Материальное или духовное? Какие ценности для вас важнее: материальные или духовные? Духовные ценности выше материальных потому что

Елизавета Бабанова

Замечали ли вы, что, в основном, люди делятся на две категории: одни стремятся к реализации в материальном мире, они думают о квартирах/машинах/отдыхе на Майорке, и таких людей большинство. Для других главное – духовное развитие, и чаще всего они остаются нереализованными в финансовом смысле.

Только единицы способны совместить в себе эти две силы - духовное развитие и материальный успех, гармонично продвигаясь в обоих направлениях.

Что же может помочь нам уравновесить в себе эти противоположные энергии и сбалансировать всю нашу жизнь?

Ответ - личностное развитие.

Для многих людей понятия «личностный рост» и «духовное развитие» взаимозаменяемы. А есть ли для вас разница между ними?

К какой категории вы отнесете, например, молитву? А к какой - работу над своими слабыми качествами характера?

Чтение духовной литературы - это «духовное» или «личностное»? А изучение книг по лидерству, основанному на духовных принципах, (например, Стивена Кови или Джона Максвела) способствует развитию личности или души? А ведь обе эти книги говорят также и о материальном успехе.

Ну а теперь - самый сложный вопрос. Построение успешного бизнеса, реализация в своей профессии, зарабатывание существенного капитала - свойственно ли это духовно развитым людям или это удел материалистов?

В этой статье мы выясним, что же такое личностное и духовное развитие, и можно ли работу над собой совместить со стремлением к материальному успеху.

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: “КТО Я?” “ЗАЧЕМ Я ЗДЕСЬ?”, “КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ?”

Для меня, как и для многих духовно развивающихся людей, смысл жизни заключается в эволюции души.

Животным царством управляет внутренний природный механизм, не поддающийся сознательному выбору.

Человеку же была дана свободная воля определять скорость и траекторию своего пути развития.

Изучая духовные учения и жизни пророков, мы видим, какой может и должна быть наша жизнь. Мы обретаем цель, которая задает нам вектор развития.

Чаще всего этот вектор зависит от географии и свойственных данному месту традиций. В каждой развитой культуре жил или живет учитель, духовидец, жизнь которого служит для его последователей примером.

Просветленные мастера разных эпох и традиций показывают нам пункт назначения, к которому рано или поздно придет каждый из нас, вне зависимости от того, какую именно тропу мы выберем для этого пути. Все мы рано или поздно станем просветленными. Но кому-то для этого понадобится намного больше времени.

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС: «КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ?»

Если духовное развитие отвечает на вопрос “Каким быть?” и “Зачем?”, то личностное развитие отвечает на вопрос “Как это сделать?”.

Такие инструменты, как соблюдение здорового образа жизни, создание гармоничных взаимоотношений с другими людьми, ответственное выполнение своих обязанностей на работе помогают нам развиваться в правильном направлении.

2 ПРОБЛЕМЫ

Если человек развивается духовно, но при этом он игнорирует материальный мир, то происходит одно их двух:

1. Человек начинает жить в “облаках”. Чаще всего это относится к людям, изучающим эзотерические науки.

Соприкасаясь с тонкими мирами, они настолько отрываются от земли, что их семьи распадаются, они уходят с работы, теряют друзей, и вся их жизнь «трещит по швам».

Увлеченные эзотерикой люди думают, что они значительно прорвались в познании духовного мира, и что материальный мир теперь за это им обязан.

Материальный же мир живет по своим законам и не стремится удовлетворить тех, кто духовно стал более «продвинутым», но продолжает игнорировать материальные законы.

2. Второй вариант - человек впадают в апатию или, еще хуже, в депрессию. Соприкоснувшись с духовными знаниями, он осознает, что и он, и весь окружающий его мир очень далек от совершенства.

Он перестает верить в то, что его жизнь сможет снова стать радостной и наполненной, у него опускаются руки, и на протяжении многих лет он не видит “света в конце тоннеля”.

ГДЕ ВЫХОД?

Выход из обоих состояний - начать делать что-то для других людей, начать приносить пользу обществу. Даже современные ученые доказали терапевтическое воздействие благотворительной деятельности.

Наша задача - развиваясь духовно, максимально эффективно использовать те таланты, с которыми мы пришли на эту землю.

Что вы любите делать для других людей? Вы можете вести блог, кормить бездомных людей или лечить животных, помогать в просветительской деятельности человеку, который для вас стал учителем.

Вы также можете построить свой бизнес, который создаст рабочие места и даст возможность нескольким (или сотням и тысячам) семьям заработать.

Возможности сделать этот мир лучше безграничны, главное - выбрать то, к чему лежит душа, иначе благотворительность перерастет в обязаловку.

Ведь именно искренняя забота об окружающем мире позволяет нашей душе проявиться в материи. Когда мы работаем во благо других людей и получаем от этого удовольствие, наша жизнь наполняется смыслом и счастьем.

ДУХОВНОЕ ПЕРВИЧНО

Духовное развитие всегда первично. Как известно, “душа” оставляет тело, а не наоборот.

Без духовного вектора люди могут преуспеть в достижении целей, в развитии своего бизнеса, но не установив связи со своей душой, они, достигнув всех своих материальных целей, становятся несчастными.

Наверняка вы знаете истории мультимиллионеров, которые покончили жизнь самоубийством. Они стали успешными, но забыв о духовном корне, потеряли смысл существования.

ВСЕ ЕЩЕ ПРОЩЕ

Если рассматривать всю нашу жизнь с точки зрения получения и отдачи энергии, то все становится предельно ясно.

Мы получаем энергию от жизни: питание, солнце, воздух, физическая нагрузка, друзья и т.д. ради того, чтобы мы могли ее отдавать в работе, в заботе о своей семье и о других людях.

Духовное развитие - когда мы получаем энергию свыше, посредством изучения, осознания, медитации.

Личностное развитие - когда мы отдаем энергию, работая над собой и содействуя развитию общества.

Материальный успех - результат правильного взаимообмена энергией с окружающим миром.

БАЛАНС ДУХОВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО

Сегодня как никогда каждому из нас необходимо стремиться к равновесию духовного и материального.

В Индии практически невозможно не подхватить какую-то болезнь, совершая паломничество или медитируя в ее ашрамах, потому что люди слишком глубоко погружены в духовное и забыли о материальности - чистоте, порядке, достатке.

В США все наоборот: смыслом жизни стали власть и деньги, и общество стало глубоко несчастно в погоне за этими ценностями.

На примере этих стран мы видим, что перекос в одну или другую сторону ведет к деградации общества в целом. Задача лидеров сегодня - соединить и сбалансировать в себе эти две энергии и потом передать знания всем остальным.

Научиться жить в гармонии с собой, максимально используя свои таланты на благо людей, одновременно получая достойную материальную компенсацию за свою работу, и при этом быть ориентированным на более высокую цель - вот гармоничное соединение духовного и материального, инь и ян.

Если вы хотите регулярно получать самые передовые знания о бизнесе и личностном развитии на вашу электронную почту, подписывайтесь на рассылку блога в правом сайдбаре сайта.

Успехов вам в вашем духовном и личностном развитии!

  • Департамент образования

    администрации города Липецка

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

    Имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

    Открытый классный час - диспут

    на тему

    «Что важнее: материальные или духовные ценности?»,

    проведённый в 10А классе 24.10.2017 года

    Подготовила: учитель русского языка

    и литературы Кустова И.Н.

    г. Липецк, 2017 год

    Тип мероприятия: классный час - диспут

    Цель: создание условий для правильного осознания подростками жизненных ценностей с целью формирования ответственного отношения к ним.

    Задачи:

      воспитания: воспитывать любовь к труду, к людям труда; помочь каждому стать лучше, убедить в том, что человек должен самосовершенствоваться; помочь каждому учащемуся осознать себя как личность, понять своё предназначение в жизни;

      развития: развивать духовно-нравственные качества учащихся через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;

      образования: познакомить учащихся с понятием ценности жизни и с классификацией ценностей ; способствовать пониманию отличий между ценностью материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей; формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.

    Участники: учащиеся 10А класса

    Оборудование: презентация, видеофильмы

    Литература:

    1. Герасимова В.А. Классный час играючи. – М.: Сфера, 2003

    2. Грицанов А.А., Скакун В.М. Новейший философский словарь. – Мн.: Изд-во В.М. Скакун, 1999

    3. Драч Г.В. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королёв. – СПб.: Питер, 2011

    4. Котуранов Л.А., Котуранова Н.Н. Этика саморазвития. Первый год занятий: кн. для учителя. – Калуга: Гриф, 2005

    5. Морозова Л.П. Классные часы. – Волгоград: Корифей, 2008

    Ресурсы Интернета:

      видеофильм https :// youtu . be / REn 050 wX - Bk

      видеофильм https :// www . youtube . com / watch ? v = jeGQHVSPzUg

    План:

      Подготовка классного часа.

      Оргмомент.

      Сообщение темы и целей классного часа.

      Работа по теме классного часа.

      Итог классного часа.

      Рефлексия.

    Ход классного часа

    1. Подготовка классного часа.

    Подбор материалов по теме классного часа с использованием ресурсов Интернета.

    2. Оргмомент.

    3.Сообщение темы и целей классного часа.

    Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница - большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Каждая ступенька – ваши желания и мечты. И каждый день даёт нам возможность подняться выше.

    Эпиграфом нашего классного часа будет высказывание одного из выдающихся философов: «…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека)

    4.Работа по теме классного часа.

    Послушайте две притчи.

    1 притча

    Молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

    Какой смысл скрыт в этой притче? (бессмысленно прожитая жизнь).

    Имела смысл такая жизнь для него самого?

    2 притча

    В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

    Как вы думаете, что она искала?

    Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

    Как вы поняли эту притчу?

    Чем похожи притчи?

    Чем были монеты для парня и собирание битого стекла для старушки? - Можно это назвать ценностями для них?

    Так что же такое ценности?

    Ценности – философское и социологическое понятие, обозначающее положительную и отрицательную значимость какого-либо объекта.

    Социологи предлагают такую классификацию ценностей:

    витальные ценности: жизнь, здоровье, безопасность, качество жизни,

    уровень потребления, экологическая безопасность;

    экономические ценности: наличие равных условий для производителя и благоприятных условий для потребителя в сфере товаров и услуг;

    социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья,

    достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;

    политические ценности: патриотизм, гражданская активность, гражданские свободы, гражданский мир.

    Материальные ценности : всё то, что можно купить, создать, построить (ругими словами, что есть возможность увидеть, потрогать, использовать).

    Духовные ценности: то, что невозможно увидеть, ощутить тактильно, продать и купить. Эти ценности находятся внутри каждого человека. Для кого-то имеют большее, а для кого-то наименьшее значение (к ним относятся: свобода, радость, справедливость, достоинство, творчество, гармония, уважение и т.д.).

    Как считаете, какие ценности важнее в жизни человека и какие помогают ему подниматься по ступенькам к счастью жизни: материальные или духовные?

    Вам предложен список ценностей. Пожалуйста, прочитайте его внимательно. Если вы хотели бы добавить что-то своё, допишите это ниже на пустых строках.

    Отметьте 10 ценностей, которые наиболее важны для вас лично.

    доброта

    верность

    честность

    взаимопомощь

    любовь

    дружба

    образование

    дом, квартира, дача

    справедливость

    красота

    свобода

    акции банков и компаний

    семья

    дети

    здоровье

    вера

    обеспеченная старость родителей

    общение

    автомобиль

    собственный бизнес

    знания

    творчество

    драгоценности

    милосердие

    надежда

    недвижимость за границей

    развлечения

    совесть

    душевная гармония

    яхта

    путешествия

    честь

    одежда

    деньги

    мобильный телефон

    еда

    Вопросы:

    Как вы думаете, какие ценности в наши дни чаще всего выходят на первый план?

    Каково различие между материальными и духовными ценностями?

    А можно в современном мире обойтись без материальных ценностей? Почему?

    ВЫВОД: сами по себе такие вещи, как автомобиль, квартира, дорогой телефон, дача, яхта и т. д., хороши. Но, если они становятся самоцелью, это может быть социально опасным явлением, ведь мы построим на таких ценностях общество без перспектив - общество потребления, общество материального комфорта, изобилия материальных благ, общество неуёмного потребления. Это будет общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни подлинная культура.

    Что же важнее для общества: духовность или материальность?

    (Нравственное общество можно построить только на духовной основе. Но и материальная сторона тоже важна, только она должна быть второстепенна).

    Представьте, что к вам в дом постучались и потребовали отдать две ценности. Какие ценности вы отдадите? Зачеркните их.

    Групповая игра «Создание новых цивилизаций»

    Учащимся необходимо разбиться на группы, перенестись мысленно в будущее (в галактическую эпоху, когда будет заселяться галактика) и представить, что они отправляются к новой планете, которая очень похожа на Землю. Там каждая группа может положить начало новой цивилизации.

    Задача учащихся – перенести основные ценности земной цивилизации в новую ситуацию.

    Цель работы группы: определить, какие пять ценностей участники считают наиболее важными, и расставить их по мере убывания значимости. При этом группа должна выработать единую позицию и объяснить её.

    Современный мир очень быстро меняется, развивается.

    А могут ли поменяться ценности?

    Да, люди по-разному формируют ценности. Обычно этот процесс растянут на всю жизнь человека. Когда нам 15 лет, на первое место выходят любовь, дружба, образование. Когда нам 30 – семья, дети. Когда нам 50 – здоровье, душевная гармония.

    А как вы думаете деньги в наше время – это ценность? (да, материальная, но не духовная)

    Например, я говорю: за деньги можно купить таблетки, а вы замечаете: но не здоровье.

    Продолжите мои фразы:

    За деньги можно купить книгу… (но не мудрость, знания и умения)

    За деньги можно купить телохранителя… (но не дружбу и понимание)

    За деньги можно купить дом… (но не семью, заботу и любовь)

    За деньги можно купить развлечения… (но не счастье)

    Видеофильм «Духовное развитие и материальный успех. Как совместить?» (6 мин 53 сек)

    Но есть главная ценность – ценность жизни.

    5.Итог классного часа .

    Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей (китайская притча о выборе)

    Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:

    Что за люди живут в этом городе?

    А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спрашивает мудрец.

    Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые.

    Здесь то же самое, – ответил мудрец.

    Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ живёт в этом городе.

    А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спросил мудрец.

    Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, – ответил путник.

    Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец.

    Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди? – спросил мудреца ученик.

    Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему мудрец. – Просто каждый находит только то, что умеет искать.

    Древние говорили, что каждый человек – это сосуд, который наполняется содержанием с течением времени. Сосуды бывают различной формы, как и люди, а их внутреннее содержание зависит от нас самих.

    Древнегреческий философ Платон уже в 4 веке до н. э. утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».

    Эту же мысль продолжает уже в 1 веке н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым».

    6.Рефлексия.

    Стихотворение Ю. Левитанского «Каждый выбирает для себя…»

    Что же является самой главной жизненной ценностью?

    Верно, самой главной ценностью является сама жизнь и любовь.

    Видеофильм «Ценность жизни - любовь» (3 мин 30 сек)

    Два мира есть у человека:

    Один - который нас творил,

    Другой - который мы от века

    Творим по мере наших сил.

    Чтение учителем стихотворения Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя»

    Каждый выбирает для себя

    Женщину, религию, дорогу.

    Дьяволу служить или пророку –

    Каждый выбирает для себя.

    Каждый выбирает по себе

    слово для любви и для молитвы.

    Шпагу для дуэли, меч для битвы

    Каждый выбирает по себе.

    Каждый выбирает по себе

    Щит и латы, посох и заплаты.

    Меру окончательной расплаты

    Каждый выбирает по себе.

    Каждый выбирает для себя.

    Выбираю тоже – как умею.

    Ни к кому претензий не имею.

    Каждый выбирает для себя.

    Сегодня я открыл для себя, что …

    Меня удивило, что …

    Мне захотелось …

    Теперь я буду …

    А теперь послушайте притчу о каменотёсах.

    Три каменотеса усердно работают в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?

    Неужели не видишь: дроблю эти проклятые камни! - раздражённо буркнул первый.

    Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами второй.

    Я строю храм! - гордо ответил третий.

    Как вы думаете, в чём разница между этими каменотёсами? Какого из них можно назвать счастливым? (эти каменотёсы шли по дороге к счастью. Первый не будет счастлив, потому что у него нет цели; второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. И только третьего можно назвать счастливым: он видит большую красивую цель, ради которой он работает).

    Желаю и вам в вашей жизни не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой цели и добиваться их. Только тогда вы будете по – настоящему счастливы.

    И в заключение классного часа послушайте наказ известного педагога В.А.Сухомлинского:

    «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».

    Определение человеком жизненных целей является одним из главных условий достижения успеха. Причем важно не только ставить цели, но и часто думать о том, что вы способны их достигнуть и что вы достигнете их.

    Не стоит думать о препятствиях на пути к цели и воображать зловещий мрак. Сконцентрируйтесь на том, что достижение каждой поставленной цели может кардинально улучшить вашу жизнь. Чем больше вы будете думать о том, как ваши цели изменят жизнь к лучшему, тем сильнее будет желание их реализовать. В вас проснется естественное желание конкретных действий.

    Если цель вдохновляет вас, значит вы в любом случае начнете действовать в направлении ее достижения. Не имеет значения, сколько времени у вас на ее реализацию, ведь вам нравится сам путь и то, что вы чувствуете все большее удовлетворение собой. Подобное состояние побуждает действовать активно, поэтому уровень вашей производительности будет только расти.

    Если вы испытываете трудности с выбором жизненных целей, можете воспользоваться примерами целей других людей из списка 100 жизненных целей человека.

    100 жизненных целей

    Личные цели:

    1. Найти свое дело жизни;
    2. Стать признанным экспертом в своем деле;
    3. Бросить пить и курить;
    4. Завести множество друзей и знакомых по всему миру;
    5. Научиться свободно говорить на 3 языках, кроме родного;
    6. Стать вегетарианцем;
    7. Найти 1000 последователей своего дела/блога;
    8. Просыпаться каждый день в 5 утра;
    9. Читать по книге в неделю;
    10. Объездить весь мир.

    Семейные цели:

    1. Завести семью;
    2. Сделать счастливым супругу/супруга;
    3. Родить детей;
    4. Воспитать детей достойными членами общества;
    5. Дать образование детям;
    6. Сыграть свадьбу детей;
    7. Отпраздновать собственную серебряную свадьбу;
    8. Понянчить внуков;
    9. Отпраздновать золотую свадьбу;
    10. Собираться на праздники всей семьей.

    Финансовые цели:

    1. Жить без долгов и кредитов;
    2. Организовать пассивные источники дохода;
    3. Получать ежемесячно совокупный стабильный высокий доход;
    4. Каждый год увеличивать накопления в 1,5-2 раза;
    5. Собственная недвижимость на берегу моря;
    6. Построить дом мечты;
    7. Дача в лесу;
    8. Автомобиль у каждого члена семьи;
    9. Оставить солидное наследство своим детям;
    10. Регулярно помогать нуждающимся.

    Спортивные цели:

    1. Обрести спортивную форму;
    2. Пробежать марафон;
    3. Сесть на шпагат;
    4. Заняться дайвингом;
    5. Научиться серфингу;
    6. Прыгнуть с парашютом;
    7. Постигнуть боевое искусство;
    8. Научиться верховой езде;
    9. Научиться играть в гольф;
    10. Заняться йогой.

    Духовные цели:

    1. Познать искусство медитации;
    2. Прочитать 100 лучших книг мировой литературы;
    3. Прочитать 100 книг по личному развитию;
    4. Регулярно заниматься благотворительностью и волонтерством;
    5. Достигнуть душевной гармонии и мудрости;
    6. Укрепить свою волю;
    7. Научиться радоваться каждому дню;
    8. Каждый день испытывать и выражать благодарность;
    9. Научиться достигать поставленные цели;
    10. Заняться благотворительностью;

    Творческие цели:

    1. Научиться играть на гитаре;
    2. Научиться рисовать;
    3. Написать книгу;
    4. Каждый день делать записи в блоге;
    5. Оформить интерьер квартиры по своему вкусу;
    6. Сделать своими руками полезную вещь;
    7. Сделать свой сайт;
    8. Научиться публичному ораторству и не испытывать страха сцены;
    9. Научиться танцу и танцевать на вечеринках;
    10. Научиться вкусно готовить.

    Путешествия цели:

    1. Объездить города Италии;
    2. Отдохнуть в Испании;
    3. Отправиться в Коста-Рику;
    4. Побывать в Антарктиде;
    5. Провести месяц в Тайге;
    6. Прожить 3 месяца в Америке;
    7. Отправиться в автомобильное путешествие по Европе;
    8. Уехать на зимовку в Таиланд;
    9. Отправиться в йога-тур в Индию;
    10. Отправиться в кругосветное путешествие на круизном лайнере;

    Приключения цели:

    1. Поиграть в казино в Лас-Вегасе;
    2. Полетать на воздушном шаре;
    3. Прокатиться на вертолете;
    4. Исследовать океан на подводной лодке;
    5. Отправиться в поход на байдарках;
    6. Провести месяц в палаточном лагере дикарем;
    7. Поплавать с дельфинами;
    8. Посетить средневековые замки по всему миру;
    9. Съесть грибов у шаманов в Мексике;
    10. Отправиться на неделю на фестиваль трансмузыки в лесу;

    Другие цели:

    1. Отправить своих родителей на отдых за границу;
    2. Познакомиться лично с известным человеком, которым восхищаешься;
    3. Проживать каждый день, как последний;
    4. Организовать позитивный флешмоб в центре Москвы;
    5. Получить второе или третье высшее образование;
    6. Простить обиду всем;
    7. Побывать на святой земле;
    8. Знакомиться с новыми людьми каждую неделю;
    9. Провести месяц без интернета;
    10. Обрести космическое сознание.
    11. Найти наставника;
    12. Изменить к лучшему чужую жизнь;
    13. Увидеть северное сияние;
    14. Вырастить дерево;
    15. Подняться на вершину горы;
    16. Преодолеть свой главный страх;
    17. Завести новые полезные привычки;
    18. Покататься на американских горках;
    19. Принять участие на костюмированном маскараде в другой стране;
    20. Стать наставником для кого-то.


    Понравился пост? Поддержи журнал "Психология Сегодня", нажми:

    С тать бОГатым сегодня не мечтает только ленивый. В этом желании нет ничего плохого. Для одних бог атство - это материальные блага, для других - ДУХовная реализация. Суть в том, что ни то, ни другое в отдельности не приносит человеку Счастья. Духовное и материальное - это две стороны одной медали .

    Я считаю, что все дело в балансе, когда гармонично сочетаются материальные и ДУХовные БОГатства.

    У большинства людей слово богатство вызывает противоречивое мнение. Значение слова бог атство написано в каждом словаре, но что там не написано, так это то, что в корне этого слова - слово «Бог ». Давайте обратимся к происхождению этого слова. Мы видим, что древнеславянский корень БОГЪ в слове бог атство означает «наделяющий бог атством», «дарующий благо-получие». Именно этими характеристиками должен быть наделен истинно бог атый человек!

    Большинство людей часто мучаются вопросом: «Ну, почему же мир так несправедливо устроен? Есть люди, которые имеют дом, дорогую машину, яхту - все самое лучшее и дорогостоящее, а кто-то перебивается с копейки на копейку, еле дотягивая до зарплаты!» Мы с вами живем в материальном мире и естественно, что мы хотим для себя определенный набор материальных благ. И это НОРМАЛЬНО! Но, дело в том, что каждый из нас сам определяем для себя, как ему комфортнее чувствовать себя в жизни; бедным или бог атым. Именно наше сознание приводит либо к процветанию, либо к бедности.

    Конечно, вы не выбирали осознанно быть бедными или вести постоянную борьбу за существование, но ваши убеждения, глубоко укоренившиеся в бессознательном, вновь и вновь создают в жизни одну и ту же картину вашей реальности.

    В детстве мы просто верили всему, что видели и слышали, считая это фактом. Мы учились и создавали свою реальность, наблюдая за нашим ближайшим окружением. Мы перенимали веру своей семьи, школы, друзей, только тем, что постоянно находились в этой среде и воспринимали их убеждения. Если вы получили реальность, что денег всегда не хватает, что бог атые - нечестные и жадные, то эта реальность, начинает воспроизводить и повторять ситуации с недостатком денег.

    Бог атые люди выбирают философию хозяина жизни - созидателя и дарителя, а бедные - философию раба - исполнителя и потребителя. Бог атство отражает внутреннее состояние человека, его ценности и убеждения. Оно является лишь зеркалом того, что живет в его внутреннем мире. Мы создаем свой мир исходя из своих внутренних ценностей и предпочтений.

    Человек, который имеет много денег, но не имеет духовного стержня, или же человек духовно образованный, но имеющий серьезные материальные трудности,— одинаково не могут считаться бог атыми.

    Человек, который имеет множество финансовых средств,— это ещё не бог атый человек, а всего лишь — коллекционер денег.

    И миллионера разочаровавшегося в личной жизни, и крупного бизнесмена, страдающего тяжелым физическим недугом, и банкира, у которого деградируют дети, к сожалению,бог атыми тоже не назовешь.

    Хочу, чтобы вы усвоили раз и навсегда простую истину, которую я неоднократно повторяю: внешнее есть отражение внутреннего . Иначе говоря, деньги - это внешняя форма духовной материи. Бог атство не причина, а следствие того, как вы живете, и какие желания ведут вас по жизни. По-настоящему бог атым - материально и духовно - вы станете лишь тогда, когда всесторонне раскроете свой личностный потенциал.

    Анна Дель

    Как ни странно, стало довольно модно рассуждать о том, какие ценности для человека важнее. Между двумя «огнями» настолько тонкая грань, что порой сложно поставить то или иное на первое место. Чтобы расставить приоритеты, придется понять и изучить углубленно, какие есть основные отличия духовных ценностей от материальных. Часто люди путаются, характеризуя свои поступки совершенными во благо, а на самом деле ими движет материальная сторона.

    Что такое материальные и духовные ценности для человека

    Без материальных и духовных ценностей нельзя представить ни одну человеческую жизнь. Как бы кто ни гнался за деньгами и дорогими вещами, ему всегда будет необходимо понимание, забота, собственная значимость в отношениях, психическое спокойствие, любовь. А при потере материальной значимости, существование становится невыносимым, духовная сторона перестает приносить счастье.

    Материальные ценности – это все то, что можно купить, создать, построить. Другими словами, что есть возможность увидеть, потрогать, использовать. Покупаются – одежда, автомобили, лекарства. Создаются – компании, заводы, промышленность. Строятся – дома, магазины, школы. Все что находится в офисе или квартире, также относится к материальным ценностям.

    Духовные ценности – это то, что невозможно увидеть, ощутить тактильно, продать и купить. Эти ценности находятся внутри каждого человека. Для кого-то имеют большее, а для кого-то наименьшее значение. К ним относятся: свобода, радость, справедливость, достоинство, творчество, гармония, уважение. Список может продолжаться до бесконечности, каждый определяет для себя то, что наиболее значимо.

    Для более ясного понимания, следует изучить примеры материальных ценностей.

    1. Ни один человек не выживет без еды, воды, комфортных условий проживания. Чтобы это себе обеспечить, придется заработать и потратить деньги.
    2. Книги, картины, скульптуры больше относятся к духовным ценностям, но для того, чтобы ими обладать, нужно заплатить.
    3. Одежда, лекарства, автомобиль также неотъемлемые части материального мира. Без них человек не чувствует себя счастливым, становится обреченным (в случае болезни), отчужденным (одеваясь в обноски, имея непригодный транспорт).

    Примеры духовных ценностей

    1. Насколько бы сильным ни было удовлетворение от материальной жизни, душа будет тянуться к взаимопониманию, поискам истинного счастья, любви.
    2. Без любви, даже крепкая, стальная по характеру натура, со временем зачахнет и потеряет смысл жизни. Продолжение рода, воспитание детей, становятся одними из важнейших духовных ценностей.
    3. Творческая натура, не имея возможности заниматься любимым делом, теряет свое предназначение, занимаясь нелюбимой работой только для удовлетворения первичных потребностей.

    Как понять, что для конкретного человека важнее? Это станет понятно, узнав какие цели он перед собой ставит. Но есть и загвоздка в том, что достижение одной ценности, всегда ведет к восполнению другой.

    К примеру, человек ставит своей целью создание солидного счета в банке, построение крупного бизнеса, завоевание известности. Он идет к своим мечтам, не щадя и закрывая глаза на чувства других людей. В приоритете лишь материальный достаток. Придя к своей цели, ощущается нехватка чего-то еще очень важного. Конечно же, духовной составляющей. Во время гонок, он не задумывался о создании семьи, забыл о родителях. А внезапно потеряв все состояние, остается и вовсе ни с чем. Без друзей, без денег, без счастья.

    Почему же один человек ценит только деньги, а другой довольствуется малым. Корень всех проблем или удач – воспитание. От того насколько воспитаны родители, зависит способность ребенка находить баланс, между материальным и духовным. Покупая по каждому капризу все, что пожелает ребенок, он становится уверенным, что в жизни все достается просто так. Становясь взрослым, ему потребуется работа, на которой он будет ждать, что кто-то потрудится вместо него.

    Поэтому делать подарки нужно не для прекращения капризов, а дать ребенку возможность получить их, к примеру, за хорошее поведение или оценку. Карманные деньги также должны доставаться за определенные действия. И когда возникнет желание их потратить, ребенок вспомнит, каким трудом он их заработал, и какую работу придется проделать, чтобы снова их получить.

    Что ответить, если вдруг попросят сформулировать основные отличия духовных ценностей от материальных?

    Для каждого человека одно важнее другого. Это связано с тем, чего ему не хватает в конкретный период жизни. Если у него все в порядке в семье и отношениях, но плохо с деньгами, акцент будет на последнее. Стремление к душевному равновесию, добрым поступкам, уважению окружающих, говорит о полноценности духовного состояния. Такие люди не гонятся за славой и большими деньгами, они счастливы здесь и сейчас. Конечно же, и здесь огромную роль играет воспитание.

    Как правило, человек становится счастливым, научившись поддерживать баланс между материальностью и духовностью. На это могут уйти многие годы, а то и целая жизнь. Мир же диктует свои правила – обгоняй других, иди по головам, становись самым популярным. Человек загорается, видя чужие успехи. Пробивает себе путь, забывая о морали и нравственности. Важно понять, что действительно необходимо, а без чего можно обойтись, оставаясь при этом жизнерадостным и честолюбивым. А ведь правильно говорят, какого отношения хочешь к себе, так и поступай с другими.

    Собственная реализация, уважение к людям, соблюдение общественной морали есть совокупность материальных и духовных ценностей. Главное, чтобы осознание своих наиболее значимых желаний, пришло как можно скорее. Не потеряв самого быстротечного – времени.

    Основные отличия духовных ценностей от материальных was last modified: Декабрь 17th, 2015 by Елена Погодаева

  • Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...