Портрет старого человека написанный художником обладавшим недюжинным. Истории самых жутких картин человечества (9 фото). Фрида Кало «Автобус»

Начнем, пожалуй, с самой печально известной картины – «The Hands Resist Him», Билла Стоунхема. Она настолько «прославилась», что ее назвали «самой призрачной картиной в мире».

В 1972 году, когда Стоунхем жил со своей женой в Калифорнии, он работал по контракту с галереей Чарльза Фейнгартена. Согласно контракту, художник должен был создавать по две картины в месяц. Срок выполнения работы подходил к концу, и Стоунхем решил написать картину, взяв за основу свои старое фотографии, где ему было 5 лет. Назвал он эту картину в честь стихотворения, которое написала его жена для самого же Стоунхема (стихотворение было о том, что будучи ребенком Билла усыновили, а о своих биологических родителях он так никогда ничего не знал). В результате получился образ, изображающий мальчика, рядом с которым стоит жуткая кукла без глаз. По словам Стоунхэма, мальчик это он сам в возрасте 5 лет, а дверной проем на картине представляет из себя барьер между реальным миром (там, где изображены кисти рук) и миром грёз. Кукла при этом является проводником в мир фантазий. Что касается рук, художник загадочно говорил: «Руки могли означать всё что угодно… Но, у Вас точно возникнет вопрос: Это что, руки без тела? Тело расчленили, и кисти рук сами по себе? Или же всё-таки они на месте, при теле?»

Картину выставили в галерее Фейнгартена в Беверли-Хиллз, штат Калифорния. Эта картина была упомянута в Los Angeles Times в статье искусствоведа Генри Селдиса. На этой выставке картина привлекла внимание актера Джона Марли, который сыграл роль Джека Волца в «Крестном отце». Она ему так понравилась, что он решил купить ее. В течение одного года после создания картины, погибли сразу три человека: искусствовед Селдис, галерист Фейнгартен и актер Марли. После этого картина вроде как исчезла, пока в 2000 году пара не нашла ее кем-то оставленной за пивоварней (которая к слову была превращена в арт-пространство) всё в той же Калифорнии.

Эту картину они забрали себе, посчитав ее за неплохое приобретение. В феврале того же года они выставили ее на продажу на eBay, поясняя, что эта картина несет в себе ужас, и вообще она проклята и из неё выходят призраки. Их объявление было больше похоже на предупреждение, чем на объявление. Полностью написанное с заглавных букв и с ошибками, данное объявление содержало мини-рассказ о том, почему они решили избавиться от картины. По словам пары их 4-х летняя дочь рассказала, что видела как ночью дети из картины выходили в комнату и начинали драться. Сама женщина (мать девочки) не верит в НЛО и подобные вещи, но вот ее муж решил установить камеру. Камера снимала три ночи подряд. В конце концов, пара получила снимки подтверждающие слова их дочери. На фотографии, которую они выставили на eBay, кукла якобы держит пистолет, угрожая мальчику. Пара также в своем объявлении просила не предъявлять претензии после приобретения картины.

Это объявление было просмотрено более 30000 раз. В комментариях люди писали, что им становилось плохо, как только они видели эти фотографии. Некоторые пытались распечатать их, но принтер выдавал ошибку или ломался. Некоторые утверждали, что при просмотре фото чувствовали теплые потоки воздуха, которые окутывая их, шептали им на ухо различные вещи детскими голосами. А кто-то даже поджег шалфей, чтобы очистить свое жилое помещение от злых духов после просмотра страницы на eBay.

В итоге картину купила Ким Смит за $1025, владелица Perception Gallery в штате Мичиган. Через год, со Смит связался сайт паранормальных явлений и поинтересовался случалось ли что-нибудь паранормальное после покупки этой картины или нет.

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). (3)______ самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Так как ювелирные изделия позволяют воссоздать картины жизни и быта древних славян, они представляют для археологии большую ценность.

2. Археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий.

3. Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.

4. Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего потому, что они дают представление о жизни и быте древних славян.

5. Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. Поскольку

3. Наоборот,

4. Другими словами,

5. Вопреки этому

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, я, ср.

1. Письменное заявление о чём-н. (офиц.). П. прокурора(акт прокурорского надзора).

2. Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. Самодеятельное п.

3. Воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий (спец.). П. - образ предмета или явления.

4. Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого представления о чём-н. Составить себе п. о чём-н. Книга даёт хорошее п. о предмете. * Представления не имею (разг.) - совершенно не знаю, не осведомлён. Куда он ушёл? - представления не имею.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

загнУтый

облегчИть

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Чтобы приготовить маринад для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХНУТЬ семена из четырёх-пяти стручков кардамона, добавить щепотку шафрана и растереть их в ступке с солью.

2. Девочка резким движением откинула чёлку со лба и неожиданно спокойно и ДОВЕРЧИВО посмотрела Алексею в глаза.

3. ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.

4. Аналитики утверждают, что в наступившем году на рынке ценных бумаг можно ОЖИДАТЬ значительных изменений.

5. Конспектирование ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

любимые ПРОФЕССОРА

более ВОСЕМЬСОТ миллионов

ЯРЧЕ солнца

ПОЕЗЖАЙТЕ поездом

пара ТУФЕЛЬ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеет представления о Москве. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Орден Святого Андрея Первозванного был учреждён Петром I в 1698 году, выдаваемый только в редких, исключительных случаях. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ок. .ймлять

приг..рать

благораспол..жение

соприк..снувшись

оч..ровать

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..солнух, о..бросил

пр..обрёл, пр..дача

во..хождение, ра..вод

пр..дедушка, п..днос

пр..следовал, пр..зыв

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

услужл..вый

придирч..вый

выдёрг..вать

замш..вый

подчёрк..вать

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

ка..вшийся

бор..шься

встреч..нный

настраива..мый

движ..мый

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ДОЖДАВШИЕСЯ ужина путешественники легли спать.

2. Работать пришлось в (НЕ)ИССЛЕДОВАННОЙ ещё местности.

3. Пришлось подписать далеко (НЕ)ВЫГОДНЫЙ контракт.

4. Семён Ростиславович казался (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ.

5. Без труда (НЕ)ВЫЛОВИШЬ и рыбку из пруда.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.

2. (В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.

3. В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.

4. Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно.

5. Басни Крылова в (ТО)ВРЕМЯ явились совершенно новым явлением в русской литературе (ПО)СРАВНЕНИЮ с баснями Сумарокова, которые были написаны в традициях классицизма.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

3. Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание.

4. Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

5. Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

16

Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Старый сад (1) казалось (2) один освежал эту (3) когда-то (4) оживлённую деревню и был живописен в своём запустении.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поэзия А.С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) П.И. Чайковский создал лучшие свои оперы (4) более всего вдохновляла композитора.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Обычно в мае месяце проходит похолодание, которое совпадает с цветением черёмухи (так называемые «черёмуховые холода»).

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Высшее, чего может достичь человек, - это мудрость.

(2)Мудрости полагалось бы стать школьным предметом, ей надо учить. (3)Точнее, к мудрости надобно приучать - как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта.

(4)Это больше, чем знания. (5)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (6)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты размышлений, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось очевидным.

(7)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (8)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (9)Даже не интересоваться ими. (10)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

(11)Знания отвечают на вопрос «Почему?», а информация - только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (12)Знание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (13)Знание нуждается в информации, но не сводится к ней - оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.

(14)Знание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (15)Мнение - это всего лишь некоторое отношение к чему- либо, а знание - это, повторю, понимание закономерности. (16)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (17)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (18)Недостаточно мыслить самостоятельно - надо ещё мыслить правильно.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы понять любой образец искусства, нужно обладать обширными знаниями в области истории, религии, мифологии и литературы. Именно они помогают расшифровать то, что скрывают незначительные детали, и узнать, почему одни художники десятилетиями совершенствуют свои полотна, а другие рисуют одни картины поверх других.

Автор сайт просидел не один час на сайтах музеев, чтобы рассказать о шедеврах живописи, в которых не все так просто, как кажется на первый взгляд. А в конце статьи вас ждет бонус: «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» - одна из самых загадочных картин в мире - имеет множество "двойников".

Неизвестный художник «Портрет Изабеллы Медичи»

Портрет эпохи Возрождения кисти неизвестного художника был обнаружен случайно. Изначально искусствоведы полагали, что это умелая подделка средневековой картины. Но оказалось, что портрет был переписан в XIX веке. Выдающийся нос, высокий лоб и большой подбородок спрятали под слоями краски - лицо средневековой аристократки превратили в миловидное личико юной кокетки, чтобы продать полотно.

С помощью рентгена удалось узнать, как женщина была изображена первоначально. Реставраторы слой за слоем снимали краску, приводя картину в первозданный вид.

Илья Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

Репин писал картину о своих ощущениях от происходящих вокруг него событий. Вдохновили его на создание полотна сюита «Месть» Римского-Корсакова и гибель Александра II. Сцена убийства цесаревича полностью отражала внутреннее состояние Репина. Идею он вынашивал 3 года.

Долгое время он не мог сложить образы в единое целое, пока не уехал в Испанию и не посетил там корриду. Художник увидел пески, залитые кровью, и взгляды быков, полные ненависти и боли. Тогда замысел и оформился полностью. Репин был одержим своей работой, по ночам ему снились сцены убийства и преследовали разные видения. От сумасшествия его спасли друзья.

Франсиско Гойя «Портрет дона Рамона Сатуэ»

По одной из версий, художник изобразил драму своей жизни. Невеста - это никто иная, как Прасковья Матвеева Варенцова - несостоявшаяся невеста Пукирева, а престарелый жених - предводитель тверского дворянства Алексей Маркович Полторацкий.

Если внимательно посмотреть на полотно, то за спиной жениха можно увидеть старуху. Только почему она в белом платье и с венком на голове? Ведь такой наряд характерен для невесты. Ученые предполагают, что это душа загубленной им первой жены явилась на венчание.

Пабло Пикассо «Голубая комната»

В 2008 году после рентгенографического исследования искусствоведы нашли под «Голубой комнатой» скрытое изображение - портрет старика в костюме с бабочкой. У Пикассо было много идей, но не всегда хватало денег на покупку нового холста. Поэтому он писал одни картины поверх других.

Александр Иванов «Явление Христа народу»

Для создания своей самой знаменитой работы Иванов нарисовал 600 эскизов, потратил 20 лет жизни, а позировали ему десятки натурщиков. Но среди них есть тот, кто не уступает в популярности художнику, - это Николай Васильевич Гоголь . Мужчина на заднем плане, стоящий вполоборота в коричневом хитоне, и есть знаменитый писатель. Николай Васильевич был другом художника и часто посещал студию Иванова.

Сандро Боттичелли «Весна»

Казалось бы, как связаны таитянки и Рождество? Поль Гоген никогда не был религиозен, но скорее был агностиком, чем атеистом. На Таити художник увлекся библейскими сюжетами. Он даже выпустил трактат «Современность и католическая церковь».

В этот период возлюбленная Гогена Пахура из племени маори родила сына . Момент рождения и запечатлел мастер. Вскоре ребенок Пахуры и Гогена умирает. Происходит это трагическое событие на Рождество.

Гюстав Курбе «Одевание невесты»

Реалист Гюстав Курбе изображал повседневную жизнь и бытовые сцены: похороны, работу ткачих, послеобеденный сон, деревенских девушек. Картина «Одевание невесты» могла бы стать проходной работой в творчестве Курбе, если бы ею не заинтересовались искусствоведы.

В 1960 году ее исследовали с помощью инфракрасных лучей и узнали, что на самом деле там нет никакой невесты. Героиня обнажена, а девушки вокруг нее одеты в черные платья. Выяснилось, что изначально полотно называлось «Подготовка мертвой девушки».

Ганс Гольбейн «Послы»

Гольбейн изобразил 2 реальных послов - Жана де Дентевиля и епископа Жоржа де Сельва. Предметы на заднем плане говорят о споре духовенства и науки. Об этом свидетельствуют и сломанная лютня, открытый псалтырь, глобус, солнечные часы и книги по арифметике.

На переднем плане видно странное и непонятное пятно - это искаженный череп, который символизирует смерть. Если смотреть на полотно прямо, то оно кажется обыкновенным, а череп непримечательным: смерть, по замыслу автора, - это то, что не имеет значения. Но если взглянуть под другим углом, то смерть становится реальностью, которая искажает привычные вещи.

Илья Репин «Монахиня»

Искусствоведов долгое время мучил вопрос: почему монахиня похожа на жену брата Репина Софию Швецову? Ответ нашелся в дневниках художника. Изначально Репин писал портрет женщины в бальном платье. Но когда работа был окончена, Илья и София разругались. Мастер был очень обижен и тут же переписал картину. Теперь вместо красивого платья на Швецовой было облачение монахини, а веер сменили четки.

Чтобы подтвердить предположения, изображение пропустили через рентген. Оказалось, что Репин переписал портрет, не снимая старую краску.

Жак-Луи Давид «Смерть Марата»

Картина относится к раннему творчеству Вермеера . Казалось бы, ничем не примечательный сюжет: молодая девушка смотрит в окно. Но здесь есть скрытый подтекст. Яблоки в фруктовой вазе символизируют грехопадение Адама и Евы, а открытое окно - желание вырваться на свободу.

Но это не все тайны полотна. С помощью рентгенографии удалось узнать, что на стене изначально было изображение купидона, которое художник почему-то закрасил.

Михаил Врубель «Демон сидящий» и «Демон поверженный»

Врубель утверждал, что его «сидящий демон» - это не дьявол, это душа . Ведь именно так переводится слово «демон» с греческого. Это гордая свободная личность, противопоставленная миру. «Демон поверженный» сломлен и слаб. Он отражение сумасшествия автора. Психическое состояние Врубеля постепенно ухудшалось, он по нескольку раз переписывал картину. Его мучила бессонница, он был одержим своей работой.

Полотно купил известный коллекционер Владимир фон Мекк. Врубель ушел в загул, транжирил полученные деньги, много пил и срывался на жене. С симптомами психического расстройства художника госпитализировали в частную клинику.

Фрида Кало «Автобус»

Когда Фриде было 17, она попала в аварию. Автобус, в котором ехала девушка, столкнулся с трамваем. Будущая художница получила множественные травмы (тройной перелом позвоночника, перелом бедра, ребер и др.), из-за которых не могла иметь детей. Воспоминания об аварии мучили Фриду на протяжении всей жизни.

Все это требует только одного пояснения: откуда произошла история о самом монстре. О маленьком Томасе Боуз-Лайоне не известно практически ничего, вероятно, несчастное дитя умерло еще в младенчестве от врожденных болезней. Но в замке висит загадочный семейный портрет, написанный в 17 столетии. На нем изображен третий граф Стратмор в окружении трех сыновей. У графа было пятеро детей, но на портрете видны только представителей мужского пола. Сам граф сидит в кресле. По правую руку от него стоит будущий граф Джон, по левую – два мальчика, вернее, один подросток, второй – маленький ребенок. Подле них – две собаки, в верхней части портрета – ангел , взирающий на семейство с небес. Эксперты датируют написание портрета 1683 годом, специалисты утверждают, что он написан художником Джейкобом де Ветом. Существует даже запись в расходной книге, свидетельствующая о расчете с художником за «два портрета господина и трех его сыновей». Сохранился также договор, заключенный с де Ветом в 1688 году. Согласно этому контракту, художник должен был создать еще ряд произведений живописи для замка. Таким образом, происхождение портрета установлено.

Существует проблема, связанная с числом детей, изображенных на картине. Младшие сыновья графа, Чарльз и Патрик, к моменту написания портрета еще не родились. Они появились на свет в 1692 и 1695 году соответственно, то есть через девять и двенадцать лет. Кроме того, существует запись о том, что Чарльз, средний сын графа, умер при рождении.

Этот факт, видимо, и породил различные слухи о том, что ребенок на самом деле не умер, а был просто уродцем. Художник же вежливо приукрасил действительность. Итак, вероятнее всего, именно эта картина является источником легенды о монстре. Но может ли она свидетельствовать о том, что история о чудовище – правда?

Разумеется, может, но есть и более рациональное объяснение. В прошлые века написать семейный портрет было делом весьма дорогим и требовало времени, поэтому было принято изображать детей более старшими, чем в действительности. Известно, что де Вету был заказан портрет графа «и трех его сыновей», в то время, как у графа на тот момент был только один сын. Вероятно, супруги намеревались иметь много детей, поэтому на картине появились еще два мальчика. Впоследствии, два других сына действительно родились, но один из них, к несчастью, умер, но остался в истории запечатленным на семейном портрете в образе рослого юноши, которым мог бы стать.

Многие таинственные истории замка Гламис сегодня раскрыты, но есть и те, что затерялись в веках межклановых распрей, волокиты чиновников и многочисленных реставраций. Часть из них обросла легендами, и теперь трудно сказать, где правда, а где – вымысел. Существует достаточно свидетельств того, в каких условиях мог выжить монстр замка Гламис в те грозные годы, но чему во всем этом доверять, неизвестно. Легендарное чудовище теперь обитает в замке вместе с Белой Леди только в сумеречных древних преданиях. Возможно, когда-нибудь археологи раскроют остальные секреты замка и развенчают мифы.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...