Оформление портфолио ученика - презентация для начальной школы. Презентация "портфолио ученика начальной школы" Готовые презентации портфолио

Тема сегодняшней нашей встречи: «Портфолио ученика на­чальной школы».

«Мама! Мне срочно нужно портфолио!» - эта фраза прозву­чала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате многие родители, прибегая к услугам "сарафанного радио", имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего оно нужно, когда и как начать его собирать, чем наполнять... Материал содержит презентацию к родительскому собранию и план проведения беседы с родителями о том,как способствовать формированию у родителей потреб­ности в оказании помощи при оформлении портфолио

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Родительское собрание « Портфолио ученика начальной школы » Учитель начальных классов Супрун Л. В.

« Портфолио достижений» дневник вашего ребенка, куда вы вместе с детьми и классным руководителем будете в течение многих лет записывать достижения в поведении и увлечениях, в физической подготовленности и спорте, в конкурсах и олимпиадах, в исследовательской деятельности и во многом-многом другом.

Оканчивая каждый класс, ваш ребенок будет знать себя всё лучше: какой он; что больше всего ему нравится, получается; что он, может быть, хотел бы исправить и улучшить, чего достичь. И кем бы ни стали ваши дети - художниками, изобретателями, врачами, - мы знаем, что они вырастут умными, воспитанными и целеустремленными людьми, настоящими гражданами России.

Портфолио становится «историей успеха », помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио - показать все, на что ты способен.

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения. Что это дает? Для чего это нужно?

У каждого ученика будет свое портфолио, то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Портфолио в начальной школе, прежде всего, должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого у младших школьников формируется контрольно-оценочная самостоятельность.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученики должен быть зафиксирован».

В самом начале, когда ребёнок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но, по мере того как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого тала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. Во время такой работы происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Хочется подчеркнуть, что на этапе начальной школы вашим вкладом в будущий успех ребенка является, прежде всего, включение детей в различные виды деятельности, привитие интереса к труду. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьемся успеха. Уважаемые родители!

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Портфолио ученика начальной школы »

Цели: способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи при оформлении портфолио, содействующего выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

Форма проведения: родительский всеобуч.

Оборудование: медиапроектор, компьютер.

Этап подготовки:

1. Оформление доски: тема, цель, цитата: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

2. Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании

2.1. Портфолио в школе.

2.2. Для чего ученику портфолио?

2.3. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

3. Выставка портфолио и работ учащихся.

Ход собрания

Родительское собрание проходит в кабинете, который закреплён за классом. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке портфолио и работ учащихся (представленных с разрешения лающихся 2-х классов).

  1. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.

Классный руководитель: Поздравляю вас: ваши дети стали учениками!

В школе наших учеников всегда ждут чудесные открытия знании увлекательные конкурсы, хитрые олимпиады и веселые спартакиады. И, конечно же, дети будут в них с удовольствием участвовать, и даже побеждать самих себя. Да, да, побеждать самих себя... И это большая тайна! Ведь прежде чем, например, прыгнуть дальше всех, ребенок сначала должен научиться прыгать дальше, чем делал это вчера. С каждым разом он будет прыгать все дальше и дальше. Дальше самого себя или даже дальше всех ребят класса или школы. И тогда, быть может, он захочет стать профессиональным спортсменом и прыгнуть дальше всех в мире.

И если даже ребенок родился со слабым здоровьем, но каждый день делает зарядку, закаляется, любит заниматься спортом или просто играть в подвижные игры, то он обязательно вырастет здоровым, сильным, ловким и выносливым.

Дорогие родители, перед вами «Портфолио достижений» -дневник вашего ребенка, куда вы вместе с детьми и классным руководителем будете в течение многих лет записывать достижения в поведении и увлечениях, в физической подготовленности и спорте, в конкурсах и олимпиадах, в исследовательской деятельности и во многом-многом другом.

Оканчивая каждый класс, ваш ребенок будет знать себя всё лучше: какой он; что больше всего ему нравится, получается; что он, может быть, хотел бы исправить и улучшить, чего достичь. И кем бы ни стали ваши дети - художниками, изобретателями, врачами, - мы знаем, что они вырастут умными, воспитанными и целеустремленными людьми. Настоящими гражданами России.

Желаем вам и вашим детям увлекательных дней в нашей школе и высоких достижений!

Тема сегодняшней нашей встречи: «Портфолио ученика начальной школы».

«Мама! Мне срочно нужно портфолио!» - эта фраза прозвучала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате многие родители, прибегая к услугам "сарафанного радио", имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего оно нужно, когда и как начать его собирать, чем наполнять...

Этап 1. Поговорим о портфолио

Классный руководитель: Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое портфолио.

Итак, что такое портфолио? Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.), и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Этап 2. Для чего ученику портфолио?

Классный руководитель: Что стоит за сухой отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио - показать все, на что ты способен.

Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

У каждого ученика будет свое портфолио, то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.

Портфолио в начальной школе, прежде всего, должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого у младших школьников формируется контрольно-оценочная самостоятельность.

Основное предназначение портфолио - продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;

Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;

Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).

Этап 3. Что это дает? Для чего это нужно?

Классный руководитель: Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Этап 4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Классный руководитель: Жестких требований на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к этой задаче творчески, придумать что-то свое, оригинальное.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученики должен быть зафиксирован».

Этап 5. Ознакомление с содержанием портфолио обучающихся 1 класса

Знакомство со структурой портфолио.

Этап 6. Важно помнить!

Классный руководитель: В самом начале, когда ребёнок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но, по мере того как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого тала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. Во время такой работы происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Этап 7. «Цепочка мнений»

Классный руководитель : Подведем итог нашего собрания. Сформулируем основные выводы. (Родители делятся впечатлениями, делают выводы.)

Этап 8. Рефлексия

Классный руководитель: Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, хочется подчеркнуть, что на этапе начальной школы вашим вкладом в будущий успех ребенка является, прежде всего, включение детей в различные виды деятельности, привитие инт ереса к труду. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьемся успеха.


Cлайд 1

ученика начальной школы МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г. Хабаровск Егорова Ирина Михайловна

Cлайд 2

Cлайд 3

Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету

Cлайд 4

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов"

Cлайд 5

Cлайд 6

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах: Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

Cлайд 7

Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

Cлайд 8

Что это даёт? ученику учителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной

Cлайд 9

Для чего все это нужно? Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико- ориентированного обучения.

Cлайд 10

Как выглядит портфолио? Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

Cлайд 11

Как выглядит портфолио? Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)

Cлайд 12

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

Cлайд 18

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Cлайд 20

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Cлайд 21

"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя. РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Cлайд 22

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Cлайд 23

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Cлайд 24

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

Портфолио ученика начальной школы

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

Коршунова В.С.


Цель «портфолио»:

  • увидеть «картину» образовательных результатов в целом;
  • отследить индивидуальный прогресс ученика;
  • продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания

и умения.


Задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию;
  • поощрять активность и самостоятельность;
  • развивать навыки самооценочной деятельности;
  • формировать умение учиться ставить цели.

Оформление «портфолио».

  • систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть/полугодие;
  • достоверность сведений, представленных в портфолио;
  • аккуратность и эстетичность оформления;


Первый раздел «Мой мир» включает в себя следующие рубрики:

1. «Мое имя» – информация об имени и фамилии ребенка. Ребенок также указывает дату своего рождения, день именин. 2. «Моя семья» – здесь ребенок рассказывает о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках. 3. «Моя родословная» – ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии.


4. «Мой город» – рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы. 5. «Мои увлечения» – небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок, какие кружки и секции посещает. 6. «Моя школа» – рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравится..., потому что...». 7. «Мои цели» – с помощью учителя или родителей ребенок формулирует цели на каждую четверть. По итогам четверти и учебного года оценивает степень их достижения.


Второй раздел «Моя учеба». Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения.

Третий раздел «Моя общественная жизнь». В данном разделе ребенок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому. Здесь же могут размещаться отзывы родителей о помощи ребенка членам семьи.


Четвертый раздел «Мое творчество». В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.

Пятый раздел «Мои впечатления». В данном разделе ребенок вкладывает свои отзывы от экскурсий, посещения театра, о мероприятиях и т.д.


Шестой раздел «Мои достижения». Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана.

Седьмой раздел «Самооценка моей деятельности за год». В этом разделе ребенок подводит итоги за год.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Портфолио ученика начальной школы

Что такое портфолио? Портфолио – (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

Что такое портфолио? Портфолио - это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или не сертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Что такое портфолио? Портфолио - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений в деятельности на уровне качества результата. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за определенный период времени.

Что такое портфолио? Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

Обязательно портфолио в начальной школе? Портфолио - индивидуальная накопительная оценка, обязательный компонент определения итоговой оценки. (Программа «Система оценки планируемых результатов» , ФГОС второго поколения).

Обязательно портфолио в начальной школе? Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Цель портфолио собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Задачи портфолио поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Цели и задачи. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Цели и задачи. Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.

Девиз работы с портфолио Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован! Показать все, на что ты способен. Главное не победа, главное - участие!

Как выглядит портфолио Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Форма портфолио (связана с удобством хранения) файловая папка с вкладышами, пластиковый портфель, пластиковая папка.

Структура портфолио Разделы: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ «МОЙ МИР» «МОЯ УЧЁБА» «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА» «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ» «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» «САМООЦЕНКА МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ГОД»

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

Лист «О себе" Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

Лист "Моя семья" здесь можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздников.

Лист "Мой город" Рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живёт ребёнок. Здесь же ребёнок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы.

Лист "Мои увлечения" Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

Лист «Моя школа" Рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравиться… потому что…»

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Содержит итоговые оценки, результаты участия в олимпиадах, в научных конференциях

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" В данном разделе ребёнок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому.

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

РАЗДЕЛ «САМООЦЕНКА МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИ ЗА ГОД" В этом разделе ребёнок подводить свои итоги за год

Помощь родителей В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. С самого начала нужно построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Желаю творческих Вам процветания и благополучия!


Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Раздел 2 – «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Раздел 4 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

(все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика 1 класс

Мир вокруг нас 1 класс

Так я читаю. 1 класс

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Учителей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Взаимодействие с родителями

Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачивание бесплатное и платное, в зависимости от качества и уникальности портфолио. Бесплатное скачивание возможно только с условием использования исключительно в личных целях ребенка. Не допускается публикация архивов и листов шаблонов на других сайтах и блогах!

Портфолио ученика в стиле Чемпионата мира по футболу 2018: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио в школу для мальчиков в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика начальных классов Осень: 16 страничек-заготовок в формате jpg +3 свободные странички с фоном

Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика старших классов "Из Парижа с любовью": 12 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика старших классов в стиле художника П. Мондриан: 12 страничек-заготовок в формате png

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...