Правила поведения за компьютером презентация для дошкольников. Презентация на тему «Правила работы за компьютером. Существуют четыре основных вредных фактора

Вернуться

Витамин А (ретинол) оказывает влияние на состояние слизистых оболочек глаза, участвует в образовании светочувствительного вещества сетчатки. Дефицит витамина А вызывает сужение поля зрения и нарушение способности различать цвета. Витамин А содержится: в продуктах животного происхождения: в печени, яйцах, молоке, сливочном масле, сырах, печени морских рыб; в овощах, фруктах и ягодах оранжевого и зеленого цвета: моркови, абрикосах, облепихе, салате, капусте, зеленом горошке. Суточная потребность 1,5 мг.

Витамин В2 (рибофлавин) также оказывает значительное влияние на органы зрения: участвует в поддержании нормальной функции глаза и синтезе гемоглобина очень важного в кроветворении, повышает остроту зрения, способность различать цвета. При дефиците витамина В2 и длительных нагрузках на органы зрения нарушается сумрачное зрение (куриная слепота), возникает зрительная усталость, конъюнктивит, проявляющийся выраженным покраснением склер, светобоязнью, слезотечением. Витамина В2 особенно много в дрожжах, орехах, отрубях, различных крупах, овсяных хлопьях, бобах, мясе. Суточная потребность 2,5 мг.

Витамин С (аскорбиновая кислота) участвует в окислительно- восстановительных процессах, углеводном обмене, восстановлении тканей и образовании гормонов, обменных процессах организма, положительно влияет на стенки сосудов, их проницаемость, в том числе сосудов глаза. Дефицит витамина С в организме ослабляет его, делает чувствительным к неблагоприятным факторам среды. Особенно много витамина С находится в черной смородине, шиповнике, петрушке. В профилактических целях применяется для восстановления организма при тяжелом умственном напряжении и длительном труде. Суточная потребность 70 – 100 мг.

шк. № 21 г.Шарьи Костромской обл.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Техника безопасного перехода: Дорогу нужно переходить не спеша, по пешеходному переходу, убедившись, что м ашины остановились. Расскажите мне о правилах техники безопасности при работе на компьютере.

Компьютер - электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. Нельзя трогать провода, которые подведены к компьютеру. Компьютер боится воды и грязи. Мокрые руки могут стать причиной поражения электрическим током. Грязные руки испачкают, состарят и выведут компьютер из строя. Руки должны быть чистыми и сухими.

Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно! Нажимая клавиши, не прилагать больших усилий. Нельзя барабанить по клавиатуре, так как можно быстро вывести её из строя.

Нельзя трогать экран монитора даже чистыми пальцами - на нём всё равно останутся следы.

Физкультминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила работы с компьютером.

Современное образование невозможно представить без использования компьютеров. Однако работа на компьютере связана с воздействием негативных факторов. Чтобы уменьшить их отрицательное влияние на здоров...

Безопасность работы на компьютере (буклет)

При работе на компьютере организм человека испытывает определенные нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением. Широкое использование компьютеров в системе образо...

«Создание компьютера» - Из чего состоит компьютер? 1946 год. Возникновение компьютеров. Современный компьютер. И вот в ХХ веке человек создал замечательную вещь, грандиозное изобретение. Компьютер. Что можно делать с помощью компьютера? Первые компьютеры. Кто и где применяет компьютер?

«Классификация компьютеров» - По потребительским свойствам. По производительности. Четких границ между классами компьютеров не существует. II поколение. Поколения ЭВТ. По архитектуре. III поколение. Классификации компьютеров. По условиям эксплуатации. Быстродействие порядка 10-20 тысяч операций в секунду. Автор. Далее будет рассмотренно каждое из поколений.

«Влияние компьютера» - А в конце работы ставилось две черты. Психологические проблемы. Возможность общения с отдаленными респондентами. Боли в суставах. Компьютер является неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Простатит. Влияние компьютера на организм подростка. По результатам анкетирования: Лишь у каждого девятого подростка нет компьютера.

«Архитектура персонального компьютера» - Устройства ввода. Адресная шина. Шина управления. Хранение информации. Устройства вывода. Внешняя память. Внутренняя память компьютера. Характеристики процессора. Внутренняя память. Озу. Пзу. Системная шина. Средства связи компьютера с внешним миром. Принтер. Передача (вывод) информации. Адресное пространство – максимальное количество памяти, которое может обслужить процессор.

«История развития компьютеров» - APPLE”LISA”- первый компьютер управляемый манипулятором « мышь». Что же ждет нас дальше? Быстродействие – несколько сотен млн. операций в секунду. Использовались для научно-технических расчетов. Программа вводилась с перфоленты. Быстродействие - порядка 1 млн. в Секунду. Второе поколение эвм (1960-1969).

«Состав компьютера» - Оперативная память. Постоянное хранение данных (магнитные диски). Монитор. Основные характеристики монитора. Основные характеристики процессора: тактовая частота, количество ядер. Память, содержимое которой хранится только при работе компьютера. Материнская плата (motherboard). Печатная плата, в разъёмы которой устанавливаются процессор, память и прочие компоненты компьютера.


Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками.

Но чрезмерное и бесконтрольное общение с

компьютером может навредить ребенку.



«Общение с компьютером портит детское здоровье»…

Существуют четыре основных вредных фактора:

нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение.


Чтобы избежать нагрузку на зрение ребенка необходимо:

Не допускать проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз;

- не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте;

- расстояние от детских глаз до экрана должно составляло 50-70 см.

При грамотном подходе и организации

рабочего места ребёнка, его зрению ничего

не угрожает.


Следить за позой ребенка:

- кисти рук малыша должны находиться на уровне локтей, а запястья – на опорной планке;

- необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов;

- между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом.


Чтобы избежать психической нагрузки:

- в работе следует делать перерывы;

- необходимо следить за содержательной стороной игр;

- поиск информации в Интернете нужно дозировать;

- минимизировать игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.

Переутомление и напряжение детского

организма после длительных игр снять

очень нелегко.


В современных мониторах предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит.


«Компьютерные игры»

Это игры пропагандирующие насилие и игры, которые поглощают в себя играющего. Они часто совершают необдуманные поступки. Даже бывают случаи психических заболеваний, после прохождения таких игр. Возникает зависимость к этим играм.



  • Сильное влечение к ПК.
  • Нарушение способности контроля самого себя.
  • Смена физиологического состояния.
  • Желание увеличить время.
  • Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
  • Невозможность прекратить занятие.

1.Придуманный мир. Ошибки всегда можно исправить, перезагрузив компьютер.

2. « Я – властелин». Всё происходит по желанию ребенка.

3. Компьютер-партнёр по общению.

4.Ребёнок, лишённый родительского внимания.

5. Не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять

её. Ребёнка не приучили к сотрудничеству.

6. Неумение справляться с трудностями самостоятельно.

7. Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.


Семь шагов к спасению от компьютерной зависимости.

1. Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.

2. Как можно больше времени проводить вместе.

3. Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.

4. Больше разговаривайте с ребенком.

5. Прививайте ребенку «компьютерный вкус».

6. Не покупайте жестокие игры.

7. Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.



Способы предотвращения угроз

1. Обсудите с детьми возможные опасности интернета;

2. Включите работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей;

3. Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн-опыт;

4. Ограничьте доступ с вашего компьютера к информации определенного характера;

5. Установите надежный антивирус;

6. Сформулируйте правила для детей по работе в интернете.


1. Не общаться в Интернете с незнакомыми людьми;

2. Представляясь, использовать только имя или псевдоним;

3. При сетевом общении ни в коем случае нельзя раскрывать личные данные – домашний адрес, номер телефона и т. д.

4. Не посылать свои фотографии;

5. Никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.

6. Если их кто-то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...