», «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и др. Но всё-таки её стихи юмористические, весёлые, добрые и созвучные.

    Слайд 6

    Каждый ребёнок с детства познакомился с творчеством А.Л. Барто. Это стихи из сборника «Игрушки».

    Слайд 7

    Слайд 8

    МишкаУронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Всё равно его не брошу,Потому что он хороший

    Слайд 9

    Слон

    Спать пора. Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон Он слонихе шлёт поклон.

    Слайд 10

    Лошадка

    Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко. Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости.

    Слайд 11

    Большинство стихов Агнии Барто написано для детей - дошкольников или младших школьников.

    Слайд 12

    Широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто: «Подкидыш» 1939 г., «Слон и верёвочка» 1946 г., «Алёша Птицын вырабатывает характер» 1953 г., «Десять тысяч мальчиков» 1963 г., «Чёрный котёнок» 1965г.

    Слайд 13

    Многие стихи А. Барто стали песнями:

    «Любитель-рыболов» «Песенка про Петю» «Лёшенька, Лёшенька» «Вежливый вальс» «О чём пели птицы» «Болтунья» и др.

    Слайд 14

    Определите имена героев.

    «Ходим парой мы с …» «Мне некогда болтать…» «Синенькая юбочка, ленточка в косе…» «У него один вопрос: – Скоро будет Дед МорозВыдавать подарки?» «Добрая душа…»

    Слайд 15

    Многие строчки из стихотворений А. Барто звучат как пословицы или поговорки. Вспомните, из каких они стихотворений:

    «А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда». «Есть такие люди – Им всё подай на блюде!» «Следуя за модой, себя не изуродуй!» «Очень плохо жить на свете, Если видеть всё не так». «Один отряд сажает сад, Другой его ломает».

    Слайд 16

    Кому принадлежат эти вещи?

    Юбочка и ленточка Полпеченья, копейка, пятак Букет и листок со словами «Поздравляю…Желаю…» Номерок и театральный билет Удочка Дневник с двойкой

    Слайд 17

    Ответьте на вопросы

    Как зовут мальчика, героя стихотворения «Буква Р»? Что потеряла девочка в театре (стихотворение «В театре) О чем мечтает Маша в стихотворении «Первоклассница»? Кого было жалко Наташке в стихотворении «Не одна»? Как звали резиновую куклу, которую герои стихотворения мыли бензином? Как звали девочку-ревушку? Он – мальчик лет 8, ему бабушку купила пугач, но не отдала в руки. Герой стихотворения «Мама или Я?» Девочка, которая «тронь ее нечаянно, сразу «Караул!» Как зовут мальчика, который выручил бабушек, стал старшим братом, у него похудела черепаха, он вытряс из Андрюшки хитрости?

    Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    Агния Барто

    смех, который лечит

    Слайд 2

    Биография

    в семье ветеринарного врача

    Училась в гимназии, где и начала писать стихи

    Занималась в хореографическом училище

    Слайд 3

    Если соблюсти историческую точность, дочь в семье Льва и Марии Воловых родилась не сто, как утверждают энциклопедии, а девяносто девять лет назад – 17 февраля 1907 года. К ошибке этой приложила руку сама Агния Львовна. Будучи пятнадцатилетней девушкой, она прибавила себе лишний год, чтобы поступить на работу в магазин «Одежда» – голодно было, а работающие получали селедочные головы, из которых варили суп. Позже она – высокая, изящная, неуловимо похожая на молодую Ахматову – окончила хореографическое училище и успела поработать в одном из московских театров.

    Слайд 4

    Серьезно заняться литературной работой посоветовал мне Анатолий Васильевич Луначарский. Он приехал на выпускные зачеты в хореографическое училище, которое я кончала, собираясь стать балериной. После зачетов выступали учащиеся. Под музыку Шопена я прочла свое очень длинное стихотворение «Похоронный марш», принимая соответствующие трагические позы. Когда мне рассказали, что во время моего выступления Луначарский с трудом прятал улыбку, меня это очень обидело. Через несколько дней Анатолий Васильевич пригласил меня в Наркомпрос и сказал, что, слушая мой «Похоронный марш», он понял - я обязательно буду писать... веселые стихи. Он долго и сердечно говорил со мной, сам написал на листке, какие книжки мне надо прочесть. Это одно из больших впечатлений моей юности.

    Слайд 5

    В начале моей работы у меня было немало стихов беспомощных, и я от души благодарна С. Маршаку и К. Чуковскому, которые отнеслись к моим ранним вещам взыскательно, требовательно и критиковали меня прямо, без всякой «обтекаемости». Помню, как однажды Самуил Яковлевич Маршак, сердито раскритиковав мое стихотворение, сказал, очевидно, почувствовав, что меня надо подбодрить: «Работайте! Не у всех сразу получалось! Даже Антоша Чехонте не сразу стал Чеховым!»

    Зато как радовала меня похвала старших товарищей. В 1933 году К.И. Чуковский написал в «Вечерней Москве» несколько добрых слов о моих «Игрушках». Тогда это было редкостью - рецензия на детские стихи в центральной печати.

    Слайд 6

    Во время Великой Отечественной войны я много выступала по радио в Москве и Свердловске. Печатала военные стихи, статьи, очерки в газетах. В 1942 году была на Западном фронте, как корреспондент «Комсомольской правды».

    В послевоенные годы я написала несколько небольших поэм для детей, в том числе поэму о детях-сиротах «Звенигород». Я до сих пор люблю ее, хотя обычно довольно скоро остываю к своим вещам. Может быть, она мне особенно дорога потому, что реально «вмешалась в жизнь», в судьбу двух людей. Женщина, потерявшая во время войны дочь (она разыскивала девочку в течение восьми лет), написала мне, что прочла «Звенигород», где рассказывается, какой заботой окружены ребята - в наших детских домах, и теперь сердце ее болит меньше. С этим письмом я обратилась в отдел розыска пропавших детей, поиски начались снова. Через два года дочь была найдена и встретилась с матерью.

    Агния Барто вела на радио передачу «Найти человека». Выросшие дети, которых искали и которые сами разыскивали близких, часто не знали ни своего настоящего имени, ни имен родителей, ни даже места, где жили до войны. Все, что у них было – это обрывки детских воспоминаний: девочка помнила, что жила с родителями возле леса и папу ее звали Гришей; мальчик запомнил, как катался с братом на «калитке с музыкой»… Пес Джульбарс, папина голубая гимнастерка и кулек яблок, как петух клюнул между бровями – вот и все, что знали о своей прежней жизни военные дети. Для официальных поисков этого было мало, для Барто – достаточно.

  • Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...