Русские народные сказки о деньгах. Сказка про деньги - нереальные. Золотой ключик, или Приключения Буратино

Расскажу я вам сказку про деньги! Но не простая эта сказка, а очень полезная и поучительная! Читать ее надо и детям, и родителям, ведь каждый сможет здесь чему-то научиться!

Для родителей она важна в первую очередь тем, что эта сказка подскажет им, как поступить, если ребенок хочет собаку. Для детей она полезна тем, что может научить их идти к своей цели и правильно обращаться с деньгами, то есть не транжирить их направо и налево, а накапливать, чтобы получить желаемое. Так что это еще и сказка про деньги, поучительная, а не только развлекательная.

Можно было обойтись и без этого вступления, но я не удержалась. Думаю, что вступление даст многим понять, что сказка затрагивает разные сферы интересов. Правда?

Вот вам сказка про деньги и не только про них…

Волшебные деньги

Давно это было или совсем недавно, не знает никто. Жил-был мальчик по имени Тимоша и были у него хорошие любящие родители. Все, кто знал Тимошу и его родителей, говорили, что это . И многие равнялись на эту семью.

Тимоша был очень счастливым мальчиком, потому что у него были разные интересные игрушки. Был у него большой самосвал, какого не было ни у кого из ребят в этом дворе, но Тимоша не жадничал и всегда давал ребятам с ним поиграть. Был вертолет радиоуправляемый. Был велосипед трехколесный. Все было у Тимоши. Даже когда он был очень маленьким, у него были .

Выходил Тимоша во двор со своими игрушками – и сразу все ребята собирались возле него!

Но однажды произошло что-то неожиданное. Выбежал как-то Тимоша во двор, а к нему никто не идет. Огляделся он по сторонам и увидел, что все ребята собрались возле песочницы, переговариваются там и весело смеются.

— Странно, — сказал Тимоша сам себе вслух. – Чего это они там скопились? Пойду посмотрю.

Подошел он к ребятам, но никак не может увидеть, что же случилось. Лез-лез он между ними – еле пролез. Как же вы думаете, что он там увидел?!

Правильно, ребята, увидел он там забавного щеночка! Все взгляды ребят были обращены только на него. А рядом со щенком стоял гордый хозяин. Про Тимошу и его игрушки все и думать забыли! Вокруг только и слышались вопросы ребят:

— А как его зовут?

— А он умеет лапу давать?

— А он громко гавкает?

Посмотрел Тимоша на щенка и побежал домой, даже все свои игрушки забыл.

Увидела мама, что ребенок грустный домой пришел и спрашивает:

— Тимоша, милый, что случилось?

— Мама, я хочу собаку! Купите мне собаку!

Присела мама на колено, обняла сына и сказала:

— Хорошо, дорогой, мы с папой об этом поговорим. А пока мой руки и садись кушать.

Вечером пришел папа с работы, и его мама накормила и сказала ему:

— Наш ребенок хочет собаку!

— Хорошо, — ответил папа. – Видимо, настала пора нашему ребенку становиться самостоятельным.

Долго шептались родители этим вечером и придумали, что делать.

Долго ли коротко время шло, наступил день, которого так ждал Тимоша – День Рождения!

Нетерпеливо ждал ребенок, когда же ему вручат подарок. И вот внесли в комнату коробку. У ребенка прямо дух перехватило! «Там должна быть собака, там должна быть собака» — проговаривал он сам себе под нос, так, чтобы никто не услышал.

Потянул Тимоша за ленточку, распахнул коробку и…

Тимоша недоуменно посмотрел на родителей:

— Мама, папа?.. Что это?

— Сынок, это копилка. Копилка-собака. Чтобы ты помнил и не забывал, для чего она тебе. С этого дня у тебя появятся карманные деньги. Мы будем давать тебе их раз в неделю. Ты можешь делать с ними то, что захочешь, — сказала мама.

— Захочешь – будешь покупать себе сладости, захочешь – будешь покупать игрушки. А захочешь – будешь складывать их в эту копилку. И когда эта копилка наполнится, ты сможешь купить себе собаку, — добавил папа.

Понял Тимоша и улыбнулся:

— Спасибо! – сказал он своим родителям и обнял их сильно-сильно. – Я буду копить на собаку.

Так и повелось. Родители давали Тимоше карманные деньги, но он не тратил их куда попало и на что попало, а кидал в свою собаку-копилку. Кинет монетку внутрь, послушает ее звон и представляет, как он будет со своей собакой во дворе гулять, как все ребята будут собираться посмотреть на его собаку и как он гордо и радостно будет отвечать на их вопросы.

Шли дни, копилка становилась все тяжелее и тяжелее.

И вот настал тот день, когда в копилку опустилась последняя монетка. Она глухо звякнула внутри и вдруг вокруг Тимоши и копилки все закружилось, засияло и ребенок явно услышал:

— Гав! Гав-гав!

Посмотрел Тимоша на копилку – и глазам своим не поверил: вместо копилки на полу сидела миленькая собачка и виляла своим маленьким хвостиком!

Так у Тимоши появилась собака. Как он ее назвал, решать вам.

А взрослые до сих пор не могут поверить, что произошло чудо, и только Тимоша знает, что помогли ему волшебные деньги!

Вот и сказка про деньги сказалась. Теперь вы знаете, как поступать, если ребенок хочет собаку. А чтобы знать, как приучать ребенка к осознанному и правильному обращению с деньгами, загляните вот .

Кстати, может в этой сказке есть еще чему поучиться? Как вы думаете?

Кстати, участвовала я с этой сказкой про деньги в конкурсе «Творим волшебство» . Жюри здесь подобралось тоже очень сказочное! Это: Алина Качановская, проект «Слон в коробке» , Мария Костюченко, школа «Учимся играя», Юля Матроскина,проект «ТЕМАТИКИ»

И после такой сказки предлагаю вам вместе с ребенком посмотреть старый добрый мультфильм «Варежка», в котором тоже ребенок хочет собаку:

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!


И моя благодарность останется с вами!

Если вы родитель ребенка младшего школьного возраста, будьте готовы к тому, что однажды ваш кроха начнет интересоваться совсем недетскими денежными вопросами. И от того, насколько правильно с педагогической точки зрения вы их осветите, во многом будет зависеть его будущее финансовое положение и экономическая грамотность.

Это прошлое поколение родителей, воспитывавших детей в духе коммунистических ценностей, могли с чистой совестью отмахнуться от внезапно заинтересовавшегося деньгами чада со словами: «Не дорос еще!» А современный век рыночных взаимоотношений диктует свои правила игры: достигает успеха лишь тот, кто с младых ногтей приучен правильно распоряжаться своими финансовыми ресурсами и своевременно пополнять их истончающиеся запасы. Привить ребенку умение ценить свое и с уважением относиться к чужому - задача непростая, но ныне обязательная к выполнению для всех родителей.

С какими наиболее каверзными вопросами, касающимися денежной тематики, может обратиться к отцу « » и как на них отвечать? Об этом мы сейчас и поговорим.

1. «Почему у меня нет своих денег?»

И правда - почему? Речь идет не о деньгах, выдаваемых школьнику на покупку обеда или оплату проезда, а о самых что ни на есть «карманных» - тех, которые он с чистой совестью может потратить по собственному усмотрению. Психологи убеждены: деньги на личные нужды ребенку выделять необходимо! Другое дело, что их выплата должна осуществляться в соответствии с определенными правилами.

— Во-первых, нельзя баловать чадо слишком крупными суммами.

— Во-вторых, они должны выдаваться не по принципу «когда потребуются», а в строго оговоренный день недели или месяца.

— В-третьих, нельзя наказывать рублем, лишая ребенка за провинность обещанной выплаты. Но и компенсировать необдуманно потраченные или потерянные карманные деньги тоже недопустимо - тем самым вы будете поощрять транжирство и неаккуратность в финансовых вопросах.

Главный урок, который должен вынести ребенок, получая регулярный «оклад», — свои деньги любят счет, а их расходование - зона его персональной ответственности!

2. «Почему мои друзья получают от своих родителей гораздо большие суммы, чем я?»

В этом вопросе помимо денежной темы затрагивается еще одна абсолютно не детская проблематика - социальное неравенство. Не волнуйтесь: рано или поздно об этом все равно придется поговорить, поэтому просто заблаговременно продумайте, что вы скажете ребенку и как.

Прежде всего, отбросьте стыд и не вздумайте извиняться перед дитем за невозможность обеспечивать его большими суммами на личные нужды. Без лишнего стеснения объясните, что ваши доходы несколько ниже, чем у родителей тех друзей, о которых зашла речь. Если чадо усомнится в достоверности ваших слов, подробно расскажите ему, на что расходуется ваш семейный бюджет.

Однако может случиться и так, что после «сведения дебета с кредитом» https://vkredit-online.ru/kredity-nalichnymi/ ребенок окажется прав: вы можете позволить себе давать ему больше денег на карманные нужды. Другое дело, что вы не считаете его потребности в увеличении дотаций реально обоснованными. В этом случае объясните ему, что лишние средства откладываются на расширение жилплощади, отпуск, покупку нового автомобиля и т. д. И, главное, подчеркните, что в накоплении на реализацию задуманного будет и его бесценный вклад!

3. «Наша семья бедная?»

Такой вопрос может одновременно завести в тупик и огорчить любого родителя, но оставлять его без ответа нельзя. Дабы не провоцировать формирование у ребенка комплекса неполноценности, обойдитесь обтекаемой формулировкой: «Мы просто не богатые». Приведите в пример знакомые семьи, доход которых еще ниже. И подчеркните, что истинное богатство заключается не в количестве денег, а в умении ими правильно распоряжаться. А главные ценности, которыми может обладать только по-настоящему счастливый человек, невозможно купить или продать: любовь близких, уважение окружающих, верность семье и ее традициям, тепло домашнего очага.

4. «Вы мне будете платить за выполнение работы по дому?»

Ответ может быть только один: ни в коем случае! Материальное вознаграждение за успехи в учебе или спортивные достижения - вполне допустимый вариант поощрения, но плата за выполнение домашних обязанностей - крайне порочная практика! Стимуляция такого рода напрочь подрывает все устои нормальных семейных отношений: тогда муж должен платить жене за приготовленный обед, жена мужу - за отремонтированный кран, а бабушка внуку - за доставку лекарств из аптеки!

Объясните ребенку, что участие в делах семьи - это не труд по найму, а проявление заботы о близких людях, являющееся одной из тех безусловных ценностей, о которых шла речь выше. А если вы сами сомневаетесь в правильности данного утверждения, тогда попробуйте на минуту представить, что вас может ожидать в старости: вы нуждаетесь в помощи, а ваш собственный отпрыск соглашается ее оказать, лишь получив денежную компенсацию!

5. «Можно ли за деньги выполнять за одноклассников домашние задания?»

Вопрос, конечно, непростой: с одной стороны, мы живем в такое время, когда умение выгодно «продавать» свои знания и навыки очень пригодится; с другой - раннее вступление в товарно-денежные отношения может стать причиной формирования у ребенка извращенных представлений о нормах взаимодействия с остальными членами общества. Как же быть?

Для начала поинтересуйтесь у начинающего предпринимателя, в какого рода помощи нуждаются его одноклассники. Если отстающие товарищи просят объяснить им недопонятый материал, ни о какой оплате его «педагогических услуг» не может быть и речи! Если же безнадежный лентяй готов купить целиком выполненное за него задание, не лишайте ребенка возможности подзаработать на собственных знаниях. Сам он повторит пройденное, а об успехах нерадивого одноклассника пускай волнуются его родители!

В неведомой стране, как и в любой другой, жили люди. Да страна эта была… не то, чтобы волшебная…нет, хотя…... Конечно волшебная! И одна из особенностей этой страны заключалась в том, что она была изолирована от другого мира.

Дороги, конечно, были, но они никуда не вели. По ним можно было блукать, блукать, но в конечном итоге приводили они обратно. Да и люди к этому как-то привыкли, свыклись с мыслью о том, что идти-то особо и не куда. И, не стремились они познавать другие миры неведомые. Да и не приезжал из вне к ним никто.

Как и в любой другой стране, люди работали, сеяли хлеб насущный, пекли пироги, гончарным искусством занимались, держали скот домашний. Но, вот, что интересно, были у них деньги, и количество этих денег не уменьшалось и не увеличивалось. Сделаны они были давным-давно из металла нержавеющего и тяжелого. И были они по форме в виде пирамидок, и не было на них ни цифр, ни букв, только блеск. Отлил их золотых дел мастер Мастер по заказу старейшин определенное количество. При этом, количество пирамидок было такое, чтобы всем хватало. И старым, и малым, и, естественно Зрелым. Мастер умер, а секрет изготовления денег был утерян. Так что в этой стране, количество денег оставалось постоянным. И не было соблазна их увеличивать или уменьшать.

Стяжательство за этим народом сказочным не водилось, и деньги хранились в детских комнатах. Детвора любили с ними играть, не осознавая, что это мера обмена, и что в каждой пирамидке есть доля труда их родителей. Что в пирамидке заключена некая энергия, которую можно обменять на еду, одежду и прочие ценности.

Но, тем не менее, жизнь складывалась таким образом, что пирамидки концентрировались в руках двух семей. И самое удивительное, что вражды между этими двумя семьями не было. А семьи эти занимались разными ремеслами. Первая хлебопекарным, вторая гончарным. Люди были трудолюбивые и ответственные.

Но однажды случилось необъяснимое… У семьи хлебопёков деньги в ночь одну исчезли самым странным образом. Вечером ещё были, а утром их не стало. Сначала думали, что кража это, но деньги эти так и не всплыли нигде. Никто не стал покупать провизии и одежды больше, да и у трактирщиков выручка не увеличилась.

Из оборота городского примерно четверть денег исчезла, что сказалось на делах торгово-финансовых.

И состоялся сход старейшин, и было принято решение упразднить деньги. Раз такое произошло один раз, то это ведь может и повториться? И стали люди жить без денег. Непривычно это, конечно, но стали. А имеющиеся деньги-пирамидки у всех собрали, пересчитали, да и под амбарный замок.

И начался товаро-услуга-обмен. Обменивали они результаты своего труда друг у друга, но казалось им, что они, каждый в отдельности, упускает “свою выгоду” в обмене. Каждый старался работать поменьше, а пользоваться результатами чужого труда побольше. И начался упадок.

Видя это, старейшины на очередном сходе решили следующее: распилить пирамидки имеющиеся на ровные части и раздать из в той пропорции, в которой они были изъяты из оборота. Так и поступили, только вот семья хлебопеков осталась ни с чем. И, тем не менее, деньги закружились по стране вместо бартера и все вернулась на круги…

Поверили? Нет, не может уж то, что было, вернуться обратно. Вроде, всё как и прежде, но нет… Все совсем по другому.

Только не заметно это, если бы не внимательный взгляд Смотрящего. Отличия во многом. Отношения, мышление и даже запахи… Деньги как ушли, так опять и вошли в жизнь сказочной страны. И, что самое любопытное, стали опять концентрироваться в руках двух семей. Несмотря ни на что. А пропажа, которая случилась ранее, больше не повторялась...


Валерий Аллавердян

Значительное место при знакомстве дошкольников с экономикой отводится сказке. Народная сказка воспитывает у детей такие «экономические» качества личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность.

На основе известных сказок составляются проблемные ситуации, решение которых способствует развитию у ребёнка логики, нестандартности, самостоятельности мышления. Сказка обладает социальным, нравственно-педагогическим, обучающим потенциалом, создаёт богатые возможности для развития творческого воображения, познавательной активности ребёнка. Она перевоплощает слушателя из объекта в субъект взаимодействия.

Авторская сказка, содержанием которой является познавательный материал (экономическая, экологическая сказка), придуманная педагогом или детьми, имеет свою специфику. Она развивает личность, творческую сущность ребёнка, акцентирует внимание на необходимых знаниях и умениях. Используя сюжеты сказок, можно развивать творческий, интеллектуальный потенциал детей дошкольного возраста.

Погружение в сказочную атмосферу помогает дошкольнику активизировать собственную деятельность, легко и непринуждённо освоить необходимые знания и умения.

Ястребова Л., Мальгина Н.

Сказка « Хранители бюджета »

Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи.

Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто.

Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое.

Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелёк насторожился:

Привет, - сказал он. - Я - Кошелёк. Я - хранитель семейного бюджета.

А я - пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.

Но где же ты хранишь купюры?

Они во мне, - гордо ответила Карточка.

Но ты такая тонкая и маленькая, - изумился Кошелёк, - и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?

А мне не нужны карманчики, - загадочно улыбнулась Карточка. - Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.

«Значит, обо мне не забудут», - подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:

А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой.

Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».

И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.

Сказка « История одной реки »

Случилось это в те времена, когда миром правили боги. В одном древнем городе жил человек по имени Нил. Он был очень жадным, богатым и важным господином, который считал, что всё, что даёт природа, принадлежит только ему, и только он может этим распоряжаться, как ему заблагорассудится.

В это время природа действительно была удивительной и необыкновенной. В лесах жили невиданные звери и птицы, а в реках было много рыбы; кругом всё благоухало яркими красками. Существовала легенда, что далеко от этого города течёт чудо-река. Она настолько чиста и прозрачна, что вся рыба, которая обитает там, видна с берегов.

Узнал об этом жадный Нил. Собрал он своих слуг и отправился на поиски этой чудо-реки.

Увидел Нил реку и глазам своим не поверил: она была широкой, кристально чистой, а рыбы в ней было видимо-невидимо. Тогда приказал он слугам своим выловить всё, что водится в этой реке, и слуги принялись за дело. Ловили они день, два, три пока не выловили все, что там было.

Стал Нил ещё более богатым, жадным. Захотел теперь осушить эту реку. Приказал он своим слугам выкопать самый глубокий колодец в мире и перенести с неё всю воду в его колодец.

Так и сделали слуги. Долго они носили воду с этой чудо-реки пока полностью не осушили её. Стал Нил самым богатым в своём городе, так как вода в те времена была на вес золота.

Узнали об этом боги, разгневались и вызвали к себе Нила.

Ты зачем выловил всю рыбу? - спросил Нептун.

Ты зачем осушил реку? - спросил Зевс. - Кто тебе дал право разрушать то, что сотворила природа?

Но Нилу нечего было ответить богам. И тогда приняли они решение, что он сможет искупить свою вину только тем, если вернёт всё на круги своя. Нилу не под силу было выполнить это, несмотря на своё богатство и власть. Тогда боги наказали жадного господина и превратили в длинную и широкую реку. И исчезнет это заклятие только тогда, когда люди исчерпают всю воду из этой реки.

После этого люди решили, что так не должно больше повториться на Земле. Они всегда будут беречь воду и пользоваться ею только по назначению. Они будут стараться, чтобы реки никогда не исчезали с лица Земли и никогда не возвратились к нам такие люди, как Нил.

С тех времён течёт та река и с каждым годом становится всё глубже, краше и шире.

Прошел год. Но крестьянин не унывал, так как у него все еще оставалось порядочно денег. И вдруг в одну из суббот слепой не нашел кувшина на месте. Сколько ни шарил он руками под высокой финиковой пальмой, не мог ничего нащупать: осталась в земле от кувшина только глубокая круглая ямка.

Забрал Эро кошелёк, сунул его за пазуху и торопливо зашагал к речке, что протекала в лощине. Едва он скрылся из виду, как пришёл муж турчанки. Знаешь, муженёк, - сказала турчанка, - только что здесь проходил парень в высокой папахе. Он сказал, что идёт с того света и знает нашего Муйо. Плохо живётся там бедненькому Муйо, нет у него денег даже на табак и кофе. Дала я парню твой кошелёк, чтобы он передал его Муйо на том свете.

Стали они торговаться и каждый старался одурачить другого. В конце концов они порешили: тот, кто продавал орехи доплатит за шерсть два гроша. Но так как у него денег не оказалось, он попросил об отсрочке - мол, он даст эти два гроша у себя дома. Но второй предпочёл повременить: он знал, что дома обнаружится его обман. Довольные друг другом, они побратались и обменялись мешками. Каждый с хитрой ухмылочкой пошёл своей дорогой, уверенный, что обманул другого. Однако, вернувшись домой, оба поняли, что остались в дураках.

Ну, тот видит, что подмазка будет жирная, отдал Ми-халю свою квартиру. И генерал не прочь иной раз хапнуть. Вот Михаль и стал генералом - на один день. Нарядился в генеральский мундир, принял своего папашу замечательно, угостил на славу. Лакеи им подают, серебро так и звенит. Папаша попировал, повеселился, оставил Михалю деньги, коляску и лошадей и уехал домой.

Деньги на обучение дал своему любимчику дед, который в нем души не чаял, и вот в один прекрасный день отправился Джеми в путь с крепкой ореховой палкой и кошельком в кармане. Переваливает он гору, минует болотистую пустошь, ночует на охапке вереска и на следующее утро прибывает в школу мистера Оррака. Стучит своей ореховой палкой в дверь: тук-тук-тук! - дверь отворяется, и на пороге возникает мистер Оррак собственной персоной.

Как только она это проговорила, почувствовал царевич, что должен он увидеть красавицу Гранатовое Зёрнышко. Взял он свой огненный меч, сел на коня, захватил с собой на всякий случай хурджин золота и отправился в путь. Изъездил он все леса и горы, но никак не мог её найти. Сел он на траву, чтобы перекусить и отдохнуть немного, вдруг видит: подошла к нему лань, поглядела на него и убежала. Поскакал он за ней вслед. На семь гор взобрался, с семи гор спустился, семь ущелий пересек, всё гнался за ней.

Принц знал уже, что Сура Менггала его обманул, и не он, а Рекса отнёс письмо правителю Воногири. Однако принц не рассердился - наоборот, стал ещё больше сочувствовать злосчастному Суре. «Да, Суре не везёт, но неужели ему так никогда и не узнать радости? Попробую-ка я ещё раз!» - подумал принц и приказал позвать к нему Суру. Бледный, дрожа от страха, предстал Сура перед ним. Он думал, что принц сердится на него из-за письма, но ошибся

Давным-давно на месте глубокого оврага ручеек узенький был, через него не то что мост, бревна никто не перекинул. Ручей неглубокий, воды на самом донышке, а все равно не перескочишь. С поклажей ли кто идет, пустой ли, разувается, через ручей перебирается - морока, да и только. А зимой того хуже, от ледяной воды кости ломит. Лежал у того ручья дивный камень, назвали его люди камень бессмертного. Поглядишь на камень издали - будто старик лежит, ближе подойдешь - глаза, ресницы да бороду рассмотришь. Говорят, камень этот в бессмертного два раза превращался. О ту пору и приключились там две удивительные истории.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...