Общие положения. Положение об ученическом самоуправлении. Общие положения Функции школьного совета

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тебисская средняя школа имени 75-летия Новосибирской области

Чановского района Новосибирской области

«ПРИНЯТО»

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от 27. 08.2019г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Е.В.Давыдов

29.08. 2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ

с. Тебисское, 2019

Положение

об ученическом самоуправлении

МБОУ Тебисская СШ

I . Общие положения

1.1. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью коллектива школы осуществляемое учащимися, в их интересах, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, и другими нормативно – правовыми документами, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность ученического самоуправления направлена на:

    достижение учащимися установленного образовательного и культурного уровня;

    адаптацию учащихся к жизни в обществе, через вовлечение их в управление внутришкольной деятельностью;

    воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе;

    защиту прав учащихся;

    формирование в ученической среде правильных жизненных и нравственных ценностей и ориентиров;

    закрепление контингента учащихся, которые являются примером для учащихся;

II . Основные цели и задачи

2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:

    развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

    обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

    обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

    воспитание сознательного отношения к учебе;

    воспитание культурного и современного человека;

    развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:

    организация внеурочной деятельности ученических органов самоуправления в классах и группах учащихся;

    повышение качества учебы и дисциплины учащихся;

    формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

    оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

III . Организация деятельности

3.1. Организация деятельности ученического самоуправления строится строго в соответствии с настоящим положением и не входит в противоречие с Уставом школы и другими нормативными требованиями определенными жизнедеятельностью школы.

3.2. В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизации познавательной деятельности, учебно-воспитательного процесса на 2 и 3 ступенях школы создаются органы ученического самоуправления.

Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся в интересах школы:

    поддержание порядка и дисциплины в школе;

    оказание содействия администрации в организации учебно-воспитательной деятельности;

    участие в организации внеклассной и внешкольной деятельности учащихся – работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов и т.д., отдыха и развлечений.

3.3. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями развития Российского движения школьников;

Гражданская активность

Личностное развитие

Информационно-медийное развитие

Военно-патриотическое

    Иные направления деятельности, не противоречащие Уставу школы и другим нормативно-правовым документам школы

    1. Основные формы работы ученического самоуправления:

    заседания постоянного состава совета и совета ученического самоуправления;

    дискуссии;

    клубная, кружковая работа;

    конкурсы;

    деловые игры;

    семинары, конференции.

3.5. Еженедельно классные органы ученического самоуправления отчитываются на заседании ученического совета, на которое приглашаются ученики, получившие замечания по дисциплине и культуре поведения в школе и за ее пределами, неуспевающие.

IV . Управление

4.1. Ученическое самоуправление строится на принципах:

    ответственности, дисциплины и гласности в работе

    взаимопомощь и доверие;

    стремление к развитию;

    равноправие всех учащихся;

    коллективность принятия решений;

    приоритетность прав и интересов учащихся;

    гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

    контроля и отчетности в деятельности всех органов ученического самоуправления;

4.2. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление, которое состоит из:

    комитетов: учебы и дисциплины, культуры и досуга, спорта и здоровья, печати.

4.3. Высшим органом ученического самоуправления является собрание. Она созывается 2 раза в год. В период между собраниями рабочим органом является ученический совет. Он избирается на 1 год. Заседания совета проводятся 1 раз в неделю.

4.3.1.Структура ученического совета:

Председатель и постоянный состав совета – секретарь – комитет учебы и дисциплины – комитет культуры и досуга – комитет спорта и здоровья – комитет печати.

4.4 Деятельность ученического совета освещается на сайте школы в печатном органе ученического самоуправления и СМИ.

V . Права и обязанности

5.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут ответственность за свою работу в соответствии с предоставленными им полномочиями и настоящим положением.

5.2. Любой ученик школы имеет право:

    на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы ученического самоуправления;

    выражать и отстаивать личные интересы и интересы своего класса;

    на участие в управлении делами школы;

    открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании совета;

5.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

    показывать пример в учебе, труде, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

    информировать классы о своей деятельности;

    выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №15»

Савченко Г.В.

от _________________

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении школы

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании»

273-ФЗ от 29.12.2012(ст.26 п.6), Уставом школы и является локальным актом, регламентирующем деятельность ученического самоуправления.

1.2 Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью

коллектива школы, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе,

самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни,

чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях

учащихся.

2. Основные цели и задачи

2.1. В целях учета мнения при обсуждении вопросов, касающихся обучающихся. Устав школы

п. 6.22

2.2. Целью создания ученического самоуправления школы является развитие

у обучающихся навыков гражданской активности и ответственности, социальной компетентности.

2.2. Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие

задачи:

Развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,

Формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

Обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

Воспитание сознательного отношения к учебе;

Воспитание культурного и современного человека;

Развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.3 Ученическое самоуправление строится на принципах:

Взаимопомощь и доверие;

Стремление к развитию;

Равноправие всех учащихся;

Коллективность принятия решений;

Приоритетность прав и интересов учащихся;

Гуманность по отношению к каждой отдельной личности

3. Органы самоуправления

3.1 Органы ученического самоуправления разделяются на общешкольные и классные.

3.2. Общешкольная ученическая конференция

3.2.1.Высшим органом ученического самоуправления является конференция,

включающая представителей ученического коллектива, педагогов и

родителей учащихся данного образовательного учреждения. В период

между конференциями высшим исполнительным органом является

парламент.

Общешкольная ученическая конференция – высший орган ученического самоуправления

общее собрание учащихся 5-11 классов, проводимое 2 раза в год и по мере

необходимости.

Конференция рассматривает и утверждает:

Перспективный план,

Основные направления деятельности ученического самоуправления,

Формирует органы самоуправления учащихся,

Вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса,

Рассматривает положения,

Заслушивает отчеты,

Оценивает результаты деятельности.

Все решения принимаются большинством голосов.

3.2.2. Для управления деятельностью ученического коллектива на общешкольной

ученической конференции избирается представительный орган - Школьный Парламент.

3.2.3 Школьный Парламент является представительным органом. Он формируется из

выборных кандидатур 5-11 классов, которые утверждаются на конференции. Каждый

первичный коллектив имеет равные возможности представительства в Парламент. Все

учащиеся 5-11 классов имеют право избирать и быть избранными в школьный парламент.

Парламент избирается сроком на один учебный год. В состав Парламента входят по два

представителя 5-11 классов, которые избираются на классных собраниях. Коллективы

классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не

оправдал их доверия.

3.2.4. Школьный Парламент выбирает на первом заседании Председателяиз

представителей своего состава. Председателем может стать любой член Парламента, набравший при голосовании большее количество голосов.

3.2.5. Основная функция Школьного парламента является–исполнительская, организаторская и управленческая.

3.2.6.В основе работы Школьного парламента лежит социально-значимая и благотворительная

деятельность, в ней могут участвовать все желающие: педагоги, ученики и их родители,

Основные направления деятельности:

Духовно-нравственное - "Мы школа";

Гражданско-патриотическое - "Я - гражданин России";

Трудовое - "И пусть наш город улыбнется"

1.Духовно-нравственное направление:

Социально- значимая деятельность;

Благотворительные акции

Помощь пожилым людям и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию;

2.Гражданско-патриотическое направление:

Участие в социальном проектировании;

Встречи с представителями властных структур города;

Взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами,

проведение совместных мероприятий, трудовых акций;

Выпуск школьной газеты;

3. Трудовое направление:

Создание трудовых бригад;

Благоустройство пришкольного участка;

4. Права Школьного парламента

4.1.Школьный парламент имеет право:

Представлять интересы ученического коллектива.

Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения

образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.

Участвовать в планировании работы.

Вносить предложения администрации школы по вопросам поощрения и наказания

обучающихся

5. Организация деятельности Парламента

Парламент проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.

Заседание проводятся, если на нем присутствует не менее двух третей членов состава.

Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей

присутствующих членов Парламента.

Решение Парламента обязательны для выполнения всеми обучающимися.

Члены Парламента обязаны посещать все заседания. В случае неуважительного пропуска заседаний им выносится замечание, при повторном пропуске – выговор. В случае систематического пропуска заседаний полномочия депутата могут быть прекращены.

В состав Парламента, кроме Председателя и его заместителя, представителей от классного коллектива входят лидеры Советов школы:

- Совет Науки и Образования

Отслеживает посещаемость; успеваемость; внешний вид учащихся.

Проводит рейды по классам:

На наличие учебников и учебных пособий;

На лучший дневник (акция «Дневник – мой первый документ»);

На лучшую предметную тетрадь.

По сохранности книг в библиотеке.

Организует дела направленные на формирование положительного отношения к учёбе во время

проведения предметных недель и декад.

Принимает участие в проведении предметных олимпиад.

Проводит неделю «Всеобуча» с целью выявления отличников, хорошистов, слабых учащихся.

Освещает итоги успеваемости классов,

- Совет Досуга и Культуры

Принимает участие в разработке положений о мероприятиях.

Готовит мероприятия, викторины, КВН и т.д.

Отслеживает посещение классами музеев,театров и т.д.

Отслеживает занятость учащихся класса в кружках эстетического цикла.

Организует творческую деятельность в сфере нравственно-духовного и гражданского

воспитания;

Оформление школы.

- Совет Трудовых дел и Дежурства

Отвечает за дежурство по школе, за сохранность мебели, школьного имущества.

Следит за чистотой кабинетов и коридоров школы, порядком в столовой.

Принимает участие в трудовых делах школы, экологических десантах, в формировании

рабочих бригад.

- Совет Информации и Печати

Осуществляет сбор информации по классам о текущих делах, обрабатывает её для подготовки

к выпуску.

Ведут календарь памятных дат.

Освещает жизнь школы.

Создает информационное пространство в школе, так и вне ее через печатный орган школы

Помогает в художественном оформлении мероприятий вместе со своим советом.

Подает информацию на сайт школы.

Осуществляет контроль за состоянием классных уголков.

- Совет Спорта и Здоровья

Организация спортивных соревнований для школьников, Дней Здоровья.

Несет ответственность за посещаемость уроков физкультуры, спортивно-массовых мероприятий

Следит за наличием у учащихся спортивной формы.

Отслеживает занятость учащихся класса в спортивных секциях.

Принимает участие в разработке положений оспортивно-массовых мероприятий в школе.

Каждый Лидер Совета школы возглавляет работу по своему направлению с представителями

классных коллективов. Работу каждого Лидера Совета школы курирует представитель

педагогического коллектива школы.

6. Классное собрание

6.1. Классное собрание – высший орган самоуправления класса, проводится

1 раз в месяц и по мере необходимости. Собрание обсуждает любые вопросы

жизнедеятельности своего коллектива, принимает план внеклассных мероприятий,

избирает Совет класса.

6.2Совет класса избирается на один год, заслушивает отчеты оего

работе. Он работает в период между классными собраниями. Он организует

работу по выполнению решений классного собрания, организует помощь неуспевающим в

учебе, готовит и проводит внеклассные мероприятия, обеспечивает участие в

общешкольных делах. Совет класса создает свои органы самоуправления, одноименный с общешкольными.

7 Символика ученического самоуправления

Ученическое самоуправление имеет свою символику, флаг, герб, гимн школы.

8. Обучающиеся обязаны

Соблюдать Устав школы, правила для учащихся школы, Положение об Ученическом самоуправлении;

Выполнять решения органов школы и Ученического самоуправления;

Соблюдать традиции школы;

Соблюдать этические и правовые нормы поведения;

Исполнять принятые на себя обязательства по отношению к школе;

Уважать интересы и права товарищей;

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 20

Е.П.Лякишева

«___» _____________ 2014 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном (ученическом) самоуправлении

МБОУ СОШ №20

1. Общие положения.

1.1. Школьное (ученическое) самоуправление в МБОУ СОШ №20 является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учеников школы.

1.2. Школьное (ученическое) самоуправление в МБОУ СОШ № 20 осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании Федерального закона «Об общественных организациях», Положения о школьном (ученическом) самоуправлении в краснодарском крае и настоящего Положения.

1.3. Внесение изменений в Положение о школьном (ученическом) самоуправлении в МБОУ СОШ №20 осуществляется ученическим Советом МБОУ СОШ №20. состоящим из Лидеров классов.

2. Цели и задачи школьного самоуправления

2.1. Основные цели развития школьного самоуправления в Краснодарском крае:

Обеспечение исполнения Закона Российской Федерации № 273 - ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Обеспечение исполнения Закона Краснодарского края от 04.03.1998 года № 123 - КЗ «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае»;

Повышение уровня самоорганизации учащейся молодежи Кубани и формирование готовности ребят к участию в управлении обществом.

2.2. Основными задачами школьного (ученического) самоуправления являются:

Ø выявление и поддержка учащихся с активной жизненной позицией;

Ø создание условий для реализации творческого потенциала учащихся школы;

Ø участие в реализации краевых программ, касающихся решения проблем учащихся;

Ø развитие у участников органов школьного (ученического) самоуправления умения аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного общения;

Ø развитие межшкольного взаимодействия;

Ø актуализация интереса учащихся к вопросам развития демократической системы, парламентаризма, избирательного права и избирательного процесса;

Ø привлечение учащихся к участию в общественно - политической жизни края, приобретение опыта управленческой и организаторской деятельности

3. Члены школьного (ученического) самоуправления их права и обязанности.

3.1. В школьное (ученическое) самоуправление входят учащиеся 5-11 классов.

3.2. Члены школьного (ученического) самоуправления разделяют цели и задачи школьного (ученического) самоуправления, выполняют требования настоящего Положения.

3.3. Члены школьного (ученического) самоуправления участвуют в творческой, интеллектуально-познавательной, организаторской деятельности.

3.4. В руководящие органы школьного (ученического) самоуправления избираются только обучающиеся 9-11 классов.

3.5. Почетное членство присваивается на заседании Ученического совета, лицам за выдающиеся заслуги пред школьным (ученическим) самоуправлением, с безусловным признанием за ними права совещательного принятия решения.

Члены школьного (ученического) самоуправления имеют право:

3.6. Получать информацию о деятельности школьного (ученического) самоуправления.

3.7. Участвовать в деятельности других общественных объединений, деятельность которых не противоречит Конституции Р.Ф. и не препятствует выполнению целей и задач школьного (ученического) самоуправления.

3.8. Вносить в руководящие органы школьного (ученического) самоуправления предложения по улучшению самоуправления по осуществлению его целей.

Член школьного (ученического) самоуправления может быть исключен из самоуправления в следующих случаях:

3.9. Причинил материальный ущерб школьному (ученическому) самоуправлению.

4. Члены школьного (ученического) самоуправления обязаны.

4.1. Соблюдать требования настоящего Положения.

4.2. Исполнять принятые на себя обязательства по отношению к школьному (ученическому) самоуправлению.

4.3. Совершенствовать свои знания и умения, навыки в творческой, интеллектуально - познавательной и организаторской деятельности.

4.4. Принимать активное участие в работе школьного (ученического) самоуправления.

5. Структура школьного (ученического) самоуправления

5.1. Высшим органом школьного (ученического) самоуправления является Общешкольная ученическая конференция обучающихся 5-11 классов, которое собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное общее собрание созывается по решению Совета Лидеров либо по требованию не менее 1/3 членов объединения.

5.2. Общее собрание учащихся 5-11 классов правомерно:

Ø Определять основные направления деятельности школьного (ученического) самоуправления;

Ø Заслушивать и утверждать отчет Ученического Совета;

Ø Избирать из своего состава Лидера школьного (ученического) самоуправления сроком на один год;

5.3. Ученический совет избирается на один учебный год в соответствии Положения о выборах в Ученический совет и является исполнительно - распорядительным органом, осуществляющим повседневное руководство деятельностью школьного (ученического) самоуправления;

Ø В случае досрочного сложения полномочий представителя Ученического совета новый представитель этого класса избирается классным коллективом в течение 15 дней;

5.4. Деятельностью Ученического совета руководит Лидер Школы , который избирается на одни учебный год в соответствии с Положением о выборах Лидера школы.

Ø Лидер школы ведет заседание Ученического совета, руководит составлением плана работы Ученического совета, контролирует его выполнение.

Ø Лидер школы имеет право из числа Ученического совета назначить до трех заместителей (по одному от каждой параллели 9-х, 10-х, 11-х классов);

Ø Лидер школы подписывает постановления Ученического совета, школьные законы, контролирует работу секторов;

5.5. В состав Школьного (ученического) самоуправления входят Сектора:

Ø Сектор трудовой деятельности;

Ø Сектор СМИ;

Ø Сектор заботы;

Ø Сектор спортивной деятельности;

Ø Сектор досуга.

Во главе каждого сектора стоит руководитель, который избирается из числа членов Ученического совета школы путем открытого голосования на добровольной основе.

5.6 Обеспечивает деятельность школьного (ученического) самоуправления куратор школьного (ученического) самоуправления старший вожатый.

5.7. Куратор школьного (ученического) самоуправления входит в состав Совета Лидеров школьного (ученического), самоуправления, обладает правом решающего голоса и выполняет функцию секретаря Совета Лидеров школьного (ученического) самоуправления.

6. Прекращение деятельности.

6.1. Прекращение деятельности школьного (ученического) самоуправления может иметь место в форме реорганизации, ликвидации;

6.2. Реорганизация может быть проведена по решению Общешкольной ученической конференции принятому большинством в две третьих голосов от числа присутствующих на Общем собрании

6.3. В случаях реорганизации имущество, права и обязанности школьного (ученического) самоуправления переходят к объединению - правопреемнику в соответствии со ст. 58 и 59 ГК РФ.

6.4. Ликвидация может быть произведена по решению Общего собрания, принятому большинством две трети от числа присутствующих членов школьного (ученического) самоуправления.

Принято на педагогическом Утверждено приказом

совете № 138 от 10.06.2011

протокол № 7 от 9.06.2011 Директор школы:

____________ Е.Н. Елпанова

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении

МБОУ Владимирская средняя общеобразовательная школа

1. Общие положения

1.1. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью коллектива школы, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

1.2. Настоящее положение разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации и Псковской области по вопросам образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Устава и иных локальных актов Школы

2. Основные цели и задачи

2.1. Целью создания ученического самоуправления школы является развитие у обучающихся навыков гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности.

2.2. Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие задачи:

Развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,

Формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

Обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

Воспитание сознательного отношения к учебе;

Воспитание культурного и современного человека;

Развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.3. Ученическое самоуправление строится на принципах:

Взаимопомощь и доверие;

Стремление к развитию;

Равноправие всех учащихся;

Коллективность принятия решений;

Приоритетность прав и интересов учащихся;

Гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

3. Органы самоуправления

3.1. Органы ученического самоуправления разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на общешкольные, классные.

3.2. Ученическое собрание (конференция) - высший орган ученического самоуправления - это общее собрание учащихся 5-11 классов, проводимое минимум 1 раз в год и по мере необходимости. Собрание рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности ученического самоуправления, формирует органы самоуправления учащихся, вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, рассматривает положения, заслушивает отчеты, оценивает результаты деятельности. Все решения принимаются большинством голосов.

Этот орган ученического самоуправления созывается не менее одного раза в неделю и по мере необходимости. Он решает вопросы: организации деятельности всех органов учащихся школы, планирования внеклассной работы, обсуждение планов подготовки и проведения школьных мероприятий, а также организует дежурство учащихся по школе, поддерживает порядок и дисциплину в школе, предлагает меры поощрения и наказания.

3.4. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление. Высшим органом самоуправления класса является классное ученическое собрание, проводится не менее 1 раза в месяц и по мере необходимости. Собрание обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива, принимает план внеклассных мероприятий, избирает классный ученический совет.

3.5. Классный ученический комитет избирается на один год до 15 сентября. Он работает в период между классными ученическими собраниями. Он организует работу по выполнению решений классного собрания, организует помощь неуспевающим в учебе, готовит и проводит внеклассные мероприятия, обеспечивает участие в общешкольных делах. При необходимости классный ученический совет может создавать свои органы, одноименные общешкольным.

Классный ученический совет состоит из: председателя Совета класса, заместителя председателя, секретаря. Руководителей: учебного сектора, культурно-массового сектора, хозяйственно-трудового сектора, информационного сектора.

4. Организация деятельности

4.1. Деятельность ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:

Поддержание порядка и дисциплины в школе;

Организация учебного процесса;

Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом школы.

4.2.Ученический совет избирается на общешкольной ученической конференции.

Представители классов на конференцию избираются на классных собраниях простым большинством голосов открытым голосованием. На общешкольную конференцию избираются не менее 10 учащихся от 5 - 11 классов.

4.3.Структура ученического совета определяется самим советом, исходя из конкретных задач на данный учебный год.

4.4. Руководит работой ученического совета председатель, которого члены совета избирают на своём организационном заседании.

В случае необходимости избирается заместитель председателя ученического совета.

4.5. Ученический совет работает в тесном взаимодействии с администрацией и Советом школы, родительским комитетом и педагогическим Советом. Координирует работу ученического совета заместитель директора школы по воспитательной работе.

4.6. Свои заседания ученический комитет проводит не менее одного раза в месяц.

4.7. Решения ученического совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комитета.

Каждый член комитета имеет право вносить на обсуждение любой вопрос, касающийся организации жизнедеятельности ученического коллектива.

4.8. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями программы воспитательной работы школы:

3.4. Основные формы работы ученического самоуправления:

выпуск школьной газеты и страничка в школьном сайте.

3.5. Периодически, не реже одного раза в год, классные органы ученического самоуправления отчитываются; частично обновляются с тем, чтобы каждый ученик за годы пребывания в школе поработал не один раз в разных органах ученического самоуправления.

5. Основные направления работы ученического совета

5.1. Ученический совет принимает участие в разработке годового плана работы

5.2.Организует взаимодействие классных коллективов.

1.1 . Самоуправление обучающихся - это детское движение, которое

представляет собой особым образом организованную деятельность детей,

социально обусловленную, общественно и личностно-значимую,

направленную на удовлетворение потребностей ребёнка в

самостоятельности, общении, самореализации, изменении своего статуса и

ориентированную на реализацию какой-либо цели или идеи.

1.2. Основу школьного ученического самоуправления составляют:

Общее собрание обучающихся учреждения, Совет командиров, классное ученическое

собрание.

1 .З.Высшим органом ученического самоуправления является Общее

собрание обучающихся -коллективный орган ученического самоуправления.

1.4. Самоуправление должно базироваться на основных принципах:


  • Равноправие все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

  • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

  • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех обучающихся.

  • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

  • Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся.

  • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

  • Самодеятельность - творчество, активность, самодеятельность обучающихся.

  • Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах.
2. Цели, задачи и содержание работы ученического самоуправления.

2.1. Цели ученического самоуправления:


  • Реализация интересов и потребностей, обучающихся в школе;

  • формирование навыков управления образованием на уровне обучающегося, класса, школьного коллектива средствами актива класса и учреждения.
2.2. Задачами ученического самоуправления являются:

  • всемерное содействие руководству учреждения, педагогическому коллективу в организации учебного процесса и воспитательной деятельности;

  • обучение навыкам проектирования управления, в том числе управления образованием на уровне ученика, классного коллектива;

  • выявление желаний, предложений и потребностей, обучающихся в образовательной и досуговой деятельности;

  • реализация на практике наиболее ценных и значимых мероприятий в области образования и организации досуга;

  • оказание содействия в работе школьного совета по профилактике и предупреждению правонарушений, асоциального поведения обучающихся.
2.3.Ученическое самоуправление участвует в планировании работы детской организации, в организации мероприятий различной направленности, контроле и анализе деятельности детской организации.
2.4.Ученическое самоуправление принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, выработке у обучающихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения, единых педагогических требований.
2.5 .Ученическое самоуправление организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров.

2.6. Ученическое самоуправление участвует в создании трудовых объединений школьников, всемирно способствует организации их эффективной деятельности.

3. Органы ученического самоуправления

3.1. Общее собрание обучающихся учреждения -высший орган ученического самоуправления. Общее собрание обучающихся, проводится по мере необходимости, но

не реже одного раза в учебный год: рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию ранее выявленных потребностей обучающихся; решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении образовательным учреждением; обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления обучающихся с педагогами, родителями; формирует органы самоуправления обучающихся; вырабатывает и формулирует предложения ученического коллектива по совершенствованию образовательного процесса; выражает отношение обучающихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления; рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся в коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц; заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

3.3 ^ Совет Командиров состоит из обучающихся 5-11-х классов и является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве.

Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости.

Совет командиров действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава учреждения, принципов выборности и подотчетности, и преемственности.

Члены Совета командиров являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета командиров. Совет командиров собирается не реже 1 раза в месяц.

Совет командиров участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся.
^ 3.4. Классное ученическое собрание является высшим органом самоуправления класса. Оно проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Классное собрание обучающихся:

Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые решения;

Рассматривает и утверждает план внеклассных мероприятий, слушает отчеты и информацию ответственных лиц и органов самоуправления своего коллектива о проделанной работе;

высказывает свои предложения по улучшению образовательного процесса в школе;
^ 3.5 Актив класса
-организует и осуществляет самоуправление и самоорганизацию в классе

среди обучающихся;

Участвует в построении демократических, правовых отношений между

участниками образовательного процесса;

Создает условия для расширения выбора школьниками различных видов

деятельности, формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;

Поддерживает и реализует инициативы обучающихся;

Распространяет опыт ученического самоуправления;

Повышает нравственный, образовательный, культурный, гражданско-патриотический и физический уровень обучающихся;

Анализирует потребности и интересы школьников в плане саморазвития личности;

Организует и проводит собрания, сборов, турниров, культмассовых мероприятий. Работа ведется по ряду секторов :


  • учебный сектор;

  • спортивный сектор;

  • досуговый сектор;

  • трудовой сектор;

  • редколлегия.
3.6 Детская организация имени героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Федеральным Законом «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений».

Организация


  • участвует в выработке решений органов ученического самоуправления, осуществляет организацию деятельности коллективов и объединений, входящих в состав организаций;

  • организует досуг и отдых детей;

  • ведет туристско-краеведческую экскурсионную работу;

  • привлекает внимание общественности к проблемам детского движения;

  • создает центры досуга и мероприятия для детей.

  • высшим органом детской организации является ученическая
конференция;

Работа детской организации ведется по ряду центров:


  • центр знания;

  • центр КИД («Клуб интересных дел»);

  • центр ТНп («Традиции нашего поселка»);

  • центр КАС («Классное агентство сообщает»);

  • центр «Эколог»;

  • центр «Милосердие»;

  • центр НПОЗ («Наша память о земляках»);

  • центр СИЗ («Спорт и здоровье»).
^ 4.Поощрения и взыскания участников органов самоуправления.

4.1 Участники самоуправления поощряются за:


  • успехи в учёбе;

  • победу и участие в учебных, творческих, спортивных конкурсах;

  • общественную деятельность.
4.2. Виды поощрений участников самоуправления:

  • объявление благодарности на школьном ученическом собрании или классном ученическом собрании;

  • награждение почётной грамотой;

  • награждение ценным подарком;

  • направление благодарственного письма родителям.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...