Как увлечь ребенка изучением английского языка? Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка

Знание английского языка в современном мире невозможно переоценить. Он пригодится в отпуске во время отдыха за границей и поможет найти общий язык с иностранцами. Молодые люди, владеющие английским языком, имеют возможность просматривать англоязычные вебинары и посещать иностранные сайты, заниматься саморазвитием и владеть более полной информацией о событиях в мире. Больше выбора в поисках работы.

С каждым годом все больше родителей понимают значимость знания английского языка и хотят, чтобы их дети овладели им в совершенстве. Но как мотивировать ребенка, который не понимает, зачем ему непонятный язык, если все вокруг говорят только на русском?

Пробудить должный интерес

Первое, что необходимо, это вызвать интерес. Бесспорно, интерес у ребенка к чему-либо, как правило, краткосрочный. Но ведь это только начало. Обратите внимание на его любимые мультфильмы. Объясните, что это русский перевод, а настоящий голос любимых героев звучит на английском языке. Попробуйте перевести вместе англоязычный мультфильм. Услышав непонятную речь, малыш захочет узнать, о чем говорят главные герои. Любопытство - уже хороший признак.

Расскажите о людях, которые населяют нашу планету. Ребенку интересно будет узнать, что не у всех такой же цвет кожи как у него. А кроме того, все разговаривают на разных языках, и понять друг друга смогут, только посещая уроки английского языка .

Малышу интересно будет узнать, что он уже овладел многими иностранными словами. И в этом нет никакого обмана, ведь телефон, ноутбук, телевизор и интернет имеют иностранное происхождение. Многие любимые герои, такие как Бэтмен и Супермен тоже английские. Расскажите, что их имена означают и почему их назвали именно так.

Постепенно и постоянно прививать любовь к языку

Не думайте, что однажды проявив любопытство, ваш ребенок начнет изъявлять желание изучать английский регулярно. Любовь к нему нужно прививать постоянно, не оказывая давления и не нагружая большим объемом информации. Уроки не должны вызывать неприятные чувства. Иначе ребенок будет капризничать, и пропускать мимо ушей все, чему его пытаются научить.

Ежедневно употребляйте английские слова в общении, особенно те, которые ребенок чаще всего слышит в вашей семье. Если любимая игрушка ребенка машинка, расскажите ему, как она звучит на английском. Какой у нее цвет. Как звучит домашний питомец или любимое занятие.

Английский язык должен ассоциироваться с чем-то приятным

Дети любят играть. Им в радость скорее играть, чем учиться. И если английский язык у них будет вызывать ассоциации с интересной игрой, это придаст маленькому будущему полиглоту дополнительный интерес. Главное найти идею как сделать английские слова элементом игры.

Дети любят рисовать, танцевать, петь. Чередуйте слова с русского на английский, и не забывайте подбадривать и хвалить, когда ребенок угадывает зверушку на карточке по-английски, или запоминает, как звучат нарисованные вещи. Очень познавательным будет посещение зоопарка. Вы сможете вместе не только посмотреть на экзотичных животных, но и выучить их название.

Узнайте, о чем поют в песенках любимых мультфильмов. Или попробуйте перевести вместе. Подпевайте, когда песенка звучит вновь. Разумеется, тут не стоит акцентировать внимания на произношении или чем то еще. Важен проявленный интерес и приятные ассоциации.

Ни в коем случае нельзя показывать раздражение или злость, если он забыл или неправильно ответил на вопрос.

Проявите фантазию, индивидуальный подход даст малышу лишний интерес к языку, ведь родители других детей не придумывают таких игр, какие придумываете вы. Развивающие занятие для детей подготовят их к школьным занятиям, которые не всегда бывают настолько интересными, чтобы самостоятельно проявлять рвение.

Не забывайте проявлять интерес. Спросите, что он выучил, что запомнил, а что не смог. Хвалите, это важно. Если вы решили нанять репетитора, то выбирайте тех, кто любит детей и имеет большой опыт работы с ними. Почитайте отзывы, просмотрите рекомендации, в интернете есть вся необходимая информация. Обязательно поинтересуйтесь у ребенка, нравится ли ему педагог и его занятия. Если ответ отрицательный, то лучше найти другого репетитора. Методы преподавателей должны быть не менее интересными, чем ваши домашние занятия. Так ребенок не растратит интерес к урокам в дальнейшем.

Не забывайте об играх. С возрастом у ребенка меняются игры, но поход к ним должен оставаться неизменным - разбавочное использование английских слов во время игры.

Очень помогает в развитие интереса к языку хорошая литература. Понятная и красочно оформленная книжка с английскими словами станет неизменным атрибутом для ребенка перед сном. Однако, не всем детям интересны популярные сказки. Если ваш ребенок не любит одну их них, замените ее на ту, которая ему интересна.

Если в течение часа вы будете заниматься одним и тем же, будьте уверены, это надоест. Дети большие непоседы, в них полно энергии. Поэтому уроки не должны быть однообразными. Каждые 15 - 20 минут необходимо менять вид деятельности. Чтение сказок на протяжении часа только усыпит дитя. Прекрасно, если вы добивались именно этого эффекта. Но если вашей целью было привить ребенку некие знания английского, то занятия должны отличаться разнообразием.

Итоги

Будет или не будет ваш ребенок проявлять интерес к английскому языку, во многом зависит от вас. Главное, подойти творчески к процессу и исключить любую академичность. Этим он займется после школы, в высшем учебном заведении. Проявляйте такой же интерес, какой хотите видеть в своем чаде. Ведь дети очень чувствительны к фальши. Будьте заинтересованы сами, и ваш ребенок непременно проявит собственную заинтересованность. И помните, задача изучения языка на первых этапах не ставится. Ребенок сам поставит ее перед собой, когда подрастет, если вы сумеете в этом его заинтересовать.

Многие спорят о том, в каком возрасте стоит начинать обучение ребенка английскому языку. Если Вы хотите развивать двуязычие, стоит начать уделять внимание обоим языкам.

Обратим внимание на то, что два языка должны использоваться абсолютно равное количество времени. Если уделяете 30 минут русскому, уделяйте 30 минут и английскому. Если такая задача кажется Вам непосильной, начинайте обучать ребенка иностранному языку тогда, когда он хорошо говорит на родном.

Итак, как увлечь ребенка английским языком?

Маленькому ребенку вся деятельность, в которую он вовлечен, напоминает игру. А поэтому в такой игре должны использоваться карточки, цветные картинки, игрушки, посуда, стихи, рифмы, и, конечно же, фантазия преподавателя. С точки зрения маленького карапуза, с ним происходит все то же самое, что и раньше, только на ином языке. Погружаясь в игру, ребенок невольно повторяет все, что ему говорят. Но главной задачей является постоянная смена деятельности, чтобы ребенку не стало скучно.

  • Младший школьный возраст, или Через компьютер - к английскому

Дети младшего школьного возраста стремятся к получению интересной информации. Не стоит записывать ребенка на курсы, напоминающую школу. Таким образом желание выучить английский язык только снизится к минимуму. Найдите , где будут использоваться многочисленные виды работы, такие, как имитация, проектная и изобразительная деятельность, сюжетно-ролевые игры, настольные игры, игры с карточками и прочее.

Задача родителей дома – поддерживать стремление ребенка к получению новых знаний. Если ребенок хочет прочесть книгу на английском языке, необходимо найти ту самую книгу и помочь ребенку освоить ее. Задействуйте также видеоигры, аудиокниги, песни на английском языке. Используйте всю силу интернет-паутины для того, чтобы ребенок мог реализовать полученные знания: читать, переводить, пересказывать. Влияние родителя в маленьком возрасте достаточно высоко, поэтому используйте его во благо.

  • Вижу, слышу, повторяю, или

Еще одним способом заинтересовать ребенка английским языком является онлайн-обучение. С помощью таких занятий ребенок может освоить язык вместе с родителем, не выходя из дома. Современные методики позволяют максимально вовлечь ребенка в изучение языка, благодаря чему уже через короткий промежуток времени Вы заметите результаты.

  • Hello! Hi! How are you doing? Путешествуем и изучаем язык

Возможность путешествовать является еще одним способом привлечь внимание ребенка к иной культуре. Не стесняйтесь объяснять вашему чаду, что мир полон открытий. Расскажите, что среди 7 миллиардов человек на Земле английский язык знают более 46% людей (включая носителей языка). Объясните ребенку, что для того, чтобы его поняли, он должен вместе стандартного «Привет» сказать «Hello», а вместо «Пока» сказать «Bye-bye». В ситуации, когда ребенок находится в иноязычном окружении, ему легче подстроиться, понять и повторить, чем, находясь дома, найти истинную причину изучать английский язык.

Фредерико Феллини говорил: «Другой язык – это другое видение жизни». (A different language is a different vision of life). Прививайте ребенку это другое видение, и он вырастет хорошим человеком.

Обратите внимание ребенка, что многие герои его любимых мультфильмов говорят на английском языке. Ребенок смотрит уже переведенные мультфильмы, но есть и новые серии, которые еще не успели озвучить на русский язык. Владея английским языком, можно смотреть мультфильмы в оригинале и хорошо понимать их содержание.

Также объясните, что во всем мире люди говорят на разных языках, но могут общаться между собой на английском, потому что он негласно считается международным языком. Знание английского языка пригодится в путешествиях по разным странам и поможет завести много новых друзей.

Подберите свою систему мотиваций для обучения. Простого объяснения, что английский язык пригодится в будущем для ребенка будет явно недостаточным. Начните вместе играть с ребенком в его любимые игры, частично используя английскую лексику. Пообещайте ребенку дарить подарок или вручать приз на определенном этапе обучения.

Регулярность и личный пример

Несмотря на то, что ребенок может и проявлять временами интерес к английскому языку, тем не менее, он не будет сам изъявлять желание и настаивать на учебе. Нужно прививать любовь к изучению языка, сделав процесс обучения постоянным. При этом не стоит давить на ребенка и перегружать его большими объемами информации. Лучше ежедневно заниматься понемногу и делать это на позитиве, когда ребенок в хорошем настроении.

Начните изучать английский язык вместе с ребенком. Смотрите мультфильмы и употребляйте в повседневной жизни все знакомые слова. Вы можете за ужином просить передать хлеб или столовый прибор на английском языке. Рассказывая, что приготовлено на обед, также используйте знакомую лексику.

Сделайте постепенно английский язык частью вашего ежедневного общения. Можно здороваться, желать приятного сна на английском, а также просить принести воды, выбросить мусор или прибрать игрушки. То, что в семье повторяется чаще всего, нужно активно использовать для обучения.

Разные подходы и игровой процесс

Необходимо предоставить ребенку разнообразие способов обучения и чередовать просмотры мультфильмов с обучающими компьютерными играми, чтением английских книг. Иногда можно фонового включать английские детские песни и напевать их во время прогулки или приготовлении ужина.

Обязательно нужно ввести игровой момент в процесс обучения. Ребенок лучше всего познает окружающий мир во время игры. Можно вместе с ребенком нарисовать карточки с изученными словами и тренировать память. Повторите выученные слова и выражения, а потом спрячьте одну или две карточки и предложите ребенку вспомнить каких рисунков не хватает. Назовите его спецагентом, от сообразительности которого зависит судьба государства. Не забывайте его хвалить и подбадривать даже за незначительные успехи в обучении.

При этом не раздражайтесь и не обращайте внимания, когда что-нибудь не получается. Если на начальном этапе ребенок проявляет интерес только к просмотру английских мультфильмов, а чтение сказок и учебники вызывают протест, не спешите его перегружать и настаивать на всем сразу. Ищите свой индивидуальный подход к ребенку, и занимайтесь больше тем, что ему нравится.

использовать учителям?

А последнее время я очень много работаю с подростками. Это действительно особая категория детей, которая не нацелена на обучение в принципе. Их сложно мотивировать. Потенциал больше, чем у , но справляться бывает сложнее. Безусловно, есть различия в занятиях с частным преподавателем и в классе. Если подросток приходит в класс, он, как правило, приходит пообщаться. Беспричинный смех, выкрики на уроке и доказывание своей точки зрения- может стать причиной беспорядка в классе. Зачастую, бедному учителю приходится прилагать огромное количество усилий, чтобы заинтересовать учеников.

Как только учитель миксует коктейль из строгости, уважения и веселья - он получает лучший результат. Я помню свое тинейджерское детство. Мне всегда хотелось подколоться над учительницей (Причина- скука), которая мирно сидела рядом и перелистывала страницы. Но мысль «Яна, дорогая, это не повод издеваться над учителем, даже, если тебе скучно «.- всегда останавливала меня от опрометчивого шага. Подросткам и детям хочу сказать: «Да, я понимаю, что у вас много проблем, и ваш любимый сериальный герой ваш разочаровал, а еще вы боитесь ходить в школу, так как там над вами издеваются не только ваши учителя, но и, порой, одноклассники «. В одной из передач-интервью про школьную систему образования промелькнула интересная мысль: школа не всегда способствует социализации . Бывает, дети замыкаются в себе и больше не выходят из скорлупы.

Ключ к успешному преподаванию у подростков - это завладеть их вниманием. Что сложнее всего. И помочь им это изучить. Какой редкий вид альтруизма, скажите вы! И будете правы.

Нельзя никого ничему научить силой - можно лишь открыть дверь в знание.

ЗАМЕТКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ .

1. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ . Да, тот самый первый день, когда подростки составят сознательное и бессознательное мнение о вас в целом. Несмотря на то, что вы можете казаться расслабленным и дружелюбным, не развязывайте им руки. Если у подростка стоит цель к чему-то подготовиться, он должен быть поставлен перед фактом, сколько работы ему придется выполнить. Приложение усилий на выполнение задания и последующее НЕБОЛЬШОЕ поощрение может серьезно сдвинуть их с мертвой точки.

2. СТРОГОСТЬ . То, чего, конечно же, не хватает мне. Строгие, но справедливые учителя очень ценятся этой возрастной группой школьников. Я вспомнила свою школьную учительницу по истории. Все ее боялись и трепетно восхищались ей. По моему опыту могу сказать, что подростки бывают разные. После 16 лет молодые девушки и юноши способны переваривать информацию, как взрослые. Но не раньше. Хотя, в моей практике были и исключения. Если слишком дружить с подростком, то он не будет воспринимать вас как учителя и не будет делать заданий. (Есть и такой опыт). В конце дня сложно заставить кого-либо учиться, поэтому занятия должны быть не позже 20.00. Также, транслируйте им идею, что вы их контролируете, так как вы сильный и добрый учитель, а не потому что вас заставил директор или работа. Также при возможности, но не очень часто, поощряйте своих учеников.

3. КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ЦЕЛИ . Для учителя год может пролететь незаметно, но для подростка он тянется как улитка по листочку. Надо ставить на короткий период, чтобы нервы у подростка не сдали от

4. МОТИВАЦИЯ .

Как их, черт побери, ? Они совсем не хотят учиться! Знаем, слышали.

Обычно подростки не любят темы в школьных учебниках. Если спросить их, какая тема им ближе всего, он возможно дадут вам ответ «Никакая». Либо же вспомнят что-то пошлое или . Даже, если принести материал, который им интересен, они могут скучнейше отреагировать. Проблема не в теме, . Можно разнообразить иногда подход к уроку «посланием в бутылке». Представьте, что вы нашли бутылку, а там записочка и история. Вы открываете записку, читаете часть истории и даете ученикам задание написать конец. Потом все это вместе можно прочитать. Дописанный материал будет оставлять простор для воображения.

5. ЮМОР . Смех может заставлять учителей приходить в класс. Я вспомнила нашу учительницу по химии. Она была груба, жестка и пулялась фразами типа: «Посмотрите на меня, перед вами аммиак». Но все ходили к ней на урок посмеяться над ней по большей части. Каждый выход к доске сопровождался представлением, которого все ждали и мы выбирали очередную жертву из одноклассников.

Расскажите , поделитесь опытом и спросите, как бы они поступили в той или иной ситуации. Используйте . Или же возьмите литературного яркого персонажа. Тинейджеры очень любят рассуждения на тему. Любые подростки: и развязные, и нескромные, и недалекие и умные. Умные в особенности. Дайте им этот шанс. Подкрепите это какой-нибудь грамматической темой, например: If I were you, I would.

Запомните. Подросткам очень важно знать, что происходит сейчас, а не что происходило 100 лет назад. Им не интересны личности, им интересны они сами и их желание высказаться. Они любят говорить о том, что они ненавидят или обожают. Циклятся на том, что их бесит. Зачастую, подростки эмоциональны и немного агрессивны. Если идти в ногу со временем, то у вас большой шанс преуспеть у подростков. Держите внимание и дайте им возможность высказаться.

Среднему тинейджеру очень важно знать, зачем он делает ту или иную работу. Конечно, не нужно быть шутом -развлекателем всегда, но найти оптимальный подход можно и поверьте, подростки вас полюбят и оценят.

ЧТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

  • 1. МУЗЫКУ . Они просто обожают музыку, особенно .
  • 2. РАБОТУ В ГРУППАХ . Тинейджеры могут быть психами-одиночками и самоуверенными эгоистами, но все-таки они ищут поддержки и взаимодействия с людьми.
  • 3. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ . Дайте им вообразить , что они охотники в лесу или вампиры. Или принцессы. Или страшные гоблины. Когда у подростков есть возможность сыграть не себя, они воодушевляются.
  • 4. ЗНАНИЕ КЛАССА . Нужно знать, чем заинтересована группа тинейджеров или же отдельные особи этого возраста. Так можно скорректировать даже плохие замыслы и поступки. Например: Проблема наркотиков, алкоголя и курения.
  • 5. СКОРОСТЬ . Быстрая скорость и переключение между темами и заданиями. Действует не только на подростков.
  • 6. ИГРЫ . А в какие игры можно поиграть? В соревновательные. Это интересней всего. Вовлекайте.

А вы любите общаться с подростками?

Отличного дня,

Не зная, как заинтересовать ребенка изучением английского языка, многие родители просто заставляют своих детей учить иностранный язык просто «потому что это надо». Но дети должны чувствовать искренний интерес и мотивацию к чему-либо, чтобы "надо" заменилось на "хочу". Только в этом случае можно ожидать положительных результатов от обучения ребенка английскому языку.

17 советов, как заинтересовать ребенка учить английский язык

  1. Изучайте английский язык с ребенком вместе. Это можно делать за просмотром мультфильмов, как на английском языке, так и на русском, переводя слова и фразы, которые произносят мультперсонажи.
  2. Употребляйте иностранные слова в повседневной жизни. Например, вы можете за обедом изучать названия продуктов и посуды, а во время прогулки - названия транспорта, цветов и деревьев.
  3. Произносите просьбы на английском, тем самым закрепляя в памяти ребенка основные готовые фразы на английском. Это могут быть просьбы убрать игрушки, принести воды, подать ручку или листок бумаги. Здоровайтесь и прощайтесь, извиняйтесь и благодарите на иностранном языке.
  4. Включайте английские песенки просто фоном или напевайте их сами. Ребенок будет прислушиваться и запоминать слова.
  5. Постоянно чередуйте различные способы обучения ребенка английскому языку: чтение книг, просмотр мультфильмов, заучивание слов по карточкам, компьютерные игры по обучению английскому языку.
  6. Хвалите ребенка и подбадривайте при любых успехах в запоминании лексики, а тем более, при самостоятельном употреблении ее в повседневной жизни.
  7. Не занимайтесь учебой тогда, когда ребенок не в настроении. Вы не сможете заинтересовать ребенка английским языком, если все его мысли направлены на какие-то переживания, или если он сильно устал.
  8. Обязательно вводите игровые моменты, т.к. лучше всего ребенок воспринимает что-то новое именно в процессе игры.
  9. Создавайте дидактический материал вместе. Например, вы пишите на карточках слова по-английски, а ребенок - по-русски и раскрашивает карточки.
  10. Если при обучении английскому языку ребенок выступает категорически против какого-то вида деятельности, например, он никак не желает писать иностранные слова, не заставляйте. Забудьте на какое-то время про это и вернитесь позже.
  11. Делайте перерывы во время занятий, устраивайте игровые переменки, во время которых можно попрыгать, побегать или просто спокойно побеседовать на отвлеченные темы.
  12. Занятия английским с детьми младшего возраста не должны длиться более 30-35 минут.
  13. Не ждите быстрых результатов и не сердитесь на ребенка, если он никак не может заинтересоваться английским языком всерьез. Если его постоянно будут ругать за незнание иностранного языка, у ребенка закрепится устойчивое отрицательное отношение к английскому, от которого избавиться потом будет почти невозможно.
  14. Проявляйте сами интерес к изучению английского языка. У детей, для которых родители являются авторитетом, постоянно проявляется такое свойство, как копирование. Если вы не будете равнодушны к успехам и проблемам своего ребенка в изучении иностранного языка, то он будет заниматься с большей самоотдачей.
  15. Выбирайте интересные, красочные, иллюстрированные книги, учебники для занятий английским языком.
  16. Расскажите ребенку, как вам пригодится английский язык, когда вы отправитесь в путешествие. Ведь на английском языке можно говорить в любой стране, т.к. он является международным.
  17. Выбирайте хорошего репетитора. Учитель, который понравится ребенку, как личность, как человек, как педагог - это 50% успеха, (еще 50% - это трудолюбие и регулярность обучения). Профессиональный учитель сможет не только качественно учить ребенка английскому, но он также сможет легко и естественно заинтересовать ребенка английским языком!
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...