Урок страны западной и центральной африки нигерия. Презентация на тему "Страны Африки. Судан". Презентация «Страны Африки»

Африка - прародина человека. Современное население Африки относится к трем основным расам : европеоидной, экваториальной и монголоидной.

Представители европеоидной расы живут в основном на севере Африки. Это арабские народы (алжирцы, марокканцы, египтяне и др.), которые говорят на арабском языке, а также берберы, говорящие на берберском языке. Для них характерны смуглая кожа, темная окраска волос и глаз, удлиненный череп, узкий нос и овальное лицо.

Большую часть материка южнее Сахары населяют негроиды, которые составляют африканскую ветвь экваториальной расы. Среди негроидов имеются значительные различия в цвете кожи, росте, в чертах лица, в форме головы.

Народы зоны экваториальных лесов - пигмеи - малорослы (ниже 150 см). Цвет кожи у них менее темный, чем у многих других негроидов, губы тонкие, широкий нос, коренастые. Пигмеи - жители лесов.

В полупустынях и пустынях Южной Африки живут бушмены и готтентоты. Для них характерны желтовато-коричневый цвет кожи, широкое плоское лицо, что придает им сходство с монголоидами. Бушмены, как и пигмеи, низкорослы, но тонкокостны.

К промежуточной расе некоторые специалисты относят эфиопов . Они отличаются более светлой, но с красноватым оттенком окраской кожи. По своему внешнему виду эфиопы ближе к южной ветви европеоидной расы.

Страны Африки.

По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на четыре части: 1) Северную, 2) Западную и Центральную, 3) Восточную, 4) Южную.

Северная Африка простирается от Средиземного моря и занимает большую часть пустыни Сахара. По природным условиям здесь можно выделить субтропический север и пустыню Сахару. Почти все население Северной Африки относится к европеоидной расе.

К Западной Африке относят ту часть континента, которая с юга и запада омывается водами Атлантического океана, на севере включает часть Сахары, на востоке простирается до озера Чад. В Центральную Африку входит территория, расположенная между Северным тропиком и 13° ю. ш. Эта часть материка получает наибольшее количество солнечного тепла и влаги, поэтому здесь особенно богат растительный и животный мир. В этом регионе сосредоточена большая часть населения материка и около половины государств Африки. Население необычайно разнообразно, в основном это народы относящиеся к негроидной расе. Языковой состав населения пестрый. Разнообразен и внешний вид народов. Одни имеют очень темную кожу и курчавые волосы, другие светлокожи. Велики и различия в росте. В экваториальных лесах Центральной Африки живут пигмеи.

Восточная Африка находится к востоку от бассейна Конго, занимает высокую часть материка (см. рис. 62). Здесь расположены крупные озера материка, высочайшая точка континента, грандиознейшие в мире разломы земной коры, берет начало самая длинная река мира. В Восточной Африке преобладают саванны. Однако вследствие большого разнообразия рельефа наблюдаются заметные различия в климате и растительности. Значительные площади здесь отведены под заповедники и национальные парки.

Южная Африка занимает узкую часть материка, лежащую к югу от водораздела рек Конго - Замбези. Плоскогорье Южной Африки в центральной части понижается, и в котловине лежит полупустыня Калахари. К краям плоскогорье постепенно повышается, а на востоке переходит в Драконовы горы. На самом юге возвышаются складчато-глыбовые Капские горы, более молодые, чем вся остальная часть Южной Африки. Большая часть Южной Африки занята саваннами.

Страны и столицы.

Цель: сформировать представление о многообразии государств, расположенных на материке Африка; познакомить с природными условиями и природными ресурсами отдельных государств, их климатом, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.

Оборудование: политическая карта Африки, фотобуклеты или рисунки с видами стран, контурные карты Африки,

Цифровые образовательные ресурсы: занимательная география “Дракоша”, учебное электронное пособие “География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны”, 7 класс.

Учебник: География материков и океанов.7 класс. Авторы- В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. Дрофа, 2005.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя сопровождается схемой на доске: По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на четыре части: Северную, Западную и Центральную, Восточную, Южную”.

2.1. Лабораторная работа с контурными картами “Определить географическое положение регионов Африки”, используя рисунок 62 на стр. учебника 136.

Знакомство с многообразием стран Африки проходит в группах по 4-м блокам, используя учебное электронное пособие “ География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны”. Каждая группа изучает один блок.

  1. Страны Северной Африки (Мавритания, Западная Сахара, Морокко, Алжир , Тунис, Ливия, Египет).
  2. Страны Западной и Центральной Африки (Сенегал, Гамбия, Гвинея- Бисау, Сьерре-Леоне, Гвинея, Либерия, Мали, Нигер, Нигерия, Бенин, Гана, Того. Чад, Камерун, ЦАР, Конго, Ангола, Габон, Экваториальная Гвинея).
  3. Страны Восточной Африки (Судан, Эфиопия , Сомали. Кения, Танзания, Замбия, Уганда, Руанда, Малави).
  4. Страны Южной Африки (Мозамбик, Зимбабве, Ботсвана, Намибия , ЮАР о. Мадагаскар, Лесото).

Учащиеся каждой группы одновременно заполняют таблицу по изучаемому блоку:

После изучения материала в группах первого состава, учащиеся образуют группы второго состава. На данном этапе урока происходит ВПТ – взаимопередачи тем, один из элементов КСО. Каждый учащийся передает полученную информацию новой группе с последующей записью в таблице. Таким образом, каждый ученик получает всю информацию о 4-х блоках новой темы урока.

Закрепление нового материала.

Используя диск занимательной географии “Дракоша”, учащиеся в игровой форме закрепляют полученные знания (игра “Расставь страны”, “Угадай страну”, “Угадай столицу”)

Домашнее задание п. 31,32, 33 , 34.

География 7 класс

Тема урока: Страны Африки

Цель: сформировать представление о многообразии государств, расположенных на материке Африка; познакомить с природными условиями и природными ресурсами отдельных государств, их климатом, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.

Оборудование: политическая карта Африки,фотобуклеты или рисунки с видами стран, контурные карты Африки,

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя сопровождается схемой на доске: По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на четыре части: Северную, Западную и Центральную,Восточную, Южную”.

2.1. Лабораторная работа с контурными картами “Определить географическое положение регионов Африки”, используя рисунок 62 на стр.учебника 136.

Знакомство с многообразием стран Африки проходит в группах по 4-м блокам, используя учебное электронное пособие “ География. Наш дом - Земля. Материки, океаны, народы и страны”.Каждая группа изучает один блок.

1. Страны Северной Африки - Мавритания, Западная Сахара, Морокко, Алжир , Тунис, Ливия, Египет.

2. Страны Западной и Центральной Африки - Сенегал, Гамбия, Гвинея- Бисау,Сьерре-Леоне, Гвинея, Либерия, Мали, Нигер, Нигерия, Бенин, Гана, Того. Чад, Камерун, ЦАР, Конго, Ангола, Габон, Экваториальная Гвинея.

3. Страны Восточной Африки - Судан, Эфиопия, Сомали. Кения, Танзания, Замбия, Уганда, Руанда, Малави.

4. Страны Южной Африки - Мозамбик, Зимбабве, Ботсвана, Намибия, ЮАР ,о. Мадагаскар, Лесото.

Учащиеся каждой группы одновременно заполняют таблицу по изучаемому блоку:

После изучения материала в группах первого состава, учащиеся образуют группы второго состава. На данном этапе урока происходит ВПТ -взаимопередачи тем, один из элементов КСО. Каждый учащийся передает полученную информацию новой группе с последующей записью в таблице. Таким образом, каждый ученик получает всю информацию о4-х блоках новой темы урока.

Закрепление нового материала.

Используя занимательной географию учащиеся в игровой форме закрепляют полученные знания (игра “Расставь страны”,“Угадай страну”, “Угадай столицу”)

Домашнее задание п. 31,32, 33 , 34.

Урок 29. Западная и Центральная Африка. Нигерия

08.07.2015 3168 0

Цели урока: познакомить с особенности географического положения, природы и населения региона; раскрыть специфику хозяйственной деятельности населения в отдельных странах, обусловленную природными условиями и колониальным прошлым; совершенствовать умения составлять описания стран, сравнивать страны.

Средства обучения: географические карты Африки (политическая, физическая, хозяйственной деятельности населения, социально-экономическая, тематические), учебные картины, экранные средства.

Основные представления и понятия: географическое положение, рельеф, типы климата, экваториальный лес, саванна, негроиды, пигмеи, колония, плантации.

Номенклатура: основные страны региона, их столицы, памятники всемирного природного и культурного наследия.

Межпредметные связи: колониальное прошлое Африки, работорговля (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Общая характеристика региона

Объяснение учителя. Особенности состава, географического положения, границ региона, его колониальное прошлое, сложный состав населения.

Практическая работа. Провести группировку стран по величине территории, географическому положению, природным условиям и богатствам, составу и плотности населения, по видам хозяйственной деятельности. Использовать тематические карты атласа.

Беседа. Какими природными богатствами выделяется каждая из стран региона? Какие сельскохозяйственные культуры и продукты горнодобывающей промышленности вывозят на мировой рынок страны региона?

2. Нигерия

Рассказ учителя. Нигерия – Африка в миниатюре. Проявление географической зональности в природе страны, природные богатства, сложный этнический состав населения, разнообразное бурно развивающееся хозяйство страны.

Практическая работа. Составить по географическим картам и тексту учебника (§ 27, стр. 111-112) характеристику отдельных компонентов природы Нигерии (рельефа, климата, вод, природных зон) и отраслей хозяйства.

Беседа. Как по территории Нигерии размещается население? Почему? Где расположены крупные города страны? Почему?

Задание. По картам атласа составить краткую характеристику одной из стран региона (по выбору)

Закрепление изученного

По каким основаниям выделяют регион Западной и Центральной Африки?

По каким признакам можно группировать страны региона?

Какие природные богатства используют в странах региона для развития сельского хозяйства, какие – для развития промышленности?

Как природа региона отражается на образе жизни населения? Приведите примеры.

Какие значимые события происходят сегодня в странах Западной и Центральной Африки?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...