Верный способ не грешить. Можно ли жить, не греша? Как не грешить православие

Как не грешить? – это, пожалуй, самый важный вопрос тех людей, которые обращаются за помощью к православному психологу. Ведь важно не только осознавать, что грех приводит к неприятностям, но и иметь твердые намерения отказаться от греха, каков бы он ни был. Ниже приведенная беседа с христианином помогает разобраться в тонкостях вопроса как научиться не грешить.

Андрей: Когда мы говорим о Библии, толковый словарь не лучший помощник. Библия толкует сама себя, а не люди. В Библии нигде не сказано, что ад, преисподняя - это место вечных мук.

Мила: Ой… лучше бы было сказано! А то меня как-то это расслабило, мне нужно бояться, чтобы не грешить, когда грех сам по себе приятен и под видом добра.

Андрей: Страх - самый худший мотив в отношениях с Богом. Страх - это орудие сатаны. В Библии сказано, что в любви нет страха.

Мила: Вот-вот… понятие спасения от мук и от сатаны, от его власти, а любовь - она и была! Как не грешить?

Андрей: Размышляй больше о Христе, о Его характере, любви к тебе, о Его милости, чистоте, праведности, святости.

Мила: Да я только об этом всем и думаю)))

Андрей: Вот и молодец. 🙂

Мила: Понимаешь, это не мешает заниматься тем, чем занималась. Страх остаться без работы у меня больше, чем перед адом. Как не грешить, не знаю. А страх - это от маловерия…

Андрей: Когда читаешь Библию, старайся в первую очередь увидеть Бога, его характер. Особенно Евангелия в этом помогут. После ее прочтения невозможно не полюбить Иисуса. 🙂

Мила: Я люблю Христа! Он идеал человека и мужчины.

Андрей: «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои»

Мила: вот лукавый мне подсовывает мысли что, мол, ничего страшного – работай, как и работала, одно другому не мешает

Андрей: Ты не бойся. 🙂 Бог никогда тебя не оставит. 🙂

Мила: В общем, борьба идет)

Андрей: В Его распоряжении вся Вселенная, все золото и серебро - Его. 🙂 А без борьбы никак. Мы или в мире со своим я и духом этого мира, но во вражде с Богом, или в мире с Богом, но во вражде с сатаной.

Мила: Ты знаешь.. . я не без денег боюсь остаться.

Мила: А невостребованной…

Андрей: Невостребованной?! 🙂 О! Ты не знаешь, сколько работы Бог для тебя приготовил! 🙂

Мила: Знаешь, какой общий совет, как избавиться от греха ?

Молитесь и грешите, если не можете без греха, а рано или поздно грешить станет противно. В некоторых моментах так и произошло, но в плане работы … пока не совсем получается. Просто боюсь учебу не оплатить, вот и тяну время А муж-то понятно что не бросит меня из-за этого…

Андрей: Освобождение от рабства греха не происходит в один день, но происходить должно… Некоторые грубеют сердцем, ожидая пока станет противно грешить и сживаются с грехом. «Ефрем привязался к идолам. Оставь его…» (с)

Мила: Спасибо, ты настоящий целитель души, я про это «О! Ты не знаешь, сколько работы Бог для тебя приготовил! 🙂 »

Андрей: Бог - Целитель. 🙂 «Мы рабы ничего не стоящие. Что нужно было сделать, то сделали» (с)

Мила: да-да, согласна) вся хвала Господу)

Андрей: Его Дух утешает нас и ободряет. 🙂 Ему слава.

Андрей: Тебе надо решиться. И ты увидишь , Его мудрость и могущество! 🙂

Мила: Решусь тогда, когда хоть учебу оплачу. Иначе муж точно не оплатит мои прихоти по его разумению

Андрей: Т.е. твой муж могущественнее и богаче Бога? 🙂

Мила: Наоборот, он смирился с моим студенчеством вечным, но тянуть деньги с семьи я не имею права. Морального. Ему и так тяжело содержать нас. Скажи, это сатана мне подсовывает эти мысли? Мне нужно довериться Богу и резко все бросить?

Андрей: Ну, так надейся на Бога. Если эта учеба действительно нужна тебе и благословение, то Бог усмотрит оплату. Я год жил без зарплаты, и ни в чем не имел нужды. 🙂

Мила: Ты жил сам.

Андрей: То есть на одного меня у Бога хватает денег, а вот если больше, то уже у Него проблемы с финансами? 🙂 У нас проблема - мы не видим выход из тупика. И у Бога, кстати, тоже «проблема»: у Него из этого тупика тысячи путей выхода для нас и вот Он решает какой же из этих тысячей выбрать. 🙂

Мила: Да, согласна 🙂

P.S. Не вдаваясь в споры по вопросу существования ада как учит Православная Церковь и собственно толкования Библии евангелистами, следует отметить основное правило, которое позволяет не грешить, и оно описано в Писании.

Нам свойственно ошибаться и оступаться. Мы не совершенны, не совершенны и наши поступки, слова и намерения. Но, будучи людьми верующими, мы всегда можем стремится к лучшему, к совершенствованию и отдалению от греховного. Благодаря милости Всевышнего и свету ислама мы постепенно можем избавиться от своей греховной натуры. Если мы не будем сопротивляться греху, это ослабит наши души и отдалит от Всевышнего Аллаха. О необходимости самоконтроля Аллах Всевышний сказал: «Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (79:40-41).

Человек не совершенен, но совершенным может стать его самообладание. Грехов можно избежать, если контролировать себя и учитывать некоторые моменты:

1. Знать своего врага.

Самая главная стратегия в противостоянии – это знать своего врага. Чем больше вы знаете своего врага, тем легче ваша борьба. Жизнь – это борьба против шайтана – врага наших душ. Мы должны изучать его и знать тактику, которую он использует, чтобы сбить человека с пути.

2. Стремится к помощи Всевышнего.

Аллах помогает тому, кто стремится к Нему. Вы сделаете шаг Ему навстречу, а Он бежит к Вам. Аллах всегда рядом. В любое время дня мы можем обратиться к Нему с просьбой. Просите Аллаха защитить вас от зла, искушений и соблазнов этого мира и одарить ваше сердце иманом, который не позволит вам впасть в грех.

3. Посвящать время Аллаху.

Ежедневная связь со Всевышним (поминание, намаз, чтение Корана) – это главное правило самоконтроля. Человек, посвящающий себя и свое время Аллаху, защищен от дурного и наделен благом. Посвящайте больше времени Аллаху и религии, это позволит вам сосредоточиться на главных вещах и крепко держаться на плоту.

4. Избегать ситуаций, которые могут привести к греху.

Мусульманину стоит быть очень осторожным во избежание грехов и ситуаций, которые могут к ним принести. Очень часто человек не намеревается согрешить, но ситуация и обстановка, в которой он оказался, способствуют этому. Поэтому, отдаляя себя от подобных ситуаций, человек оберегает себя от греха.

5. Знать последствия.

Грех – это препятствие, которое отделяет человека от Аллаха и в результате может сделать нас рабом своих желаний, разрушив тем самым всю нашу жизнь. Множество жизней разрушены только потому, что люди переступают границы запретного, установленные Аллахом. Помните, что Аллах благословил нас здоровым телом и здравым сознанием, а неблагодарность за это приведет к суровому наказанию.

6. Поминание Аллаха.

Часто размышление о чем-либо приводит к тому, что этого воплощается в жизнь. Поэтому избегайте плохих мыслей, которые будут вызывать искушение. Старайтесь думать о благом и заполняйте свои мысли поминанием Аллаха, что приведет благо в вашу жизнь.

7. Безотлагательное покаяние.

Если вы оступились и совершили грех, то следует помнить, что грех не выводит человека из религии. Милость Аллаха больше любого греха, совершая покаяние, мы осознаем совершенное и просим искреннего прощения у Всепрощающего и Всемилостивого, выражая свое смирение и подчинение.

В богородичные праздники читается Евангелие от Луки (Лк. 10:38-42) о том, как Господь приходит в дом к Марфе и Марии, – такой привычный и знакомый отрывок, что знаешь его уже почти наизусть. И от этого как-то он уже давно не трогает сердце, ведь и так всё понятно же. Слышишь одну строчку и уже знаешь, какими будут следующие слова. И что Мария «благую часть избра», тоже давно известно.

Некоторые авторы, например библеист Илья Яковлевич Гриц, призывают читать Писание с распахнутым взглядом, как будто первый раз, с удивлением и попыткой расслышать, что именно сейчас отзывается. Читать медленно, вслушиваясь в каждое слово, размышляя, может быть, над каким-то стихом или даже одним словом, которое сегодня услышалось как особенно важное. Владыка Антоний Сурожский много об этом говорит. Эх, непростая задача – услышать что-то новое в таком старом и знакомом тексте.

Иисус в моей квартире?

«В то время вошел Иисус в одно селение». Вошел. Пришел Сам. Его, может быть, и не знали и не звали, как это нередко бывало, но Он приходит Сам. И приходит не только для красивой проповеди перед тысячами слушателей, а входит в быт, в обычную повседневную жизнь людей и просто поселяется (например, Мф. 4:13) с ними – живет в одном доме, ест за одним столом.

Если я вроде как верю, что Бог всегда рядом, могу ли я допустить, чтобы Иисус пришел в мой район и в мой дом? Если бы я была жительницей тех селений, какой была бы моя реакция на известие, что Он пришел в нашу деревню? Не знаю, как вы, а мне кажется, я первым делом бы растерялась и испугалась. И тогда вопрос, всё ли в порядке в моих отношениях с Богом, если я Его, как выясняется, первым делом боюсь. Конечно, мне было бы и дико интересно, и захотелось бы побежать на Него посмотреть, и, может быть, дотронуться (привет апостолу Фоме), а то глазам своим не верю. Но что дальше?

«Марфа приняла Его в дом свой». Кто-то Его не принял. Не всякого человека мы легко приглашаем в гости, впускаем в свое интимное пространство – в свой дом. Дом – место, где ты можешь быть собой, где не надо соблюдать приличия, где можно расслабиться, ходить в мятом халате, реветь или ругаться, хохотать до колик в животе или надуться и молчать. Не случайно мы нередко бываем очень приличными людьми с коллегами или друзьями, в обществе, на людях, и совершенно дикими и порой трудно выносимыми для близких у себя дома. До ма можно уже без купюр, как на душу легло. Конечно, дома бывают разные и всякие могут быть домашние традиции, но в целом всё же до ма мы без корсета и макияжа.

Марфа приняла Его в дом свой, впустила. Ей не удалось расслабиться, она много суетится, старается для гостей, но она Его приняла. Интересно, вот если честно, а я готова была бы впустить Христа в свой дом, в свою московскую хрущевскую квартиру? Пустить Его так близко? Пустить туда, где я не очень-то хороша и не всегда прилична? Быть с Ним не только когда я благочестиво стою в храме, то есть прихожу к Нему в Его дом, а когда я бываю злой и уставшей и мне ни до чего… Хотела бы я, чтобы Он жил со мной под одним потолком каждый день? Каково бы мне это было?

Не знаю, как вы, а я, похоже, не могу сказать уверенное «да». И это страшно. И чего тогда удивляться, что Бога в моей жизни так мало, если я сама не готова до конца впустить Его в свою жизнь? А с другой стороны, мне кажется, что если бы это было возможно, вот так просто жить с Иисусом вместе, ездить с Ним в набитом метро, ходить на работу, готовить еду, делать уборку и еще много чего делать вместе – всё время с Ним – то тогда и грешить было бы уже как-то некстати.

Злишься на толпу в метро, а рядом Иисус – и как-то всё сразу меняется. Достали тебя коллеги, а рядом Он – и это стало уже так неважно. Хочешь осудить соседку, а посмотришь на Него, как Он с тобой рядом и тоже смотрит на эту жуткую соседку с такой беспредельной любовью и к ней и ко мне, как ни странно, что уже не до осуждения становится. И это не волевое усилие, потому что, мол, я решил больше никого не осуждать, которое, как известно, ни к чему не приводит. Это сущностное изменение, преображение изнутри, потому что рядом – Он Сам. Не об этом ли писали Святые Отцы, когда говорили о памяти Божией непрестанной?

В отличие от меня, Марфа и Мария пустили Его к себе. И Марфа хлопочет, старается о большом угощении – как это понятно! Наверняка кто-то из нас повел бы себя так же. Но долго так не продержишься. Если пришли гости и ты вокруг них прыгаешь, то на сколько дней тебя хватит? На то они и гости… А если кто-то пришел надолго и теперь живет с тобой в доме? Рано или поздно он увидит тебя таким, какой ты есть, когда ты уже не стараешься угодить и предстаешь в своей распрекрасности, как есть. Иисус жил в каких-то домах, то есть был не просто гостем на день-два. Ел и спал под одной крышей. Каково было тем людям? Каково было бы мне?

Кто я без суеты?

В современном русском переводе РБО 40-й стих звучит так: «Марфа же была вся в хлопотах о большом угощении…». «Была вся в » – как это может быть важно, чтобы нам не быть полностью в чем-то, не быть полностью захваченными суетой и заботами, когда уже и меня-то нет, а есть только вот эти заботы. Трудно не «быть в», когда надо и то и это, надо думать о деньгах, о детях, о здоровье, о работе, да много о чем еще, и всё это ужасно важно и без меня пропадет и рухнет однозначно. И ведь это всё может отняться у нас в какой-то момент, в отличие от той благой части, которая не отнимется у Марии.

Не знаю, как вы, а я и помыслить не могу, чтобы что-то из того, о чем я суечусь и переживаю, когда-то исчезло или стало неважно, или ушло из-под моего контроля и стало существовать без моего влияния. Ведь это мои дела, мои проекты, мои друзья и т.д. И может быть, поэтому я так сильно вокруг них суечусь, что себя без них не представляю. Отними у меня это всё «мое», и что останется? Кто я тогда? Если я не преподаватель, не жена, не мать, не дочь, не друг, не хозяйка и т.д., то кто я? Кто я в своей обнаженности перед Богом? И существую ли я вообще в отрыве от того, что «мое», что я «имею»? Что в сухом остатке? Тяжелые вопросы, и мне о них думать не хочется, потому что трудно…

Марфа ведет себя, как бы мы сегодня сказали, без комплексов: прямо обращается к Гостю с жалобой на сестру и просьбой дать ей указание, чтобы та стала помогать, а не сидела без дела. Не обращается к Марии, а идет к третьему лицу, что само по себе не очень-то здорово. Интересно, что Господь не говорит ей, мол, что ты жалуешься на родственницу, пойди с ней сама разберись и что-то еще в этом духе, что было бы очень понятно в такой ситуации. Ну, я бы так сказала, наверно, на Его месте. Он обращается к ней лично и говорит о главном, то есть показывает ей правильную иерархию приоритетов.

А что Мария? «Сев у ног Господа, слушала слово Его». И всё. Больше ничего не делала . Странная такая… Ленивая? Нехозяйственная? Равнодушная? Возможно, Марфа подозревает ее в этом, и это тоже вполне понятно. Пришли гости, а она села и всё тут. Не заботится о ближнем – о своей сестре, не помогает. Не переживает, что о ней подумают, не старается хотя бы для приличия вести себя иначе. Не совсем нормальная какая-то. И как это важно нам иногда просто ничего не делать . Просто замолчать, сесть и слушать, как советовал владыка Антоний одной своей прихожанке. Просто позволить себе быть, а не действовать . Быть, а не суетиться. Слушать, а не тараторить. Сесть и замолчать, понимая, кто я и кто Ты…

Спрашивает Катя
Отвечает Александра Ланц, 01.03.2014


Вопрос : "Я очень грешна.Каждый раз каюсь и говорю,что больше так не буду.Но потом опять не могу сдержать злость или обиду и делаю и говорю кучу плохого. Как мне встать на путь истинный?Как замолить свое прошлое? Может ли быть такое,что это результат какой-либо порчи?"

Мир вам, Катя!

Если говорить о порче, то все мы испорченные. Апостол Павел сказал об этом так:

«знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» ().

Видите? Павел знал о вашей проблеме не по наслышке, а из собственного опыта. Дальше он, раскрывая эту тему говорит то, что и вы, наверное, могли бы сказать: умом понимаю то, как замечательно и прекрасно жить по закону Бога, а плоть моя этого не желает и все время пытается подчинить мой ум себе. Неприятное положение однако! Поэтому Павел восклицает: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» () Кто избавит меня от подчинения моей падшей плоти?!

Знаете ли вы, как Павел отвечает на этот вопрос?

Он говорит, что живет теперь во Христе по закону Духа и благодаря такому положению дел он свободен от законов своей падшей плоти.

«закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» ()

Обратите, пожалуйста, особое внимание на то, что Библия нигде и никак не поддерживает мнение о том, что нужно или можно как-то замолить свое прошлое. Библия утверждает, что с прошлым мы расстаемся , когда принимаем Иисуса Назарянина своим Спасителем. И происходит это исключительно за счет нашей веры:

Я ужасный человек
-Иисус умер вместо меня
-Иисус подарил мне Свою праведность
-я принимаю Его смерть и Его жизнь как свои собственные
-и начинаю расти в Его праведности, становясь такой, как Он

Это означает только одно: постепенно с меня будут сниматься все наслоения зла, мое мышление будет обновляться, мои взгляды на жизнь, людей, Бога меняться, мое сознание будет избавляться от того, что является ложью. В богословии это называется освящением. А простыми словами, это процесс роста во Христе, как младенец сначала должен родиться, а потом расти, становясь взрослым человеком.

И тут наиважнейший пункт. За счет чего растет младенец? За счет того, что он кушает, правильно? Мы все, когда были маленькие, хотя бы раз услышали что-то вроде: «Если не будешь кушать, не вырастешь». Так вот этот же принцип действует и в нашей духовной жизни. Если вы хотите вырасти и стать сильной в противостоянии искушениям, то надо хорошо и регулярно питаться! Знаете ли вы о том, что Слово Бога – это пища для верующего человека? Верующие должны кушать Слова Бога, т.е. читать, пытаться понять и стараться жить, как сказано.

«как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение»

Сам Господь Иисус повелевает нам исследовать Писания! () Не истории о Писании, не рассказы о святых людях, а сами Писания!

Так вот, Катя, если вы действительно ищете побед над грехом, вам надо перестать давать Богу обещания, которые вы никогда не сможете сдержать, а, читая Библию, начать познавать Бога, Который и даст вам силы и мудрость для противостояния греху в любой ситуации. Он может и желает это сделать для вас. Читайте Библию, простите Бога о понимании, просите Его об том освобождении, о котором Он сказал в .

С любовью во Спасителе Иисусе Христе,

Саша.

Читайте еще по теме "Спасение":

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Что делать, если у человека есть грехи, которые он осознает, но прекратить делать их не может? Если такой человек идет на Исповедь, то не будет ли это лицемерием: каяться в грехах, зная, что и далее будет снова так же грешить?

Отвечает протоиерей Александр Лебедев:

«Исповедь часто сравнивают с лечением. Это действительно хорошее сравнение. Когда мы обращаемся к врачу за помощью? Когда болезнь уже прошла, или же когда чувствуем, что не можем от нее вылечиться?

В первом случае – обращение к врачу бессмысленно, а вот второй случай – как раз наш. Именно тогда и нужно идти, бежать на Исповедь, когда мы понимаем, что своими силами, ничего с нашими грехами поделать не можем. И в том, что человек это признает, нет никакого лицемерия.

По большому счету, никто не может дать гарантии, неповторения любого их наших грехов, ведь бывало же такое в жизни – совершаешь поступок, допускаешь мысль, испытываешь чувство, которых сам от себя не ожидал. Так как же мы можем быть уверены в том, что не повторим того или иного греха? И неужели теперь все наши исповеди лицемерны? Конечно, нет.

В исповеди важно отношение человека к греху – признание его постыдным, грязным. Важно и намерение человека – бороться с этим грехом, несмотря ни на что, даже на отсутствие сил.

Если то и другое в сердце есть – Исповедь настоящая. Ведь главное в борьбе с грехом – ввязаться в битву, пусть и безнадежную, потому что лучше быть побежденным в бою, чем сдавшимся без малейшего сопротивления.

Ощущение собственного бессилия перед грехами учит нас правильному отношению к Исповеди, как средству помощи в преодолении этого бессилия.

Ведь Исповедь – не монолог, Исповедь – Таинство, а значит, кроме внутренних переживаний человека, молитв и внешних действий священника, в ней есть еще и действие Бога.

Действие не только очищающее, но и укрепляющее. Надежда на то, что, с помощью Божией, и только с ней, возможно (рано или поздно – это уже другой вопрос) преодоление грехов, побуждает человека идти на Исповедь, даже если он предполагает, что не сможет оставить своего греха.

Так что, каяться нужно и в грехах, и в своем бессилии, а после Исповеди необходимо бороться с грехами, хоть минуту, час, два, день прожить без них, уж если падать, то, не без боя. И потом опять приносить покаяние. И так всю жизнь».

Читайте также похожие публикации:

Обсуждение: 7 комментариев

    Доброго и благословенного дня, батюшка! В моей жизни было по молодости одно событие. Когда нам с подругой было лет по 14, мы совершили такой поступок: звонили на стационарный телефон одной семье, молчали и бросали трубку. Дело было в том, что одна из нас была влюблена в мужчину, который был женат. Тогда, по молодости, это не осознавалось в полной мере. Конечно, по прошествии лет осознался грех, принесено Покаяние, Исповедь генеральная, воцерковление постепенное… А вот вопрос мучает меня один: что если та женщина прокляла? Ведь мы ее довели до того состояния, что у нее поднималось давление… Эта женщина была тещей того мужчины. Достоверно (что прокляла) мне это неизвестно, может быть, ничего такого она и не желала в наш адрес, и в мой, в частности… но дело в том, что я не могу создать семью, мне 36 лет, мужа у меня нет, я никогда не беременела, недостатка во внимании я не испытываю, но до серьезности не складывалось! Сейчас вот долгое время я вообще в одиночестве… и вот начиная анализировать всю свою жизнь, я вспоминаю и этот случай (хотя я исповедалась в нем, раскаялась!!), потом случай был, что моя родная бабушка тоже мне говорила неприятные и обидные слова (я в этой обиде своей тоже недавно покаялась на Исповеди!!)… но дело в том, что в моей жизни не меняется ничего в личном плане… Батюшка, пожалуйста, рассудите, посоветуйте, что я не так делаю, как мне быть, я молюсь, но надежда тает на создание семьи… В семье моего родного брата родился уже давно ребенок-инвалид, получается, продолжения рода не будет…. Мне одна воцерковленная девушка сказала, что по всему видно, что Господь не хочет продолжения рода, вот поэтому я решила посоветоваться с Вами, в чем моя ошибка еще, что исправить, чтобы Господь смилостивился? Спаси Господи!

    Ответить

    1. Здравствуйте, Елена!
      Грешно подозревать и клеветать на человека, который возможно Вам ничего плохого не желал. И грех думать плохое о человеке, даже если что-то и сделал — Бог ему Судья, не мы. Вы же покаялись, и теперь не на других надо смотреть, а на себя, на свои грехи и страсти. Какая же это молитва без надежды, с унынием, так нельзя. Молиться и просить Бога необходимо с верой в Его промысл. Господь знает, что нам полезно, и Господь желает спасения каждого человека.
      Божьей помощи Вам!

      Ответить

    Прошу ответа батюшки. Мне 45 лет, в венчанном браке, есть ребенок. Почти год назад случайно выяснила, что муж переписывается с другой женщиной. Когда спросила, что нам теперь делать, муж сказал, что надо развестись. Сначала плакала, обвиняла, просила, угрожала, но всегда натыкалась на каменное поведение мужа. Тогда и пришло мне в голову, что его околдовали. Стала искать в Интернете информацию о порчах, приворотах, привязках. Все «симптомы» совпали. Начала сама читать «отвязки от разлучниц», «заговоры на сохранение брака», «привязки мужа», жгла свечи и пр. (правда, никаких «черных приворотов» или чего-то из «черной магии» не делала, выбирала только «белую магию», без плохих слов; конечно, сейчас понимаю, что не бывает видов магии — все дело греховное; но в тот момент в смятении и желании все исправить не могла остановиться). Обращалась к женщине, которая читала надо мной и фото мужа молитвы, ездила к ней, потратила уйму денег. Начала звонить с разных сайтов разным экстрасенсам, тоже платно, чтобы рассказали мне, что случилось на самом деле. Все попытки выяснить у мужа, насколько это у него серьезно, не привели к результату — говорил, что не будет об этом говорить. Рыдала в машине по дороге на работу, спрашивала, Господи, за что мне это? И ответ пришел, как это бывает — в случайно услышанной проповеди отца Владимира Головина. Поняла, что я натворила в нашей семейной жизни: гордыня, эгоцентризм, нежелание идти на уступки, чрезмерная обидчивость и много другого. Стала все время слушать проповеди отца Владимира, отца Андрея Ткачева, и в только сейчас начала учиться быть женой по православным канонам. Начала молиться по соглашению акафистом Гурию, Самону и Авиве, 40 дней подряд читала акафист Святителю Николаю (брала благословение у батюшки). Наш духовный отец умер недавно, и я теперь неприкаянная, и спросить не у кого, как же мне дальше жить? По молитве Господь в очередной раз смилостивился надо мной, окаянной — с мужем стало налаживаться. Правда, не знаю, продолжает ли муж общение с этой женщиной… и поэтому до сих пор часто в нервной истерике звоню экстрасенсам и гадалкам… И на исповедь не могу никак прийти, потому что знаю, что снова буду звонить, когда мне в очередной раз покажется, что муж задерживается не на работе, не в тренажерном зале, а потому что с ней… Сама себя истерзала, не могу избавиться от подозрений и недоверия, и очень люблю мужа, и молюсь, и благодарю Господа за милость, что мы вместе… и не могу остановиться. Знаю, что надо просить епитимью у батюшки и отмаливать свой грех со всеми другими вкупе. Помогите, Христа ради! Подскажите, как избавиться от этой напасти и прийти к покаянию?!

    Ответить

    1. Здравствуйте, Мария!
      Никто за Вас это не сделает. Только Вы сами, если, конечно, искренне хотите, чтобы Бог был с Вами. Можно молиться, можно ходить в храм, и даже причащаться, но если мы маловерные и чуть что, сразу обращаемся к бесу, то человек остается один без Бога. Правильней даже будет сказать, не один, на место ангела светлого всегда придет дьявол. Один человек не остается. Господь сказал нельзя служить Богу и дьяволу. Или же одного оставишь или же одному будешь угождать. Так постоянно продолжаться не будет. То к Богу, то к дьяволу. Через грех идолослужения, дьявол погубит душу.
      Маловерие от малопознания, может быть, Вы элементарно не знаете, что Бог – это Творец всего, Бог это единственный Спаситель мира. Если Вы это понимаете хотя бы чуть-чуть, следующий Ваш шаг неотложная исповедь.
      С Богом!

      Ответить

    Спасибо большое за эту статью! Не иначе Господь меня направил к вам на сайт! Сейчас и пост соблюдаю и стараюсь по мере сил жить по Божьим законам! Но не знала идти ли на исповедь если не уверена, что смогу дальше не грешить в одном грехе! Не будет ли это лицемерие? А сейчас думаю, Господь примет моё раскаяние и укрепит на праведном пути. И может я поборю свой грех! Обязательно пойду на исповедь и причастие и попрошу помощи Божьей! Спасибо ещё раз! Храни вас Бог!

    Ответить

    1. Елена, добрый день!
      Желаем Вам помощи Божией в единственно правильном решении — идти на исповедь, каяться и испрашивать укрепление от Господа Бога в неповторимости сего греха.
      А вдруг, если снова получится сотворить сей грех, опять идите и опять кайтесь. Даже многие праведные люди греховно падали (и не однократно), но тут же, без промедления шли на Исповедь.
      Помоги Вам Господи!

      Ответить

    Действительно, как не прискорбно это осознавать, но на исповедях мы часто повторяем одни и те-же, содеянные нами грехи. Главное,- ОСОЗНАВАТЬ, что мы безсильны изменить себя без БОЖИЕЙ ПОМОЩИ! Главное — вверить свою собственную волю в ВОЛЮ Христа Иисуса (ибо только Он знает что такое — тленное ТЕЛО, в которое мы облеклись после грехопадения Евы и Адама. Только ИИСУС знает всю тяжесть и муку страданий телесных и душевных. Только Иисус был непогрешим и СВЯТ при жизни своей). Никого на земле живущего мы не вправе называть святым! Мы — простые люди. Мы паства Христова. Он — Есть Главный ПАСТЫРЬ (ВОЗГЛАВЛЯЮЩИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ нашими жизнями со Пресвятым Своим Отцем Всевышним и Духом Святым). Он знает когда кому чего попустить — претерпеть епетимию. И когда кого вылечить — что происходит вследствии духовного роста.

    Исповедь — это не только перечень Богу противных, соделанных тобою дел. ЭТО ещё И ОСОЗНАНИЕ своего младенческого возраста (если это человек, начинающий своё восхождение до состояния мира в душе) (вспоминаем, как Господь даровал МИР СВОЙ апостолам, удостоившимся иметь ДАР ДУХА СВЯТАГО и передавать его иным Богу угодным людям.

    Ответить

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...