Непосредственно образовательная деятельность «познание» на тему «все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Конспект НОД в средней группе «Профессии Нод на тему профессии

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад № 66»

Населенный пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми

Тема: Конспект НОД в средней группе «Все профессии важны!».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе «Все профессии важны!»

составила и провела:
воспитатель Штыкова Татьяна Владимировна

2016
Цель НОД: Обучение детей 4-5 лет рассказыванию через обогащение представлений детей о труде взрослых.

Задачи НОД:
1. Образовательная область «Речевое развитие:
— учить детей составить небольшой рассказ от труде по образцу воспитателя;
— учить отвечать на вопросы полным ответом;
— активизировать в речи детей названия профессий и предметы труда.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— Обогащать знания детей о предметах труда, о профессиях взрослых.
Образовательная область «Физическое развитие»:
— учить выполнять движения в соответствии с текстом
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
— учить слушать взрослого и ровесников, не перебивая, выполнять инструкции.
Предшествующая работа: чтение, рассматривание энциклопедии «Кем быть», дидактические игры «Кому что нужно для работы», «4 лишний», беседа о профессиях родителей.
Материалы и оборудование: экран, мультимедийный проектор, игрушка «Ежик», презентация (слайды), аудиозапись «Звук поезда», картинки с изображениям различных профессий.

Ход: Дети и воспитатели заходят в группу. Стулья выстроены «паровозиком». На одном сидит новая мягкая игрушка – Ежик. Дети спрашивают откуда?
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Ежик, его зовут Профи. Как вы думаете почему его так зовут? (предположение детей). Профи получил такое имя потому что он живет в стране профессий и очень много про них знает. Сегодня он приглашает нас в свою страну Профессий.
Дети садятся на стулья в «Паравозик» звучит «дорожная» музыка.
Воспитатель: Мы риехали на станцию «Профессиональная». Как вы думаете, почему она так называется? (предположение детей). Здесь можно узнать много интересного о разных профессиях. Внимание на экран. (Демонстрируется слайды с предметами труда различных профессий). Назовите предметы, которые вы видите. Люди какой профессии пользуются этими предметами?
Дети: Врач, водитель, повар, учитель.
Воспитатель: Чем занимается (по очереди) врач, водитель, повар, учитель. Какими качествами должны они обладать. Кто может работать врачом, поваром, учителем, водителем. Аналогично проводится работа со всеми четырьмя слайдами.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима)
Как много снега намело. Кто убирает снег и наводит чистоту в городе и на территории нашего детского сада? (Дворники). Правильно. Труд людей этой профессии очень тяжелый. Давайте поможем дворнику. Дети встают произвольно.
Проводится разминка.
Снега прошли немалые
И все идут, идут. (Маршируют на месте)
Дворники усталые снег метут, метут. (имитируют работу метлой)
Гремят они лопатами (Хлопают)
Под тучами мохнатыми (Махи руками над головой)
На улицах и во дворах
Метелками шуршат.
И со своей работою
Управиться спешат. (Маршируют)
Воспитатель: Ребята, ежик Профи предлагает нам продолжить путешествие.
Давайте встанем паровозиком, возьмем друг- друга за плечи и поедем на следующую остановку, звучит музыка- поехали.
2 остановка. На экране имитация вида из окна поезда, заснеженные деревья, кусты и горы.
Воспитатель: Вот мы и приехали, а на этой станции живут загадки. Как можно назвать эту станцию? (Ответы детей). Правильно. Станция Загадочная. Ежик Профи предлагает отгадать загадки. Если отгадка будет верная, то картинка появится на экране.
Скажите кто так вкусно
Готовит щи капустные?
Сочные котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Все дороги мне знакомы,
Я в дороге словно дома. (Водитель)
Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)

Дети отгадывают загадки, на экране появляются слайды.

Воспитатель:
Станет палочкой махать.
Будет музыка играть?
Дети затрудняются назвать профессию «дирижера».
На экране появляется картинка с изображением дирижера.
Воспитатель дает образец рассказа: Профессия этого человека называется «Дирижер», давайте вместе повторим, индивидуальные повторы. Дирижер — это музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем. Во время концерта он стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром дирижер использует небольшую палочку, которую держит в правой руке.
Воспитатель: Давайте вспомним, о каких профессиях мы с вами говорили на этой остановке (дети называют – повар, водитель, маляр, дирижер).

Воспитатель: Пора отправляться на последнюю остановку, которая называется «Составительная». Как вы думаете, что мы будем делать на ней? (ответы детей – составлять, сочинять).
На мольберте картинки с изображением всех профессий, которые дети вспомнили в ходе НОД.
Воспитатель: Ребята, о какой профессии вы хотите рассказать? Слушаем два-три коротких рассказа о любой профессии.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Ежиком Профи, и пообещаем еще не раз приехать в страну Профессий. Садитесь в вагончики и пока едем, давайте споем веселую песенку.

Анализ: Выходит младший воспитатель и спрашивает у ребят, где они побывали.
Дети рассказывают о том, что их пригласил в страну Профессий Ёжик Профи, они путешествовали по стране Профессий, называли предметы труда, профессии, составляли о них рассказы, отгадывали загадки и познакомились с новой профессией «Дирижер».

Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии людей»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Задачи : расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;

развивать логическое мышление, познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Материалы и оборудование : Картинки с изображениями профессий; загадки, картинки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях (С.Барзудин, С.Маршак. М.Ильин, Е.Сегал); разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители»; настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;

сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

Интеграция образовательных областей : Физическое развитие, познавательное развитие, социал-комуник. развитие.

Ход НОД

Организационный момент.

В. Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

В: Сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и вспомним, какие есть профессии. А кто помнит, что такое профессия?

(ответы детей)

В: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. А, вы, знаете, кем работают ваши мамы, папы?

(ответы детей)

В:Дети, а какие ещё профессии вы знаете?

(ответы детей)

В: Ребята, посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, парикмахера, полицейского).

Рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.

Какие профессии вы знаете?

(ответы детей)

А что делает каждый из них?

(ответы детей: врач лечит, строитель строит и др.)

Физ.минутка: «Построим дом»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем строить и играть,

Дом большой,высокий строим,

Окна ставим крышу кроем,

Вот такой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Отгадывание загадок о профессиях.

В. А теперь я вам загадаю загадки, а вы мне скажете и покажете о каких профессиях говорится.

На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

(Фотограф)

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(Пожарники)

Профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А я знаю ребята, которые с детство мечтали о кокой – то профессии,читали про нее много,интересовались всем. что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.

В.А теперь давайте мы с вами сделаем апликацию.

Апликация

На ватмане приклеены картинки профессий,Дети должны правильно приклеить инструменты(орудие труда) к каждой профессии.

Итог занятия.

Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)

А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)


Светлана Гринина
Конспект НОД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект НОД в средней группе на тему : «Все профессии нужны , все профессии важны ».

Задачи :

Расширять представления дошкольников о видах труда; о различных профессиях ;

Упражнять в определении профессий по описанию , показе предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки

Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

Способствовать проявлению уважения к труду взрослых;

Способы реализации

Игровые ситуации

Предварительная работа

Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями ;

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;

Приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми и родителями необходимых атрибутов, инструментов, предметов для закрепления у детей знаний о профессиях и обыгрывания в играх;

Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями ;

Отгадывание загадок о профессиях , атрибутах профессий ;

Заучивание стихотворений о профессиях ;

Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Средства

Мультимедийный экран, карточки с изображением профессий , инструментов, компьютерная игра «Профессии » .

Индивидуально – дифференцированный подход

Малоактивных детей побуждать отвечать на вопросы воспитателя

Виды деятельности

Познавательная

Игровая

Двигательная

Речевая

Коммуникативная

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель приглашает детей к себе :

Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем. (Воспитатель кидает мяч детям и задает вопрос) . Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду?

Воспитанники : играем, рисуем, лепим, дружим, узнаем много нового и интересного и т. д.

Воспитатель : Правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но кое-что забыли. Я вам сейчас подскажу, а вы расскажете.

Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!

Воспитатель кидает детям мяч и спрашивает : «Кок мы с вами трудимся в детском саду?»

Воспитанники : поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д.

Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.

Воспитатель : Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.

Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём картинки с изображением профессий . Давайте поиграем в игру «Да - нет» . Вы мне будете задавать вопросы, чтобы угадать профессию , а я буду отвечать только «Да» или «Нет» .

Вопросы воспитанников :

Он носит белый халат?

Он пользуется половником?

Он стрижет ножницами? И т. д.

Дети угадывают профессию «Повар» . На экране появляется картинка повара.

Воспитатель : А как вы думаете, что было бы, если бы не было профессии «Повар» ?

Воспитатель : Давайте угадаем следующую профессию . Игра «Да - нет»

Отгадывают профессию «Врач»

Воспитатель : А что было бы, если бы не было профессии «Врач» ?

Воспитатель : Давайте угадаем следующую профессию . Игра «Да - нет»

Отгадывают профессию «Парикмахер»

Воспитатель профессии ?

Отгадывают профессию «Учитель» , «Дворник»

Воспитатель : А что было бы, если бы не было этой профессии ?

Какие вы молодцы, ребята! Знаете о важности всех профессий !

Физкультминутка :

Много профессий

на свете у нас!

О них поговорим сейчас :

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь ,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам ещё поиграть. Игра называется «Ты покажи, а мы угадаем»

(ребёнок изображает действиями профессию , а все дети пытаются отгадать эту профессию ).

Поиграли, молодцы.

Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них : «Маленький, да удаленький» , «Хороша дочка, коли хвалит мать да бабушка» . А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

(дети проговаривают пословицы и поговорки) Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку – он называет пословицу или поговорку о труде, другой ребенок раскрывает смысл поговорки.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Делу время – потехе час.

Сделал дело – гуляй смело

А у меня для вас есть загадка, послушайте :

Кто с вами считает и читает,

Рисует и играет,

На прогулку ходит

И гимнастику проводит?

(дети : это воспитатели)

Воспитатель : Моя профессия – воспитатель ! Я воспитываю детей, помогаю узнавать много нового и интересного, помогаю научиться играть. Мне для работы нужны игрушки , книжки и т. д.

А вы кем хотите стать когда вырастите? Зачем нужна ваша профессия и что вам будет нужно для работы ?

Литература.

1. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим : Знакомство с профессиями продавец , шофер, повар, врач // http://nsportal.ru

2. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа . – М, 2003.

Конспект НОД в средней группе по теме «Профессии».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Познакомить с названиями профессий;

Показать важность каждой профессии;

Развивать связную речь.

Материалы и оборудования: игровой персонаж – Незнайка, загадки; картинки с профессиями; картинки для игры «Кому нужны эти предметы? », « Собери картинку», мяч.

Ход занятия.

Слышится стук в дверь, заходит Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выбрать себе профессию. Я и профессии-то никакие не знаю. Может вы мне расскажете, какие профессии бывают.

Ребята, к нам пришел Незнайка и просит помощи у нас, давайте мы поможем выбрать профессию для него. Вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей).

Ну раз вы согласны помочь Незнайке, давайте расскажем какие профессии мы с вами знаем. (Загадывание загадок про профессии).

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач).

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец).

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель).

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк).

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар).

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу (водитель).

Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Незнайка, видишь, как много профессий знают наши дети. В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Какие молодцы ребята! Вот только я не знаю, кто какими предметами пользуется.

А наши ребята сейчас познакомят тебя с этими предметами. Ребята, давайте поиграем в игру «Кому нужны эти предметы?», а ты Незнайка смотри и запоминай!

Воспитатель показывает картинки с предметами, дети называют к какой профессии они необходимы(картинки к профессии продавец, повар, водитель, пожарный, строитель, моряк, швея).

Какие вы молодцы ребята, справились с заданием. Незнайка, теперь ты узнал, какими предметами пользуются люди разных профессии?

Да, теперь я знаю, какие профессии бывают.

Ребята, давайте теперь отдохнем немного, Незнайка присоединяйся к нам.

С удовольствием!

Проводиться физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Ну что ж, отдохнули, теперь можно продолжать играть, проводится игра с мячом «Кто что делает». Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор).

Теперь я знаю, какую профессию я выберу. Спасибо вам ребята, за то, что познакомили меня с разными профессиями.

Незнайка, у нас еще одна очень интересная игра есть «Собери картинку», ребята, приглашайте нашего гостя к нам в игру.

Из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной картинке. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия.Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Спасибо вам огромное ребята, за знания, которые я сегодня получил.

Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)

А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)

Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Цель: воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, развивать дружеские взаимоотношения (заботу, внимание) между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр, знакомить с профессиями шофера, кондуктора, врача, продавца, парикмахера в процессе сюжетно-ролевых игр.

Оборудование:

  • Макет автобуса из стульчиков,
  • руль,
  • фуражка с эмблемой автобуса,
  • у кондуктора — сумка с билетами.

Предварительная работа.

Беседы, чтение рассказов, стихов об автобусе, шофере, пассажирах. Рассматривание игрушек, иллюстраций.

Конспект НОД «Наши профессии»
средняя группа
познавательное развитие

Ход НОД.

Из стульчиков сделан автобус, но стульев меньше, чем детей в автобусе. Несколько детей стоят, так как им не хватило места.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами все вместе поедем кататься на автобусе по нашему городу. Как называется наш город?
Ответы детей.

Воспитатель: Познакомимся с правилами поведения в автобусе. С родителями вы уже ездили в автобусе. А знаете ли вы, в какую дверь надо входить в автобусе? Выходить?
Ответы детей.

Воспитатель: А как называются люди, которые едут в автобусе?
Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами будем пассажирами, а Артем будет шофером, он поведет автобус. (Одеваю ему фуражку на голову.) Лена будет кондуктором. Даю ей сумку с билетами. При входе пассажиров в автобус она дает билеты, следит за порядком в автобусе/

Воспитатель: Итак, шофер, поехали!

(Шофер заводит автобус. Кондуктор раздает пассажирам билеты.) Кондуктор. Передайте, пожалуйста, билет Ане, Коле и т.д.
Дети. Спасибо.

(Когда кондуктор раздаст всем билеты, все вместе поем куплет песни «Машина).

Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.

Первая остановка — «Магазин»

Дети выходят из автобуса. Коля — продавец, Оля и Ксюша — покупатели. Дети вежливо обращаются к продавцу, покупают «конфеты», «печенье2, благодарят и садятся в автобус.

Вторая остановка — «Больница»

Из автобуса выходит врач Лера, мама Ангелина с ребенком, Дети разыгрывают сценку «лечения» малыша.

Когда едем в автобусе, то поем 2-ой куплет песни «Машина».

В машине, в машине детей полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би, би-би-би.

Как только кто-то из пассажиров войдет в автобус, он отправляется дальше. Поем 3-ий куплет песни.

Машина, машина, ты всех обгони,
Машина, машина, направо сверни.
Би-би-би, би-би-би.

Третья остановка — «Парикмахерская»

Парикмахер — Алеша, вместе с ним выходит Даша. Разыгрывается сценка Даша. Постригите, пожалуйста, моего сына.
(Алеша имитирует действия парикмахера)
Даша. Спасибо.

В автобус входит женщина с ребенком (Ангелина). Ей надо уступить место, дать билет. Она полечила ребенка в больнице и теперь везет его в детский сад. Автобус отправляется.

Поем 4-ый куплет.

Но вот остановка, кто хочет слезать,
Приехали, дети, пошли гулять.

Четвёртая остановка — «Стадион» (физкультурный зал)

Предлагаю всем детям выйти из автобуса, на стадионе заняться физкультурой. Проследить, в какую дверь они будут выходить. В автобусе остается шофер, кондуктор, женщина с ребенком.

Затем все дети садятся в заднюю дверь в автобус на свои места.

Шофёp заводит автобус, поем последний куплет песни.

Машина, машина, вези нас домой,
Машина, машина, приехали, стой!
Би-би- би, би-би-би.

Пятая остановка — «Детский сад»

Воспитатель, Итак, дети, мы сегодня покатались на автобусе. Научились, как вести себя в автобусе, познакомились с профессией шофёра, кондуктора.

Все дети выходят из автобуса и идут в детский сад. Там они продолжают играть в игры «Магазин», «Семья», «Больница» и другие.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...