К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства. Хронологические периоды и эпохи в истории человечества. е тысячелетие н.э
Вопрос 1. Как отражалась на окружающей сре-де деятельность первобытного человека?
Уже более 1 млн. лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные ка-менные орудия, загоняли добычу коллектив-но. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Одна-ко все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотовод-ство и земледелие. Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, одна-ко, пока еще глобального воздействия на био-сферу в целом. Тем не менее нерегулируемый выпас скота, а также сведение лесов ради топ-лива и под посевы уже в то время изменяли со-стояние многих природных экосистем.
Вопрос 2. К какому периоду развития челове-ческого общества относится зарождение сельскохо-зяйственного производства?
Сельское хозяйство появилось после окон-чания оледенения в эпоху неолита (нового ка-менного века). Обычно этот период датируют 8-3 тысячелетиями до н. э. В это время чело-век одомашнил несколько видов животных (сначала собаку, затем копытных — свинью, овцу, козу, корову, лошадь) и начал возделы-вать первые культурные растения (пшеницу, ячмень, бобовые).
Вопрос 3. Назовите причины возможного воз-никновения недостатка воды в ряде районов мира.
Недостаток воды может возникнуть в ре-зультате различных действий человека. При возведении плотин, изменении русла рек про-исходит перераспределение водостока: одни территории заливаются, другие начинают страдать от засухи. Усиленное испарение с по-верхности водохранилищ ведет не только к об-разованию дефицита воды, но и изменяет кли-мат целых регионов. Поливное земледелие ис-тощает запасы поверхностных и почвенных вод. Вырубка лесов на границе с пустынями способствует формированию новых территорий с недостатком воды. Наконец, причинами мо-гут быть высокая плотность населения, чрез-мерные потребности промышленности, а также загрязнение имеющихся водных запасов.
Вопрос 4. Как сказывается на состоянии био-сферы уничтожение лесов? Материал с сайта
Сведение лесов катастрофически ухудшает состояние биосферы в целом. В результате вы-рубки усиливается поверхностный сток воды, что повышает вероятность наводнений. Начи-нается интенсивная эрозия почвы, ведущая к разрушению плодородного слоя и загрязнению водоемов органическими веществами, цвете-нию воды и т. п. Сведение лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, что является одним из факторов усиления парни-кового эффекта; в воздухе растет количество пыли; актуальна и опасность постепенного уменьшения количества кислорода.
Вырубка крупных деревьев разрушает ус-тоявшиеся лесные экосистемы. Они сменяют-ся гораздо менее продуктивными биоценоза-ми: мелколесьем, болотами, полупустынями. При этом могут безвозвратно исчезать десятки видов растений и животных.
В настоящее время основными «легкими» нашей планеты являются экваториальные тропические леса и тайга. Обе эти группы эко-систем нуждаются в чрезвычайно бережном отношении и охране.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
На этой странице материал по темам:
- назовите причины возможного возникновения недостатка воды в ряде районов мира
- как сказывается на состояние биосферы уничтожение лесов
- сочинение на тему биосфера и человек
- Биология.Как отразилась на окружающей среде деятельность первобытного человека?
- к какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельсхохощяйственого производства
Вопрос 1. Как отражалась на окружающей среде деятельность первобытного человека?
Уже более 1 млн лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные каменные орудия, загоняли добычу коллективно. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Однако все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотоводство и земледелие. Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, однако, пока еще глобального воздействия на биосферу в целом. Тем не менее, нерегулируемый выпас скота, а также сведение лесов ради топлива и под посевы уже в то время изменяли состояние многих природных экосистем.
Вопрос 2, К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства?
Сельское хозяйство появилось после окончания оледенения в эпоху неолита (нового каменного века). Обычно этот период датируют 8-3 тысячелетиями до н. э. В это время человек одомашнил несколько видов животных (сначала собаку, затем копытных - свинью, овцу, козу, корову, лошадь) и начал возделывать первые культурные растения (пшеницу, ячмень, бобовые).
Вопрос 3. Назовите причины возможного возникновения недостатка воды в ряде районов мира.
Недостаток воды может возникнуть в результате различных действий человека. При возведении плотин, изменении русла рек происходит перераспределение водостока: одни территории заливаются, другие начинают страдать от засухи. Усиленное испарение с поверхности водохранилищ ведет не только к образованию дефицита воды, но и изменяет климат целых регионов. Поливное земледелие истощает запасы поверхностных и почвенных вод. Вырубка лесов на границе с пустынями способствует формированию новых территорий с недостатком воды. Наконец, причинами могут быть высокая плотность населения, чрезмерные потребности промышленности, а также загрязнение имеющихся водных запасов.
Вопрос 4. Как сказывается на состоянии биосферы уничтожение лесов?
Сведение лесов катастрофически ухудшает состояние биосферы в целом. В результате вырубки усиливается поверхностный сток воды, что повышает вероятность наводнений. Начинается интенсивная эрозия почвы, ведущая к разрушению плодородного слоя и загрязнению водоемов органическими веществами, цветению воды и т. п. Сведение лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, что является одним из факторов усиления парникового эффекта; в воздухе растет количество пыли; актуальна и опасность постепенного уменьшения количества кислорода. Вырубка крупных деревьев разрушает устоявшиеся лесные экосистемы. Они сменяются гораздо менее продуктивными биоценозами: мелколесьем, болотами, полупустынями. При этом могут безвозвратно исчезать десятки видов растений и животных.
В настоящее время основными «легкими» нашей планеты являются экваториальные тропические леса и тайга. Обе эти группы экосистем нуждаются в чрезвычайно бережном отношении и охране.
Исторические периоды и эпохи
Первобытное общество
до ок. 3000 года до н. э . (объединение Верхнего и Нижнего Египта)
Палеолит и мезолит
Неолит
Бронзовый век
Железный век
Древний мир
3000 г. до н. э. - 476 г. н. э. (падение Римской империи)
Эллинизм
Древний Рим
Средние века
476 - конец XV века (начало эпохи Великих географических открытий)
Раннее Средневековье (конец V - середина XI веков)
Высокое (классическое) Средневековье (середина XI - конец XV веков)
Раннее Новое время (или позднее Средневековье)
конец XV в. - 1789 (начало Великой французской революции)
Эпоха Возрождения (Ренессанс)
Началом эпохи Возрождения считается начало XIV века в Италии, XV-XVI век-в других странах Европы.
Окончанием эпохи историки считают последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях - первые десятилетия XVII века.
Возрождение делят на 4 этапа:
Проторенессанс (2-я половина XIII века - XIV век)
Раннее Возрождение (начало XV - конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV - первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI - 1590-е годы)
Эпоха великих географических открытий (XV век - XVII век)
Реформаци я (XVI век- начало XVII века)
Часть эпохи Просвещения
Новое время
1789 - 1918 (окончание Первой мировой войны)
Часть эпохи Просвещения
Относительно датировки этой мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII века, другие - к середине XVIII века.
В XVII веке основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778) или с началом Наполеоновских войн (1800-1815).
В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688) и Великой французской революции (1789).
Промышленный переворот (вторая половина XVIII века -XIX век)
XIX век
Новейшая история
1918 - наши дни
Исторические эпохи в искусстве
Примерное обозначение эпох в хронологическом порядке
Период (эпоха) | Временной отрезок |
Древний период | с момента возникновения первых наскальных рисунков заканчивая 8-м веком до н. э. |
Античность | с 8-го века до н. э. до 6-го века н. э. |
Средневековье | |
романский стиль | 6-10-й века |
готика | 10-14-й века |
Возрождение | знаменитые 14-16-й века |
Барокко | 16-18-й века |
Рококо | 18-й век |
Классицизм | формировался на фоне прочих направлений с 16-го по 19-й век |
Романтизм | первая половина 19-го века |
Эклектизм | вторая половина 19-го столетия |
Модернизм | начало 20-го века |
Модерн- довольно обобщенное название для данной творческой эпохи. В разных странах и в различных направлениях искусства формировались свои течения. |
Летоисчисление и хронология
Общепринятой в большинстве стран является хронология на основе Христианской эры («наша эра» - с момента предполагаемого рождения Иисуса Христа).
Наша эра, н. э. (также называют "новая эра") - текущий период времени, начиная с 1 года по юлианскому и григорианскому календарям. Предшествующий ему (заканчивающийся до начала первого года) - период до нашей эры, до н. э.
Название часто используется в религиозной форме «от Рождества Христова», сокращённая запись - «от Р. Х.», и, соответственно, «до Рождества Христова», «до Р. Х.».
Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях - так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века (ноль тогда вообще не был распространён в культуре). Однако нулевой год применяется в астрономической записи (англ. Astronomical year numbering) и в стандарте ISO 8601.
По мнению большинства учёных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана ошибка в несколько лет.
Века по тысячелетиям
Тысячелетия | Века |
|||||||||
До нашей эры (до н. э.) |
||||||||||
12-е тысячелетие до н. э. | ||||||||||
11-е тысячелетие до н. э. | ||||||||||
10-е тысячелетие до н. э. | ||||||||||
9-е тысячелетие до н. э. | ||||||||||
8-е тысячелетие до н. э. | ||||||||||
7-е тысячелетие до н. э. | ||||||||||
6-е тысячелетие до н. э. | ||||||||||
5-е тысячелетие до н. э. | ||||||||||
4-е тысячелетие до н. э. | ||||||||||
3-е тысячелетие до н. э. | ||||||||||
2-е тысячелетие до н. э. | ||||||||||
1-е тысячелетие до н. э. | ||||||||||
Наша эра (н.э.) |
||||||||||
1-е тысячелетие н.э. | ||||||||||
2-е тысячелетие н.э. | ||||||||||
3-е тысячелетие н.э. |
Века и годы до н.э
Какие годы относятся к каким векам
Века (столетия) до н.э. | Годы |
5-е тысячелетие до нашей эры | |
L (50) | 4901 - 5000 гг до н.э. |
XLIX (49) | 4801 - 4900 гг до н.э. |
XLVIII (48) | 4701 - 4800 гг до н.э. |
XLVII (47) | 4601 - 4700 гг до н.э. |
XLVI (46) | 4501 - 4600 гг до н.э. |
XLV (45) | 4401 - 4500 гг до н.э. |
XLIV (44) | 4301 - 4400 гг до н.э. |
XLIII (43) | 4201 - 4300 гг до н.э. |
XLII (42) | 4101 - 4200 гг до н.э. |
XLI (41) | 4001 - 4100 гг до н.э. |
4-е тысячелетие до нашей эры | |
XL (40) | 3901 - 4000 гг до н.э. |
XXXIX (39) | 3801 - 3900 гг до н.э. |
XXXVIII (38) | 3701 - 3800 гг до н.э. |
XXXVII (37) | 3601 - 3700 гг до н.э. |
XXXVI (36) | 3501 - 3600 гг до н.э. |
XXXV (35) | 3401 - 3500 гг до н.э. |
XXXIV (34) | 3301 - 3400 гг до н.э. |
XXXIII (33) | 3201 - 3300 гг до н.э. |
XXXII (32) | 3101 - 3200 гг до н.э. |
XXXI (31) | 3001 - 3100 гг до н.э. |
3-е тысячелетие до нашей эры | |
XXX (30) | 2901 - 3000 гг до н.э. |
XXIX (29) | 2801 - 2900 гг до н.э. |
XXVIII (28) | 2701 - 2800 гг до н.э. |
XXVII (27) | 2601 - 2700 гг до н.э. |
XXVI (26) | 2501 - 2600 гг до н.э. |
XXV (25) | 2401 - 2500 гг до н.э. |
XXIV (24) | 2301 - 2400 гг до н.э. |
XXIII (23) | 2201 - 2300 гг до н.э. |
XXII (22) | 2101 - 2200 гг до н.э. |
XXI (21) | 2001 - 2100 гг до н.э. |
2-е тысячелетие до нашей эры | |
XX (20) | 1901 - 2000 гг до н.э. |
XIX (19) | 1801 - 1900 гг до н.э. |
XVIII (18) | 1701 - 1800 гг до н.э. |
XVII (17) | 1601 - 1700 гг до н.э. |
XVI (16) | 1501 - 1600 гг до н.э. |
XV (15) | 1401 - 1500 гг до н.э. |
XIV (14) | 1301 - 1400 гг до н.э. |
XIII (13) | 1201 - 1300 гг до н.э. |
XII (12) | 1101 - 1200 гг до н.э. |
XI (11) | 1001 - 1100 гг до н.э. |
1-е тысячелетие до нашей эры | |
X (10) | 901 - 1000 гг до н.э. |
IX (9) | 801 - 900 гг до н.э. |
VIII (8) | 701 - 800 гг до н.э. |
VII (7) | 601 - 700 гг до н.э. |
VI (6) | 501 - 600 гг до н.э. |
V (5) | 401 - 500 гг до н.э. |
IV (4) | 301 - 400 гг до н.э. |
III (3) | 201 - 300 гг до н.э. |
II (2) | 101 - 200 гг до н.э. |
I (1) | 1 - 100 гг до н.э. |
Века и годы н.э
Какие годы относятся к каким векам
Века (столетия) н.э | Годы |
1-е тысячелетие нашей эры | |
I (Первый век) | 1 - 100 гг |
II (Второй век) | 101 - 200 гг |
III (Третий век) | 201 - 300 гг |
IV (Четвертый век) | 301 - 400 гг |
V (Пятый век) | 401 - 500 гг |
VI (Шестой век) | 501 - 600 гг |
VII (Седьмой век) | 601 - 700 гг |
VIII (Восьмой век) | 701 - 800 гг |
IX (Девятый век) | 801 - 900 гг |
X (Десятый век) | 901 - 1000 гг |
XI (Одиннадцатый век) | 1001 - 1100 гг |
XII (Двенадцатый век) | 1101 - 1200 гг |
XIII (Тринадцатый век) | 1201 - 1300 гг |
XIV (Четырнадцатый век) | 1301 - 1400 гг |
XV (Пятнадцатый век) | 1401 - 1500 гг |
XVI (Шестнадцатый век) | 1501 - 1600 гг |
XVII (Семнадцатый век) | 1601 - 1700 гг |
XVIII (Восемнадцатый век) | 1701 - 1800 гг |
XIX (Девятнадцатый век) | 1801 - 1900 гг |
XX (Двадцатый век) | 1901 - 2000 гг |
XXI (Двадцать первый век) | 2001 - 2100 гг |
Смотрите также