Молодежные проблемы на немецком языке. Топики по немецкому языку: Jugendprobleme — Молодежные проблемы. Краткая аннотация проекта

Тема проекта

Современная молодежь

Название проекта

"Проблемы современной немецкой молодежи"

Предмет, группа

Немецкий язык, 10 класс

Краткая аннотация проекта

Учебный сетевой проект (УСП) "Проблемы современной немецкой молодежи" разработан для учащихся 10 классов и содержит вводную презентацию учителя, буклет для родителей, презентацию учащихся. Учащиеся решают лингвострановедческую задачу - изучение своих сверстников из другой страны.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Легко ли быть молодым?

Ist das einfach, jung zu sein?

Проблемные вопросы

1. Каковы проблемы современной молодежи?

Welche Probleme haben die heutigen Jugendlichen?

2. Как адаптируется современная молодежь в обществе?

Wie passen sich die heutigen Jugendlichen an die Gesellschaft an?

Учебные вопросы

1. Какие из проблем немецкой молодежи касаются и меня?

Welche der Problemen, die die deutschen Jugendlichen haben, haben auch die russischen Jugendlichen?

2. Откуда появляются проблемы между молодежью и старшим поколением?

Woher erscheinen die Problemen zwischen den Jugendlichen und den älteren Menschen?

План проведения проекта

1. Подготовительный этап

Формулирование темы проекта, его целей, задач.

Составление визитки проекта - презентации, отображающей основное содержание проекта, для педагогического совета.

Выступление на педсовете, обсуждение.

Проведение родительского собрания, на котором предстоит рассказать о проекте (его целях, задачах, этапах, преимуществах), раздать буклеты, обсудить вопросы последующей защиты проектов, формирования жюри, поощрения учеников.

Организация собрания учащихся, на котором необходимо рассмотреть вопрос проведения предстоящего проекта (учитывать мнение детей тоже важно), о его целях, задачах. Решение организационных вопросов: время и место встреч, сроки работы над проектом, защита проектов.

2. Этап реализации проекта

Занятия в классе

Вводное занятие: проведение анкетирования среди учащихся с целью выявления уровня знаний в данной области; обсуждение творческого названия проекта; деление детей на команды и избрание в каждой из них капитана команды; формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.

Обсуждение с детьми возможных источников информации. Проведение теста-тренажера с целью заинтересовать детей в изучении поставленных проблемных вопросов.

Совместное обсуждение с детьми найденных ими источников информации, выделение основной информации.

Структурирование информации. Работа учащихся по выполнению полученных заданий, проведение исследования.

Oбсуждение и решение вопросов, возникших у учащихся в результате проведения исследования.

Проведение итогового тестирования для выявления приобретенных детьми в ходе проекта знаний. Обсуждение процедуры защиты проектов: объяснение механизма "черно-белого" оппонирования.

Внеурочные занятия

Знакомство учащихся с понятиями проект, метод проектов; представление их вниманию примеров проектов.

Знакомство детей с техническими средствами для реализации проекта: теоретическое и практическое знакомство с необходимыми программами.

Репетиция проведения защиты проектов и "черно-белого" оппонирования.

3.Защита проекта с присутствием жюри (администрация, учителя, родители) и зрителей (школьники). Избрание команды-победителя. Вручение учащимся сертификатов, призов

4.Обсуждение итогов защиты проекта сначала с жюри, последующее отдельное обсуждение - с участниками проекта.

Разделы: Иностранные языки

Цели урока:

  • сформировать целостное представление проблемы по теме;
  • сформировать ценностное представление о взаимоотношениях подростков и взрослых;
  • развитие умения критичного отношения к самому себе.

Задачи урока:

Воспитательные:

  • воспитывать эмпатию к старшему поколению;
  • воспитывать толерантное восприятие иного мнения во время дискуссии по теме;

Развивающие:

  • обогащение культурно-страноведческих знаний по теме;
  • совершенствование умения сравнивать факты различных взаимоотношений в своей семье, семьях сверстников, в семьях немецких тинейджеров;

Дидактические:

  • обогащение лексического материала и совершенствование умений практического владения лексикой по теме;
  • совершенствование умения диалогического и монологического высказываний на основе прочитанного в соответствии с заданной ситуацией общения;
  • формирование умения взаимодействия в разных режимах деятельности;
  • совершенствование грамматического навыка по теме “Modalverben”.

Материальное обеспечение урока: на доске – фото молодых людей, цитата Сократа, диаграмма по теме “Jugendprobleme”, мнения немецких тинейджеров по проблеме; путеводители (Arbeitsblätter) - часть материала по путеводителям студенты прорабатывают дома.

Время проведения: 90 минут

Stundenablauf

  1. Einführung

Guten Morgen! Jugendliche, wie geht es Ihnen heute? (St 1, St 2 ,St 3)

Im Laufe von mehreren Stunden haben wir viel über Probleme der jungen Leute geredet. Worüber haben wir schon diskutiert? Sehen Sie bitte dieses Diagramm. (Üb.I, на доске и у каждого на столе в путеводителях предложена диаграмма, стр. 1 приложения) Worüber ist die Rede? Welche Themen haben wir schon besprochen? (St 4)

Und jetzt lesen Sie bitte und übersetzen Sie das Zitat von Sokrates. Sind Sie damit einverstanden? (St 5 -выразительное чтение St 6 -перевод)

“Unsere Jugend liebt den Luxus, hat schlechte Manieren, macht sich über die Autorität lustig, hat überhaupt keinen Respekt vor dem Alter. Unsere Kinder sind Tyrannen. Sie erheben sich nicht vor den Erwachsenen, sie sind unmöglich„ (Sokrates, 470-399 v. Chr.)

Also, diskutieren wir wenig darüber. Sehen Sie bitte diese Äußerungen. (Üb. II, стр.1 приложения) Lesen Sie bitte und übersetzen Sie sie. Äußern Sie bitte Ihre Meinungen mit Hilfe folgender Klischees. (Üb. III, стр. 2 приложения)

Also, wir besprechen heute ein sehr wichtiges und interessantes Thema. Sehen Sie mal an die Tafel. Es gibt hier Äußerungen der deutschen Teeneger, die wir jetzt übersetzen.

- Meine Eltern sind toll! - Mein Vater ist „o. k.“!
- Meine Eltern haben keine Zeit für mich! - Meine Mutter hat mehr Verständnis für mich!
- Ich habe ein sehr positives Verhältnis zu Eltern! - Ständig habe ich Krach mit den Eltern!

Wie meinen Sie, welches Thema besprechen wir während der Stunde? (St 7)

Ja, Sie haben recht. Wir reden über die Konflikte in der Familie zwischen Kindern und Eltern. Also, was schreiben wir in unserem Diagramm? (Antworte der Studenten: die Kinder – Eltern – Kontakte, die Kinder – Eltern – Beziehungen, Eltern und Kinder, Meine Eltern und ich, usw.)

  1. Grundteil

Wie können wir die heutige Jugendgeneration charakterisieren? Es gibt Meinungen und Meinungen. Die Omas und Opas denken so, die Eltern meinen anders, die Jugendlichen sind damit nicht einverstanden. Ich schlage Ihnen den Text №1 sehen vor. (Üb. VI, стр. 2 приложения) Wir haben diesen Text zu Hause gelesen und übersetzt. Wie ist der Text betitelt? (St 1)

Analysieren Sie bitte und kommentieren Sie die Tabelle №1 (Üb. V стр. 3 приложения). Wie ist die heutige Jugend? Aber zuerst analysieren wir die Tabelle №2 (Üb. VI стр. 3 приложения) . Haben Sie sich selbst und einige von Ihren Bekannten analysiert? Besprechen Sie bitte die Ergebnisse in der Gruppe. (Plenum) Wie sind Sie selbst von Charakter? (St 2,3,4) Vergleichen Sie die Äußerungen der Eltern und der jungen Leute. Gebrauchen Sie Ihre Untersuchungsergebnisse. Beantworten nach dem Muster (Üb. V, стр. 3 приложения) . (Plenum)

Also, sagen Sie bitte, wie ist die heutige Jugend? Welche Charaktereigenschaften sind am meisten, positive oder negative? (St 1) Unsere Jugend ist gut, kreativ, träumerisch, gesellig, intelligent, klug. Und dann, woher kommen die Kinder – Eltern – Konflikte? Wie meinen Sie, wann kann es zu einem Konflikt kommen? Es gibt mehrere Situationen im Familienleben, wo Konflikte entstehen können. Machen wir die Übung VII (стр. 4 приложения). Beantworten Sie bitte diese Frage nach dem Muster. (St 2,3,4,5,6,7)

Sind Ihnen solche Situationen bekannt? Bilden Sie bitte Sätze und gebrauchen Sie die Wendungen, die Ihnen nah sind. Machen wir die Übung VIII (стр. 4 приложения). (St 2,3,4,5,6) Sie haben manchmal Konflikte mit den Eltern. Und wie sieht die Situation in den deutschen Familien aus? Wie heißt der Text, den wir zu Hause gelesen haben die Übung X (стр. 5 приложения)? (St 2)

Arbeiten wir an der Lexik. Machen wir die Übung IX (стр. 4-5 приложения) . Finden Sie bitte die russischen Äquvalente zu folgenden Wörtern und Wendungen. (St 1,3,4,5,6) Suchen Sie bitte die Synonyme und übersetzen Sie diese Wörter (Üb. XI стр. 6 приложения). Suchen Sie im Text Sätze mit Modalverben und übersetzen Sie diese Sätze (Üb. XII стр. 6 приложения). Beenden Sie bitte und übersetzen die Sätze (Üb. XIII стр. 6 приложения).

Wessen Meinungen möchten Sie übersetzen? (St 1,3,4,5) Welche von diesen Äußerungen der deutschen Jugendlichen sind Ihnen nah? Merken Sie sich es an (Üb. XIV, стр. 6 приложения) . Wie möchten Sie Ihre Verhältnisse mit den Eltern charakterisieren?

Danke schön. Ich meine, die Situation in Ihren Familien ist nicht so schlecht. Sie vertragen sich mit einander und verstehen sich gut. Machen wir jetzt die Übung XV (стр. 6-7 приложения) . Fragen Sie bitte St 1 über ihre Verhältnisse mit den Eltern. (St 1 - St 2,3,4,5,6,7)

Und jetzt inszenieren Sie einen Dialog zwischen einem Teeneger und einem Soziologe. Gebrauchen Sie bitte Fragen aus voriger Übung (Partnerarbeit). Ich gebe Ihnen 10 Minuten (Üb. XVI, стр. 7 приложения) . (St 1 -St 2 ; St 3 -St 4)

  1. Stundenabschluss

Wir haben heute viel diskutiert und geredet. Und jetzt machen wir Bilanz. Sehen Sie bitte die Tabelle auf der Seite 7. Nicht immer können sich und wollen sich die Kinder und die Eltern einander verstehen. Was müssen die Eltern und Kinder tun, um dem Streit aus dem Weg zu gehen? Füllen Sie bitte die Tabelle ein, äußern Sie bitte Ihre Meinungen (Kleingruppenarbeit). (Üb. XVII, стр. 7 приложения)

Ich bitte Sie einen Aufsatz zu Hause zu schreiben. Sehen Sie mal die Seite 7. Überlegen Sie sich bitte, wie ein idealer Jugendlicher sein soll und wie ideale Eltern sein sollen. Sagen Sie bitte, wie finden Sie das heutige Thema unserer Stunde? (St 1,2,3,4) Wie haben wir heute in der Stunde gearbeitet? (студенты выбирают смайлики - “5”, -“4”, - “3” и анализируют свою работу на уроке, оценивая себя). Besten Dank! Ich danke Sie für die aktive Arbeit! Alle haben heute viel und gut gearbeitet!

Топик по немецкому языку
Проблемы молодежи (Jugendprobleme)

Die jungen Menschen leben heute in einer Welt, die sich in einem vorher nie gekannten Tempo ändert. Die Jugendlichen müssen sich darauf einstellen.

Heute sind die Jungendlichen unabhängiger und selbstbewusster geworden. Sie sind besser auf die Zukunft vorbereitet als frühere Generationen. Sie genießen heute den Vorteil einer besseren Bildung, die ihnen die Möglichkeit gibt, den eigenen Wohlstand zu verbessern. Deshalb steht der Beruf bei den meistenganz oben, an der Liste der Wünsche für die Zukunft. Sehr oft verbindet die Jugend von heute ihre Berufskarriere mit solchen Bereichen wie Werbung, Journalismus, Kulturmanagement und Kommunikationswissenschaften.

Aber auch die modernen jungen Leute haben ihre Probleme. Sie fühlen sich nicht immer gemütlich in der Erwachsenenwelt. Am stärksten beschäftigen die Jungend die Probleme der Arbeitswelt.

Jugendliche haben oft das Gefühl, dass man sie nicht versteht. Sie können ihre Freizeit nicht immer sinnvoll gestalten. Sie wollen erwachsen sein und alles selbst entscheiden. Deshalb gibt es oft Streit mit den Eltern. Leider können nicht alle Eltern zuhören. Oft gehen sie davon aus, alles bereits besser zu wissen.Das führt zu Missverständnissen mit ihren Kindern. Wenn das Vertrauen in der Familie fehlt, versuchen die Jugendlichen auf ihre eigene Art und Weise Probleme zu lösen: Sie beginnen mit den Drogen. Aber die Probleme, die zur Droge führen, sind doch lösbar, wenn man sie zeitig erkennt und zu erklären versucht.

Schlechte Verhältnisse, Probleme in der Schule (mit den Mitschülern und Lehrern), Konflikte mit demAlltag – es sind nur einige Gründe, warum immer mehr Jugendliche zur Flasche greifen. Der Alkoholismus unter Jugendlichen steigt. Kontrollen in Schulen und zu Hause helfen leider nicht bei der Lösung dieses Problems.


Выполнила: Бочанова Ксения

Ученица 9 класса

Руководитель: Лаврова Ю.А.

Учитель немецкого языка

Остяцк

2015 год

Введение
Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Проблема молодежи – одна из основных, потому что, за нею будущее. Но «век нынешний» и «век минувший» всегда в противоречии. Время глобальных реформ, захлестнувших Россию «сломало» систему прежней «морали», существенно перевернув все нравственные ценности. Старшему поколению, у которого в памяти еще свежо воспоминание «о днях былых», сложно адаптироваться в нынешних условиях, сохраняя прежнюю систему ценностей; молодому поколению еще сложнее в этом плане, т.к. у него своей системы ценностей еще нет, а если и есть, то условная…

Но почему нам кажется, что старшее поколение всегда не право, что ищет истоки проблем, когда они на поверхности или ищет их не там? Наверное, потому, что у сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Молодежь не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. Общественный прогресс, влияет на ее потребности, интересы, ценностные ориентации.

Молодость - это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование - это характерная черта молодого возраста.

Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций. Молодость - пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Растущее поколение менее здоровое физически и психически, чем предыдущее. В среднем по России лишь 10% выпускников школ могут считать себя абсолютно здоровыми. Увеличивается количество молодых людей, ведущих аморальный образ жизни. Происходит криминализация молодежи. Снижения возможностей участия молодежи в экономическом развитии. Доля молодых людей в составе безработных остается высокой. Падение ценности труда. «Большая зарплата» - этот мотив оказался решающим при выборе места работы.

Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большая часть из нее желает иметь хороший доход, при этом, не имея не профессии не желания работать. Это происходит в связи с тем, что у молодежи отсутствуют стимулы к труду.

Актуальность темы исследования : Данная тема особенно актуальна, так как молодёжь - это будущее России.

Предмет исследования: молодёжные субкультуры
Объект исследования: молодёжь сегодня
Цель: изучить проблемы современной молодёжи России и Германии и сравнить их.

Задачи исследования:

  1. Какая она молодежь XXI века?
    2. С какими проблемами сталкивается современная молодёжь?

3.Что побуждает молодёжь к созданию субкультур?

4. Чем отличается жизнь молодежи в России от жизни молодежи в Германии?

Гипотеза исследования:
Изучив проблемы современной молодёжи России и Германии, мы выявим сходства и различия между ними.

Методы исследования:

1.Опрос (анкетирование, беседа)
2. Тестирование
3.Метод статистической обработки данных

4. Использование комплексного анализа статей, источников, материалов Интернета.

5.Наблюдение

  1. Основная часть.

2.1. Какая она молодёжь XXI века?
Какая она – молодёжь двадцать первого века? Если задать этот вопрос бабушкам и дедушкам современного молодого человека, то они скажут, что это поколение, которое живёт одним днём, ни о чём не задумывается. Им ничего не нужно, их ничто не интересует – такое мнение можно часто услышать от старшего поколения о современных молодых людях.

Быть может, они правы? Посмотрите на парня или девушку. Они сидят где-нибудь в парке, во дворе на скамейке. Курят, в руках может быть бутылка пива. Такую картину нередко можно увидеть сегодня. Но это совсем не значит, что абсолютно всех молодых людей интересует только выпивка и бездумное времяпрепровождение. Совсем нет.

Современная молодёжь сильно отличается от своих ровесников, живущих в двадцатом веке. Во-первых, они намного информированнее их, потому что новейшие технологии позволяют получать гораздо больший объём информации, чем пятнадцать-двадцать лет назад. Во-вторых, нельзя сказать, что сегодня молодые люди менее образованы. Напротив, они знают больше, так как могут получать знания из множества источников. Просто они живут в другое время.

Но важные человеческие ценности для современной молодёжи остались прежними. Они также любят и хотят быть счастливыми, как и молодые люди и сто, и двести лет назад. Они также хотят найти себя, своё место в этом мире. Только способы и средства у них теперь другие, да и возможности изменились значительно.

Современные молодые юноши и девушки, как и в прежние времена, готовы прийти на помощь, подставить плечо, когда трудно. Вот мальчик спасает из полыньи утопающего. Он рискует своей жизнью, но помогает тому, кто попал в беду. Молодой человек спасает из горящей квартиры девочку. Совершает он подвиг не ради награды или славы. Юноша просто делает то, что должен сделать, потому что девочка в опасности. Молодожёны с друзьями отправились прокатиться и, стоя на мосту, увидели, что человек тонет. Люди бросились его спасать. Таких примеров можно привести ещё очень много.

То есть, ценности у современной молодёжи остались неизменными: человеколюбие, взаимовыручка, помощь попавшему в беду и другие. И цель в жизни у них тоже есть. Только пути достижения этой цели немного отличаются от прежних. А споры о том, что в другое время все были не такими, были и будут. И сегодняшние молодые люди лет через тридцать скажут, своим детям, что они были другими, и жили не так. Вечный спор отцов и детей!

Сегодня остро необходимы хорошо образованные, энергичные люди, умеющие принимать яркие, интересные решения. От активности представителей молодого поколения, их искреннего желания принести пользу своему Отечеству во многом зависят и личные профессиональные достижения юношей и девушек, и уверенное будущее России.

XXI век – это век космических скоростей и компьютерных технологий. Под понятием «молодёжь XXI века» я представляю людей молодых, умных, полных энергии, спортивных, хорошо развитых духовно и физически.

Молодежь всегда была в российской истории надеждой на будущее и реальной опорой государства в наиболее трудных и героических его делах . Сколько молодых людей посвящают себя помощи детским домам. Сколько стали добрыми тружениками на производстве, верными своему труду и своей родине.

Сегодня в нашей стране действуют молодежные общественные объединения, инициативные группы. Молодые активисты принимают участие в общественной, политической жизни страны. В стране проходят различные молодёжные и детские фестивали, конкурсы, олимпиады, смотры, акции, спортивные праздники, Дни здоровья. В нашем районе уже много лет подряд проходит традиционная акция «Молодёжь против наркотиков». И наш век Интернета и космических полётов должен стать веком здорового образа жизни. Я твёрдо убеждена в одном: каких бы высот не достигло человечество, молодёжь остаётся активной.

Жизнь молодежи в Германии.
Почти каждый пятый житель Германии моложе 18 лет. Приблизительно одна треть всех жителей (27 млн.) моложе 27 лет. Для большей части из них в прошлом десятилетии значительно улучшились шансы на жизнь и на будущее. Это касается как западно-германской, так и восточногерманской молодежи. Особенно в Западной Германии большинство молодых людей имеет хорошие основы материальной жизни. Их финансовые возможности такие хорошие, как никогда раньше, а их обеспечение товарами потребления достаточное. Никогда раньше молодежь не осуществляла так много путешествий по стране и за границу. Большинство молодых немцев своей жизнью довольны.

В последние годы силы семьи, конфессии, социальной среды и общины, формирующие жизнь людей, уменьшилось. Одновременно увеличилось свободное время молодых людей и их возможности решать самостоятельно свое будущее. В этой ситуации современная молодежь находится постоянно в поиске ориентиров и идеалов. Не все молодые люди находят понимание своих проблем в доме родителей или в школе. Связи с другими ответственными, причастными к этому лицами или общественными группами часто ослаблены. В этой ситуации молодые люди легко искушаются на поведение, которое может стать угрозой не только им самим, но и окружающим их людям.
Федеральное правительство и правительства земель доказали свою решительность, преследуя преступников всеми средствами правового государства и подвергая их наказанию. Так, с 1991 года было создано множество молодежных программ по борьбе с нетерпимым отношением к иностранцам. В новых федеральных землях проводится с начала 1993 года большая разъяснительная кампания против экстремизма и враждебного отношения к иностранцам. В Германии около 80 сверхрегиональных молодежных союзов, в которых занято около одной четверти всей молодежи. Большинство молодежных союзов объединились в Федеральный молодежный союз, так, например, рабочее содружество молодых евангелистов, Союзов немецких молодых католиков, молодежные союзы профсоюзов, молодежные союзы земель и Союз немецких бойскаутов. Самая большая по количеству членов молодежная организация - это Германский молодежный спортивный союз. Молодежные союзы есть и в политической сфере, так, например, союз политической молодежи.
Молодежь принимает участие в различных молодежных культурных проектах, где обсуждаются такие важные темы, как экология, насилие, враждебное отношение к иностранцам. Федеральное объединение

По культурному молодежному образованию - это объединение 48 отраслевых союзов, в работе которых ежегодно принимает участие свыше 12 миллионов молодых людей. Специальные организации инициируют, организовывают и проводят культурную работу с детьми и молодежью на международном, национальном и региональном уровнях, осуществляя более 100 000 проектов, конкурсов, мастерских, встреч, семинаров и заседаний.

2.2 ПЯТЬ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

Молодой человек стоит перед проблемой - стать самостоятельным, занять

свое место в жизни. Перед ним стоит множество проблем, которые необходимо решить. Давайте посмотрим, с какими трудностями ему предстоит столкнуться.

  • Где жить?

Независимость и самостоятельность, к которым так стремится молодежь, очень сложно получить без собственного жилья. Собственное жилье - это отдельная квартира, которая может быть не только купленной, но и арендованной.

Квартирный вопрос имеет несколько проблем.

Во-первых, молодежь всегда и везде не является обеспеченной частью общества. Молодежь является отдельным классом общества, который только начинает жить и пользуется ресурсами своих родителей. Это значит, что родители принимают решение, нужна ли их ребёнку или молодой семье отдельная квартира или нет.

А выбор и решение родителей зависит не только от их взглядов на жизнь,

но и от материальной обеспеченности. В России нет среднего класса, поэтому в большинстве случаев они не могут помочь решить квартирный вопрос своих детей. А для таких решений у молодых людей просто нет денег. К сожалению, при решении квартирного вопроса молодое поколение не может рассчитывать на государственную помощь.

  • Где учиться?

Работа в прибыльной профессии практически невозможна без профессиональной подготовки и высшего образования. Поэтому выпускники средней школы стремятся продолжить свое образование.

Положение нашего образования и материальное состояние наших

преподавателей в частности, порождают коррупцию. Зачастую вступительные экзамены являются соревнованием кошельков.

Единственное, что может сделать молодой человек, чтобы иметь возможность бесплатно учиться в ВУЗе - стать талантом. В противном случае нужно быть готовым платить за свое обучение. Почти всегда это делают родители.

  • Где отдыхать?

Где молодой человек проводит время вне учебы, дома и работы? Это вопрос

очень важный. Как правило, в это время человек предоставлен сам себе и никто точно не знает, что он делает.

Важно, чтобы молодой человек в это время действительно чем-то занимался,

потому что по причине «нечего делать» может произойти что угодно:

от хулиганства до убийства.

«Нечего делать» приводит к пьянству, наркомании, хулиганству, дракам и другим преступлениям. Молодежь нуждается, чтобы для нее были созданы доступные центры досуга: клубы, дискотеки, спортивные и культурные центры, кинотеатры.

  • На что жить?

Найти работу, которая станет источником основного дохода - это очередная

трудность, которую необходимо преодолеть. В мегаполисах сделать это легче, а в других городах России, ситуация намного хуже.

Когда молодой человек ищет работу, то он пытается решить две своих проблемы: карьерный рост и материальное благосостояние.

В России очень трудно найти работу молодым специалистам. Бывает, что работа приходит сама, но очень часто её нужно искать. И поиски работы могут продолжаться не одну неделю. Приходится писать правильно составленные резюме, рассылать его по компаниям, проходить собеседования, выдерживать испытательные сроки.

Решение проблемы безработицы в целом и молодежной безработицы в частности - это забота государства. В больших городах есть, где работать и молодежь работает. Но есть целые регионы, где нечего делать. И тогда это уже не проблема молодежи, а проблема региона, а значит государства.

Следует помнить, что безработица среди активного и работоспособного

населения, которому нужно как-то получать средства к существованию ведет

к росту преступности, социальному расслоению, а как следствие, к социальной напряженности. Но трудоустройство не является единственным решением проблемы. Доходом молодого человека может быть стипендия, пособие или другие социальные выплаты.

  • К чему стремиться?

Молодежь сегодня не имеет тех четких ориентиров в жизни, которые были

у наших отцов и матерей. Но у наших отцов и матерей было то чего нет у нынешней молодежи: знание о законах общества и системы. Им было точно известно, как достичь той или иной цели, что возможно, а что нет. К сожалению, современная молодежь не имеет такого знания.

Молодому человеку необходимо иметь представление о жизни и окружающем мире. Ему нужно понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Ему нужно знать законы того мира, в котором он живет.

Вся эта информация поступает к ребенку от родителей, друзей, педагогов,

из сказок, мультиков, песен и кинофильмов. А молодежь получает картину мира из СМИ, продуктов массовой культуры и своего жизненного опыта.

Картина мира, которая сейчас есть у молодых людей, которая создавалась

в течение десятилетия, говорит им о бессилии и предрешённости.

Такая картина мира провоцирует молодое поколение. Одна его часть полностью потеряла интерес к политике и жизни государства. Другая, накопив в себе достаточно агрессии, объединяется под радикальными, националистическими и фашистскими лозунгами. И похоже, что никто из современных политиков не думает, что у России через 10 лет будет лицо современной молодежи.

  1. Что такое молодёжная субкультура?

Молодёжная субкультура – это культура определённого молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Они не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, но обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее.

Молодёжная субкультура - сложное и многомерное явление. В ней выделяют более мелкие субкультуры.


Почему молодёжь создаёт свою субкультуру?
Общая причина образования молодёжных субкультур - недовольство жизнью, поиск своего пути во «взрослом мире», особый характер отношений со сверстниками, а в социологическом аспекте - кризис общества,

неспособность его ответить базовым потребностям молодёжи в процессе её социализации. Каково общество - такова и молодежь, а следовательно, и

молодежная субкультура.
Каковы мотивы, побуждающие молодёжь примыкать к той или иной субкультуре?

Уйти в «неформалы» молодых людей побуждает:

  • внутренние одиночество
  • потребность в друзьях
  • конфликты в учебе и дома
  • свобода
  • эмоциональная насыщенность общения
  • недоверие к взрослым
  • протест против лицемерия и неискренности общества «взрослых».

Какие молодёжные субкультуры существуют в России и Германии?

Многие отечественные молодежные субкультуры привнесены и заимствованы. Их родина – Запад. Но западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности.

Особенность молодежных субкультур их в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.

Субкультур много. Существуют разные классификации. -

Социально-активные, с позитивной направленностью деятельности

(группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды).

Социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к

социальным процессам ( музыкальные и спортивные фанаты).

Асоциальные (хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.).

2.4.Отличительные особенности жизни молодежи в России от жизни молодежи в Германии.
В Германии молодые люди в среднем дольше учатся.
Например, есть люди, которым по 30 лет, и они только-только закончили высшее образование (юридическое). И сразу начинают писать докторские диссертации (фактически еще ни дня не проработав по специальности). Благо система стипендий в Германии это позволяет. В России это практически невозможно: В 22-23 года большинство молодых людей уже имеют высшее (из тех, кто хотел и поступил) и начинают работать. Тут 90% молодежи после образования идут работать по специальности, на которую они
учились.

Заключение

Молодёжь 21 века - это умные, блестяще владеющие компьютерной технологией, здоровые, сильные, целеустремленные, ответственные молодые люди, достойные граждане своей страны. Мы - это настоящее и будущее России. От нас зависит, какой будет наша страна через десять, двадцать лет, в каком государстве будем жить мы и последующие поколения. Мы сможем построить сильное государство и доказать, что Россия – могущественная мировая держава. Я призываю молодёжь не бояться трудностей, дружить со спортом, покорять неизведанные вершины и стремиться к совершенству!

Список используемых источников

  1. http://molodej.org/cubkultury-eto/
  2. http://www.unrussia.ru/sites/default/files/doc/youth_in_Russia_Executive_Summary_rus.pdf
  3. http://www.yabloko.ru/Themes/Social/mol-ros.html
  4. http://www.deutschland1.ru/interesting-articles/369-zhizn-molodezhi-v-germanii.html
  5. http://www.de-online.ru/forum/14-228-1
  6. http://www.sociologyzone.ru/sogos-343-1.html
  7. http://1volga.ru/society/young/item/394-molodezh-xxi-veka-kakaya-ona.html
  8. http://www.dist-learn.ru/movie/stati/problem.pdf

Приложения

Приложение №1

Анкетирование. Субкультуры. Ваше мнение.

Итак, субкультуры - что это? Нужны ли они обществу? Что заставляет людей вступать в субкультуры? Выскажите, пожалуйста, Ваше мнение.

Для начала пара стандартных вопросов.

Ваш пол:

Мужской

Женский

Возраст:

Что Вы понимает под словом "субкультура"?

Как Вы думаете, какое положение занимают субкультуры относительно основной доминирующей культуры?

Отрицают основную культуру

Существуют независимо от основной культуры

Существуют в рамках основной культуры

Существуют взаимосвязано с основной культурой

Свой вариант

По Вашему мнению, нужны ли вообще субкультуры? Если нужны, то зачем?

Какую роль они играют для общества?

Симпатизируете ли Вы каким либо субкультурам? Каким и почему?

Причисляю

Причислял ранее

Не причислял никогда

10.2.

Почему Вы выбрали именно эту субкультуру? Как в неё пришли?

10.3.

Что дает Вам эта субкультура?

10.4.

Ваши наиболее близкие друзья тоже относятся к этой субкультуре?

10.5.

Как к Вашей субкультуре относится общество, семья?

В анкетировании приняли участие 19 респондентов, из них 7 учащихся 7- 9 классов Остяцкой ООШ.

Все 100% респондентов знакомы с молодёжными субкультурами.

В числе самых известных среди учащихся – панки(16 чел., 84%),

рэперы(12 чел., 63%), готы(13 чел.,68%), эмо(14 чел.,74%), скинхеды (9 чел., 47%).

Нейтрально относятся к молодёжным субкультурам 14

респондентов(74%)

Считают себя последователями одной из субкультур 3 учащихся

(16%).

Стали бы членом молодёжной группировки при наличии их в селе 14 чел.(74%), нет – 5 чел.(26%)

Наиболее интересны учащимся рэперы(53%), готы(10%), панки(5%),

рокеры(5%), меломаны(10%).16% - никакая субкультура неинтересна.

Привлекает - музыка (100%), одежда, стиль поведения, непохожесть на других.

74% респондентов хотели бы расширить свои знания о молодежных субкультурах, 16% - нет, 10% - не интересуются этим.


Разделы: Иностранные языки

Класс: 9

Условные обозначения:

L (Lehrer) - учитель, S (Schüler) - учащийся.

Этапы урока:

  1. Вступление. Выбор изученных тем данного раздела.
  2. Характеристика немецкой молодежи.
  3. Обсуждение некоторых проблем русских подростков.
  4. Анализ проблемы с родителями.
  5. Советы родителям.
  6. Перевод ситуаций «Проблемы с родителями».
  7. Подведение итогов.
  8. Урок сопровождается компьютерной презентацией.

Ход урока

1. Вступление. Выбор изученных тем

L – Guten Tag! Wir beginnen unsere Stunde. Wir erlernen das Kapitel 2. Wie heisst dieses Kapitel?
S1 – Das Kapitel heisst “Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”
L – Was machen wir gewöhnlich in den Deutschstunden?

Слайд 2

S2 – Wir wiederholen ...(Wörter).
S3 – Wir prüfen ...(Themen).
S4 – Wir analysieren ...(Situationen).
S5 – Wir trainieren ...(Grammatik).
S6 – Wir lesen ... (Texte).
L – Hier sind verschiedene Themen aus dem Kapitel 2. Welche Themen haben wir schon besprochen? Nennt! (На доске выписаны подтемы этого раздела.

(Учащиеся называют только те, которые уже изучены к данному уроку.)

Themen:
Die Jugendszene in Deutschland
Probleme mit den Eltern
Gewalt in der Schule
Probleme mit den Freunden
Was ist für die Jugendlichen wichtig?
Die Jugendlichen und die Gesellschaft
Die Wünsche der Kinder
Abhauen von Zuhause
Suche nach seinem Stellenwert im Leben
Rauchen, Alkohol, Drogen
Liebeskummer
Zersplitterung in Subkulturen

2. Характеристика немецкой молодёжи

L – Wir haben vieles über deutsche Jugendliche erfahren. Könnt ihr jetzt über Jugendlichen in Deutschland erzählen, sie charakterisieren? Wollen wir die Sätze komplett machen!

Слайд 3

(Учащиеся дополняют предложения на немецком языке, характеризующие немецкую молодёжь)

L – Erzählt über die deutschen Jugendlichen anhand dieser Sätze.

(Учащийся дает характеристику с опорой на начало предложений.)

L – Übersetzt das!

Слайд 4

(Учащиеся переводят предложения с русского языка на немецкий.)

L – Charakterisiert die deutschen Jugendlichen mit Hilfe dieser Sätze.

(Учащийся дает характеристику с опорой на предложения на русском языке.)

3. Обсуждение некоторых проблем русских подростков.

L – Wir haben erfahren, dass deutsche Jugendliche einige Probleme haben. Und russische Jugendliche? Haben sie ähnliche Probleme? Wollen wir darüber sprechen.
Arbeitet zu zweit/zu dritt 4 Minuten. Jede Gruppe wählt ein Thema, das wichtig ist.
Hier ist ein Wortsalat. Sucht passende Wörter/Ausdrücke zu den gewählten Themen.
Erzählt kurz über diese Probleme. Gebraucht dabei verschiedene Formen.
Gruppe 1, bereite eine Erzählung vor.
Gruppe 2, versuche einen Dialog zwischen einem Reporter und einem Schüler zusammenzustellen.
Gruppe 3, mache das Assoziogramm komplett.
Gruppe 4, schreibe einen Brief.

(Учащиеся работают в группах по 2-3 человека: выбирают из знакомых тем одну проблему, которая для них важна; ведут поиск подходящей лексики из многообразия слов по разделу (стр. 100); готовят короткое сообщение с использованием данной лексики в соответствии с определенной формой презентации – рассказа, диалога, схемы, письма.)

L – Präsentiert diese Theme!
4.Анализ продлемы с родителями.
L – Welche Probleme gibt es noch? Probleme mit den Eltern.

Слайд 5

(Учитель определяет задачи урока по новой теме.)

L - Wir analysieren die Gründe der Probleme.
Wir informireren uns über Konflikte zwischen Ilse und ihrer Mutter.
Wir spielen die Rolle des Psychologen.
Wir gebrauchen Infinitivgruppen “um...zu”, “ohne...zu”, “statt...zu”.
L – Was sind die Gründe der Probleme? Versucht das zu übersetzen.

Слайд 6

(Учащиеся переводят причины данной проблемы.)

L – Welches Grund ist der wichtigste? Bitte eure Meinung.

(Учащиеся называют те причины, которые считают важными.)

5. Советы родителям.

L – Was müssen die Eltern in diesen Situationen machen? Schreibt einige Ausdrücke für Ratschläge.

Слайд 7

(Учащиеся записывают выражения, с помощью которых можно дать совет родителям по решению разных ситуаций.)

L –Konflikte mit den Eltern. Ist es auch heuzutage typisch?
Die bekannte österreichische Schriftstellerin Christine Nostlinger erzählt darüber in ihrem Buch “Die Ilse ist weg”. Das ist die Geschichte von einem 14jährigen Mädchen. Sie hat Probleme mit der Mutter. Wollen wir darüber lesen – Übung 19, Seite 94.Lest bitte den Text, um das Wichtigste zu verstehen und sagt:
Wie reagirte die Mutter von Ilse auf ihre Tochter?
Warum bestrafte die Mutter von Ilse ihre Tochter?
Arbeitet 3 Minuten.

Слайд 8

(Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы.)

L – Ilse hat Probleme mit den Eltern. Und ihr? Denkt nach und beantwortet die Fragen zu Hause. Ihre Hausaufgaben ist die Übung 7, Seite 99.
L – Viele Erwachsene haben Probleme mit ihren Kindern. Hört diese Berichte zu.
Situation 1:”Ich habe einen Sohn. Er ist 20 Jahre alt. Mein Sohn ist in der letzten Zeit sehr aggressiv geworden. Er will mehr Taschengeld haben.”
Situation 2:”Meine Tochter ist 15, geht oft in die Disko und kommt spät nach Hause. Manchmal schwänzt sie die Schule.”
L – Was muss man machen? Versucht in der Rolle des Psychologen einige Ratschläge zu geben.

(Учащиеся дают советы, используя выражения, которые они выписали в тетрадь.)

6. Перевод ситуаций «Проблемы с родителями».

L – Noch einige Ratschläge des Psychologen sind in der Übung 4, Seite 103.Wie ist es richtig? Sagt nach dem Muster. Gebraucht dabei Infinitivgruppen.

Слайд 9

(Учащиеся составляют предложения по образцу, используя инфинитивные обороты.
Учащиеся называют предложения, переводят их, чтобы проверить правильность выбора)

L – Noch eine Übung machen wir jetzt. Geht an die Computers, sucht Übung 6, Seite 103 und arbeitet 4 Minuten.

Слайд 10

(Учащиеся работают индивидуально за компьютерами, выполняют упражнение 6, стр. 103. Учитель осуществляет проверку после урока.)

7. Подведение итогов

L – Es klingelt bald. Wollen wir Bilanz machen. Was haben wir heute Neues gemacht?
S1 – Wir haben die Gründe der Probleme mit den Eltern analysiert.
S2 – Wir haben uns über Konflikte zwischen Ilse und ihrer Mutter informiert.
S3 – Wir haben die Rolle des Psychologen gespielt.
S4 – Wir haben Infinitivgruppen gebraucht.
L – Danke für ihre Arbeit. S1,S2,S3 haben eine Fünf bekommen. S4,S5,S6,S7 haben eine Vier bekommen. Bis bald.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...