Славянская Азбука. Азбучные истины. ты просто обязан об этом знать Властители слов или словоблуды. Опасные словесные выражения

Каюсь, грешна - до сих пор даже и не подозревала о том, что есть гипотеза, согласно которой древнеславянская азбука - это не просто набор букв, а вполне связный текст. И если произнести все буквы по порядку, как в древней азбуке, получится своеобразное завещание потомкам, в котором объясняется, в чем смысл жизни и как жить так, чтобы не было мучительно больно. Обсуждать вопрос смысла, заключенного в древней азбуке, начали еще при Пушкине и до сих пор не пришли к единому мнению, но не в этом дело. Главное - почему об этой теории не рассказывают в школе? По крайней мере, мне не рассказывали ни в школе, ни в университете. А зря! Может,я к русскому языку относилась по другому. Да и вообще, может, по другому бы сложилась русская история, если бы мы помнили прописные, азбучные истины: "глаголь: добро есть"...

Услышав об этой теории краем уха по телевизору (спасибо г-ну Задорнову, будь он трижды неладен), полезла в интернет (да, именно так, - с маленькой буквы назло г-ну Фурсенко) изучать историю вопроса. История оказалась темной и запутанной. Когда-то Пушкин писал: "Буквы, составляющие славенскую азбуку, не представляют никакого смысла. Аз, буки, веди, глаголь, добро etc. суть отдельные слова, выбранные только для начального их звука. У нас Грамматин первый, кажется, вздумал составить апоффегмы из нашей азбуки. Он пишет: "Первоначальное значение букв, вероятно, было следующее: аз бук (или буг!) ведю - т. е. я бога ведаю (!), глаголю: добро есть; живет на земле кто и как, люди мыслит. Наш Он покой, рцу. Слово (logos) твержу..." (и прочая, говорит Грамматин; вероятно, что в прочем не мог уже найти никакого смысла). Как это всё натянуто!.." При Пушкине вопрос о смысле букв в русской азбуке дискутировался в среде лингвистов недолго, и был быстро забыт, из-за того, что к единому мнению знатоки языка так и не пришли. В советское время, естественно, вопрос о сакральном смысле названий букв не поднимался. Так что об азбуке и древнерусских буквах заговорили совсем недавно. Публикаций на эту тему было несколько, но больше всех наделала шуму книга Ярослава Кеслера "Русская цивилизация. Вчера и завтра". В первой главе этой книги, которая называется "Азбучная истина", автор предлагает свою трактовку древнеславянских букв. Вот эти всем известные буквы древнеславянской азбуки


Кеслер трактует следующим образом:

Азъ - "я".
Буки (букы) - "буквы, письмена".
Веди (веде) - "познал", совершенное прошедшее время от "ведити" - знать, ведать.
Глагол - "слово", причем не только изреченное, но и написанное.
Добро - "достояние, нажитое богатство".
Есть (есте) - 3 л. ед. ч. от глагола "быть".
Живите (вместо второго "и" раньше писалась буква "ять", произносилось живете) - повелительное наклонение, множественное число от "жить" - "жить в труде, а не прозябать".
Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) - "усердно, со рвением", ср. англ. zeal (упорный, ревностный), jealous (ревнивый).Земля - "планета Земля и ее обитатели, земляне".
И - союз "и".
Иже - "те, которые, они же".
Како - "как", "подобно".
Люди - "существа разумные".
Нашъ - "наш" в обычном значении.
Онъ - "оный" в значении "единственный, единый".
Покои (покой) - "основа (мироздания)". Ср. "покоиться" - "основываться на...".
Рцы (рци) - повелительное наклонение: "говори, изрекай, читай вслух". Ср. "речь".
Слово - "передающее знание".
Твердо - "уверенно, убежденно".
Укъ - основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.
Фертъ , ф(ъ)ретъ - "оплодотворяет".

В результате, по Кеслеру, получается следующий текст:
"Я знаю буквы: письмо - это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание! Несите слово убежденно - Ззнание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь! "

В интернете я также нашла еще несколько вариантов прочтения древней азбуки.
1. "Я буквы знаю. Делай добро. Жизнь во всей своей многогранности сполна проявлена на Земле. Как люди мыслите, таким и будет наш покой. Будь уверенным в себе..."
2. "Я бога знаю, говори "добро существует", живите усердно, земляне, как положено людям думайте "наш мир - Он", говори слово твердо..."

Для тех, кто обладает пытливым умом и хочет побольше узнать про теорию Кеслера - тыкать сюда (там располагается статья Кеслера в "Российской газете"). А - еще одна очень интересная трактовка.

Подводя итог, могу отметить одно - идею Кеслера (и иже с ним) российские ученые не приняли всерьез. Лингвисты твердо убеждены, что символического значения у букв кириллицы никогда не было, а названия буквам придумали Кирилл и Мефодий, чтобы их ученики легче запоминали алфавит. Спорить не буду, но задумаюсь крепко - может, действительно, предки завещали нам что-то важное, но мы эти азбучные истины по глупости запамятовали? Всерьез спорить, по моему, на эту тему нельзя - уже ничего нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Слишком уж зыбко основание. Но можно же верить! Вера иррациональна и не требует никаких логических доводов. Я верю: "глаголь: добро есть". А вы?

PS: Возможность комментировать отключаю за ненадобность. Тут уж каждый выбирает для себя - женщину, религию, дорогу...


Азбука - первый буквенный учебник европейской цивилизации. Многие знакомы с распостраненной, мирской трактовкой Азбучной Истины. которую я привел в нижнем посте, в ее понимании Кеслером. Но мало кто знает о существовании сакрального, жреческого прочтения образов. Просмотрите сначала на видео жреческие Азбучные Истины.

Не Жреческое (не сакральное) понятие азбучных истин.
(прим. Тартар).

Даже в современной, старательно и неоднократно урезанной большевиками, кирилло-мефодиями и пр. Русской Азбуке обнаруживается глубокий смысл.
Почему ни в одном языке нет понятия "алфавитная истина", и только в русском языке есть понятие "азбучная истина"? А потому, что Азбука - совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук - одна буква. В Азбуке, и только в ней, есть содержание.
Для начала вспомним фразу "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Она известна каждому с детства и служит для запоминания последовательности цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания: каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый = красный, охотник = оранжевый и т.д.

Акрофония обеспечивает удобство запоминания азбуки и тем самым максимально быстрое ее распространение.
Среди основных алфавитов, употребляемых в Европе, три в той или иной мере обладают акрофоничностью: греческий, иврит и кириллица (=глаголица). В латинице этот признак полностью отсутствует, поэтому латиница могла появиться только на основе уже распространенной письменности, когда акрофония не существенна.

В греческом алфавите прослеживаются остатки акрофонии в названиях 14 из 27 букв: альфа, бета (правильнее - вита), гамма и т.д. Однако эти слова ничего не означают в греческом языке и являются слегка искаженными производными еврейских слов: "алеф" - "бык", "бет" - "дом", "гимель" - "верблюд" и т.п. Сравнение по признаку акрофоничности прямо указывает на определенное заимствование греками еврейского письма.

Праславянская Азбука также полностью обладает признаком акрофоничности, однако в одном отношении существенно отличается от иврита. В иврите все названия букв - имена существительные в единственном числе и именительном падеже, а среди названий 29 букв славянской азбуки, по крайней мере, семь слов - глаголы. Из них четыре в повелительном наклонении: два - в единственном числе (рцы, цы) и два - во множественном (мыслите, живите), один глагол в неопределенной форме (ять), один - в 3-м лице единственного числа (есть) и один - в прошедшем времени - "веди". Более того, среди названий букв встречаются и местоимения (како, шта), и наречия (твердо, зело), и имена существительные во множественном числе (люди, буки), как и в обычной речи.
В нормальной связной речи один глагол приходится в среднем на три другие части речи. В названиях букв праславянской Азбуки наблюдается именно такая частота глагола, что прямо указывает на связный характер азбучных наименований.

Таким образом, праславянская Азбука представляет собой Послание - совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие - то есть букву. При этом системы начертания букв для передачи одной и той же звуковой системы могут быть разными, например, кириллица = глаголица для праславянского языка, кириллица = латиница для современного сербохорватского языка, известные из истории три равноправные системы средневекового грузинского письма и т.п.
А теперь прочитаем ПОСЛАНИЕ, содержащееся в праславянской Азбуке.
Рассмотрим три первые буквы азбуки - Аз, Буки, Веди.

Азъ - "я".
Буки (букы) - "буквы, письмена".
Веди (веде) - "познал", совершенное прошедшее время от "ведити" - знать, ведать.
Объединяя акрофонические названия первых трех букв Азбуки, получаем следующую фразу: Аз буки веде - я знаю буквы.
Объединяются во фразы и все последующие буквы Азбуки:
Глагол - "слово", причем не только изреченное, но и написанное.
Добро - "достояние, нажитое богатство".
Есть (есте) - 3-е л., ед.ч. от глагола "быть".
Глагол добро есте: слово - это достояние.
Живите (вместо второго "и" раньше писалась буква "ять", произносилось живете) = повелительное наклонение, множественное число от "жить" - "жить в труде, а не прозябать".
Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) - "усердно, со рвением", англ. Zeal (упорный, ревностный), jealous (ревнивый), а так же библейское имя Зелот - "ревнитель".
Земля - "планета Земля и ее обитатели, земляне".
И - союз "и".
Иже - "те, которые, они же" (передавало придыхательный звук типа озвонченного английского h, греческого h или украинского г).
Како - "как", "подобно".
Люди - "существа разумные".
Живите зело, земля, и иже како люди - живите, трудясь усердно, земляне, и, как подобает людям.
Мыслъте (писалось с буквой "ять", произносилось мыслете, так же, как и "живете") - повелительное наклонение, мн.ч. от "мыслить, постигать разумом".
Нашъ - "наш" в обычном значении.
Онъ - "оный", "один" в значении "единственный, единый". англ. "one"
Покой (покон) - "основа (мироздания)". "покоиться" - "основываться на".
Мыслите нашъ онъ покой - постигайте наше мироздание.
Рцы (рци) - повелительное наклонение: "говори, изрекай, читай вслух". "речь".
Слово - "передающее знание".
Твердо - "уверенно, убежденно".
Рцы слово твердо - неси знание убежденно. (реки слово твёрдо)
Укъ - основа знания, доктрина. (наука, учить, навык, обычай).
Фертъ, ф(ъ)ретъ - "оплодотворяет".
Херъ - "божественный, данный свыше". нем. Herr (господин, Бог), греч. "иеро-" (божественный), англ. hero (герой), а так же русское имя бога - Хорс.
Укъ фъретъ Херъ: знание оплодотворяет Всевышний, знание - дар Божий.
Цы (ци, цти) - "точи, проникай, вникай, дерзай". аналогично многозначное нем. Ziehe с преимущественным значением "проникни".
Червь (черве) - "тот, кто точит, проникает".
Ш(т)а (Ш, Щ) - "что в значении "чтобы". укр. "що", болг. "ще".
Ъ Ь (еръ/ерь, ъръ) - представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к э. Вариант "ь" возник позднее из iъ, - именно так письменно отображалась вплоть до ХХ в. буква "ять".
Раскатистый звук "р" произносится с обязательным первоначальным призвуком (начальный "ъ") и отзвуком (конечный "ъ"). Слово "ъръ", по-видимому, означало сущее, вечное, сокровенное, пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. По всей вероятности, "Ъръ" - одно из наиболее древних слов современной цивилизации, ("египетское" Ра - Солнце, Бог.)
Само слово "время" содержит тот же корень, поскольку начальное "в" развилось именно из "ъ", также нем. Uhr, фр. heur, англ. hour - "час", а так же яр (в значении "время года"), яра ("весна"), нем. Jahr, англ. Year - "год", фр. Jour - "день", обратно заимствованное "эра" в значении "время" и т.д. Многие исконно русские слова содержат этот корень, например: утро - "от Солнца, вот (вон) Солнце, появление Солнца" (корень ут-: ср. англ out, yond - оттуда, там); вечер (векъ-ръ) - "век Ра, истекающее время Солнца"; рано, ранок (утро) - дословно: "время прихода Солнца"; пора - "по Солнцу, после какого то определенного положения Солнца".
(В смысле "пространство, Вселенная" от того же корня происходят русское "рама", англ. room, нем. Raum, а так же слово Rome (Рим) в смысле "центр Вселенной", по-гречески - сила, мощь.) Слово "рай" (раи) означает: "множество Солнц" = "обиталище богов (бога Ра)". Самоназвание цыган "ром, рома" - "свободный (-ая)", "Бог во мне", "я - Вселенная", отсюда же индийский Рама. В смысле "свет, светило, источник света": клич "ура!" означает - "к Солнцу!", яркий - "подобный солнечному свету", "радуга" и т.д. В Азбуке, по всей вероятности, слово "Ър(а)" стоит в родительном падеже со значением "Сущего".
Юсъ (юс малый) - "свет, старорусское яс". В современном русском языке корень "яс" сохранился, например, в слове "ясный".
Ять (яти) - "постичь, иметь". изъять, взять и т.д.

(Само по себе наличие в кириллице и глаголице, как в более поздних вариантах славянской Азбуки, двух "юсов", равно как и двух "еров", означало чередование о/е, в том числе и с носовой окраской. "Ять", по-видимому, и есть изначальная буква праславянской Азбуки, обозначавшая носовой звук, из которой выделилась кириллическая буква того же названия, обозначившая мягкое е, а прежнее ее начертание в кириллице получило название юс большой, при этом изначальный юс стал по контрасту называться юсом малым).

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Расшифровывается как "Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!".
Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание:
Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти!
Современный перевод ПОСЛАНИЯ:

Я знаю буквы. Письмо - это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание! Несите слово убежденно - знание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!
Праславянская Азбука - это первый в истории современной цивилизации учебник. Человек, прочитавший и понявший азбучное Послание, овладевает не только универсальным методом хранения информации, но и приобретает способность передачи накопленного знания - т.е. становится Учителем. Для передачи грамотности достаточно выбрать подходящий набор знаков, отображающих начальные звуки слов Послания - например, кириллицу или глаголицу.
Греческий алфавит и иврит в совокупности дают практически ту же Азбуку - т.е. являются производными от нее. Это означает, что письменный язык и культура этих народов развивались на почве уже существовавшей праславянской письменности.

Зададимся, например, вопросом: а для чего в “древнем” греческом алфавите самим грекам нужны буквы кси и пси? Ведь для передачи сочетаний совершенно не сливающихся в произношении звуков к, п и с у греков есть буквыk (каппа), p (пи) и σ(сигма). Возражения типа “это часто встречающиеся в греческом языке сочетания звуков” малоубедительны - в греческом языке часто встречаются и другие сочетания несливающихся глухих согласных звуков - например, пт, кт, фт, однако для их передачи нет особых букв. Более того, в языках, использующих латиницу или кириллицу, и в иврите, ничего подобного нет. Напротив, обычным для всех языков является использование для передачи сливающихся согласных звуков (аффрикат) либо одной буквы (например, русские ц, ч, и щ, сербское? , немецкое z, английское j, чешские c и č), либо (для латиницы) разнообразных буквосочетаний - английское ch, немецкое tsch, польское cz, итальянское sc.
Откройте англо- (французско-, немецко- итальянско-) русский словарь на букву Х (икс, греческое “кси”). Практически все слова, начинающиеся на эту букву в этих словарях “заимствованы из греческого”. Слово xebeck с английского переводится русским словом шебека, т.е. парусное судно с кожанойсыромятной (т.е. русской выделки) обшивкой. Слова начинающиеся наxylo- (деревянный) имеют русский эквивалент “шуло”, что так же означает “деревянное”. Слово xeros в переводе с греческого означает “шершавый, шероховатый”. Греческое xiphos “короткий (скифский) меч” соответствует русскому “шип”, корень прилагательногоxanthos (желто-зеленый) - русскому жёлтый и.т.д. То же самое относится и к букве “пси” - греческое pseudo- - русское “чудо”, греческое psycho- - “душа, восприятие не органами чувств” - русское “чуять”, греч. psephos по-русски значит “щебень”, греч.psora (чешуя, шелудивая кожа) - русское “чирей” и т. д. В середине слова - греч.opsis - “зрение” - русское “очи” Сами названия греческих букв “э-псилон” и “и-псилон” переводятся как э-щелевое и и-щелевое. Здесь греческий корень псил- точно соотвестствует русскому “щель”, и соответствие греческое пс = русское щ налицо.

Ясно видно, что в греческом алфавите буквы кси и пси появились для передачи на письме нехарактерных для этого языка славянских шипящих -ш, ч, ж и т. п. Добавим, что в иврите буква “шин”, передающая звук “ш”, начертанием практически тождественна как русской “ш”, так и греческой Y (пси).
Поэтому, например, греческое псалом (= привет), оно же еврейское шалом, оно же арабское и тюркское салам - эквивалент русского “бью челом”. А приветствие салам алейкум прямо восходит к византийскому мирному приветствию с открыванием лица - т.е. по-русски, “челом и ликом”. Позвольте, воскликнет Читатель - это же противоречит истории! Да, противоречит, но не реальной, а ныне принятой истории.

Традиционно считается, что древнейшим буквенным письмом было “древнееврейское” - современный иврит, затем на его основе возникло греческое письмо, и уже после этого из греческого письма образовались латиница, кириллица и другие европейские алфавиты. Такая последовательность развития письменности целиком определяется принятой ныне исторической хронологией развития современной цивилизации: сначала культуру развивали якобы “древние” евреи и египтяне, затем “древние” греки”, далее “древние” римляне, и только потом славяне. Затем “мрачные века Средневековья”, западноевропейское “Возрождение” … а “варварская” Россия якобы отстала от Европы на двести лет из-за “татаро-монголького ига”.

Однако, нынешняя хронология стала в Европе общепринятой только в XVI - XVII вв., после того, как Тридентский Католический Собор канонизировал вычисления монаха Дионисия и впервые постановил, что год окончания собора - 1563 от Рождества Христова. Современные исследования, и прежде всего, работы акад. А.Т. Фоменко, показывают, что существующая хронология событий до XVI в. принципиально неверна. Внедренная католической церковью хронология по сути опрокинула в прошлое реальные события, причем, чем ближе они к XVI в., тем дальше оказываются в древности по нынешней хронологии.
Причина этого кроется в распаде общеевропейской Византийской (по-славянски Боснийской) Империи в XV в., завершившемся окончательным падением Царь-Града в 1453 г., на три основные части - православную Восточную Европу (Русская Империя), католическую Западную Европу (Священная Римская Империя) и мусульманскую Южную Европу (Османская Империя). Каждая из трех частей бывшей единой Империи претендовала на наследие Византии - не случайно, в Западной Европе бывшую общую столицу (по-русски Царь-Град) стали именовать по-своему - “Констанинополь”, а в Турции - “Истанбул (Стамбул)”.

В течение всего XVI в. в Европе продолжался дележ византийского наследства, который закончился падением к началу XVII в. монархов старой Имперской династии: Рюриковичей в России, Пржемысловичей = Люксембургов в Центральной Европе, Валуа во Франции, Ависов в Португалии, Тюдоров в Англии и т.д. и приходом к власти новых династий - Романовых в России, Бурбонов во Франции, Габсбургов в Центральной и Юго-Западной Европе, Стюартов в Англии и. т. д.

Вот эти новые династии и договорились между собой о создании такой собственной истории, которая утверждала бы их монархические права. Естественно, всю предыдущую “славную Византийскую историю” каждая из монархий постаралась сделать частью своей. Так появились параллельные версии одной и той же истории. А последующим историкам ничего не оставалось, как только отодвигать в прошлое те события, которые никак не согласовывались между собой иначе, поскольку имели диаметрально противоположный смысл в разных версиях - например, у победителей и побежденных в какой-либо войне.

Этот договор был позднее закреплен и на Венском Конгрессе европейских монархов в 1815 г. при очередном дележе наследства кратковременной Империи Наполеона, да и в 1945 г. на Ялтинской и Потсдамской Конференциях по итогам Второй Мировой Войны XX века.

В том, что этот раздел Европы сохраняется до сих пор с XV в., читатель может легко убедиться сам: приложите линейку к современной карте Европы примерно от Петербурга до “каблука Итальянского сапога”, и справа от линии окажутся преимущественно православные Россия, Румыния, Греция, Сербия, Македония и мусульманские Албания и Турция, а слева - преимущественно католические Литва, Польша, Венгрия, Хорватия, Италия. При этом центром раздела оказывается как раз Босния, язык мусульман которой практически не отличается от языка православной Сербии и католической Хорватии.

Именно здесь, в славянской Центральной Европе, и зародилась европейская буквенная письменность, в отличие от египетской иероглифической, и имя ей - праславянская, а вернее, праевропейская,Азбука. И если отбросить навязанную нам в XVI-XVII вв. неверную хронологию, то якобы “древние” греческое, и еврейское письмо, не говоря уже о латинице, становятся производными Азбуки. Таким же производным Азбуки является и “древнеиндийский” язык - санскрит, само понятие о котором возникло только в XVII в., а “древние” памятники на этом языке “внезапно” обнаружены и того позже. И как не тщатся лингвисты построить единое дерево индоевропейских языков, положив в его корень санскрит, само это “древнеиндийское” название, к примеру, по-испански означает “Священное Писание” (San Escrito), т.е. это калька со средневековой латыни.

А как же быть с “древней” латынью? В том, что латиница была создана позже греческого письма, никто не сомневается. Однако, при сравнении т.н. архаической латыни, традиционно относимой к 6 в. до н. э., и классической латыни, относимой к 1 в до н. э., т.е. на 500 лет позднее, бросается в глаза куда более близкое к современному графическое оформление архаической монументальной латыни, нежели классической. Изображение обоих разновидностей латинского алфавита можно найти в любом лингвистическом словаре.

По традиционной хронологии получается, что латинское письмо сначала деградировало от архаического к классическому, а потом, в эпоху Возрождения, снова приблизилось к первоначальному виду. В рамках излагаемой концепции такого ничем не оправданного явления нет.

Сравнивая латынь с современными языками, необходимо обратить внимание также на то, что структура средневекового латинского языка практически полностью совпадает со структурой русского языка. Ее же унаследовал и современный итальянский язык.

Считается, что литературный итальянский язык создал Данте Алигьери, живший по традиционной хронологии якобы на рубеже XIII-XIV веков. Имя-прозвище Данте Алигьери переводится как “Пруклятый Лигуриец (т.е. гражданин Генуэзской Республики)”. И действительно, он был проклят католической церковью и заочно приговорен к сожжению.

Примечательно, чтони одной подлинной рукописи Данте, как и Бокаччо и Петрарки, не сохранилось. Поэтому Данте творил “Божественную Комедию”, вероятнее всего, в конце XVI в., после Тридентского Собора, издавшего список запрещенных книг и введшего тотальную цензуру. Да и литературный итальянский язык сложился лишь к XVII веку и расцвет литературной латыни приходится именно на XVI - XVII века. Поэзия Данте, Петрарки и Шекспира рождена одной общей эпохой, и это не “античность”, а XVI - XVII вв. А вот от другого итальянского гения - Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.) сохранились подлинные рукописи, причем в количестве почти 7000 страниц. Это явно указывает на то, что реальная история собственно итальянской культуры начинается только в XV в., а до этого она была византийской, т.е. во многом славянской.

По сути дела историю происхождения искусственного языка латыни повторил Л. Заменгоф, создавший в 1887 г. искусственный язык эсперанто на основе латыни, но с германскими и славянскими элементами. Разница только в том, что латынь создавалась на праславянской основе, но на ее греко-романском диалекте, подвергшемся влиянию иудеоэллинского языка. Но искусственные языки можно было и не создавать.

Проведенный автором этой статьи анализ 20 основных современных европейских языков, включая славянские, балтийские, германские, романские и греческий выявил свыше 1000 ключевых слов, принадлежащих примерно к 250 общим для всех балто-славянским корневым группам и охватывающих все понятия, необходимые для полноценного общения. А это прямо говорит о том, что, по крайней мере, до XIV века население подавляющей части Европы говорило на одном языке - и это был именно праславянский язык. В Средиземноморье, помимо этого языка, говорили еще и на иудеоэллинском - праязыке современных арабского и иврита, в Юго-Восточной части Европы - на тюркском, а в Северо-Восточной - на угорском. Именно распад Единой Византийской = Боснийской Империи и стал причиной разделения общего европейского языка.

В свете развитой здесь концепции становится вполне понятно и внезапно появившееся c конца XVI обилие найденных “древнегреческих” литературных памятников. Литературный погром, инспирированный инквизицией и освященный Тридентским Собором, просто вынудил протестантскую интеллигенцию в конце XVI века искать другие пути и другой язык для публикации своих произведений, поскольку оригинальная литература на латыни подвергалась жесточайшей цензуре, а вольнодумные авторы прямиком попадали на костер инквизиции. Вот и появлась языческая “древнегреческая” мифология, сравнительно безопасная в условиях инквизиции только благодаря своей “древности”, труды “древнеримских” философов, “древний грек-сатирик Эзоп”, он же французкий баснописец XVII века Лафонтен и т. д.

Азбучное имя Всевышнего не в греческой форме Христос, а в русской форме также весьма знаменательно. В традиционной хронологии новой эры “лишнее тысячелетие” появилось по решению Тридентского Собора - до этого века назывались сотнями: например, итальянское Треченто означает “трехсотые годы”, а не “четырнадцатый век”. И эти сотни лет отсчитывались от Рождества Христова, которое было не в I, а в XI веке традиционной истории, конкретно в 1054 г., когда ярко, как Солнце, полгода светила взорвавшаяся сверхновая - Вифлеемская Звезда, нынешняя Крабовидная Туманность. И Русь действительно впервые мог крестить именно Апостол Андрей Первозванный - не в якобы 988 г., а на сто лет позже - примерно в 1088 г. по традиционной хронологии.

И становление современной европейской письменности с точностью до полстолетия полностью укладывается в период XI-XVI вв.: XI век - праславянская азбука (“кириллица”), XII век - иврит, греческое письмо (зодиакальная датировка - 1152 г.), руническое письмо (зодиакальная датировка - 1198 г.), глаголица, XIII век - латиница, XIV век - “искусственные” языки: церковнославянский, богослужебная латынь, языки Торы и Корана, XV век - начало книгопечатания, печатная Библия - XVI век. Заметим, что не случайно исчезновение именно сравнительно поздних рунического письма и глаголицы - они были быстро вытеснены насильно внедрявшейся латиницей.

Возвращаясь к Азбучному Посланию, можно предположить, что первый распространитель славянской письменности и просветитель жил не ранее XI века и был крупной политической фигурой того времени. В восточнославянской истории известен первый письменный свод законов - “Русская правда” Ярослава Мудрого, а в западнославянской - просветительская деятельность основателя западнославянской державы Пржемысла, т. е опять-таки Премудрого. Не исключено, что это одно и то же историческое лицо, которое и стояло у истоков распространения буквенной письменности.

Деятельность Кирилла и Мефодия, создавших церковнославянскую азбуку на основе праславянской, явно проходила уже в условиях латинизации западных и южных славян, поэтому она должна быть передатирована на 400 лет позднее традиционной датировки - на конец XIII - начало XIV века.

Примечательно, что архиепископ новгородский Геннадий в конце XV века ратовал за просвещение русского духовенства, сетуя, что “…не можем добыти, кто бы горазд грамоте…кого бы избрати на поповство… он ничего не умеет, только то бредет по книге, а церковного настатия ничего не знает…”.

При этом из цитируемого отзыва архиепископа ясно, что речь идет о грамотных русских людях, представленных Геннадию для экзамена на предмет пригодности к церковному богослужению, ноне знающих при этом церковнославянского языка!

Иными словами, гражданской русской письменностью владело гораздо больше людей, чем церковнославянской. Большинство русских людей до начала XVII века и прихода к власти Романовых было грамотными - в частности, все казачество. А затем “тишайший” царь Алексей Михайлович Романов истребил поголовно грамотных староверов. При нем же и его сыне Федоре уничтожены разрядные книги и почти все подлинные документы, касавшиеся истории до-романовской Руси. Именно Алексей Михайлович окончательно закрепостил большинство населения России, чем и сделал его неграмотным к началу XVIII в., так что Петру I пришлось приглашать иноземных учителей. После смерти Петра во времена бироновщины миллеры-байеры-шлецеры и начали писать “древнерусскую” историю на западноевропейский лад.

М. В. Ломоносов, внесший неоценимый вклад в русскую науку и культуру, первым среди ученых провел критический анализ церкославянской азбуки и обозначил принципиальную границу между нею и гражданской русской азбукой, прямой наследницей праславянской азбуки.
Еще один принципиальный шаг сделал Н.М. Карамзин, введший в гражданскую русскую азбуку букву Ё вместо латинского jo (польского io), поскольку две точки (т.н. диакритический знак) именно над Е, а не над О сохранили идеографическую связь с праславянской азбукой, а не с латиницей, которую и по сей день пытаются навязать русским уже с помощью компьютерных технологий.

Отсчитывая просвещение славян от Премудрого Ярослава, отдавая должное Кириллу, Ломоносову и Карамзину, нельзя не упомянуть и о последнем по хронологии великом просветителе - А.С. Пушкине. Гений Пушкина как просветителя и историка еще не вполне оценен. А ведь именно он создал единый современный гражданский русский письменный язык. В некоторых европейских странах до сих пор существует разделение письменного языка на два - книжный и простонародный - в буквальном смысле: например, риксмол и лансмол в Норвегии, кафаревуса и димотика в Греции и т. п.
Знаменательно, что ироничные англичане называют сложные книжные слова македонскими. При этом они даже не подозревают, как близки к истине, ибо македонский - это тот же праславянский, а значит, и праевропейский язык. Просто латинизация англичан в XIV-XV вв. уничтожила видимую связь их языка с праславянским.

Но пока жив русский язык, будет жива и Азбука - первый буквенный учебник европейской цивилизации.

Ярослав Кеслер

Если задуматься над смыслом высказывания "Азбучные истины", то первой приходит ассоциация с чем-то очень простым,

элементарным, как таблица умножения. А так ли это? Те истины, которые вкладывались в сознание человека при изучении

АзБуки, оказывается, были очень глубокими, формирующими мировозрение и, в конечном итоге, определяющими всю жизнь.

В начале привожу статью с сайта "Книга жизни"

“…Велик и Могуч Русский Язык” И. Тургенев

Многие из вас долго ждали, пока наконец появится эта статья, многие вообще впервые видят нечто подобное, а кто-то и подавно пройдет мимо. Но для тех кто задержится, в жизни, больше не останется ни каких сомнений, о Величии Славянского народа .

Приведу здесь еще раз таблицу "Азбучных истин"!

Азъ буки веди. Глаголи добро есть. Живете зело, Земля. И иже: Како люди мыслете. Нашъ онъ покой. Рцы слово твердо. Укъ фъретъ херъ. Цы, червь ш(т)а. Ъра юсъ яти
Эти Истины , как учат они сами, передавались только изустно. Остались ли люди, которые помнят их знание? Я облазил Интернет и опросил знакомых, и с удивлением обнаружил, что они мало кому известны. То есть фраза “азбучные Истины ” известна всем, а вот что за этим кроется, понимается как нечто предельно простое, примитивное, общеизвестное.
На деле же оказалось, что это одно из многих принятых в обществе заблуждений. Данные Истины были закодированы в виде последовательного прочтения названий букв древнеславянской азбуки.
Названия буквам давались не случайно - называется этот способ запоминания букв акрофоническим (подробнее ). Проблеме толкования смысла азбучных истин, как показывает , не одна сотня лет. Однако те примитивные толкования, которые предлагаются, всерьёз рассматиривать нельзя. (Например, первая Истина “Аз буки веди” часто толкуется как “Я знаю буквы”.)
Проблема в том, что толкованием занимались в основном лингвисты и то, что предлагалось ими - это весьма поверхностный слой данной загадки. Вот наш вариант прочтения азбучных истин. Итак, Истина первая. 1. Аз буки веди
“Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене… Мне отмщение и Аз воздам. Это из Библии. Азы, в северной мифологии могущественнейшие боги, с Одином во главе; 12 богов (Один, Тор, Бальдер и др.) и 12 богинь (Фригга, Фрейя, Идуна и др.) (см. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).
Аз (Триглав, Троян) - триединый мир. Рисунок старославянской буквы “А” это птица Симург, олицетворяющая три царства - подземное, наземное и небесное, т. е. наш мир. (Симург - буквально, со-творец. Демиург - творец всего, а также Бог Ветхого Завета)
Буки - символы. Они очень слабо связаны с реальным миром, т. е. относительно независимы от Аза - абстрактны. Буками раньше “пугали” детей. (Вспомните песенку из Бременнских музыкантов).
Символами в чистом виде занимается, в частности, математика, поэтому её результаты не могут быть прямо без физической, экономической, демографической и т. д. модели применимы к реальному миру.
Веди - вести, управлять (отсюда водитель, предводитель, путеводитель, ведать, заведовать и т. п.). Смысл первой азбучной Истины - призыв к людям, что бы в их действиях мир реальный был определяющим для мира символов (слов), а не наоборот. Например, адекватность математических моделей элементов в CAD системах должна быть проверена и подтверждена до их использования в проекте. А иначе возможны неприятные конфузы.
“В старые добрые времена физики повторяли опыты друг друга, чтобы быть уверенными в результатах. Сейчас они придерживаются Фортрана, перенимая друг у друга программы с ошибками” - писал создатель структурного программирования Эдсгер Дейкстра в 1982 г. Это все происходит, когда Буки ведут Аза.
Проблема в том, что мир символов статичен и когда реальный мир изменяется, то представление о реальном мире, записанное в символах, перестаёт быть истинным. Однако живой разговорный язык, в отличие от мертвого литературного, изменяется вместе с миром. Поэтому Истины передаются изустно (Мы многое из книжек узнаем, а Истины передают изустно…” В. Высоцкий), и об этом говорит вторая азбучная Истина :
2. Глаголи добро есть
Добро это правильно накопленное имущество, которое никто не может отнять (истинное богатство) и которое можно и нужно передавать потомкам. И таким имуществом является богатство языка (глаголи - словарный запас).
Истину несут не написанные, а сказанные слова . (Знакомый философ, рассказавший мне эти азбучные Истины , следуя примеру древних философов, принципиально ничего не записывает по вопросам философии (как это делают философские писатели). Он даже просил не упоминать его имя. К счастью, в наше время есть диктофоны. :)... О сути происходящего говорит третья азбучная Истина ...
3. Живёте зело Земля
Зело теперь трактуют как усердно, со рвением. Но допустимым является смысл зело - село (например, зола - соль), т. е. Зело - место жительства в глобальном смысле. Антей был побежден, когда его оторвали от Геи - Земли. Первые три Истины - это ключ для правильного прочтения остальных.
4. И иже (в современном языке осталось еже-годно, еже-дневно) - И (в каждом цикле) =Вечно)
5. Како люди мыслете
Вопрос не в том, о чём вы думаете, а какова ваша дисциплина мышления. Например, как анализировать циклические процессы? Если в Природе нет других. Парадокс “яйца и курицы” возник как результат неправильного анализа циклического процесса. Почему возникает противоречие?
Курица - Яйцо
Для циклического процесса декомпозиция на два (двухфазное представление) противоречиво, поскольку оба направления вращения в цикле равноправны и получаем вариант парадокса Буриданова осла .
Однако если декомпозицию делать на три (трехфазное представление), то парадокс исчезает, так как обратное направление вращения в данном цикле не существует (развитие - есть движение по спирали только в одном направлении: от цыпленка нельзя получить яйцо, из яйца сразу курицу, а из курицы цыпленка).
Курица - Цыпленок - Яйцо Для воспроизведения цикла в другом месте (в своем курятнике, если рассматриваемый цикл существует в дикой природе или чужом курятнике) нужно брать цыпленка (цыплят), а не яйцо или курицу. 6. Наш он покой
Покой только в нас - в природе его нет. И этот покой позволяет обозревать Вселенную. Нужно иметь (Господи, дай мне) душевный покой, что бы принимать то, что не можешь (не могу) изменить, мужество, что бы изменять то, что можешь (могу) и мудрость - всегда отличать одно от другого. (Опять Библия!) 7. Рцы слово твёрдо
Рцы - речуй, говори, т. е. будь в ответе за изречённое слово. Очевидно, что для фиксированного круга лиц с хорошей памятью, устное обещание всегда сильнее документа, так как нарушивший слово сразу же окажется вне круга. Например, купеческое слово. К сожалению, многие, особенно чиновники, политики, совершенно не понимают меру своей кармической ответственности за нарушение данного ими слова. Наверное, поэтому в России непопулярны брачные контракты . 8. Ук ферт хер
Ук - основа устойчивого существования общества (отсюда уклад, наука и т. д.); ферт - оплодотворять; хер - мужчина. Смысл этой Истины в том, что за общественную безопасность отвечают мужчины. И она достигается только через познание мира. Женщины рожают мужчин, которые рожают идеи, которые обеспечивают существование женщин, которые рожают мужчин, которые... Так выглядит наш жизненный цикл. Бесплодие либо женщин, либо мужчин его прерывает. К сожалению, в обществе все более явно ощутим кризис (недостаток новых) идей. Следующая Истина ещё хлеще.
9. Ци червь ша
Понятие Ци осталась в явном виде только в китайской философии. Китайцы трактуют здоровье как нарушение каналов для протекания энергии ци. По существу, это аналог индийской праны. Червь - проникать, проползать. Понятие “ша” - мы видим в словах шапка, крыша, шалаш - нечто, (преграда) защищающее нас сверху.
Эта Истина означает, что снаружи внутрь всех видимых объектов через границу “ша-шта” существует некий поток (времени), который зациклен вне видимых нашим зрением трех измерений. Вероятно, этот поток и создает силу, известную как тяготение. Модель этого процесса хорошо иллюстрируют песочные часы. И наконец:
10. Ерь юс яти
Ерь - солнце; юс - свет; яти - питаться. Солнечный свет питает, т.е. питаемся мы, в конечном счете, солнечным светом. Здесь возможны разные интерпретацции - от рекомендации использовать только “белую” энергетику, так называемую светлую прану, до более широких обобщений. Как и с китайскими 64 знаками Книги мертвых азбучные Истины можно рассматривать как некоторое послание к потомкам. При этом все десять истин читаются как единый текст и их смысл приобретает космический оттенок. Оставим это вам в качестве упражнения. Есть в любом естественном языке ещё более глубокий уровень - семантический , и называется он - буквальный смысл, т.е. смысл букв. Он делится на слоговый и буквенный. Слова образовались в языке не просто так - они несут массу внутреннего содержания.
Например, слово “живот”. Жи - жизненная энергия - у русских означало когда-то то же самое поняти е, что и ци у китайцев. Отсюда слово жизнь. Жи-вот - указывало на местонахождение энергии жи. Или, скажем, Азия - Аз и я - первая и последняя буква алфавита, на что первым указал, кажется Алжас Сулейменов .

И несколько очень интересных фильмов!

Азбучные истины древнеславянской буквицы

Кто-то может считать для себя вербальную магию чем-то отдаленно заоблачным, однако, если вы владеете даром речи, то неминуемо, через слово изреченное оказываете влияние на всех , кто его слышит. Словом можно исцелить, словом можно убить. «Слово, не воробей — выпустишь, не поймаешь».

Азбучные истины древнеславянской буквицы говорят на этот счёт: Рцы Слово Твердо .

Слово сказанное не изменить, оно будет оказывать своё влияние на весь окружающий мир, хорошо подумать нужно, прежде чем сказать, и, подумать, тоже, нужно хорошо (хорошее).

Сейчас, уже не секрет, что старославянский язык является прародителем многих других языков . Исследованию этой темы посвящены работы великого русского ученого Платона Лукашевича (купить книги) . Его имя мало кому известно, не смотря на то, что Платон Лукашевич был выдающийся ученый, языковед, филолог, историк, астроном, физик, химик, математик, метеоролог, писатель, поэт.

Изучив многие языки мира, мировую историю, мифы, легенды, обычаи многих народов, были получены неопровержимые выводы:

Первородным и единым языком был язык русский ;

Со временем из старо-русского языка образовались и другие языки ;

Все другие языки образовывались по одинаковым законам .

Наша азбука напоминает многоуровневую компьютерную программу , составленную великими профессионалами своего дела:

Изначально наша азбука состояла из 49 букв, записанных в матрицу 7*7. Каждая ее буквица может быть и буквой и словом и даже целой фразой, а каждая из линий матрицы складывается в мудрость, заповедь , оставленную нам нашими великими предками. В совокупности азбучные истины передавали образ жизни, которого нам следует придерживаться, что бы не потерять себя, жить в гармонии с миром, приРОДой. Буквы писались на трех чертах - уровнях обозначающих правь, явь и навь и имели, соответственно, три уровня значений . Кроме того, значение имел и каждый слог , входящий в состав слова, раскрывая его смысл, на пример слог «га» - есть в словах, причастных к движению — нога, дорога.., «ст» - к остановке — старость, стоять...(Эта тема раскрыта в очень увлекательном романе С. Алексеева «Сокровища Валькирии» (купить).

Каждая буквица имела образы - основной - написанный и сорок девять вспомогательных , в зависимости от своего месторасположения в слове и соседства с другими образами.

Каждое слово, сохранившее истотную (от истока) чистоту понимается при прочтении как в прямом - истотном, так и в обратном - чарном направлениях , складываясь в предложения, образуя тексты, поясняющие и углубляющие друг друга во множестве лежащих на поверхности и сокровенных смыслах.

Чарная истоть - прочтение истотных слов слогами внутрь и вовне.

Каждый слог имеет значение , окончания тоже имеют смысл, и могут быть началом следующего за ним слова.

Строение Русского языка аналогично строению вселенных, наглядно показанное в мудрой игрушке - матрешке - смыслы вложены один в другой и построены на основании предыдущих.

Через знание русского языка можно придти к пониманию сути многих происходящих явлений и вещей, о которой нет информации ни в учебниках, ни в интернете, или которая преподносится в искаженном виде, на пример:

Слово - Волосъ - Велесъ - "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом". При понимании, что Слово - это Волосъ - Велесъ, а изначально - значит исконно, а Кон это Род, получаем: Вначале было Слово, и Слово было у Рода, и Слово было Велесом - Богом мудрости.

Велес - включает в себя понятие ВЕщий ЛЕС.

Вещий: - Веди - ведание, Ести - бытия, Шта - многообразие, неопределенность, И - повторение, Й - озарение, связь с небесным)

Лесъ - Люди бытие словом сотворяют;

Т.е. Вещий лес - это информационно поле, а слова - это ключи для подключения к этому полю событий.

Все древние слоговые тексты понимаются только на русском языке.

Народы, сохранившие первобытную, не искаженную - не чаромутную (чара - речь, мутить - смешивать) чистоту слов зовутся Славяне - словяне - властители слова.

Ученые (институт мозга в Америке и институт Бехтерева) пришли к выводу, что независимо от национальности, отделы головного мозга общаются между собой на русском языке.

До нас азбука дошла в урезанном виде. Звукорядье нарушено. Для многих истины стали доступны только в виде поговорок, присказок, но при этом не потеряли своего значения, ведь «не знание законов не освобождает от ответственности».

Что было

что осталось

Почему многие соглашаются считать тех, кто сократил азбуку «святыми»? Для кого они святые?

Говори слово твердо — это основа правильного построения пространства жизни , социального взаимодействия, и даже здоровья. Говорить правду — это основное условие для правильной реализации в жизни, построения отношений, научения гипнозу и успешного бизнеса. В Алмазной мудрости Тибета (купить) говорится, что, даже, небольшая ложь, в последствии становится причиной неудач в бизнесе. — это оставленное у собеседника впечатление об объекте, не соответствующее своему собственному. Ложь, впоследствии, заставляет видеть мир, людей и даже клеточки своего тела не верящими и обманывающими . В результате недоверия искривляется пространство, нарушается взаимодействие во внешнем и внутреннем мирах. Возможно, именно ложь — одна из причин склероза, и других заболеваний, связанных с нарушением взаимодействия систем организма.

Если известно и доказано, что старославянский язык является прародителем многих других языков, то получается, что бы понять азбучные истины и другие тайны языка необдходимо, как минимум, знать русский язык. А через знание русского языка можно придти к пониманию слов и из других языков, что дает возможность выучивать иностранные языки, легко и быстро . На этом знании, Александр Драгункин, разработал эффективную методику изучения английского языка, дающую возможность не только учить, но и ВЫучить английский язык быстро и в самые короткие сроки. Истинная роль Русского языка в истории человечества изложена в книге А. Драгункина "5 Сенсаций" (купить ).

Влияние на нашу жизнь слов велико.

Нельзя этим пренебрегать, ведь от качества нашей речи зависит и наша жизнь.

Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро…- Аз - Человек (Бог в обличии человека), Бога ведающий, глаголющий (проецирующий) добро. .

Властители слов или словоблуды. Опасные словесные выражения

Ментально-вербальная магия в нашей жизни проявляется ежедневно через ставшие привычными мысли, слова обороты речи. А теперь предлагаю проверить — все ли ваши словесные выражения несут добро, нет ли в вашем лексиконе фраз, искажающих образ Бога, в вашем обличии, разрушающих здоровье, благополучие....

Ничего себе,

Я все отдам за,

Мне ничего ненужно, только.. Это программы, ведущие к нищите , одиночеству, пустоте .. .

Головоломка

Тошнит от..., ..не хочу слышать.., ...глаза б мои не видели.., упасть и не встать....и т. д..... Эти фразы, многократно повторенные, ведут к реальным заболеваниям соответствующих физических органов.

Не следует говорить - я ищу работу, жену, мужа... потому, что чтобы найти, кто-то должен потерять... а на чужом несчастьи...

Вместо - найти - следует говорить - получить, от слова — лучить - т.е. - я буду излучать и притяну к себе соответственно тому, что излучаю.

А если вам везет, спросите себя - кто, куда и зачем, а мне туда надо?

Пойду душу отведу... куда ? и кто приведёт ее обратно, когда и с чем?

Некоторые так и забывают - приходить в себя, и говорят потом - "душа не на месте " . И так и живут в этом состоянии, с чувством, что что-то не так, и не могут покой найти. А всё потому, что.... - продолжение темы в статье "ясновидение "

Добиться - это слово созвучно с - убиться,

Успокоиться - упокоиться,

Болеть за... - перетягивание кармы на себя, пока болельщики болеют, команда здорова, как перестают, игрокам начинает сильно нездоровиться...

Следующее слово назовите сами по аналогии: хранить - сохрани, пасти (стадо) - ?????. Не случайно, теми, кто считает себя Человеками было придумано защитное выражение - "не за что".

В приставках я пишу букву -з , вместо с, что бы не множить существ низшего плана: безплатный, безконечный, безначальный.

Опасные словесные выражения разрушают жизнь незаметно, потихоньку, изнутри. Кто-то, возможно, намеренно вводит их в обиход, придавая значимость и имиджность - "крутизну" их произносящим.

Быть властителем своих слов или словоблудом, - решать вам, - каждый в праве распоряжаться своей жизнью и судьбой самостоятельно, .. или не распоряжаться, а плыть по течению кем то созданному.

Что написано пером... - навсегда останется в памяти вселенной

Каждое произнесенное слово не исчезает беЗследно, оно “записывается” в информационных полях мироздания, ноо-сфере, поле событий, хрониках... потом весь этот словесный хлам придется кому-то убирать путем реализации, отработки и включения составленных программ в свой опыт. “Что написано пером - не вырубишь топором”

Некоторых детей “добрые” родители, и особенно бабушки и дедушки из лучших побуждений, не упуская ни одной возможности, настойчиво программируют на всякие неприятности - упадешь, заболеешь, простудишься. Фразы составлены так безальтернативно и произносятся так неоспоримо, директивно и регулярно, что найти более оптимальный выход из этой ловушки, составленной самыми близкими людьми, для ребенка, особенно послушного, почти не возможно. К примеру некоторым бегать босиком по полу запрещено, потому, что они обязательно заболеют (при этом их иммунитет нещадно подавляется всевозможными прививками и манту, состоящими из ядреных ядов), другие же бегают босиком по холодному полу и этим только укрепляют свой иммунитет и ни чем не болеют.

В другом варианте, ч асто детям говорят - "не бегай, не прыгай, не...." (не смотря на то, что бегать и прыгать - естественная потребность детей). Частица - не - не воспринимается, сознание получает команду - бегай, прыгай... получается замкнутый круг. Все друг на друга кричат и никто ничего не понимает. Для правильной передачи информации и достижения взаимопонимания, в этом случае, фразы следует строить в конструктивном ключе - делай так, поступай так..

Есть на Земле, так называемые ные инициаторы. Которые целенаправленно выводят человека из гармоничного существования, создавая предпосылки и подталкивая к ложным шагам.

Данная статья — продолжение публикаций :

« Наш язык Славянский есть язык первобытного мира, древности незапамятной» .

(П.А. Лукашевич (1809-1887) — русский этнограф, путешественник, собиратель русского фольклора, лингвист - самоучка, владевший несколькими десятками (!) языков и наречий).

Многим, если не всем, русскоговорящим людям известна фраза «азбучные истины». Ею, как правило, характеризуют что-то предельно очевидное, очень простое для понимания. Для того чтобы объяснить изначальный, истинный смысл этой фразы, нужно вначале сказать несколько слов о русском языке и о русской азбуке.

Начнём с того, что сегодня в русском языке нет азбуки!

Понятие такое, безусловно, существует — так называют книгу, по которой начинается обучение детей письменному русскому языку (синоним букваря) — но это понятие, так же, как и «азбучные истины», далеко от своего первоначального значения.

Об этом как-то не принято громко говорить в научно-лингвистической среде, но все серьёзные лингвисты мира знают, что русский язык, как наследник древнеславянского, является самым архаичным языком в Европе. Его наибольшая приближенность к санскриту, по сравнению с другими европейскими языками, является неоспоримым свидетельством глубочайшей древности. Однако, эта тема, наравне с темой древности русской истории, табуирована в мировой исторической и лингвистической науках, тон в которых на протяжении веков задают западные исследователи.

Но вернёмся к азбуке.

Как я уже сказал, в современном русском языке азбуки нет. Вместо неё используется алфавит — результат языковой реформы 1918 года. В чём же принципиальное отличие алфавита от азбуки? Если вы заглянете в статью Википедии «азбука» , то первое, что вы узнаете: «Азбука — то же, что и алфавит, …» — но знайте, что это ложь! Далее, в этом же предложении сказано: «…чаще всего используется для обозначения кириллического алфавита» — а вот здесь уже кроются зачатки истины, которые мудрые составители Википедии так и не смогли утаить.

Давайте разбираться…

Современный русский алфавит — это набор графических знаков, обозначающих, в основном, фонемы (то есть звуки) русского языка. Буква «А» просто обозначает звук [а], буква «Б» — просто звук [б] и так далее.

Русская азбука , которая была в обиходе вплоть до 1918 года, — это набор графических знаков, обозначающих смысловые ОБРАЗЫ (а не простые звуки). Отсюда русское слово «образование» — «образо-ваяние» — составление образов («смысло-слов»). Знаки азбуки называются «буквицы». Каждая буквица несёт в себе отдельное смысловое понятие. Например: первая буквица русской азбуки « AZ Ъ » передаёт звук [ а ] и имеет смысло-образ «я, человек, начало…»; буквица « Б U ГИ » передаёт звук [ б ] и несёт смысло-образ «Бог, божественное множество, большее…». И так — все знаки русской азбуки ():


Здесь крайне важно понимать, что смысло-образ это не какое-то конкретное слово, имеющее одно единственное значение, а некая субъективная смысловая форма, несущая в себе выраженную содержательную окраску. Так каждая буквица может в том или ином случае её применения в языке иметь множество значений, отвечающих, тем не менее, её главной содержательной форме.

Сложно? Непонятно зачем это нужно? Сейчас постараюсь объяснить.

По определению физиологов, главное принципиальное физиологическое отличие Homo sapiens (Человека разумного) от всех остальных живых существ на планете Земля — ярко выраженная, развитая способность мыслить абстрактно, то есть нематериальными образами. Эта способность позволяет человеку оперировать такими понятиями, как «время», «мир», «я», «Бог», «жизнь», «смерть», «судьба» и так далее. Ни одно, даже самое развитое животное не способно мыслить такими категориями, хотя для нас с вами это не представляет никакого труда. Между тем, оперируя этими понятиями, мы сами не можем до конца постичь их смысла. Например, попробуйте самостоятельно дать определение понятия «время». Вы будете сильно удивлены, узнав, что до сих пор разумное человечество не смогло однозначно и точно вывести этого определения. Если хотите — способность мыслить абстрактно это дар Божий, данный человеку.

Образное мышление, присущее нам с вами, отличает разумное человечество от животного мира, а древнерусский язык, в его архаичной форме — своего рода естественный тренажёр мозга для каждого, говорящего на нём; тренажёр, позволяющий развивать и закреплять этот божественный дар. Сама система словообразования древнерусского языка, несёт в себе огромный массив смысловой информации. Тому, кто владеет пониманием этого знания, достаточно просто услышать звучание слова, чтобы понять его истинный глубинный образный смысл. Архаичные слова древнерусского языка, состоящие из последовательности отдельных буквиц, каждая из которых несёт свой смысло-образ, являются не просто набором звуков, как в современном языке, а последовательным сочетанием этих смыслов, сумма которых и создаёт значение слова:





Цифры и числа в древнерусском языке обозначались буквицами азбуки с апострофом:

И в этой системе обозначений так же, как и в словообразовании, лежит глубинный образный смысл. Рассмотрим пример простых вычислений, в которых примут участие не просто цифры, а буквицы с их образно-смысловыми значениями:



Внимательный читатель спросит: «А что же с азбучными истинами, о которых шла речь в начале статьи?»

Теперь, когда вы знаете о буквицах, смысло-образах и глубинной, затаённой мудрости «древности незапамятной», сокрытой в древнерусском языке, вам совсем не сложно будет самим увидеть, прочесть и понять эти самые «простые и очевидные» азбучные истины:



















И так далее…

А теперь предлагаю взглянуть с высоты полученных знаний на современный русский язык, прошедший многовековые этапы «модернизации» и «реформ», в частности на его современный АЛФАВИТ:



И на теперешние «смысло-образы» этого АЛФАВИТА:



К великому сожалению, процесс «усовершенствования» русского языка не остановлен по сей день. Труды «авторитетных» авторов, посвящённые уже «РОССИЙСКОМУ» языку продолжают выходить в свет. Особенно доставляет «безумно интеллектуальное» выражение лица девочки на обложке современного учебника. Видимо, подобные «труды», спонсируемые западными фондами, появляются не просто так и несут в себе определённую цель — эдакий собственный «глубинный смысл», вкладываемый в них современными либеральными авторами:


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...