Считать по английскому до 20 с произношением. «One, two, three, four, five» или цифры на английском языке. Упражнения на запоминание английских цифр

Счет в пределах первых двух десятков с переходом через разряд - очень сложная тема для первоклашек.

Да и не только для них. Далеко не каждый может с легкостью и быстро складывать и вычитать числа с переходом через десятку.

Поэтому предлагаю скачать вот эту тетрадку, вернее, набор листиков с заданиями.

Примеры здесь уже написаны, решения нужно вписывать в клеточки. Поэтому ребенку проще от того, что не надо самостоятельно переписывать эти примеры.







Скачать: (cкачиваний: 1452)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Первый раз дети начинают знакомство с иностранным языком ещё в детском садике. Изучают простые слова, которые встречаются в повседневной жизни. Счёт по-английски в пределах десятка должен знать каждый первоклассник. Это базовая программа, её должен освоить ребёнок при поступлении в школу. Цифры на английском языке можно изучать не только легко, но и увлекательно. Сегодня для этого придумано множество интересных способов и методов.

Учим числа от 1 до 19

Английские цифры от 1 до 100 считать и учить легко, если подойти к процессу обучения со смекалкой. Чтобы быстрее освоить новый язык, необходимо понять процесс формирования счёта. На начальном этапе стоит выучить всего 12 цифр, которые помогут освоить весь грамматический ряд. Знает их каждый школьник и взрослый человек. Поэтому любой родитель сможет обучить своего ребёнка с лёгкостью.

Для начала необходимо заучить числа от 1 до 12. Поможет это сделать специальная таблица.

Цифра Название по-русски Название по-английски + как пишется слово
1 Один one Уан
2 Два twu Ту
3 Три three Фри
4 Четыре Four Фо
5 Пять five Файф
6 Шесть six Сыкс
7 Семь seven Севн
8 Восемь eight Эйт
9 Девять nine Найн
10 Десять ten Тэн
11 Одиннадцать eleven Элэвн
12 Двенадцать twelve туелв

Представленный английский числовой ряд, как правило, учат в стихотворной форме, поэтому запоминается он легко.

Счёт от 13 до 19, зная предыдущие числа наизусть будет просто. Для этого необходимо научиться самостоятельно составлять числовой ряд, используя выученные цифры.

Чтобы получить 13, нужно к числу 3 прибавить суффикс teen (тин), получается three (фри) + teen (тин)= thirteen (фётин). Такое же правило действует для числа пять и четыре:

  • four (фо)+ teen (тин)= fourteen (фотин)- 14;
  • five (файф) + teen (тин)= fifteen (фифтин) — 15.

Такой ряд можно продолжать до 19: 16 — sixteen, 17 – seventeen, 18 – eighteen, 19 — nineteen. Если ребёнок поймёт процесс образования цифр от 1 до 20, английский станет для малыша любимым языком, который вовсе не сложно выучить самостоятельно или с помощью родителей.

Составляем десятки

Десятки в английском языке учить так же интересно, как и другие числа в счёте. Потому что образуются они по такой же схеме, как предыдущие цифры. Круглые числа получаются при присоединении суффикса ty (ти). Например, чтобы понять, как произнести и написать 20, 30, 40, 50, нужно:

  • twu (ту) + ty (ти) = twenty (твэнти) — 20;
  • three (фри) + ty (ти) = thirty (соти) – 30;
  • four (фо)+ ty (ти) = forty (фоти) – 40;
  • five (файф) + ty (ти) = fifty (файфти) – 50.
  • Таким образом, получается таблица из круглых десятков.

    Число Название по-русски Примерное произношение по-русски Название по-английскому
    20 Двадцать Твенти Twenty
    30 Тридцать Соти Thirty
    40 Сорок Фоти Forty
    50 Пятьдесят Файфти Fifty
    60 Шестьдесят Сиксти Sixty
    70 Семьдесят Севенти Seventy
    80 Восемьдесят Эйти Eighty
    90 Девяносто Найнти Ninety

    Стоит запомнить, как пишутся и произносятся числа 50, 40, 30, 20. Это слова исключения. При их образовании видоизменяется корень.

    Получить остальные числа от одного до ста так же не доставляет трудности. Это сможет сделать любой школьник, если поймёт технологию их образования. Можно привести пример на цифрах 54 и 45:

    • 54 состоит из пятидесяти и четырёх, поэтому по-английскому языку оно будет звучать как fifty (50) + four (4) = fifty-four (фифти-фо);
    • 45 состоит из сорока (forty) и пяти (five), получается forty-five (фоти файв).

    Как показано выше, число складывается из десяток и единиц, что тесно связано с русским языком – 20 (двадцать)+5 (пять)=25 (двадцать пять). В родном языке цифры читаются Это облегчает процесс обучения.

    Любой малыш сможет понять закономерность создания чисел четыре, пять, десять, двадцать четыре и т.д. до 100, если родители помогут ему и направят его. Уже в начальной школе его ожидает обширное знакомство с английским и британским произношением, их отличием. В первых классах дети уже изучают, как пишутся и произносятся цифры до 100. Поэтому крайне важно до поступления в школу помочь ребёнку освоить иностранный язык на отлично.

    Научить ребенка считать до 20 легко, если подойти к решению этого задания с долей фантазии и понимания детской психологии и процесса обучения дошкольника. Освоить счет до 20 для детей будет намного проще, если сам процесс будет отличаться от скучных школьных заданий и проводиться в наочной форме. Важно объяснить ученику, как применять знания в быту, пробудить интерес к математике и осваивать арифметические операции постепенно, оценивая каждый шаг и объясняя ребенку алгоритм действий, если возникают вопросы.

    Учим цифры и считаем до 20

    Когда мы с ребенком учимся считать до 20, в первую очередь, нужно подобрать метод, с которым ребенку будет проще всего научиться этой арифметической операции. Большинству детей больше всего помогает визуализированные методики, применяемые во время того, как мы с ним учим цифры до 20. Для успешного изучения начальных этапов счета с ребенком, еще в его игровой комнате выберите 20 любимых игрушек малыша, разложите на ровной поверхности и попросите ребенка посчитать, сначала первый десяток, а потом второй. Этот способ и поможет ребенку понять общее количество игрушек и освоить основной принцип того, как мы считаем до 20. После того, как малыш выучит счет до десяти, можно переходить на следующий этап и применить в обучении числа второго десятка.

    Учим счет до 20 легко и правильно

    Проблема того, как научить ребенка считать до 20 абстрактно, то есть без применения игрушек, пальцев, а оперировать только цифрами, заключается в его непонимании самого процесса счета. Для того, чтобы облегчить то, как мы учим счет до 20 с малышом, стоит для начала освоить написание и название цифр; по нескольку раз прописать с юным учеником числа первого и второго десятка. Таким образом, ребенок получит дополнительное предметное подтверждение операции и будет более охотно считать предметы по просьбе. Хорошим вариантом обучения дошкольника или младшего школьника счету до 20 являются математические игры во время прогулки или обеда (посчитать 20 деревьев, 20 макаронин в тарелке, слепить 20 пельменей и т.д.). Эти игры отвлекут ребенка от атмосферы обучения и покажут полезность математических действий в реальной жизни.

    Практические задания на счет в пределах 20

    Процесс восприятия обучения ребенком младшего возраста значительно отличается от восприятия старшего ребенка и тем более, взрослого. Поэтому важно чтобы во время того как мы учим числа от десяти до двадцати задания были понятны ребенку и доступны ему для исполнения. В этом помогут практические задания на счет в пределах 20 скачать бесплатно, разработанные педагогами и психологами центром раннего развития. Подобные задания на счет до 20, представленные на нашем сайте отличаются от другой обучающей литературы на эту тему своей доступностью для самых младших учеников, интересной формой подачи и простотой объяснения. С помощью практических примеров сайта Childdevelop родители помогут своим детям освоить счет до 20 и радовать учителей и родных своими математическими успехами.

    Изучите как записываются прописью английские цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 20, 30, 50, 100, 1000, 1000000 и научитесь счету по-английски.

    В аудиокурсе VoxBook множество примеров использования цифр и числительных. Так в романе Роберта Луиса Стивенсона "Остров сокровищ" из знаменитой песни:

    Fifteen men on the dead man’s chest [пятнадцать человек на сундук мертвеца]
    Yo-ho-ho, and a bottle of rum [йо-хо-хо, и бутылка рома] !
    Drink and the devil had done for the rest [пей и дьявол тебя доведет до конца]
    Yo-ho-ho, and a bottle of rum!

    Ниже приведены приведены цифры на английском языке с транскрипцией и переводом. Далее подробно разобраны способы образования количественных числительных (Cardinal Numerals) и английский счет.

    Таблица: Цифры на английском с транскрипцией от 1 до 1000 000 000.
    Цифра Название по- русски Название по- английски Тран-скрип-ция
    1 один one
    2 два two [ˈtuː]
    3 три three [θriː]
    4 четыре four
    5 пять five
    6 шесть six
    7 семь seven [ˈsevn̩]
    8 восемь eight
    9 девять nine
    10 десять ten
    11 одиннадцать eleven [ɪˈlevn̩]
    12 двенадцать twelve
    20 двадцать twenty [ˈtwenti]
    30 тридцать thirty [ˈθɜːti]
    40 сорок forty [ˈfɔːti]
    50 пятьдесят fifty [ˈfɪfti]
    60 шестьдесят sixty [ˈsɪksti]
    70 семьдесят seventy [ˈsevnti]
    80 восемьдесят eighty [ˈeɪti]
    90 девяносто ninety [ˈnaɪnti]
    100 сто a (one) hundred [ə wʌn ˈhʌndrəd]
    1000 тысяча a (one) thousand [ə wʌn ˈθaʊzn̩d]
    1000000 миллион million / a (one) million [ə (wʌn) ˈmɪlɪən]
    1000000000 миллиард milliard / a (one) milliard (BrE)
    billion / a (one) billion (AmE)
    [ə (wʌn) ˈmɪlɪɑːd]
    [ə (wʌn) ˈbɪlɪəŋ]
    BrE-британский английский, AmE-американский английский

    Цифры по-английски 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

    Цифры в английском языке от 1 до 12 являются т.е. обозначают количество предметов и состоят из одного слова (см. Таблицу). Написание английских цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 необходимо запомнить. На основе их первого десятка образуются все остальные английские цифры.

    Цифры по-английски от 13 до 19.

    В английском языке цифры 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 являются.
    Для их образования к английской цифре от 1 до 10 из третьего столбца таблицы добавляется суффикс -teen. В итоге получается цифра, необходимая для счета от 13 до 19:

    13 тринадцать - thirteen [ˌθɜːˈtiːn]
    14 четырнадцать - fourteen [ˌfɔːˈtiːn]
    15 пятнадцать - fifteen [ˌfɪfˈtiːn]
    16 шестнадцать - sixteen
    17 семнадцать - seventeen [ˌsevnˈtiːn]
    18 восемнадцать - eighteen [ˌeɪˈtiːn]
    19 девятнадцать - nineteen [ˌnaɪnˈtiːn]

    Обратите внимание, что в английских цифрах 13 и 15, корень 3 three и 5 five видоизменяются:
    3 - 13 teen
    5 - 15 teen

    Ударение числительных с суффиксом -teen.
    В английском языке числительные, оканчивающиеся на суффикс -teen, имеют два ударения, на первом и на втором слоге (ˌ слабое вторичное(побочное) ударение и ˈ основное ударение). Посмотрите транскрипцию, чтобы не ошибиться в произношении:
    13 - thirteen [ˌθɜːˈtiːn]
    14 - fourteen [ˌfɔːˈtiːn]
    15 - fifteen [ˌfɪfˈtiːn]

    Если за числительным с суффиксом -teen не следует существительного, то при произношении основное ударение падает на суффикс -teen:
    fifteen
    sixteen

    Когда числительное с суффиксом -teen являются определением существительного (т.е. за за ним следует существительное), тогда ударение в нем падает не на суффикс, а только на его первый слог:
    fifteen pencils [ˈfɪftiːn ˈpensl̩z]
    sixteen boxes [ˈsɪkstiːn ˈbɒksɪz]

    В аудиокурсе VoxBook в сказке "The Fish and the Ring" из сборника English Fairy Tales , в котором можно услышать подобное ударение (для этого установите аудиокурс на свой компьютер и послушайте сами):

    Английские цифры 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

    Английские цифры обозначающие целые десятки 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, являются производными количественными числительными. Для их образования к цифре десятков из третьего столбца таблицы добавляется суффикс -ty. В итоге получается необходимое количество десятков:

    20 двадцать - twenty [ˈtwenti]
    30 тридцать - thirty [ˈθɜːti]
    40 сорок - forty [ˈfɔːti]
    50 пятьдесят - fifty [ˈfɪfti]
    60 шестьдесят - sixty [ˈsɪksti]
    70 семьдесят - seventy [ˈsevnti]
    80 восемьдесят - eighty [ˈeɪti]
    90 девяносто - ninety [ˈnaɪnti]

    Обратите внимание, что в английских цифрах 20, 30, 40 и 50, корень от 2 two, 3 three, 4 four и 5 five видоизменяются, а в цифре 80 изчезает повтор буквы t:

    2 two - 20 ty [ˈtwenti]
    3 three - 30 ty [ˈθɜːti]
    4 four - 40 ty [ˈfɔːti]
    5 five - 50 ty [ˈfɪfti]
    8 eight - 80 ty [ˈeɪti]

    Ударение числительных с суффиксом -ty.
    В английских числительных, оканчивающиехся на суффикс -ty ударение приходится только на первый слог. Посмотрите транскрипцию и произношение:
    40 - forty [ˈfɔːti]
    50 - fifty [ˈfɪfti]
    60 - sixty [ˈsɪksti]

    Английские цифры 100, 1000, 1000000.

    Английские цифры от 100 до 1000 и 1000000 представлены в конце таблицы (см. выше).

    В английском языке перед 100 hundred , 1000 thousand , 1000000 million ставится или неопределенный артикль а (который имеет значение one - один), или ставится слово one :

    100 сто - a(one) hundred [ə wʌn ˈhʌndrəd] (т.е. a hundred или one hundred )
    1000 тысяча - a(one) thousand

    Обратите внимание, что с остальными количественными числительными артикль не употребляется:
    Three pencils. Три карандаша.
    Two girls. Две девушки.

    В 100 hundred , 1000 thousand и 1000000 million не ставится окончания -s , в том числе когда перед ними стоит другое число отличное от единицы, например:

    100 сто (одна сотня) - one hundred или a hundred
    200 двести - two hundred
    300 триста - three hundred
    400 четыреста - four hundred
    500 пятьсот - five hundred
    600 шестьсот - six hundred
    700 семьсот - seven hundred
    800 восемьсот - eight hundred
    900 девятьсот - nine hundred
    далее
    1000 тысяча (одна тысяча) - one thousand или a thousand
    2000 две тысячи - two thousand
    3000 три тысячи - three thousand
    4000 четыре тысячи - four thousand
    5000 пять тысяч - five thousand
    и т.д.
    1000000 миллион (один миллион) - one million или a million
    2000000 два миллиона - two million
    3000000 три миллиона - three million
    4000000 четыре миллиона - four million
    5000000 пять миллионов - five million
    6000000 шесть миллионов - six million
    и т.д.

    Таким образом числительному никогда не ставят окончание -s , однако...

    Однако: слово означающее число может относится не только к числительну (которому ставить окончание -s не надо), но и к существительному, у которого уже может быть окончание -s . Например в 100 hundred , 1000 thousand и 1000000 million ставят окончание -s , когда они выражают неопределенное количество сотен, тысяч или миллионов. В этом случае они являются существительными, а следующее за ними существительное (если оно есть) используется с предлогом of :
    Three millions of tons of coal. Три миллиона тонн угля.
    Hundred ideas for learning. Сотни идей для обучения.
    Some birds can fly thousand kilometers. Некоторые птицы перелетают за тысячи километров.
    Four or five millions of specie had been lately thrown into circulation. Четыре, пять миллионов звонкой монеты (за) последнее время были вброшены в оборот.

    Все сказаное выше относится и к другим английским цифрам от 2 и выше, которые выступают в качестве существительного:
    Magnificent seven. Великолепная семерка. (единственное число)
    How many seven your have? Сколько семерок у тебя? (множественное число)

    В аудиокурсе VoxBook в романе Роберта Луиса Стивенсона "Остров сокровищ" , с таким примером:

    Here it is about gentlemen of fortune [так всегда с джентльменами удачи = пиратами] . They lives rough and they risk swinging [они живут без удобств и рискуют попасть на виселицу] , but they eat and drink like fighting cocks [но едят и пьют как короли: «бойцовые петухи»= шиковать] , and when a cruise is done, why, it’s hundreds of pounds instead of hundreds of farthings in their pockets [и когда рейс завершен = после плавания, что же, у них в карманах сотни фунтов вместо сотен фартингов =грошей] .

    (R.L. Stevenson - "TREASURE ISLAND")

    Примечание. Кроме того, в million может ставиться окончание -s, когда перед ним стоит two, three и т.д. при условии, что после него нет другого числа. В этом случае после million следует существительное с предлогом of:
    Two millions of books. - Два миллиона книг.

    Английский счет. Cоставные количественные числительные в английском языке.

    При английском счете в составных числах от 20 до 99 (т.е состоящие из двух чисел - десятнов и единиц), между десятками и следующими за ними единицами ставится дефис (черточка):
    20 - twenty [ˈtwenti]
    21 - twenty-one [ˈtwenti wʌn]
    22 - twenty-two [ˈtwenti ˈtuː]
    и т.д.
    30 - thirty [ˈθɜːti]
    31 - thirty-one [ˈθɜːti wʌn]
    32 - thirty-two [ˈθɜːti ˈtuː]
    и т.д.

    В английском счете с составными числами свыше 100 в пределах каждых трех разрядов перед десятками (а если их нет, то перед единицами) ставится союз and :
    235 - two hundred thirty-five
    407 - four hundred seven
    2034 - two thousand thirty-four
    2004 - two thousand four
    5236 - five thousand two hundred thirty-six
    250129 - two hundred fifty thousand, one hundred twenty-nine
    4221589 - four million two hundred twenty-one thousand five hundred eighty-nine
    203000000 - two hundred three million

    В американском варианте английского союз and опускается, например: 235 - two hundred hirty-five.

    Некоторые правила перевода числительных на английский язык:

    1. Русский родительный падеж существительных после количественных числительных не следует переводить на английский язык существительным с предлогом of (распространенная ошибка):

    В аудиокурсе VoxBook в сказке "JACK THE GIANT-KILLER" из сборника English Fairy Tales , в котором встречается именно этот случай:

    ...he is a huge and monstrous giant [он громадный и чудовищный великан] with three heads [с тремя головами] ; he"ll fight five hundred men in armour [он победит/поборет пятьсот людей в доспехах] , and make them fly before him [и «сделает»= заставит их убежать перед собой] ."

    (English Fairy Tales - "JACK THE GIANT-KILLER ")

    2. Русское существительное в единственном числе после составных числительных, оканчивающихся на один (одна, одно), следует переводить на английский язык существительным во множественном числе:
    двадцать один день - twenty one day
    триста пятьдесят одна книга - three hundred and fifty-one book

    3. Количественные числительные могут стоять в качестве определения после определяемого слова. Особенно это относится к случаям обозначений номеров страниц, параграфов, глав и частей книг, номеров домов, комнат, размеров одежды и обуви, номеров автобусов и имеет значение порядкового числительного, хотя и замещено количественным числительным:
    part two - вторая часть
    chapter seven - седьмая глава
    Read lesson three. - Читайте третий урок.
    Open your book on page nineteen. - Откройте ваши книги на девятнадцатой странице.
    He live in apartment 12 (twelve). - Он живет в квартире 12.

    4. Сочетания две мои сестры, пять ваших книг, двое его друзей и т.п. переводятся на английский язык two of my sisters, five of your books, two of his friends (а не: two my brothers, five your books, two his friends - частая ошибка).

    Например в аудиокурсе VoxBook в романе Роберта Луиса Стивенсона "Остров сокровищ" , именно с таким примером:

    There were six of the buccaneers , all told [там находилось шестеро пиратов, «все подсчитано» = в общей сложности] ; not another man was left alive [больше никто не остался в живых] . Five of them were on their feet, flushed and swollen [пятеро из них были на ногах, с покрасневшими и опухшими /лицами/] ,

    (R.L. Stevenson - "TREASURE ISLAND")


    Цифры окружают нас повсюду. Возможно, именно поэтому дети так легко запоминают их, при этом не вникая в смысл и значение. Для первоклассника счет – одна из первооснов обучения. Познакомить ребенка со счетом лучше перед школой, чтобы было легче вливаться в образовательный процесс и не испытывать большого стресса.

    Важно начинать обучение с раннего возраста. В два года мозг малыша уже способен на запоминание счета. Если же пустить все на самотек, есть риск, что математическое мышление появится лишь в 10 лет.

    Как заинтересовать?

    Однако на первых порах интерес к счету можно пробудить самыми простыми способами:

    • Считаем все, что видим – ступеньки, деревья, шаги, цветы, людей. Начните сами, и ребенок подхватит инициативу, запоминая тем самым цифры.

    • Сравнивайте – предложите ребенку сладкий способ – конфеты. Возьмите разное их количество и предложите сравнить. Сначала это будут слова «больше», «меньше», а далее можно переходить на цифры и вводить понятие «на сколько». Можно использовать крупные бусины, игрушки из Киндер сюрприза, машинки и подобные элементы.
    • Найди цифру – предложите ребенку книжку или журнал с цифрами. Назовите цифру и сыграйте в детективов – ищите ее на страничках и рисунках.
    • Запускаем ракету – упражнение помогает научить ребенка обратному счету от 10 до 1.

    Важно учитывать настроение ребенка и не быть навязчивым. Далее посмотрите, какой способ счета интересен ребенку. Не нравятся палочки – считайте конфеты, яблоки, любимые игрушки.

    Еще одно важное правило – не усложняйте. Не нужно давать сразу сложные задания. Однако и слишком простые примеры, заученные ребенком наизусть, могут быстро надоесть и отбить охоту к новым знаниям.

    Главное – повторение. Не обращайте внимания, что чьи-то Петя или Маша считают лучше и быстрее. Все индивидуально, и к каждому нужно найти свой подход.

    Прерывайте занятие, если ребенок утомился. Вообще, время занятия не должно превышать 10 минут за один раз. В течение дня можно приступать к счету несколько раз. Лучше всего делать это, когда маленький ученик проявит инициативу. Учитесь играя. Занятие не должно превращаться в профессорскую лекцию, которая будет неинтересна малышу.

    Счет до 20

    Чтобы ребенок хорошо запомнил цифры после 10, понадобится 20 одинаковых предметов – палочки, кубики, мелкие игрушки. Естественно, в первую очередь необходимо, чтобы малыш владел счетом до десяти

    Выкладываем два ряда предметов по десять в каждом. Необходимо объяснить ребенку, что числа после 10 имеют схожесть. Просто перед каждым из них стоит единица, что означает десяток. То есть, сколько рядов кубиков, столько и десятков, значит в цифре двадцать, кубиков два раза по десять. Это поможет изучению дальнейших цифр.

    Далее разъясняем, что к привычным один, два, три и так далее цифрам нужно прибавить окончание – «надцать». Чтобы было легче, во втором ряду меняем количество кубиков и просим малыша назвать получившуюся цифру.

    Для наглядности кубики можно пронумеровать, чтобы у ребенка формировался и наглядный образ числа. Однако при вычислениях не путайте цифры, иначе последовательность и арифметический результат введут ребенка в тупик. Для вычислений снимайте нумерацию с кубиков.

    Решение примеров

    Быстро научиться складывать и вычитать будет сложно. Главное здесь – повторение. Чем чаще ребенок будет заниматься, тем быстрее научится считать в уме.

    Для начала дайте ребенку «раскачаться» и начните решать легкие задачки до 10. Затем можно приступать и ко второму десятку.

    Вновь выстраиваем палочки или кубики в два ряда по десять. Для лучшего запоминания произносите названия цифр второго десятка при выкладывании. Например, десять плюс один – одиннадцать, десять плюс два – двенадцать и так далее. Задавайте примеру малышу, пишите их на листке, чтобы ребенок видел образ.

    Объясните, что нужно менять предметы лишь второго десятка, если речь идет о сложении от десяти. Выложите 10 кубиков и попросите малыша добавить пять и озвучить полученный результат. Когда научитесь складывать, переходите к вычитанию. Объясните, что теперь нужно убирать лишние кубики.

    Старайтесь на первых порах не путать десятки и не собирать кубики в одну кучу. Важно помнить о десятках и единицах и выстраивать ряды и результаты по десять . Если счет будет идти не через десятки, и ребенок может считать до двадцати, тогда можно не учитывать ряды. Например, 8+8 можно сложить, не используя десятичные ряды.

    Вычисление, используя десятки

    Существует и еще один способ счета, где ребенок учится считать, используя десятки, где важно сохранять ряды, чтобы было понятно, сколько от десятка занимает то или иное число.

    То есть в примере 8+8 мы будем ориентироваться по десяткам. Можно отодвинуть 8 кубиков чуть дальше. Затем ребенок должен сообразить, сколько осталось кубиков в первом десятке для второй восьмерки – это два, и сколько нужно добавить из второго десятка – это шесть. Такой способ заставит ребенка тренировать память и счет до десяти в уме. Так же и с вычитанием. Из числа убираем десятку, а затем раскладываем ее по второму десятку. То есть в примере 14 -7, составляем 14 из десяти и четырех. Далее объясняем ребенку, что от числа 7 есть 4 единички, значит, чтобы получить 7, нужно из десятка забрать еще 3 кубика, так как 3+4=7. Далее идет подсчет оставшихся кубиков.

    Чтобы ребенок понял, как это действие выглядит в цифровом варианте, напишите ему примеры на листке. В первом случае это будет 8+ (2+6) = 16, а во втором 14- (4+3) = 7.

    На первых порах этот способ будет сложен для ребенка. Но когда будет сформирована база счета, он быстро освоит такой интересный способ и будет легко считать в уме, не используя никаких счетных материалов.

    Методики обучения счету

    Каждый развивается по-своему, поэтому методик обучения может потребоваться больше. А еще лучше их чередовать, чтобы ребенок имел разные представления о счете, и его не пугали школьные нововведения. Однако навязчивость может и запутать, поэтому промежуток между методиками должен быть приличный. Как только чадо освоит одну, и будет чувствовать себя как рыба в воде, можно приступать к другой:

    • Пальчики . Самая известная и практичная методика. Перебор пальчиков помогает и зрительной памяти, и мелкой моторике. Для счета второго десятка будут развиваться и визуальные образы во время соображений, сколько пальчиков нужно прибавить, и какой результат получится. Такой метод подойдет и для счета по десяткам.

    • Игрушки для счета. Учимся складывать и вычитать большие цифры на кубиках, палочках, игрушках. Пишем примеры в тетрадку и предлагаем ребенку вписывать ответы. Далее малыш может сам писать пример под диктовку взрослого. Прекрасно поможет игра в домино, где на одной стороне костяшки изображена цифра, а на другой – предметы. Играя с ними, ребенок сможет сопоставлять и в уме соотносить количество вещей и цифру.
    • Книги и карточки для обучения. Тренировка для уже считающих деток. Прекрасно укрепляет навыки и способствует лучшему запоминанию и визуализации счета. Множество разных журналов с поэтапным решением примеров, подсчетом количества вещей и сравнением позволят в игровой форме выполнять арифметические действия. Тем более можно учиться счету самостоятельно, без помощи взрослого.

    Чем младше ребенок, тем легче научить его считать. Ведь тогда это происходит в виде игры и не воспринимается как задание. Главное в этом процессе – последовательность и наглядность. Чем старше ребенок, тем больше разных методов счета можно использовать.

    В таком случае ваше чадо будет готово к обучению и легко будет справляться с заданиями на уроках математики в школе.

    Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...