К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства. Хронологические периоды и эпохи в истории человечества. е тысячелетие н.э

Вопрос 1. Как отражалась на окружающей сре-де деятельность первобытного человека?

Уже более 1 млн. лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные ка-менные орудия, загоняли добычу коллектив-но. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Одна-ко все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотовод-ство и земледелие. Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, одна-ко, пока еще глобального воздействия на био-сферу в целом. Тем не менее нерегулируемый выпас скота, а также сведение лесов ради топ-лива и под посевы уже в то время изменяли со-стояние многих природных экосистем.

Вопрос 2. К какому периоду развития челове-ческого общества относится зарождение сельскохо-зяйственного производства?

Сельское хозяйство появилось после окон-чания оледенения в эпоху неолита (нового ка-менного века). Обычно этот период датируют 8-3 тысячелетиями до н. э. В это время чело-век одомашнил несколько видов животных (сначала собаку, затем копытных — свинью, овцу, козу, корову, лошадь) и начал возделы-вать первые культурные растения (пшеницу, ячмень, бобовые).

Вопрос 3. Назовите причины возможного воз-никновения недостатка воды в ряде районов мира.

Недостаток воды может возникнуть в ре-зультате различных действий человека. При возведении плотин, изменении русла рек про-исходит перераспределение водостока: одни территории заливаются, другие начинают страдать от засухи. Усиленное испарение с по-верхности водохранилищ ведет не только к об-разованию дефицита воды, но и изменяет кли-мат целых регионов. Поливное земледелие ис-тощает запасы поверхностных и почвенных вод. Вырубка лесов на границе с пустынями способствует формированию новых территорий с недостатком воды. Наконец, причинами мо-гут быть высокая плотность населения, чрез-мерные потребности промышленности, а также загрязнение имеющихся водных запасов.

Вопрос 4. Как сказывается на состоянии био-сферы уничтожение лесов? Материал с сайта

Сведение лесов катастрофически ухудшает состояние биосферы в целом. В результате вы-рубки усиливается поверхностный сток воды, что повышает вероятность наводнений. Начи-нается интенсивная эрозия почвы, ведущая к разрушению плодородного слоя и загрязнению водоемов органическими веществами, цвете-нию воды и т. п. Сведение лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, что является одним из факторов усиления парни-кового эффекта; в воздухе растет количество пыли; актуальна и опасность постепенного уменьшения количества кислорода.

Вырубка крупных деревьев разрушает ус-тоявшиеся лесные экосистемы. Они сменяют-ся гораздо менее продуктивными биоценоза-ми: мелколесьем, болотами, полупустынями. При этом могут безвозвратно исчезать десятки видов растений и животных.

В настоящее время основными «легкими» нашей планеты являются экваториальные тропические леса и тайга. Обе эти группы эко-систем нуждаются в чрезвычайно бережном отношении и охране.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • назовите причины возможного возникновения недостатка воды в ряде районов мира
  • как сказывается на состояние биосферы уничтожение лесов
  • сочинение на тему биосфера и человек
  • Биология.Как отразилась на окружающей среде деятельность первобытного человека?
  • к какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельсхохощяйственого производства

Вопрос 1. Как отражалась на окружающей среде деятельность первобытного человека?
Уже более 1 млн лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные каменные орудия, загоняли добычу коллективно. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Однако все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотоводство и земледелие. Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, однако, пока еще глобального воздействия на биосферу в целом. Тем не менее, нерегулируемый выпас скота, а также сведение лесов ради топлива и под посевы уже в то время изменяли состояние многих природных экосистем.

Вопрос 2, К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства?
Сельское хозяйство появилось после окончания оледенения в эпоху неолита (нового каменного века). Обычно этот период датируют 8-3 тысячелетиями до н. э. В это время человек одомашнил несколько видов животных (сначала собаку, затем копытных - свинью, овцу, козу, корову, лошадь) и начал возделывать первые культурные растения (пшеницу, ячмень, бобовые).

Вопрос 3. Назовите причины возможного возникновения недостатка воды в ряде районов мира.
Недостаток воды может возникнуть в результате различных действий человека. При возведении плотин, изменении русла рек происходит перераспределение водостока: одни территории заливаются, другие начинают страдать от засухи. Усиленное испарение с поверхности водохранилищ ведет не только к образованию дефицита воды, но и изменяет климат целых регионов. Поливное земледелие истощает запасы поверхностных и почвенных вод. Вырубка лесов на границе с пустынями способствует формированию новых территорий с недостатком воды. Наконец, причинами могут быть высокая плотность населения, чрезмерные потребности промышленности, а также загрязнение имеющихся водных запасов.

Вопрос 4. Как сказывается на состоянии биосферы уничтожение лесов?
Сведение лесов катастрофически ухудшает состояние биосферы в целом. В результате вырубки усиливается поверхностный сток воды, что повышает вероятность наводнений. Начинается интенсивная эрозия почвы, ведущая к разрушению плодородного слоя и загрязнению водоемов органическими веществами, цветению воды и т. п. Сведение лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, что является одним из факторов усиления парникового эффекта; в воздухе растет количество пыли; актуальна и опасность постепенного уменьшения количества кислорода. Вырубка крупных деревьев разрушает устоявшиеся лесные экосистемы. Они сменяются гораздо менее продуктивными биоценозами: мелколесьем, болотами, полупустынями. При этом могут безвозвратно исчезать десятки видов растений и животных.
В настоящее время основными «легкими» нашей планеты являются экваториальные тропические леса и тайга. Обе эти группы экосистем нуждаются в чрезвычайно бережном отношении и охране.

Исторические периоды и эпохи

Первобытное общество

до ок. 3000 года до н. э . (объединение Верхнего и Нижнего Египта)

Палеолит и мезолит

Неолит

Бронзовый век

Железный век

Древний мир

3000 г. до н. э. - 476 г. н. э. (падение Римской империи)

Эллинизм

Древний Рим

Средние века

476 - конец XV века (начало эпохи Великих географических открытий)

Раннее Средневековье (конец V - середина XI веков)

Высокое (классическое) Средневековье (середина XI - конец XV веков)

Раннее Новое время (или позднее Средневековье)

конец XV в. - 1789 (начало Великой французской революции)

Эпоха Возрождения (Ренессанс)
Началом эпохи Возрождения считается начало XIV века в Италии, XV-XVI век-в других странах Европы.
Окончанием эпохи историки считают последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях - первые десятилетия XVII века.

Возрождение делят на 4 этапа:
Проторенессанс (2-я половина XIII века - XIV век)
Раннее Возрождение (начало XV - конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV - первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI - 1590-е годы)

Эпоха великих географических открытий (XV век - XVII век)

Реформаци я (XVI век- начало XVII века)

Часть эпохи Просвещения

Новое время

1789 - 1918 (окончание Первой мировой войны)

Часть эпохи Просвещения
Относительно датировки этой мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII века, другие - к середине XVIII века.
В XVII веке основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778) или с началом Наполеоновских войн (1800-1815).
В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688) и Великой французской революции (1789).

Промышленный переворот (вторая половина XVIII века -XIX век)

XIX век

Новейшая история

1918 - наши дни

Исторические эпохи в искусстве

Примерное обозначение эпох в хронологическом порядке

Период (эпоха) Временной отрезок
Древний период с момента возникновения первых наскальных рисунков заканчивая 8-м веком до н. э.
Античность с 8-го века до н. э. до 6-го века н. э.
Средневековье
романский стиль 6-10-й века
готика 10-14-й века
Возрождение знаменитые 14-16-й века
Барокко 16-18-й века
Рококо 18-й век
Классицизм формировался на фоне прочих направлений с 16-го по 19-й век
Романтизм первая половина 19-го века
Эклектизм вторая половина 19-го столетия
Модернизм начало 20-го века
Модерн- довольно обобщенное название для данной творческой эпохи. В разных странах и в различных направлениях искусства формировались свои течения.

Летоисчисление и хронология

Общепринятой в большинстве стран является хронология на основе Христианской эры («наша эра» - с момента предполагаемого рождения Иисуса Христа).
Наша эра, н. э. (также называют "новая эра") - текущий период времени, начиная с 1 года по юлианскому и григорианскому календарям. Предшествующий ему (заканчивающийся до начала первого года) - период до нашей эры, до н. э.
Название часто используется в религиозной форме «от Рождества Христова», сокращённая запись - «от Р. Х.», и, соответственно, «до Рождества Христова», «до Р. Х.».

Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях - так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века (ноль тогда вообще не был распространён в культуре). Однако нулевой год применяется в астрономической записи (англ. Astronomical year numbering) и в стандарте ISO 8601.

По мнению большинства учёных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана ошибка в несколько лет.

Века по тысячелетиям

Тысячелетия

Века

До нашей эры (до н. э.)

12-е тысячелетие до н. э.

11-е тысячелетие до н. э.

10-е тысячелетие до н. э.

9-е тысячелетие до н. э.

8-е тысячелетие до н. э.

7-е тысячелетие до н. э.

6-е тысячелетие до н. э.

5-е тысячелетие до н. э.

4-е тысячелетие до н. э.

3-е тысячелетие до н. э.

2-е тысячелетие до н. э.

1-е тысячелетие до н. э.

Наша эра (н.э.)

1-е тысячелетие н.э.

2-е тысячелетие н.э.

3-е тысячелетие н.э.

Века и годы до н.э

Какие годы относятся к каким векам

Века (столетия) до н.э. Годы
5-е тысячелетие до нашей эры
L (50) 4901 - 5000 гг до н.э.
XLIX (49) 4801 - 4900 гг до н.э.
XLVIII (48) 4701 - 4800 гг до н.э.
XLVII (47) 4601 - 4700 гг до н.э.
XLVI (46) 4501 - 4600 гг до н.э.
XLV (45) 4401 - 4500 гг до н.э.
XLIV (44) 4301 - 4400 гг до н.э.
XLIII (43) 4201 - 4300 гг до н.э.
XLII (42) 4101 - 4200 гг до н.э.
XLI (41) 4001 - 4100 гг до н.э.
4-е тысячелетие до нашей эры
XL (40) 3901 - 4000 гг до н.э.
XXXIX (39) 3801 - 3900 гг до н.э.
XXXVIII (38) 3701 - 3800 гг до н.э.
XXXVII (37) 3601 - 3700 гг до н.э.
XXXVI (36) 3501 - 3600 гг до н.э.
XXXV (35) 3401 - 3500 гг до н.э.
XXXIV (34) 3301 - 3400 гг до н.э.
XXXIII (33) 3201 - 3300 гг до н.э.
XXXII (32) 3101 - 3200 гг до н.э.
XXXI (31) 3001 - 3100 гг до н.э.
3-е тысячелетие до нашей эры
XXX (30) 2901 - 3000 гг до н.э.
XXIX (29) 2801 - 2900 гг до н.э.
XXVIII (28) 2701 - 2800 гг до н.э.
XXVII (27) 2601 - 2700 гг до н.э.
XXVI (26) 2501 - 2600 гг до н.э.
XXV (25) 2401 - 2500 гг до н.э.
XXIV (24) 2301 - 2400 гг до н.э.
XXIII (23) 2201 - 2300 гг до н.э.
XXII (22) 2101 - 2200 гг до н.э.
XXI (21) 2001 - 2100 гг до н.э.
2-е тысячелетие до нашей эры
XX (20) 1901 - 2000 гг до н.э.
XIX (19) 1801 - 1900 гг до н.э.
XVIII (18) 1701 - 1800 гг до н.э.
XVII (17) 1601 - 1700 гг до н.э.
XVI (16) 1501 - 1600 гг до н.э.
XV (15) 1401 - 1500 гг до н.э.
XIV (14) 1301 - 1400 гг до н.э.
XIII (13) 1201 - 1300 гг до н.э.
XII (12) 1101 - 1200 гг до н.э.
XI (11) 1001 - 1100 гг до н.э.
1-е тысячелетие до нашей эры
X (10) 901 - 1000 гг до н.э.
IX (9) 801 - 900 гг до н.э.
VIII (8) 701 - 800 гг до н.э.
VII (7) 601 - 700 гг до н.э.
VI (6) 501 - 600 гг до н.э.
V (5) 401 - 500 гг до н.э.
IV (4) 301 - 400 гг до н.э.
III (3) 201 - 300 гг до н.э.
II (2) 101 - 200 гг до н.э.
I (1) 1 - 100 гг до н.э.

Века и годы н.э

Какие годы относятся к каким векам

Века (столетия) н.э Годы
1-е тысячелетие нашей эры
I (Первый век) 1 - 100 гг
II (Второй век) 101 - 200 гг
III (Третий век) 201 - 300 гг
IV (Четвертый век) 301 - 400 гг
V (Пятый век) 401 - 500 гг
VI (Шестой век) 501 - 600 гг
VII (Седьмой век) 601 - 700 гг
VIII (Восьмой век) 701 - 800 гг
IX (Девятый век) 801 - 900 гг
X (Десятый век) 901 - 1000 гг
XI (Одиннадцатый век) 1001 - 1100 гг
XII (Двенадцатый век) 1101 - 1200 гг
XIII (Тринадцатый век) 1201 - 1300 гг
XIV (Четырнадцатый век) 1301 - 1400 гг
XV (Пятнадцатый век) 1401 - 1500 гг
XVI (Шестнадцатый век) 1501 - 1600 гг
XVII (Семнадцатый век) 1601 - 1700 гг
XVIII (Восемнадцатый век) 1701 - 1800 гг
XIX (Девятнадцатый век) 1801 - 1900 гг
XX (Двадцатый век) 1901 - 2000 гг
XXI (Двадцать первый век) 2001 - 2100 гг

Смотрите также

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...