Общая характеристика и миссия муниципального образования камешковский район. Полномочия, миссия и цели администрации железнодорожного района Формирование системы целей

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Администрации Президента Республики Казахстан

Настоящее положение в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан определяет статус, миссию, основные задачи и функции, полномочия, организацию работы Администрации Президента Республики Казахстан.

Общие положения

1. Администрация Президента Республики Казахстан (далее - Администрация) является государственным органом, формируемым Президентом Республики Казахстан (далее - Президент), непосредственно ему подчиненным и подотчетным.

2. Администрация и ее сотрудники в своей деятельности руководствуются Конституцией, законами, актами Президента Республики Казахстан, настоящим положением, а также иными нормативными правовыми актами.

3. Администрация является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в банках, в том числе валютные, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Структура и штатная численность Администрации определяются Президентом.

5. Полное наименование Администрации: «Государственное учреждение «Администрация Президента Республики Казахстан».

6. Юридический адрес Администрации: Республика Казахстан, город Астана, район Есиль, резиденция «Акорда».

7. Финансирование деятельности Администрации осуществляется из республиканского бюджета.

Миссия и основные задачи Администрации

8. Миссией Администрации является качественное и своевременное информационно-аналитическое, правовое, протокольно-организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента.

9. Основными задачами Администрации являются:

1) обеспечение реализации полномочий Президента:

в области внешней политики;

в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики;

в области обороноспособности и безопасности государства;

в области правовой политики, законности и правопорядка;

в области кадровой политики;

в отношении Парламента Республики Казахстан (далее - Парламент);

в отношении Правительства Республики Казахстан (далее - Правительство) и центральных исполнительных органов;

в отношении Конституционного Совета Республики Казахстан;

в отношении судов и судей;

в отношении Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;

в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы и в сфере региональной политики;

в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных;

2) обеспечение деятельности Государственного секретаря Республики Казахстан (далее – Государственный секретарь), Ассамблеи народа Казахстана, Высшего Судебного Совета и консультативно-совещательных органов при Президенте;

3) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Она наделяется Уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных юсударственных полномочий, переданных ОМСУ федеральными законами и законами субъектов РФ. Администрация МО обладает правами юридического лица. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой администрации может быть глава муниципального образования, либо лицо, назначаемой на должность главы местной администрации по контракту, кот. заключается по результатам конкурса на замещение должности назначение происходит путем утверждения представительным органом. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными НПА РФ и субъекта РФ, Уставом МО, решениями представительного органа, муниципальными правовыми актами. МПА принятые в пределах компетенции Администрации МО обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Миссия АМО - улучшение качества жизни населения МО. Цель – оптимизация распределения ресурсов и полномочий для эффективного решения текущих задач, а именно: качественного и эффективного решения ВМЗ и осуществления отдельных гос. полномочий, исходя из интересов насел-я с учетом истор. и иных местных традиций.

Ресурсы: 1) финансовые (бюджет МО, налоги, инвестиции) 2) материальные (мун. собственность, земля, недвижимость, инфраструктура) 3) человеческие (мун.служащие, население (например, для общественных работ)) 4) правовые 5) административные (властные- возможность привлечь к ответственности).

Орг. структура управления: линейно-функциональная. Глава МО (Глава МО, либо должностное лицо, работающее по контракту и прошедший конкурс) заместители Главы МО, возглавляющие различные комитеты (например, зам. по жилищной политике возглавляет комитет по жилищной политике МО). Для руководства отраслями и сферами местного хоз-ва в составе МО на основании постановлений главы МО создаются отделы, комитеты, управления, непосредственно подчиненные главе МА и его заместителям. Результаты деятельности: МПА, различные мероприятия в МО, бюджет.

Ресурсы: 1) финансовые (бюджет МО, налоги, инвестиции) 2) материальные (мун. собственность, земля, недвижимость, инфраструктура) 3) человеческие (мун.служащие, население (например, для общественных работ)) 4) правовые 5) административные (властные- возможность привлечь к ответственности).



Внешн. среда - факторы, воздействующие извне: с-ма факторов, кот-е независимы от МА, но оказывают на нее сущ-ое влияние: это полит., экономич., соц. и юридические воздействия.

ВС прямого воздействия (микроокрж-е): фед. ОГВ, обл. ОГВ, п/о МСУ, налогоплательщики, полит. п-тии и об-ные объед-я, насел-е – главный S оценки рез-тов деят-ти МА и потреб-ль.

ВС косвенного воздействия : Геогр.среда (естеств. и искусст.), вляющая на: времен. режимы раб-ы; типы и арх-ру зд. и соор-й; стр-ру потребностей и сп-б их удовл-я; Биосфера; Техносфера; Народонас-е, его плот-ть, демогр. и соц. с-вы: влияет на размещ-е предп-й, их расходы на сод-е перс-ла; Социокульт. ф-ры: к-ра, НТП, полит. ф-ры, междунар. обст-ка, мировая эк-кая конъюнктура

Вывод. 1) Х-ки внеш. среды: сложность, полиф-рность, непредсказуемость, подвижность.2) Грань м/у внутр. и вн. средой - размыта, они взаимосвязаны, не т-ко внутр. среда влияет на внешн., но и наоборот.

Внутренняя структура местной администрации - это сложное организационно-функциональное единство руководящих должностных лиц, ее аппарата и подразделений. Структура Администрации утверждается представительным органом МО по представлению главы Администрации МО. При определении внутренней структуры местной администрации управленческие критерии являются основными. Для руководства отраслями и сферами муниципального хозяйства в составе администрации создаются комитеты, департаменты, управления, отделы, сектора и др.структурные подразделения отраслевого и функционального назначения, непосредственно подчиненные главе МО и его заместителями, (можно рассказать о структуре своего МО). Аппарат администрации образует совокупность внутренних структурных подразделений и его основное назначение - оказание содействия а рабсте руководящим органам администрации. На аппарат возложено юридическое, организационно-техническое и хозяйственное обслуживание администрации. Традиционно аппарат образуют отделы : общий, организационный, контрольный, юридический, информационно-аналитический и др., приемная по обращениям граждан кадровая служба, пресс-служба, советники, помощники и т.п. внешнюю среду и взаимосвязь рассказать своими словами - это связь с населением, предприятиями различных форм собственности, ОГВ и др., сюда же относятся законодательство РФ и субъект.

1

Формулирование миссии является важнейшим этапом стратегического управления муниципальным образованием. В статье обосновывается необходимость выбора миссии и анализируются основные отличия миссии от видения и бренда. Проводится анализ основных отличительных особенностей миссии района от миссии организации, а также рассматриваются их основные сходства. Изучаются основные классификации миссии муниципального образования в зависимости от выбранного критерия. Рассматриваются удачные формулировки существующих миссий организаций или территорий, в которых эффективно используются отличительные особенности, такие как: исторические факты, вымысел и мифология, пространственные ассоциации, современные тенденции. Приводятся основные моменты, которых следует избегать при формулировании миссии, чтобы она не стала негативным фактором социально-экономического развития района. В статье также приведен анализ понятия миссия и обоснована необходимость ее создания для муниципального образования.

особенности формирования миссии муниципального образования.

стратегическое управление

миссия муниципального образования

миссия организации

1. Актуальные вопросы развития муниципальных образований / под общ. ред. проф. К. Н. Барцица, проф. В. В. Бакушева. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 300 с.

2. Ансофф И. Стратегическое планирование. – М.: Экономика, 2004. – 489 с.

3. Википедия ttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F1%F1%E8%FF_%EE%F0%E3%E0%ED%E8%E7%E0%F6%E8%E8

4. Гневко М. В. Инновационное развитие муниципального образования. – СПб.: ИЭУ, 2008.

5. Груздев А. Стратегия развития региона: цели, преимущества, технология разработки // Общество и экономика. – 2008. – № 1. – С. 115-120.

6. Зотов В. Б., Макашева З. М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.

Введение

Одним из активно развивающихся способов управления и совершенствования государственного и общественного регулирования социально-экономических процессов на территориях являются доказавшие свою результативность методы и приемы коммерческого менеджмента, перенесенные на практику муниципального управления. Наиболее ярким примером этого является стратегическое управление муниципальным образованием, а важнейшим элементом стратегического плана является формулировка миссии .

Что такое миссия организации и зачем она нужна?

Понятие «миссия организации», производным от которого является интересующее нас понятие «миссия муниципального образования», в последние десятилетия прочно вошло в современный управленческий лексикон благодаря развитию стратегического управления и научных представлений об организациях как сложных системах, во многом обусловленных активностью человеческого фактора.

Миссия - одно из самых дискуссионных понятий в современном управлении. Некоторые консультанты говорят, что миссия - это то, без чего любая организация не может стать успешной. Другие, например, Джек Траут и Стив Рывкин прямо пишут: «Миссия организаций - не более чем лишняя путаница, а шумиха вокруг корпоративных миссий и видения очень напоминает восхищение толпы новым платьем голого короля. Декларации о миссиях большинства организаций практически не оказывают влияния на их бизнес» . Третьи исследователи предлагают для нужд стратегического анализа и планирования вместо миссии использовать понятие бизнес-идеи . Четвертые заявляют, что нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций и также трудно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована сверху. Однако в случае корпораций, крупных организаций бизнеса проблема определения миссии становится одной из сложнейших проблем .

Несмотря на то, что понятие «миссии организации» является дискуссионным, доказано на практике, что организациям, грамотно сформулировавшим свою миссию и придерживающимся ее направления, она принесла немало пользы.

Если организация не имеет миссии, ее руководство должно осознать отрицательные последствия ее отсутствия:

  1. Несогласованность: в том случае, если в организации отсутствует единое направление развития, часто возникает ситуация, когда различные проекты и программы оказываются несогласованными и вступают в противоречие друг с другом.
  2. Трудности при планировании: если неизвестно, в каком направлении должна развиваться организация, то сложно составлять любые планы, так как отсутствует ориентир, к которому нужно стремиться.
  3. Формирование отрицательного имиджа (внутри и вне). Если никто не может объяснить клиентам, партнерам и сотрудникам, зачем организация работает на рынке, это подрывает ее авторитет. В результате это может привести к постепенному охлаждению взаимоотношений с партнерами и клиентами. Сотрудники же, не понимая, зачем они работают, начинают испытывать неудовлетворенность и желание сменить работу.

Идентификация миссии

Наиболее часто миссию путают с видением или брендом района.

Миссия и видение

Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь - это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел, к которому стремится компания.

Миссия и бренд

Понятия миссия и бренд достаточно похожи, но не идентичны друг другу. Миссия относится, скорее, к философскому и культурологическому уровню дискуссии о перспективах развития района, а бренд - к социально-экономическому и политическому. Следовательно, миссия и бренд должны дополнять, но не подменять друг друга.

Отличия миссии организации и миссии муниципального образования

Несмотря на то, что миссии организации и муниципального образования имеют много общего, они имеют также множество существенных различий.

Миссия организации - это общая цель, выражающая причину ее существования. В ней обычно детализируется статус организации, декларируются принципы ее работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Миссия муниципального образования - это четкое обозначение единой цели развития власти и бизнеса в направлении улучшения качества жизни населения района и повышения эффективности коммуникаций с внешней средой. В миссии формулируются фундаментальные представления о смысле жизнедеятельности местного сообщества.

Ниже приведены основные отличия формирования миссии организации и муниципального образования.

Составляющие формирования миссии

Миссия организации

Миссия муниципального образования

Предпосылки формирования

  • недочеты в организации управления предприятием
  • негативные последствия от увлечения краткосрочными, разрозненными проектами
  • особенности организации
  • предпочтения руководителей
  • недочеты в организации управления муниципальным образованием
  • допущенные просчеты в выборе направлений развития
  • негативные последствия от реализации краткосрочных проектов
  • неопределенность при распределении ресурсов
  • социальная напряженность
  • экономический упадок

Основные этапы формирования

  • создание команды по выработки миссии
  • анализ внешних и внутренних факторов, возможностей и угроз
  • формулировка миссии
  • доведение миссии до всех сотрудников организации и до всех стейкхолдеров организации
  • осознание руководством необходимости выработки миссии
  • проведение социологических опросов
  • создание комиссии по выработке миссии
  • привлечение внешних консультантов и специалистов
  • анализ внутренних и внешних факторов, особенностей территории, возможностей и угроз
  • формулировка миссии
  • согласование формулировки миссии со всеми заинтересованными сторонами
  • доведение миссии до населения и всех стейкхолдеров

Кто формирует

  • руководство организации
  • администрация района
  • представители бизнес-сообщества
  • население (при помощи социологических опросов)
  • приглашенные консультанты и специалисты

Цели формирования

  • сосредоточение сотрудников на общей цели
  • создание или изменение климата и культуры организации
  • введение системы формального планирования в организации
  • обеспечение трансформации целей организации в рабочую структуру
  • закрепление имиджа организации в представлении субъектов внешней среды
  • руководство, контроль и мотивация социально-экономического развития района как единого целого и в то же время как составной части региональной и российской экономики
  • введение системы формального планирования
  • сплочение и активизация населения вокруг общих целей
  • поддержание социальной стабильности
  • осуществление PR-функции, сообщение о конкурентных и территориальных преимуществах
  • формирование определенного направления развития
  • формирование основы или стандарта распределения ресурсов
  • снижение дотационности района

Чьи интересы учитывать

  • сотрудники
  • акционеры
  • клиенты
  • партнеры
  • общество
  • региональная и федеральная власть
  • местное население и сообщество
  • бизнес-сообщество
  • внешние партнеры

На что обратить внимание при разработке

  • история организации, отличительные особенности
  • основной продукт (услуга)
  • главный рынок для реализации
  • технологическая система производства
  • ключевые компетенции организации
  • заявления и намерения руководства
  • уникальные особенности территории
  • история возникновения, традиции культура, уклад жизни
  • окружающая среда, экономико- географическое положение
  • особенности экономики территории
  • социодемографические характеристики населения
  • ресурсный потенциал территории
  • направление вектора развития

Таким образом, можно сделать вывод, что при формировании миссии организации основное внимание уделяется экономической составляющей, а социальная, если она есть, уходит на второй план, а основой формирования миссии муниципального образования является улучшение качества жизни его населения. Также необходимо отметить, что формирование миссии района не должно осуществляться в отрыве от общего вектора развития региона и страны в целом.

Классификации миссий муниципального образования

Поскольку понятие «миссия» пришло из стратегического управления организацией, то и классификации миссий заимствованы оттуда, причем при формировании миссии муниципального образования их можно использовать в исходном виде.

По развернутости информации

По развернутости информации миссии делятся на короткий и расширенный варианты. Короткий вариант миссии представляет собой 1-2 коротких предложения - брендовый слоган, направленный, прежде всего, на формирование имиджа в обществе.

Второй - расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

  • цель функционирования,
  • область деятельности,
  • философия,
  • методы достижения поставленных целей,
  • методы взаимодействия с обществом (социальная политика).

В зависимости от ситуации можно выбрать любой вариант, но чаще для муниципального образования подходит второй.

По степени достоверности информации

По степени достоверности информации миссии делятся на два вида.

Первый - это призвание, особое, уникальное предназначение в огромном и сложном мире муниципальных образований, связанное с основными выполняемыми функциями и целевыми группами.

Второй - разрабатываемая муниципалитетом и, как правило, распространяемая внутри него и за его пределами декларация, описывающая представления о призвании, предназначении и т.д., т.е. о миссии в первом виде.

Оптимальной представляется ситуация, когда муниципальное образование формулирует миссию на основе реального глубокого анализа своих заинтересованных сторон, ценностей, возможностей и ограничений, ключевых способностей и преимуществ без демагогии и неоправданной саморекламы .

По характеру информации

По характеру информации миссии делятся на три вида.

Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, представление о смысле существования.

Миссия-ориентация - широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении в отношении всех заинтересованных сторон.

Миссия-политика - концентрация главных целей и более четкое представление о направлениях развития на ближайший период и на перспективу.

Особенности формирования миссии муниципального образования

Миссии должны быть свойственны:

Реалистичность - соответствие ресурсным, управленческим, территориальным и социально-экономическим возможностям муниципального образования.

Специфичность - основанность на уникальных особенностях данного района.

Действенность - направленность на совершение определенных действий, проявление активности, мотивацию всех субъектов стратегического планирования.

Прозрачность - миссия должна быть понятна как субъектам, проживающим на территории района, так и внешним партнерам. Район имеет миссию не тогда, когда она сформулирована, а тогда, когда ее понимают и разделяют население и внешние партнеры.

При формировании миссии необходимо учитывать, что:

  • миссия территории - это информационное сообщение, обеспечивающее эффективную коммуникацию как с внутренними субъектами, так и с внешними партнерами;
  • миссия отвечает на вопросы «Зачем?», «Для чего?», она несет информацию о предназначении, смысле существования муниципального образования, о том, что даеттерриториявнешнейсредеивнутреннейсреде(населению);
  • миссия муниципального образования отвечает на вопрос «Для кого?», она сообщает о том, чьи потребности удовлетворяются в процессе ее практической реализации;
  • миссия выполняет определенную рекламную, PR-функцию, указывает на территориальные и конкурентные преимущества данного муниципального образования;
  • миссия придает процессу развития определенное направление, так как развитие, изменение к лучшему без движения невозможно;
  • миссия района имеет выраженную социальную направленность и связь с направлением развития региона и страны в целом.

Чтобы миссия удовлетворяла вышеперечисленным свойствам, идею ее формулировки можно почерпнуть при знакомстве с удачными формулировками существующих миссий организаций или территорий, в которых удачно используются отличительные особенности.

Исторические факты , связанные с именем и функциями в прошлом.
Тула имеет прочные ассоциации с самоварами, пряниками и оружием. Миссию г. Балахны удалось связать с событиями преодоления Смуты 1612 года и именем князя Пожарского. Нижний Новгород попытался вернуть былую славу ярмарочного центра России.

Вымысел и мифология . На привлекательность территории для туристов могут повлиять не только реальные исторические факты, но и вымысел.
В России отдельные города «прописали» у себя сказочных персонажей: Деда Мороза - Великий Устюг Вологодской области, Снегурочку - Кострома, Кащея Бессмертного - Старицкий район Тверской области.

Пространственные ассоциации. К данной категории относится выведение смыслов стратегического развития города из его пространственного положения. Так, город Торжок, расположенный на трассе Москва-Петербург, использовал при разработке стратегии архетип перекрестка. Также источниками миссии могут быть такие образы, как «ворота в Европу», «центр Сибири», «жемчужина Волги» и т. д.

Современные тенденции. Тенденция глобализации позволяет сформировать идентичность мирового города, чем попытался воспользоваться город Находка. Тенденцию расширения международных контактов эксплуатируют Санкт-Петербург и Краснодар.

Чего не должно быть в миссии муниципального образования

Существуют примеры, когда неудачно сформулированная миссия муниципального образования стала негативным фактором его социально-экономического развития. В связи с этим следует рассмотреть моменты, которых необходимо избегать при ее формировании.

  • миссия устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния района;
  • миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать. Она задает основные направления развития и отношение к процессам и явлениям, происходящим в муниципальном образовании;
  • миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, и была предельно понятна всем субъектам, взаимодействующим с районом, в особенности жителям района;
  • при определении миссии следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости;

Заключение

Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача деятельности.

В подходах к формированию миссии не может быть готовых рецептов. Более того, как показывает опыт, определение и формулировка миссии - длительный и нелегкий процесс, тесно связанный с накопленным опытом и установлением традиций, то есть с тем, что называется укладом и культурой.

Рецензенты:

Мазелис Л. С., д.э.н., доцент, директор института ИИБС, ФГБОУ «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», г. Владивосток.

Солодухин К. С., д.э.н., профессор, профессор кафедры математики и моделирования, заведующий лабораторией стратегического планирования, ФГБОУ «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», г. Владивосток.

Библиографическая ссылка

Плешкова Т.Ю. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=10223 (дата обращения: 01.02.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Миссия муниципального образования

Миссией работы органов местного самоуправления поселка Усть-Ордынский является:

Обеспечение жизнедеятельности муниципального образования, заключающееся в максимальном и эффективном выполнении разнообразных хозяйственных и социально-политических функций, направленных на удовлетворение потребностей населения и организаций, действующих на территории поселения. Работа определяется постановлениями, распоряжениями органов власти, запросами и жалобами населения, необходимостью обеспечения успешной работы в районе муниципальных служб.

Проблемы ликвидации свалок и ТБО на улицах поселка Усть-Ордынский

Необходимо ликвидировать стихийные свалки твердых бытовых отходов, расположенных согласно следующих ориентиров: заброшенное здание бывшего Центра Госсанэпиднадзора, заброшенные жилые дома, здание бывшей Усть- Ордынской типографии, заброшенное здание окружного телерадиовещания; по набережной реки Куда за территорией частного жилого сектора; возле многоквартирных жилых домов; в конце улицы Мира напротив домов №6 и № 4; в радиусе 100 метров от угольной котельной в северном и восточном направлении; по левой стороне за жилыми домами в районе кафе «МаКеНа»; в западной стороне от перекрестка Тимирязева и Хангалова и бывшего аэропорта (район бывшего полевого стана) на расстоянии 500 метров; по Каландаршвили в районе пешеходного моста; во дворе улицы Кирова 56; организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с частного сектора.

  • - Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного управления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся в т.ч. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • - Согласно ст. 51 Федерального Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ;
  • - В соответствии со ст. 13 Федерального Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
  • - В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 155) под твердыми бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.);
  • - Согласно требований п.п. 2.1.3, 2.1.4, 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88«Санитарные правила содержания территорий населенных мест»(утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88) на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования;
  • - Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы:
  • - Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается;
  • - В соответствии со ст. 2, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

При том, что генеральная схема очистки территории Поселения, которая должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных пунктов» -СанПин 42-128-4690-88, и которая определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов и приравненных к ним отходов, необходимое количество очистки и уборки городских территорий, целесообразность, реконструкции или расширения объектов, очередность выполняемых мероприятий, уже утверждена в апреле месяце т.г. решением Думы Поселения, однако до сих пор оно не получило реализации. Не организация в т.ч. сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с частного сектора, привело к образованию стихийных свалок в многочисленных местах на всей территории Поселка, для ликвидации которых задействованы и силы и средства и только после проведения проверки.

Поэтому на основании ст.12 Гражданского кодекса РФ, регламентирующей способы защиты гражданских прав, на администрацию МО, следует возложить обязанность, как организовать сбор и вывоз ТБО с частного сектора поселка, ликвидировать оставшиеся несанкционированные стихийные свалки, что является обязанностью в силу ФЗ № 131 и Устава муниципального образования.

Оснований для освобождения администрацию Поселения от исполнения обязанности по ликвидации несанкционированных свалок с территорий, на которых находятся объекты федеральной собственности, не имеется. Свалки образовались в бывших зданиях центра Госсанэпиднадзора, типографии и телерадиовещания, которые заброшены, и на прилегающих к ним территориях, являющиеся землями населенного пункта. Препятствий для ликвидации мусора и отходов потребления на этих заброшенных и прилегающих к ним территориях нет, доступ к ним не ограничен.

Общие положения

1. Администрация Президента Республики Казахстан (далееАдминистрация) является государственным органом, формируемым Президентом Республики Казахстан (далее - Президент), непосредственно ему подчиненным и подотчетным.

2. Администрация и ее сотрудники в своей деятельности руководствуются Конституцией, законами, актами Президента Республики Казахстан, настоящим положением, а также иными нормативными правовыми актами.

3. Администрация является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в банках, в том числе валютные, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Структура и штатная численность Администрации определяются Президентом.

5. Полное наименование Администрации: "Государственное учреждение "Администрация Президента Республики Казахстан".

6. Юридический адрес Администрации: Республика Казахстан, город Астана, район Есиль, резиденция "Акорда".

7. Финансирование деятельности Администрации осуществляется из республиканского бюджета.

8. Миссией Администрации является качественное и своевременное информационноаналитическое, правовое, протокольно-организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента.

9. Основными задачами Администрации являются:

1) обеспечение реализации полномочий Президента:

в области внешней политики;

в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики;

в области обороноспособности и безопасности государства;

в области правовой политики, законности и правопорядка;

в области кадровой политики;

в отношении Парламента Республики Казахстан (далее - Парламент);

в отношении Правительства Республики Казахстан (далееПравительство) и центральных исполнительных органов;

в отношении Конституционного Совета Республики Казахстан;

в отношении судов и судей;

в отношении Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;

в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы и в сфере региональной политики;

в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных;

2) обеспечение деятельности Государственного секретаря Республики Казахстан (далее - Государственный секретарь), Ассамблеи народа Казахстана, Высшего Судебного Совета и консультативно-совещательных органов при Президенте;

3) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...