Специальность "Сестринское дело": особенности обучения и работы по профессии. Сестринское дело Куда и как поступить для получения специальности

В высшем образовании сестринское дело совершенно новая специальность. Основные вступительные экзамены- биология, естествознание (физика, химия), иностранный язык по желанию вуза. Полный срок обучения 4 года, очная форма. Для получения степени бакалавра по данной специальности предполагается изучение таких дисциплин. как общая гигиена. госпитализация, сестринское дело. основы реабилитации, менеджмент и маркетинг. товароведение в медицине, психология и педагогика и другие. После окончания курса специалист получает полезные навыки в области оказания доврачебной помощи, реабилитации, помощи в экстремальных условиях, оценке состояния пациента, а также помощи в лечении и диагностике. После бакалавриата студент может занимать должности медсестер, медрегистраторов и работать в сфере мед-администрации. По желанию можно продолжить обучение в магистратуре и попробовать себя в научной деятельности.

Что изучают

Анатомия человека | Медицинская генетика | Основы реабилитации | Сестринское дело в акушерстве и гинекологии | Сестринское дело в педиатрии | Сестринское дело в психиатрии и курсе наркологии | Сестринское дело в терапии | Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ | Теория сестринского дела | Фармакология

Работа медсестер и медбратьев является одним из востребованных направлений в современной медицине и оздоровительной сфере. Согласно специфике обучения квалифицированный специалист может работать в санаториях, детских центрах, становиться помощником врача. По завершению обучения студент, успешно сдавший экзамены, получает сертификат специальности сестринское дело. По данному документу и проводится дальнейшее трудоустройство.

Куда и как поступить для получения специальности?

Обучаться по профессии можно исключительно в специализированных ВУЗах и колледжах (базовых медицинских или фельдшерских). В России насчитывается более 250 учебных заведений по данному направлению: в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, Томске, Ростове.

Для сдачи документов потребуются сертификаты ЕГЭ по русскому языку, химии, биологии. На проходной балл по аттестату не влияет указанный для профессии сестринское дело код специальности. Проходной балл определяется только формой и направлением обучения (составляет от 3 до 4 баллов). По сертификатам ЕГЭ в среднем требуется от 35 до 75 баллов. Поступление по указанным бумагам проводится на общее направление. Последний год обучения позволяет получить следующие распределения:

  • специальность сестринское дело педиатрии;
  • в терапии;
  • в гинекологии (акушерстве);
  • в хирургии;
  • при инфекционных заболеваниях.

Срок и средняя цена обучения по специальности "Сестринское дело"

Зачисление на специальность сестринское дело в колледже может проходить после 9-го или 11-го класса. Формы обучения: очная, заочная, дневная. Продолжительность программ составляет 2 или 3 года и 10 месяцев. Цена обучения рассчитывается согласно его форме, продолжительности. В среднем составляет около 15-30 тысяч для заочной формы на базе 9 классов. Для дневного обучения будет стоить около 30-55 тысяч рублей. Определяющим фактором станет и известность колледжа (техникума), учитываются достижения тьюторов , которые будут вести пары.

Получая специальность 34.02.01 сестринское дело, студенты могут поступить и на бюджетную форму оплаты. Но для этого потребуется представить документы с высокими баллами. На вступительном экзамене нужно получить не менее высокую оценку. Количество бюджетных мест зависит от выбранного ВУЗа, поэтому может составлять как 428 мест (Санкт-Петербургский медицинский техникум № 9), так и насчитывать всего 25 мест (Белорецкий медицинский колледж).

Основы программы: чему обучат студентов специальности?

Первый курс (по завершению 9-ти классов) будет включать изучение общеобразовательных дисциплин (математика, информатика, русский язык) с дополнительным углубленным изучением биологии и химии. При переходе на второй курс будут включены профильные программы, которые позволят провести обучение по специальности сестринское дело и подготовить студентов к дальнейшей практике и работе.

К основным дисциплинам второго курса

  • фармакология;
  • анатомия и физиология;
  • теоретические основы профессии;
  • технология проведения мед. услуг.

Третий курс включает узкопрофильное разделение, позволяющее получить достаточные знания для качественной работы по профессии. Сдаются квалификационные тесты по специальности сестринское дело после каждого семестра.

Практика и последующая работа по специальности "сестринское дело"

Продолжительность практики равняется 72 часам. Проходится в медицинских учреждениях, которые заключили договора на проведение практических занятий учащихся с самим ВУЗом. Во время работы в больницах, поликлиниках студенты должны заполнять персональные дневники с подробным указанием направления работы и выполненных задач. По завершению практической программы каждому студенту выдается характеристика специальности сестринское дело, полученная в процессе обучения.

Устройство на работу возможно после выдачи заверенного сертификата об окончании обучения. Предполагает специальность сестринское дело квалификация медицинская сестра возможность получения зарплаты около 20 тысяч рублей (в среднем). Устроиться квалифицированные специалисты могут в государственные и частные больницы, оздоровительные центры и санатории, школьные и дошкольные образовательные (и общие, и узкоспециализированные) учреждения, роддома.

Приложение N 3 к приказу

Министерство образования Российской Федерации

Государственный образовательный

стандарт

высшего профессионального образования

Специальность 040600 – Сестринское дело

Квалификация Менеджер

Вводится с момента утверждения

Москва 2000

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

040600 – Сестринское дело

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза от РФ 05.03.94 г. № 180).

1.2. Квалификация выпускника – менеджер.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки менеджера по специальности 040600 – Сестринское дело при очной форме обучения - 4 года.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

1.3.1. Место специалист в здравоохранении.

Сферы профессиональной деятельности выпускника:

  • обеспечение рационального управления трудовыми, материальными и информационными ресурсами, организация системы управления сестринскими службами, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития
;
  • организация, осуществление и контроль квалифицированной сестринской помощи;
  • обеспечение подготовки квалифицированного сестринс;
  • научные исследования в организации здравоохранения и сестринском деле.
  • Выпускник осуществляет профессиональную деятельность в:

    • учреждениях здравоохранения различных форм собственности;
    • органах управления здравоохранением, включая центральные, местные и ведомственные;
    • профессионально-образовательных учреждениях;
    • научно-исследовательских учреждениях, учреждениях социальной защиты, службе милосердия обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

    1.3.2. Виды профессиональной деятельности.

    Выпускник должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе здравоохранения:

    • организационно-управленческая;
    • информационно-аналитическая;
    • маркетинговая;
    • инновационная;
    • клиническая;
    • медико-профилактическая;
    • воспитательно-педагогическая;
    • методическая;
    • консультативная;
    • научно-исследовательская.

    1.3.3. Менеджер-выпускник по специальности 040600 Сестринское дело подготовлен к решению следующих задач:

    • Руководство сестринским персоналом и разработка управленческих решений по повышению эффективности работы организации;
    • Анализ работы и оценка потенциальных возможностей развития сестринской службы учреждения, определение потребности в изменениях в организации, составление программ нововведений и разработка плана мероприятий по их реализации;
    • Осуществление социально-психологического регулирования в трудовом коллективе;
    • Осуществление сестринского процесса, ориентированного на индивидуальные потребности пациента;
    • Анализ состояния здоровья населения; организация и проведение профилактических, оздоровительных мероприятий;
    • Диагностика экстренных, неотложных состояний и оказание неотложной медицинской помощи;
    • Осуществление педагогической и воспитательной деятельности;
    • Самостоятельная работа с информацией (учебной, справочной, нормативной, научной);
    • Организация и проведение научно-практических исследований в области сестринского дела.

    1.4. Возможности продолжения образования выпускника – менеджера, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 040600 Сестринское дело.

    Выпускник подготовлен для продолжения образования в интернатуре, ординатуре и других послевузовских профессионально-образовательных программах в соответствии с перечнем, утвержденным Минздравом РФ для специальности 040600 Сестринское дело.

    Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

    2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

    2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента.

    К освоению основной образовательной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование (базового и/или повышенного уровня) по следующим специальностям: 0401- Лечебное дело; 0402 -Акушерское дело; 0406 - Сестринское дело.

    2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем медицинском образовании.

    2.3. При приеме на подготовку по заочной форме обучения высшее учебное заведение имеет право устанавливать дополнительно требование о наличии у абитуриента стажа по специальности.

    3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

    ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    040600 – Сестринское дело

    3.1. Основная образовательная программа подготовки менеджера по специальности 040600 Сестринское дело разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

    3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки менеджера по специальности Сестринское дело, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

    3.3. Основная образовательная программа подготовки менеджера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также элективных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

    3.4. Основная образовательная программа подготовки менеджера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

    ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    040600 – Сестринское дело

    Наименование дисциплин и их основные разделы

    Всего часов

    (общая трудоемкость)

    Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

    Федеральный компонент

    Иностранный язык

    Закрепление программы средней школы и медицинского училища, изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для чтения и перевода оригинальной иноязычной литературы по специальности.

    Различные виды речевой деятельности, чтение и др., позволяющие использовать иностранный язык как средство профессионального общения (письменного и устного).

    Навыки обработки текстов по специальности для использования полученной информации в профессиональных целях: перевод, аннотирование, реферирование (на родном и иностранном языках).

    Навыки устного общения (аудирование, диалогическая и монологическая речь), позволяющие участвовать в профессиональном общении с иностранными коллегами в объеме тем, указанных в программе по дисциплине “иностранный язык” для студентов медицинских и фармацевтических вузов

    Физическая культура

    Отечественная история.

    История России как неотъемлемая часть истории человечества. Основные

    закономерности и особенности мировой истории сквозь призму

    национальной российской истории. Воздействие русской истории на

    мировой процесс. Представления об истории человечества и ее основных

    этапах как важный фактор формирования ценностных ориентации и

    определения гражданской позиции современного человека. Проблемы

    методологии истории; соотношение политических, экономических,

    духовных факторов в истории; роль религии и религиозных

    представлений. Критерии познания истории; типы и формы цивилизаций.

    Новые подходы к проблеме "человек в истории"; история повседневной

    жизни, образ жизни и нравы; политические лидеры, полководцы и

    реформаторы в истории. Социальная история, взаимодействие революций

    и реформ. Место и роль России, российской цивилизации и культуры в

    истории человечества. Характерные черты европейской и восточной

    цивилизаций. Основные этапы мировой истории. Древний мир: роль

    античного наследия для европейской культуры; вклад восточных

    цивилизаций (Китая, Индии, арабского Востока и др.); Россия И

    кочевнический мир. Средние века: формирование национальных

    представительства; гуманизм и реформация; роль христианства в

    европейской цивилизации; формирование православия в России. Новая

    история: история географических открытий, расширивших границы

    мира; промышленная революция и ее последствия; ХУШ век-век

    просвещения и гуманизма; Россия открывает окно в Европу; российские

    реформы и реформаторы в XIX веке; вклад русской культуры в мировую

    культуру. Новейшая история (XX век): роль XX столетия в мировой

    истории; глобализация общественных процессов; проблема

    экономического роста и модернизация; социальная трансформация

    общества; столкновение интернационализма и национализма, интеграции

    войны; роль Советского Союза в победе над фашизмом; история

    холодной войны. Научно-техническая революция и ее влияние на ход

    общественного развития; интеграция науки и образования. Российский

    фактор в политической, социальной и духовной истории XX столетия.

    Геополитические изменения в мире на рубеже 1800-90-х годов.

    Культурология.

    Структура и состав современного культурологического знания.

    Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная

    антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и

    прикладная культурология. Методы культурологических

    исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация,

    морфология культуры, функции культуры, субъект культуры,

    культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные

    коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы,

    культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты

    культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

    Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая

    культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в

    мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.

    Политология.

    Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.

    Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в

    жизни современных обществ. Социальные функции политики. История

    политических учений. Российская политическая традиция: истоки,

    социокультурные основания, историческая динамика. Современные

    политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и

    особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

    Институциональные аспекты политики. Политическая власть.

    Политическая система. Политические режимы, политические партии,

    электоральные системы. Политические отношения и процессы.

    Политические конфликты и способы их разрешения. Политические

    технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.

    Политические организации и движения. Политические элиты.

    Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая

    политика и международные отношения. Особенности мирового

    политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

    Правоведение

    Право, личность и общество. Структура права и его действие. Конституционная основа правовой системы. Российская конституция об основных принципах общественного и государственного устройства. Законодательство, законы, и подзаконные акты. Права и обязанности граждан.

    Юридические основы деятельности медицинского работника.

    Психология

    Введение

    в психологию

    Предмет психологии. Основные направления современной психологии. Методологические принципы современной психологии. Методы психологических исследований.

    Общая и социальная психология

    Структура психики. Психология научения. Деятельность. Личность. Развитие личности. Мотивация. Восприятие мира. Память. Мышление. Воображение. Эмоционально - волевая сфера личности. Механизмы психологической защиты. Психология общения. Психология групп.

    Русский язык и культура речи.

    Стили современного русского языка. Лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи. Условия

    функционирования разговорной речи и роль внеязыковых факторов.

    Лингвистические и экстралингвистические факторы публичной речи. Сфера функционирования, видовое разнообразие, языковые черты официально-делового стиля. Взаимопроникновение стилей Специфика элементов всех языковых уровней в научной речи. Жанровая дифференциация, отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной

    речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и, стиль

    коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Основные единицы общения (речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие).

    Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения (литературное произношение, смысловое ударение, функции порядка слов, словоупотребление). Невербальные средства коммуникации. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

    Социология.

    Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как

    науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические

    теории. Современные социологические теории. Русская социологическая

    мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы

    глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей,

    Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная

    организация. Социальные движения. Социальное неравенство,

    стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

    Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное

    мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор

    социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных

    отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный

    контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные

    изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального

    прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом

    сообществе. Методы социологического исследования.

    Философия

    Предмет философии. Место и роль философии в культуре (медицине). Исторические типы и направления в философии. Основные этапы исторического развития философской мысли. Философия в развитии русской духовности. Структура философского знания Бытие. Понятие духа, материи и сознания, пространства, времени и движения. Жизнь как специфическая форма движения материи. Научные, философские и религиозные картины мира. Диалектика, её принципы и всеобщие законы. Развитие, его модели и законы. Органическая эволюция на Земле. Онтологический статус земной жизни. Человек, общество, культура. Человек и природа. Производство и его роль в жизни человека. Общество и его структура. Человек в системе социальных связей. Человек как творец и творение культуры. Любовь и творчество в жизнедеятельности человека. Человек и исторический процесс, личность и массы, свобода и необходимость. Смысл жизни и деятельности человека. Познание. Соотношение мнения, веры, понимания, интерпретации и знания. Рациональное и эмпирическое познание. Иррациональное познание: интуиция в медицине. Отражение мира в сознании как познание. Творческое “конструирование” знания. Практика. Наука. Научное и вненаучное знание. Истина и её критерии. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции и смена типов рациональности. Союз философии и медицины. Философско-методологические основания медицины. Философско-этические проблемы в медицине (биоэтика)”.

    Экономика

    Предмет экономической науки, ее разделы. Экономические системы. Экономические институты. Макроэкономика. Спрос. Индивидуальный и рыночный спрос. Предложение. Рыночный механизм. Роль цен в экономике. Рынки взаимосвязанных товаров и услуг. Фирма. Бухгалтерские и экономические затраты и прибыль. Производительность. Конкуренция и структура рынка. Антимонопольное регулирование. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Человеческий капитал. Доходы. Неравенство и перераспределение доходов. Функции и виды денег. Инфляция и ее причины. ВВП и ВНП. ЧНП. Национальный доход. Личный доход. Совокупные спрос и предложение. Макроэкономическое равновесие. Виды и уровень безработицы. Меры борьбы с безработицей. Экономический рост. Модели роста. Экономические циклы. Фискальная политика. Основные статьи доходов и расходов госбюджета. Банковская система. Международная экономика. Развитие экономической науки. Основы прикладной экономики. Предпринимательство. Виды предприятий. Виды ценных бумаг. Основы бухгалтерского учета. Оценка результатов хозяйственной деятельности. Понятие банкротства

    . Основы маркетинга. Виды рекламы. Налоги. Налоговая система. Финансовые институты. Механизм действия бирж, страховых и инвестиционных компаний. Основы потребительских знаний. Переходная экономика. Характеристика и структура российского хозяйства.

    Медбиоэтика

    Профессиональное поведение медработника и способы его регулирования. Медицинский работник и общество. Медицинский работник и пациент. Права пациента, медицинской сестры, врача. Сестринский процесс и этические особенности его реализации. Современные представления о болезни и проблемы медицинской этики. Ошибки в профессиональной деятельности медработников и их этическая оценка. Медицинская тайна и информирование пациента. Медицинский работник, семья, социальное окружение пациента. Взаимоотношения медицинских работников. Биоэтические проблемы половой жизни, беременности и жизни плода. Биоэтические проблемы умирания, реанимации и смерти. Новые медицинские технологии и проблемы биоэтики. Биоэтические аспекты научных исследований и преподавания. Религия, медицина, этика, биоэтика. Этические аспекты пропаганды здорового образа жизни.

    История медицины

    История отечественной и зарубежной медицины, сестринского дела. Цивилизация и культура. Эволюция духовных и материальных ценностей. Культурное развитие народов России. Охрана и использование культурного наследия. Медицина как составная часть и показатель развития культуры.

    Латинский язык и основы терминологии.

    Естественно-научные, математические и медико-биологические дисциплины

    Федеральный компонент

    Математика

    Математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине.

    Информатика

    Теоретические основы информатики. Сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах. Использование ЭВМ в здравоохранении.

    Основные законы физики. Физические явления и процессы. Физические основы функционирования медицинской аппаратуры. Устройство и назначение медицинской аппаратуры.

    Химическая природа веществ. Химические явления и процессы. Основные законы и понятия. Химия и медицина. Биологическая химия.

    Биология

    Медико – биологические дисциплины

    Анатомия человека с гистологией

    Строение человеческого тела во взаимосвязи с функцией и топографией систем и органов. Развитие и индивидуальные особенности.

    Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов.

    Нормальная физиология

    Функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии внешней среды. Закономерности функционирования отдельных органов и систем

    Микробиология, вирусология, иммунология

    Классификация, морфология и физиология микроорганизмов и их идентификация. Роль и свойства микроорганизмов. Распространение и влияние на здоровье человека. Инфекция и иммунитет. Методы микробиологической диагностики. Медицинские иммунологические препараты. Клиническая микробиология

    Общая и клиническая фармакология

    Классификация и основные характеристики лекарственных средств. Фармакодинамика и фармакокинетика. Показания и противопоказания к применению лекарственных средств, применение и побочные эффекты. Взаимодействие лекарственных средств. Методы оценки и безопасности применения лекарственных средств.

    Общая патология

    Учение о болезни, этиология, патогенез, роль реактивности в патологии. Причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов. Закономерности и формы нарушений функций организма и систем.

    Общая гигиена, санология и экология

    Факторы формирования здоровья и работоспособности отдельных лиц и коллективов. Основы профилактики заболеваний, связанных с воздействием факторов производственной среды, обучения, проживания. Гигиена лечебно - профилактических учреждений, условия труда и заболеваемость медицинского персонала. Санология. Гигиенические принципы организации здорового образа жизни населения(рациональное питание, оптимизация профессиональной деятельности, соблюдение гигиенических принципов поведения в быту, психогигиена личности и психосоциальная адаптация в обществе).

    Гигиена как профилактическая отрасль медицины. Единство организма и среды обитания человека. Факторы среды обитания человека - физические, химические, биологические и социальные. Природные и антропогенные факторы. Закономерности взаимодействия организма и средовых факторов. Теоретические основы и принципы гигиенического нормирования воздействия факторов среды обитания на организм. Методология и современные методы исследования в гигиене. Гигиена и экология. Основы взаимодействия в создании и контроле здоровой среды обитания человека.

    Национально-региональный (вузовский компонент)

    до 15 % общего объема цикла

    Профессиональные дисциплины

    Федеральный компонент

    Эпидемиология

    Основы учения об эпидемическом процессе. Эпидемиологическая диагностика. Противоэпидемические мероприятия и средства. Прививочное дело. Дезинфекционное дело. Госпитальная инфекция. Вопросы частной эпидемиологии. Эпидемиология инфекционных заболеваний

    Теория сестринского дела

    Эволюция знаний сестринского дела. Сестринский процесс. Модели сестринской помощи. Теория, структура и их применение на практике. Факторы, влияющие на развитие теории и практики сестринского дела. Реформы в сестринском деле.

    Пропедевтика внутренних болезней

    Основные методы исследования, ведущие клинические симптомы и синдромы, их значение в оценке состояния пациента и в диагностике заболеваний.

    Клинические сестринские дисциплины

    Применение принципов теории сестринского дела, сестринского процесса к различным возрастным группам населения и условиям. Формирование у студента целостного мышления и подхода к решению проблем пациента, связанных с нарушениями здоровья и возникновения болезни. Планирование, организация, выполнение и анализ эффективности сестринской помощи. Владение основными алгоритмами проведения профилактических, лечебно – диагностических и реабилитационных мероприятий. Экстренная помощь при неотложных состояниях. Паллиативная помощь. Обучение пациента и персонала.

    Сестринское дело в терапии, ВПТ

    Сестринское дело в хирургии, ВПХ, с курсом реаниматологии и анестезиологии

    Сестринское дело в педиатрии с курсом здорового ребенка

    Сестринское дело в гериатрии

    Сестринское дело в семейной медицине

    Сестринское дело в психиатрии

    Сестринское дело в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи

    Инфекционные болезни

    Реабилитология

    Военная и экстремальная медицина

    Национально-региональный (вузовский компонент)

    до 15 % общего

    объема цикла

    Дисциплины специальности

    Федеральный компонент

    Административно – управленческие дисциплины

    Общественное здравоохранение и здоровье

    Предмет, задачи, методы исследования. Общественное здоровье. Укрепление здороья населения. Профилактика неинфекционных заболеваний. Системы охраны здоровья населения. Организация здравоохранения России. Организация лечебно-профилактической помощи населению. Организация медико-санитарной помощи. Государственная система охраны материнства и детства. Организация санитарно-эпидемиологической службы. Организация санаторно-курортного лечения. Медицинское страхование. Подготовка медицинских кадров. Социальное страхование и социальное обеспечение. Врачебно-трудовая экспертиза. Инновационные процессы в здравоохранении.

    Здравоохранение в зарубежных странах и международное сотрудничество в области здравоохранения. Всемирная организация здравоохранения.

    Экономика здравоохранения

    Экономика здравоохранения в системе экономических наук. Развитие рыночных отношений в здравоохранении. Услуга здравоохранения и её специфика. Структура и механизм действия рынка услуг здравоохранения. Цены, ценообразование на медицинские услуги, стоимость услуг, страховые тарифы, страховые взносы, Предпринимательство в здравоохранении. Медицинское учреждение, как услугопроизводящее предприятие

    Менеджмент и лидерство

    Предмет и задачи менеджмента в сестринском деле. Эволюция теории и практики менеджмента. Природа организации в учреждениях здравоохранения. Понятие о культуре организации. Подходы к управлению: системный, процессный и ситуационный. Связующие процессы в управлении: коммуникация, принятие решений. Функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Стратегический менеджмент. Управление ресурсами в здравоохранении и сестринском деле.

    Лидерство. Теории и стили лидерства. Управление переменами. Управление конфликтами и стрессами. Персональный менеджмент.

    Основы исследовательской деятельности в управлении.

    Правовые основы охраны здоровья

    Основы законодательства об охране здоровья граждан. Законодательство, регулирующее трудовые отношения в здравоохранении. Законодательство об охране труда. Законодательство о предпринимательской деятельности. Ответственность медицинских работников.

    Медицинское и фармацевтическое товароведение

    Основы товароведения. Факторы, влияющие на потребительные свойства медицинских и фармацевтических товаров. Товароведческий анализ медицинских и фармацевтических товаров. Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров.

    Маркетинг в здравоохранении

    Социальные основы маркетинга. Управление маркетингом. Маркетинг услуг. Маркетинг медицинских и фармацевтических товаров. Маркетинг организации (поликлиники, офиса семейного врача, больницы). Маркетинг отдельных лиц. Маркетинг мест. Маркетинг идей. Меры государственного регулирования.

    Психолого – педагогические дисциплины

    Медицинская психология

    Предмет и задачи медицинской психологии. Личностные особенности участников лечебно-диагностического процесса. Семья и болезнь. Психологические составляющие ухода за больным. Приемы психологической коррекции в различных психологических школах применительно к различным категориям больных. Психологический климат лечебно-профилактического учреждения.

    Педагогическая и возрастная психология

    Предмет и задачи педагогической и возрастной психологии. Личность педагога. Педагогическое общение. Учебная деятельность учащегося. Мотивирование. Развитие психических процессов. Привлечение внимания. Развитие памяти. Развитие мышления. Формирование знаний и умений. Преодоление психологических барьеров в учебной деятельности учащихся. Приемы снятия эмоциональной напряженности. Психологические особенности обучения в группе. Учет в учебно-воспитательном процессе возрастных особенностей учащихся.

    Психология управления

    Предмет и задачи психологии управления. Личностные особенности преуспевающееего менеджера. Имидж. Психология управления поведением других. Психология делового общения. Психология работы в организации.

    Педагогика с методикой преподавания

    История педагогиической мысли. Теоретико-методологические основы современного образования. Правовые основы деятельности образовательного учреждения. Педагогика как область человекознания и человековедения. Личность и индивидуальность обучающегося. Педагогика в деятельности образовательного и лечебного учреждения. Структура педагогической системы. Теория обучения. Ценности и цели образования и обучения. Содержание обучения и образования. Формы организации учебной деятельности. Методы обучения. Средства обучения и педагогического контроля. Сущность, формы и методы воспитания. Педагогический контроль и оценка качества образования. Психолого-педагогические основы образовательного процесса. Типы и виды обучения. Педагогическое общение. Личность и педагогическое мастерство преподавателя. Педагогика образования взрослых. Педагогические аспекты менеджмента в процессах образования и медицинской деятельности. Культура умственного труда. Основы педагогического исследования.

    Методика преподавания

    Методика преподавания как учебная дисциплина. Методика в традиционном, объяснительно-иллюстративном типе обучения. Программированное обучение. Новые информационные технологии. Проблемное обучение. Поэтапное формирование действий и понятий. Модульное обучение. Контекстное обучение.

    Национально-региональный (вузовский компонент)

    до 15 % общего

    объема цикла

    Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом:

    Всего часов теоретического обучения:

    Практики:

    5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

    ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНИКА

    ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040600 – Сестринское дело

    5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки менеджера при очной форме обучения составляет 203 недели, в том числе:

    Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, а также экзаменационные сессии

    138 недель

    Практики:

    1. Учебная:

    1.1 психолого-педагогическая

    ознакомительная – менеджерская

    2. Производственная:

    2.1 педагогическая

    2.2 менеджерская

    2.3 преддипломная практика

    не менее 24 недель:

    Итоговая государственная аттестация

    не менее 3 недель

    Итоговая государственная аттестация (включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы)*

    не менее 13 недель

    Каникулы:

    (включая 4 недели последипломного отпуска)

    не менее 38 недель

    *Подготовка дипломной работы проводится в период преддипломной практики.

    5.2. Для лиц, имеющих повышенный уровень среднего профессионального образования по установленным соответствующим специальностям (0401, 0402, 0406), сроки освоения основной образовательной программы подготовки менеджера могут быть по согласованию с Минздравом РФ сокращены ВУЗом при условии выполнения требований настоящего государственного образовательного стандарта к содержанию подготовки

    выпускника.

    5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

    5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 36 часов в неделю.

    5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год..

    5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

    6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

    ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

    ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    040600 – Сестринское дело

    6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки менеджера.

    6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки менеджера на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

    Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

    Курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

    По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено).

    6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

    • изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 15%;
    формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие дисциплины: иностранный язык (в объеме не менее 340 часов), физическая культура (в объеме не менее 408 часов), философия, отечественная история. Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. УМО рекомендует включать также в качестве обязательных такие дисциплины, как психология и педагогика, правоведение, медбиоэтика, история медицины, латинский язык и основы терминологии. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплины являются частью общепрофессиональной или специальной подготовки (для гуманитарных и социально-экономических направлений подготовки (специальностей), выделенные на их изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла;
    • осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;
    • устанавливать необходимый уровень преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, естественно-научных дисциплин;
    • предусматривать занятия по дисциплине "Физическая культура" при очно-заочной (вечерней) форме обучения с учетом пожелания студента;
    • осуществлять преподавание вопросов анатомии, физиологии, лечебной физкультуры и врачебного контроля, предусмотренных в программе “Физическая культура” для студентов вузов РФ, только на профильных кафедрах..

    6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

    Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью; преподаватели по всем медико-биологическим, профессиональным и дисциплинам специальности, как правило, должны иметь ученую степень и опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере

    .

    К педагогической деятельности в сфере медицинского и фармацевтического профиля не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или медицинскими противопоказаниями.

    6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

    Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной образовательной программы

    , наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, курсовому проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, мультимедийными, аудио-, видеоматериалами.

    Лабораторными практикумами должны быть обеспечены дисциплины: физика, информатика, химия, биология, анатомия человека, нормальная физиология, микробиология с вирусологией и иммунологией, фармакология, общая патология, общая гигиена с санологией и экологией, эпидемиология,

    Практические занятия должны быть обеспечены и предусмотрены при изучении иностранного языка, физической культуры, латинского языка, математики, информатики, физики, химии, биологии, всех медико-биологических дисциплин, теории сестринского дела, эпидемиологии и дисциплин специальности.

    Клинические практические занятия должны быть обеспечены и предусмотрены при изучении всех дисциплин клинической сестринской подготовки.

    Библиотечный фонд должен содержать следующие журналы (по 2 комплекта):

    Акушерство и гинекология

    Будь здоров

    Бюллетень нормативных актов

    Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры

    Вопросы питания

    Высшее образование в России

    Гигиена и санитария
    Главная медицинская сестра

    Здравоохранение

    Здравоохранение Российской Федерации

    Качество медицинской помощи

    Клиническая геронтология

    Клиническая медицина

    Красный Крест России

    Медицинский вестник

    Медицинская газета

    Медицинская помощь

    Медицинская сестра

    Медицинский курьер

    Педиатрия

    Проблемы социальной гигиены и истории медицины

    Проблемы стандартизации в здравоохранении

    Психологический журнал

    Российский вестник перинатологии и педиатрии

    Российский медицинский журнал

    Семейный врач

    Сестринское дело

    Экономика здравоохранения

    Эпидемиология и инфекционные болезни

    Обеспеченность обучающихся обязательной (с грифом Минздрава РФ) учебной литературой по каждой дисциплине государственного образовательного стандарта лицензируемой специальности должна составлять – 0,5 экземпляров, а библиотечный фонд – не менее 125 единиц на одного обучающегося очной формы подготовки.

    6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

    Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, клинической дисциплинарной, междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом (количество помещений для размещения кафедр определяется из расчета не менее 18 кв.м учебных и учебно-лабораторных помещений на 1 студента).

    6.5. Требования к организации практик

    По всем дисциплинам клинической сестринской подготовки до 25% часов отводится на практические занятия в амбулаторно-поликлинических и медико-социальных учреждениях.

    Организация производственной практики:

    1. Психолого-педагогическая практика - 2 недели на третьем семестре. База практики -средние
  • Стажер старшей медицинской сестры отделения (менеджерская практика I) - 4 недели после окончания шестого семестра. База практики – лечебно-профилактические учреждения (амбулаторно-поликлинические и больничные).
  • Педагогическая практика - в качестве преподавателя медицинского училища - 4 недели на пятом семестре. База практики - средние
  • медицинские учебные заведения.
  • Стажер главной медицинской сестры (менеджерская практика II) - 4 недель на седьмом семестре. База практики – лечебно-профилактические учреждения (амбулаторно-поликлинические и больничные).
  • Преддипломная практика - 10 недель на восьмом семестре. База практики – профессионально-образовательные и лечебно-профилактические учреждения.
  • Психолого – педагогическая

    практика .

    Назначение практики: Наблюдение за педагогическим процессом и выявление психологических ресурсов учебных занятий с учащимися средних медицинских профессионально-образовательных учреждений.

    • По результатам наблюдения строить портрет личности учащегося
    • Проводить в учебной группе социометрию и выявлять неофициальную структуру группы, сравнивая ее с официальной
    • По результатам наблюдения за педагогической деятельностью преподавателя:
    • оценивать его педагогическое мастерство
    • анализировать используемые им способы привлечения внимания учащихся
    • анализировать приемы развития памяти,
    профессионального мышления учащихся
  • оценивать стиль его педагогического общения
  • Разрабатывать программу самоподготовки к педагогическому труду
  • Менеджерская практика I

    Назначение практики: изучение работы старшей медицинской сестры, формирование и развитие профессиональных умений принятия самостоятельных решений в качестве стажера старшей медицинской сестры отделения лечебно-профилактического учреждения.

    К концу практики студент должен владеть основными профессиональными умениями, соответствующими квалификационным требованиям и должностным обязанностям старшей медиицинской сестры лечебно-профилактического учреждения.

    Педагогическая практика

    Назначение практики: подготовка и проведение студентом учебного занятия с учащимися среднего медицинского профессионально-образовательного учреждения.

    К концу практики студент должен уметь:

    • Методически обеспечить проведение занятия:
    • формулировать его цели
    • планировать структуру занятия
    • разрабатывать способы оценки подготовки учащегося к занятию
    • разрабатывать задания для самостоятельной работы учащегося на занятиях
    • разрабатывать ориентировочную основу действия для формирования профессиональных умений
    • разрабатывать методы итогового контроля на занятии
    • разрабатывать задания для внеаудиторной самостоятельной работы учащихся, обеспечивающие формирование у них
    • профессиональных знаний и научных понятий
    • Самостоятельно проводить методически подготовленное занятие
    • Проводить педагогический анализ наблюдаемого занятия

    Менеджерская практика II

    Назначение практики: изучение работы главной медицинской сестры, формирование и развитие профессиональных умений принятия самостоятельных решений в качестве стажера главной медицинской сестры лечебно-профилактического учреждения.

    К концу практики студент должен владеть основными профессиональными умениями, соответствующими квалификационным требованиями и должностным обязанностям главной медиицинской сестры лечебно-профилактического учреждения.

    Преддипломная практика

    Цели преддипломной практики:

    • Знакомство с реальными условиями предстоящей профессиональной деятельности, выявление возможностей применения в этих условиях полученных знаний и умений в области административно-управленческой и психолого-педагогической деятельности.
    • Подготовка к государственной аттестации, в процессе которой проверяется не сумма изолированных знаний и умений, а осуществляется оценка качества профессионально ориентированного обучения.
    • Решение прикладной научно-исследовательской или практической задачи в области сестринского дела (для выпускников, выполняющих дипломную работу).

    7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

    ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    040600 – Сестринское дело

    7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.

    Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.3 настоящего государственного образовательного стандарта.

    Выпускник по специальности 040600 – Сестринское дело отвечает следующим требованиям:

    • Знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
    • Знает основы Конституции РФ, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, в том числе и в профессиональной сфере, умеет учитывать их при решении социальных и профессиональных задач;
    • Имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне необходимом для решения задач, имеющих естественно-научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
    • Знает общие закономерности происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем организма, имеет представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии, применяет свои знания с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению восстановлению здоровья индивида и группы населения;
    • Владеет методами анализа состояния общественного здоровья и потребности населения в медицинской, медико-социальной и медико-санитарной помощи, умеет использовать их в решении профессиональных задач;
    • Владеет методами сбора и оценки данных о состоянии здоровья пациента, методологией сестринского процесса, умеет организовать и обеспечить квалифицированный уход за пациентом с учетом его индивидуальных потребностей и проблем, оценивает эффективность оказания медицинской и медико-социальной помощи пациенту;
    • Имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет методами пропаганды здорового образа жизни, умениями и навыками физического самосовершенствования;
    • Оказывает медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
    • Умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
    • Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы здравоохранения и сестринского дела, видит их связь и взаимозависимость с другими сферами социальной политики;
    • Способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изучаемых дисциплин;
    • Готов к взаимодействию с коллегами и работе в коллективе, организовывает работу исполнителей, находит и принимает управленческие решения, связанные с трудовыми ресурсами организации;
    • Понимает сущность управленческой деятельности, ее особенностей в системе здравоохранения, умеет работать с нормативно-распорядительной документацией и применять основы экономических и правовых знаний для реализации профессиональных функций в области здравоохранения;
    • Может провести анализ работы организации в системе оказания сестринской помощи, выявить ее ограничения и потенциальные возможности, разработать программу повышения эффективности с учетом имеющихся ресурсов и обеспечить ее выполнение;
    • Знает требования к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинском учреждении, умеет организовать и обеспечить их выполнение;
    • Владеет методами эффективной коммуникации в организации, использует знания психологии для управления конфликтами, стрессами и инновациями в организации;
    • Проводит товароведческий анализ лекарственных средств, перевязочных материалов, медицинских инструментов и других товаров медицинского назначения в учреждении здравоохранения, применяет методы маркетинговых исследований, осуществляет управление материальными ресурсами с целью их рационального использования;
    • Оценивает уровень профессиональной готовности исполнителей в области сестринского дела, проводит методический анализ дидактического материала для преподавания, формулирует цели обучения, организовывает и проводит учебный процесс по постановке и решению профессиональных задач;

    7.2. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста.

    7.2.1. Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в интернатуре, ординатуре или аспирантуре. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

    К итоговой государственной аттестации допускаются студенты, полностью выполнившие Учебный план.

    Итоговая государственная аттестация Менеджера проводится поэтапно.

    I этап – практическая подготовка

    . Оценивается практическая профессиональная подготовка выпускника.

    Продолжительность этапа должна давать возможность выпускнику последовательно проводить весь необходимый объем умений и навыков профессиональной деятельности.

    II этап - аттестационное междисциплинарное тестирование.

    III этап – итоговое собеседование.

    Итоговое собеседование проводится по двум основным направлениям подготовки выпускника: административно-управленческому и психолого-педагогическому. Собеседование по одному из направлений может быть заменено на защиту выпускной (дипломной) квалификационной работы одноименного направления.

    Итоговая оценка по аттестации выставляется по результатам всех трех этапов.

    Методические указания к проведению итоговой государственной аттестации выпускников медицинских вузов по специальности 040600 – Сестринское дело утверждаются Министерством здравоохранения РФ.

    7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе специалиста.

    Выпускная (дипломная) квалификационная работа менеджера по специальности Сестринское дело представляет собой законченную разработку, в которой на основании изучения и обобщения современных проблем здравоохранения и подготовки медицинских кадров предлагается самостоятельное решение частной научно-исследовательской или практической задачи.

    Направления тематики выпускных работ, структура и объем, правила оформления и процедура защиты устанавливаются соответствующим Положением о выпускной (дипломной) работе для выпускников по специальности 040600-Сестринское дело Минздрава РФ.

    Составители:

    Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов.

    Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 040600 Сестринское дело одобрен на заседании экспертного совета деканов проблемной комиссии по специальности Сестринское дело Минздрава РФ

    Председатель Совета УМО _________________________Пальцев М.А.

    Заместитель председателя Совета УМО _____________Денисов И.Н.

    Начальник отдела УМО ____________________________Уткина Т.Б.

    Председатель экспертного совета

    по специальности 040600 Сестринское дело УМО______Перфильева Г.М.

    Согласовано:

    Руководитель департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава РФ ______________________________________ Володин Н.Н.

    Управление образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального Минобразования РФ

    Начальник управления ______________________________Шестаков Г.К

    Заместитель начальника управления __________________Сенашенко В.С.

    Главный специалист управления _____________________Сенаторова Н.Р.

    Организация учебного процесса

    Сведения о реализуемых образовательных программах, направлениях подготовки, специальностях, квалификации, а также сроках и формах обучения.

    В Майкопском медицинском колледже реализуются образовательные программы, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС 3 +, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ №502 от 12 мая 2014 г. , №514 от12 мая 2014 г., №969 от 11.08.2014 г., №970 от 11.08.2014 г. среднего профессионального образования третьего поколения, введенные в действие 1 сентября 2014 года по следующим специальностям:

    1) 34.02.01. «Сестринское дело» - базовый уровень подготовки, квалификация - , нормативный срок обучения при очной форме получения образования:
    - на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев;
    - при очно - заочной (вечерней) форме подготовки на базе среднего (полного) общего образования

    2) 31.02.01. «Лечебное дело» - углубленная подготовка, квалификация - фельдшер, нормативный срок обучения при очной форме получения образования:
    - на базе среднего (полного) общего образования - 3 года 10 месяцев;
    3) 31.02.02. «Акушерское дело» - базовый уровень подготовки, квалификация - акушерка/акушер, нормативный срок обучения при очной форме получения образования:
    - на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
    4) 31.02.03. «Лабораторная диагностика» - базовый уровень подготовки, квалификация - , нормативный срок обучения при очной форме получения образования:
    - на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
    - на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

    Программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям разработаны на основании Государственных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения и включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные методические материалы, программы учебной, производственной, преддипломной практик, программу Государственной итоговой аттестации.

    На основе примерных учебных планов, предлагаемых ФГОС СПО третьего поколения в колледже разработаны учебные планы по всем специальностям. Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, формы и количество промежуточной и итоговой аттестации выпускников, необходимая материально - техническая база, сводные данные по бюджету времени, пояснения к учебному плану.

    Программа подготовки специалистов среднего звена по специальностям предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    - общего гуманитарного и общего социально - экономического;
    - математического и общего естественнонаучного;
    - профессионального;
    и разделов:
    - учебная практика;
    - производственная практика (по профилю специальности);
    - производственная практика (преддипломная);
    - промежуточная аттестация;
    - государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

    Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по специальностям, по циклам составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариантная часть составляет 30% распределена на дисциплины и модули и дает возможность расширения, углубления подготовки, определяемой содержанием образовательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

    Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении студентами профессиональных модулей проводятся учебная и производственная практика (по профилю специальности).

    Учебные планы разработаны заместителем директора по учебной работе, согласованы с председателями цикловых комиссий, работодателем и утверждены директором колледжа.

    Преподавателями колледжа разработаны учебные программы, в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по дисциплинам, МДК и ПМ. Учебные рабочие программы включают: пояснительную записку, определены цели и задачи изучения, отражены основные дидактические единицы ФГОС по каждой теме, тематический план, общее количество часов, в том числе на лекционные, семинарские, практические занятия и на самостоятельную работу студентов. В рабочих программах определены виды самостоятельной работы студентов, дан перечень основной, дополнительной литературы и средств обучения. Изменения в рабочие программы вносятся в соответствии с изменениями учебных планов.

    Рабочие программы одобрены цикловыми комиссиями, подписаны председателями цикловых комиссий, автором и утверждены заместителем директора по учебной работе.


    Информация о реализуемых образовательных программах

    в ГБОУ СПО РА «Майкопский медицинский колледж»

    Уровень подготовки

    Код специальности

    Специальность

    Квалификация

    Форма обучения

    Образовательная база приёма

    Нормативный срок освоения ОПОП СПО

    Углублённый

    Лечебное дело

    Фельдшер

    Акушерское дело

    Акушерка/акушер

    Среднее (полное) общее образование 11 классов

    Акушерское дело

    Акушерка/акушер

    Лабораторная диагностика

    Медицинский лабораторный техник

    Среднее (полное) общее образование 11 классов

    Лабораторная диагностика

    Медицинский лабораторный техник

    Основное общее образование 9 классов

    Сестринское дело

    Медицинская сестра/медицинский брат

    Среднее (полное) общее образование 11 классов

    Сестринское дело

    Медицинская сестра/медицинский брат

    Основное общее образование 9 классов

    Сестринское дело

    Медицинская сестра/медицинский брат

    Очно - заочная (вечерняя)

    Среднее (полное) общее образование 11 классов

    Сестринское дело

    Образовательная программа по специальности 34.02.01 Сестринское дело (Скачать)

    Учебный план (на базе 9 классов) (Скачать)

    Учебный план (на базе 11 классов) (Скачать)

    Учебный план (очно-заочная форма обучения) (Скачать)

    (Скачать)

    Лечебное дело

    Образовательная программа по специальности 31.02.01 Лечебное дело (Скачать)

    Аннотации к программам учебных дисциплин (Скачать)

    Акушерское дело

    Образовательная программа по специальности 31.02.02 Акушерское дело

    Аннотации к программам учебных дисциплин (Скачать)

    Лабораторная диагностика

    Образовательная программа по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

    Аннотации к программам учебных дисциплин (Скачать)

    График учебного процесса

    Численность студентов

    Специальность «Лечебное дело»
    на 25.01.2019 год

    Численность студентов
    по программе подготовки специалистов среднего звена
    Специальность «Сестринское дело»
    на 25.01.2019 год

    Численность студентов
    по программе подготовки специалистов среднего звена
    Специальность «Акушерское дело»
    на 25.01.2019 год

    Численность студентов
    по программе подготовки специалистов среднего звена
    Специальность «Лабораторная диагностика»
    на 25.01.2019 год

    В соответствии с п. 3.16 Устава ГБОУ СПО РА «Майкопского медицинского колледжа всё обучение в колледже ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации, кроме предметов учебного плана, обязывающих изучение иностранных языков и адыгейского языка.

    Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...