Презентация исследования профессиональных компетенций учителей. Презентация "формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования". Проект решения педсовета

« Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования»

Подготовила: Ашихмина Светлана Анатольевна, учитель биологии и химии

МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа»

2017 год



Что изменилось в работе учителя при введении ФГОС?

  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО–КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • КОМПЕТЕНЦИЯ В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • КРЕАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Педагог должен понимать, что:

  • 1. Нужно быть готовым к постоянным переменам.
  • 2. Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно.
  • 3. Главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя.
  • 4. Любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.

Педагог должен остерегаться:

  • По привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний.
  • Передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам.


Механизмы организации деятельности педагогов, направленные на развитие профессиональной компетентности

1этап.

Выявление уровня профессиональной компетентности учителя.

- диагностирование;

- тестирование.


2 этап.

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

- обучение на курсах повышения квалификации;

- работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер – классы, предметные декады;

- активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

- участие в различных конкурсах;

- участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций;

- обобщение и распространение опыта;

- аттестация;

- творческий отчет;

- использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий;

- самообразование


3 этап .

Анализ деятельности учителя.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО © Сенченко И.В.

«Правильно организованное образование ведет за собой развитие» Л.С.Выготский КОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный, авторитетный в какой-либо области. словарь С.И.Ожегова

Нормативно-правовые документы Федеральный закон «Об образовании в РФ » (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр.Мин.Обр.РФ от 17 октября 2013. №1155); Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (Пр.Мин.труда и соц.защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)

По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности: Специальная компетентность Социальная компетентность Личностная компетентность Методическая компетентность Психолого-педагогическая компетентность

Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от его состояния здоровья или способностей к обучению, образование станет качественным и доступным. Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include -заключаю, включаю) - это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Создание таких условий возможно при знании педагогами особенностей обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, умении вовлечь родителей в образовательный процесс.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений). Критерии коммуникативной компетентности: Стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации; Четко и убедительно излагать свои мысли; Создавать атмосферу сотрудничества; Готовность проявлять гибкость в общении; Умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях; Способность создавать благоприятный климат в коллективе.

Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими. «Любой может рассердиться – это легко. Но быть рассерженным на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, для определенной цели и соответствующим образом – вот в чем сложность» Аристотель Эмоциональная компетентность – важное условие сохранения и укрепления здоровья.

Эмоциональная компетентность способствует сохранению и укреплению здоровья, благодаря своим ключевым компетенциям: Распознавание и понимание собственных эмоций и чувств; Управление своими эмоциями; Распознавание и понимание чувств окружающих; Управление чувствами других.

Профессиональный стандарт педагога Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н) Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.

ИКТ компетентность воспитателя: 1.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint.

Условия профессионального роста педагога: Чтение методической, педагогической литературы; Посещение семинаров, конференций; Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий; Участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах, и т.д.; Обобщение педагогического опыта; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации (согласно №273-ФЗ «Об образовании в РФ» не реже чем раз в три года).

Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание!

Бережкова О.В. Проблема стандартизации профессиональной деятельности педагога дошкольной организации. – ж.Управление №9, ТЦ «Сфера», 2013. Карелина Е.В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей. – ж.Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014. Фадеева Е.И. Эмоциональная компетентность – условие сохранения психологического здоровья педагогов. – ж.Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014. Федорова Л.И. Требования ФГОС дошкольного образования к обеспечению равных возможностей для развития каждого ребенка. – М.: Педуниверситет «Первое сентября, 2014. Федеральный закон от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Мозаика-Синтез, 2013. Используемая литература.

  • Выполнила:
  • заместитель директора по УВР
  • МКОУ Григорьевской СОШ
  • Гусь-Хрустального района
  • Миронова Е.В
  • Контактный телефон: 8(49241)51-9-43.
  • 22 февраля 2013 год
  • Владимирский институт повышения квалификации работников образования
  • имени Л.И.Новиковой
  • Раздел
  • Страница
  • Введение………………………………………………………
  • Цель и задачи………………………………………………….
  • Содержание проектной деятельности……………………….
  • План реализации проекта……………………………………..
  • 12-14
  • Бюджет проекта………………………………………………………….
  • Ожидаемые результаты ………………………………………..
  • 16-17
  • Жизнеспособность проекта……………………………………..
  • Список литературы………………………………………………
  • Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем , чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием.
  • Стандарты нового поколения отличаются от прежних своей ориентированностью на практику.
  • Новые стандарты будут основаны на компетентностном подходе к обучению специалистов, т. е. в них закрепляются требования к результатам подготовки выпускника в виде компетенций.
  • В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.
  • Проект направлен на решение актуальных проблем повышения профессиональной педагогической компетентности учителя и качества образования в условиях возрастающего информационного потока через овладение способами инновационной организации учебного процесса.
  • Проект предусматривает распространение профессионального опыта и развитие творческого потенциала педагогов, вовлеченных в деятельность по отработке приемов и стратегий активного обучения. Решение данной проблемы является приоритетной задачей для реализации в школе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», так как одним из ее ключевых параметров является развитие учительского потенциала.
  • В период 2012-2014гг. рекомендуется разработать и внедрить «практику сетевого взаимодействия, деятельность социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку».
  • Проект предполагает знакомство с опытом работы лучших учителей и передачу эффективных способов организации учебного процесс, повышение их педагогической компетенции.
  • Также он отражает одно из положений инициативы «Наша новая школа»: стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты. Такое «обучение действием» должно войти в традицию при подготовке и профессиональном совершенствовании учителей».
  • сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях.
  • Компетентность предполагает умения:
  • искать (опрашивать окружение, консультироваться, получать информацию)
  • думать (уметь отстаивать свою позицию, вырабатывать собственное мнение)
  • сотрудничать (работать в группе, договариваться, улаживать конфликты)
  • адаптироваться (стойко противостоять трудностям, находить новые решения)
  • Профессиональная компетентность –
  • интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности.
  • Подготовительный этап (сентябрь-январь 2012-2013 г г.)
    • создание рабочей группы по организации введения ФГОС;
    • разработка нормативно- правовой базы для педагогов при введении ФГОС;
    • проведение стартовой диагностики: Диагностическая карта: «Критерии готовности к ФГОС», Анкета: «Готовность к введению ФГОС»;
    • разработка и планирование программы научно-методического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС; плана работы МО на период подготовки к введению ФГОС; плана и программы саморазвития педагогов; проектирование рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС;
    • работа методических объединений:
    • разработка и утверждение критериев готовности педагогов к введению ФГОС;
    • знакомство с новой системой оценивания деятельности учителя.
  • Основной этап (январь-декабрь 2013 г.)
    • реализация планов МО и саморазвития педагогов;
    • проведение обучающих и проблемных семинаров, мастер классов, круглых столов;
    • осуществление методического сопровождения педагогов;
    • апробация новой системы оценивания работы учителя.
  • Итоговый этап (январь-май 2014 г.)
    • проведение мониторинга;
    • проведение итоговой диагностики готовности педагога к осуществлению деятельности в условиях введению и реализации ФГОС.
    • Проведение районного семинара для руководителей школ по внедрению ФГОС в учебный процесс.
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Подготовительный этап.
  • Педагоги
  • Сентябрь-январь 2013 года
  • Зам. Директора по УВР
  • 2. Совершенствование
  • работы методической службы.
  • Интернет-ресурсы
  • Методлите
  • ратура
  • Сентябрь-декабрь
  • Руководители МО
  • Творческая группа
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Подготовительный этап.
  • Курсовая подготовка и переподготовка педкадров.
  • Составление плана курсовой подготовки.
  • Педагоги
  • Сентябрь-январь 2013 года
  • Зам. Директора по УВР
  • 2. Совершенствование
  • работы методической службы.
  • а) Подбор и проведение диагностики по выявлению профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС
  • б) Разработка программ индивидуального методического сопровождения педагогов
  • в) Разработка плана методической работы в условиях перехода на ФГОС
  • Интернет-ресурсы
  • Метод.
  • литература
  • Сентябрь-декабрь
  • Руководители МО
  • Творческая группа
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Основной этап.
  • 1. Организация педагогического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС.
  • а) Стартовая диагностика
  • б) Анализ диагностик
  • в) Проведение методической учебы педагогов
  • г) Творческая мастерская учителей-наставников
  • « Сетевые сообщества учителей»
  • Психолог Диагностические анкеты
  • Анкеты
  • Кадры
  • Методмате
  • Кадры
  • ИКТ-технологии
  • Январь 2013 года
  • Февраль 2013
  • Январь-май 2013
  • Март 2013
  • Руководители МО
  • Психолог
  • Зам. Директора по УВР
  • Учитель информатики и педагоги владеющие ИКТ-технологиями
  • Творческая группа педагогов
  • д) Обучающий семинар «Инновационные образовательные технологии»
  • е) Мастер-класс «Современный урок. Формирование УУД»
  • Педагоги
  • Компьютер-
  • ный класс
  • Опытные педагоги
  • Май 2013
  • Сентябрь-декабрь
  • Зам. директора по УВР
  • Опытные педагоги
  • Зам. директора по УВР
  • Учителя нач. классов, перешедшие на ФГОС
  • Направление
  • Мероприятия
  • Ресурсы
  • Сроки
  • Исполнители
  • Итоговый этап.
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • а) Конкурс методических разработок «Современный урок»
  • б) Итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС
  • в) Круглый стол «Анализ уровня профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС»
  • г) Проведение районного семинара
  • Педагоги
  • Педагоги
  • Психолог
  • Анкеты
  • Педагоги
  • Результаты итоговой диагностики
  • Педагоги
  • ИКТ-технологии
  • Январь
  • Февраль 2014
  • Март 2014
  • Апрель 2014
  • Май 2014
  • Зам. директора по УВР
  • Зам. директора по ВР
  • Педагог - Психолог
  • Зам. директора по УВР
  • Зам. директора по УВР
  • Директор
  • Зам. директора по УВР
  • Зам. директора по ВР
  • 200.000 руб
  • 100.000 руб.
  • 150. 000 руб.
  • 30. 000 руб.
  • 40. 000 руб.
  • 30. 000 руб
  • ИТОГО: 550.000 руб.
  • КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ
  • КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
  • За время, отведенное на выполнение проекта, педагоги должны получить представление о современных педагогических технологиях, теоретических, методологических и технологических аспектах системно-деятельностного подхода в обучении, познакомиться с возможностями инновационных технологий в образовательном процессе, оценить уровень целесообразности, условия и границы успешного применения их в собственной практике. В ходе реализации проекта педагоги получат практические навыки по проведению учебных занятий с применением информационно-коммуникационных технологий, осознают необходимость овладения новыми педагогическими компетенциями, создадут мотивацию для повышения уровня квалификации через аттестацию.
  • Данный проект является стартовым для реализации программы индивидуального сопровождения педагога при переходе на ФГОС второго поколения и способствует росту его профессиональной компетентности.
  • Реализация ФГОС подразумевает не только использование педагогических технологий в деятельности учителя, но и повышение общей методологической культуры. Для этого необходимо расширять возможности методической службы ОУ. Разработанные методические материалы в ходе проекта могут быть использованы в работе МО на муниципальном уровне различных типов ОУ.
  • Афонин С.И. О проблемах повышения квалификации учителя и возможных решениях. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. - №6.
  • «Вестник образования», 2007 №7
  • Горбунова С.В. Опыт подготовки учителей к введению ФГОС основного общего образования на муниципальном уровне /С.В. Горбунова //Методист.- 2011.-№10.-С.24-27
  • Губанова Е. В. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: формулируем заказ /Е.В. Губанова //Педагогическая диагностика.- 2011.-№2.-С.76-87
  • Кузнецова О.В. Подготовка педагогов к введению ФГОС /О.В. Кузнецова //Управление начальной школой.- 2011.-№11.-С.15-23
  • Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «Управление процессами введения и реализации ФГОС в ОУ», Владимир,2013
  • Сиденко Е.А. Мастер-класс: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент - 2010. - №4.
  • Поташник М.М. «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе». Серия: Образование XXI века. М.: Центр педагогического образования.- 2009. – 448с.
  • Феденко Л.Н. «Формирование условий введения и реализации ФГОС»
  • /Л.Н. Феденко //Управление начальной школой.- 2011.-№11.-С.5-14
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...