Годовой план работы учителя-логопеда. Годовой план работы учителя-логопеда школы План работы логопеда в детском саду
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №4
_______ /Стрекалова М.Г./
Приложение __ к приказу_________
Годовой план учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.
Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи,обусловленные ОНР,ФФНР.
Задачи:
1.
Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
2.
Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3.
Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
4.
Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5.
Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
6. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов, обучающихся на дому.
Направление деятельности и формы работы | Цель проведения | Сроки проведения |
|
Диагностико-проектная деятельность Первичное обследование устной и письменной речи. Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза. Комплектование групп и подгрупп. | Выявление нарушений устной и письменной речи. Уточнение этиологии характера речевых нарушений Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой. | ||
Повторное обследование устной и письменной речи. Проверка техники чтения в начальных классах. | Заполнение речевых карт. Своевременное выявление учащихся с нарушениями чтения. | По окончании I полугодия. Начало учебного года, входной контроль. По окончании каждой четверти. |
|
Коррекционно-развивающая деятельность. 1.Проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи. 2. I этап коррекционной работы 3. II этап коррекционной работы 3-4 классы. 4. I этап коррекционной работы II этап коррекционной работы 3-4 классы. 5.IIIэтап коррекционной работы 1-4 классы | Коррекция речевых нарушений у учащихся. Коррекция речевых нарушений у учащихся. | Систематически в течение уч.года. Сентябрь-октябрь Ноябрь-декабрь Декабрь-апрель |
|
Консультативно-методическая деятельность. 1. Родительские собрания в 1 классах. «Результаты диагностического обследования первоклассников» 2. Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи детей. 3. Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах) 4. Выступление на МО учителей начальных классов «Совету учителю. Дисграфия.» «Советы учителю.Дислексия.» «Советы учителю. Дизорфография.» 5. Взаимодействие с учителями, психологом.Посещение открытых уроков в 1-4 классах. 6.Работа в ПМП(к) МБОУ СОШ №4. Заполнение логопедических представлений на учащихся. Составление индивидуально-коррекционных программ. Коллегиальное заключение. Выступление на педагогическом совете с анализом работы учителя-логопеда за учебный год. 7.Работа в городской ПМПК | Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развитии. Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка Своевременное выявление учащихся, неусваивающих программу обучения общеобразовательной школы в начальных классах. Ознакомление с результатами коррекционной работы. | сентябрь Систематически Систематически На протяжении учебного года. Сентябрь На протяжении учебного года. Февраль-март Сентябрь Сентябрь |
|
Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности. Методическое объединение учителей-логопедов. Заседание МО №1 «Анализ деятельности логопедических пунктов школ за 2014- 2015уч.год». Заседание МО №2 1.«Нестандартные приёмы развития моторики (общей, мелкой, артикуляционной) на логопедических занятиях.» 2. «Тестотерапия на логопедических занятиях.» Заседание МО №3 «Межполушарное взаимодействие» « Сказкотерапия на логопедических занятиях» Заседание МО №4 «Отчет о деятельности логопедических пунктов школ за 2015-2016уч.год» « Анализ деятельности МО учителей-логопедов». | Ознакомление учителей-логопедов с новыми подходами в работе учителей-логопедов. Повышение профессиональной компетентности. Доклад учителя-логопеда МБОУ СОШ № 4 Чернявской И.В. Доклад учителя-логопеда МБОУ СОШ № 5 Белоус Л.В. Доклад руководителя МО учителей-логопедов Гриценко А.В. Доклад учителя-логопеда МБОУ СОШ № 6 Мелешенко Г.Г. | Август. На базе МБОУ СОШ №6. Декабрь. На базе МБОУ СОШ №5. Февраль. На базе МБОУ СОШ № 1. Май. На базе МБОУ СОШ №1 |
|
2.Работа с научной и публицистической литературой | Систематически |
||
3. Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. | Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи детей | Систематически Заполнение речевых карт |
|
4. Планирование методической работы на год 5. Составление логопедических программ для работы с учащимися. 6. Заполнение речевых карт 7. Заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий,журнала обследования и журнала консультаций. 8. Составление конспектов занятий Повышение профессиональной компетентности. 9.Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации. 10. Прохождение годичных заочных курсов профессиональной переподготовки с целью получения теоретических знаний и практических навыков в сфере специального дефектологического образования по специальности «Логопедия»,Таганрогский институт им.А.П.Чехова (филиал)ФГБОУ «РГЭУ». 11.Накопление материала по теме самообразования: «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи и чтения.» | Получение теоретических знаний и практических навыков в сфере специального дефектологического образования | 1 раз в четверть Систематически Систематически Iполугодие уч.года Сентябрь-май. Систематически |
|
Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета Изготовление и приобретение методических пособий: «Интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию учащихся.» 2.Обновление методической литературы по логопедии. | |||
Работа с детьми-инвалидами 1.Разработка и реализация адаптированных индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по развитию устной и письменной речи. 2.Консультирование родителей детей-инвалидов. 3.Использование в работе с детьми-инвалидами логоритмических занятий, технологии моделирования и проигрывания сказок, компьютерных развивающих программ. | Коррекция речевых нарушений Ознакомление родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка-инвалида Повышение эффективности коррекционной работы | В течение учебного года |
Согласовано:
Учитель-логопед отдела образования Администрации муниципального района Илишевский район
Р.Р.Карамова
«___»__________2015 г.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Центр развития ребенка-детский сад»
с.Нижнеяркеево
М.А.Шаехмурзина
«___»__________2015 г.
Годовой план организации работы
учителя-логопеда логопедического пункта
МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад» с.Нижнеяркеево
Сахиповой А.Я.
на 2015-2016 учебный год
Анализ проделанной работы за 2014-2015 учебный год
Организационная, диагностическая, коррекционно-развивающая деятельность.
В начале учебного года было проведено логопедическое обследование воспитанников старшей и подготовительной к школе групп.
Составлено расписание индивидуальных коррекционных занятий, перспективный план работы, график рабочего времени и оформлена другая необходимая документация.
Продолжена работа по комплектованию методической и дидактической библиотек в кабинете, пополнение игротеки логопедических и развивающих мелкую моторику игр.
Проводились индивидуальные занятия с воспитанниками, согласно перспективному планированию. Каждый воспитанник получал логопедическую помощь 2-3 раза в неделю.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционной работы выявила положительную динамику в развитии речи воспитанников:
Количество воспитанников, зачисленных на логопункт в 2014-2015 уч.г.
Количество воспитанников, выпущенных с чистой речью
Количество воспитанников, выпущенных со значительным улучшением речи
Количество воспитанников без улучшения речи
Количество воспитанников, оставленных для продолжения коррекционной работы
Количество выбывших воспитанников
Консультативная деятельность.
Осуществлялась тесная взаимосвязь с воспитателями и родителями воспитанников. В соответствии с годовым планом работы, с воспитателями проводились консультации. В группах оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционной работе по развитию речи ребенка. На вопросы родителей давались рекомендации и советы.
Методическая деятельность.
Участие в педагогических советах внутри МБДОУ.
В течение всего учебного года проведение работы по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, проведение работы по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи», прохождение курсов повышения квалификации в г.Нефтекамске по программе: «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств».
Пополнение предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, оформление «Уголка логопеда» (возле логопедического кабинета). Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015-2016 учебный год, результаты диагностики речи воспитанников, можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года задачи, решены.
Перспективы работы:
Формирование речевого дыхания воспитанников, посещающих логопункт.
Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
Развитие фонематического восприятия.
Развитие фразовой и связной речи.
Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
Осуществление более тесной взаимосвязи с родителями через проведение индивидуальных консультаций, поскольку общая осведомленность детей, их словарный запас, грамматические представления во многом зависят от их ближайшего окружения.
Годовой план организации работы на 2015-2016 учебный год
Задачи:
Осуществление диагностики и проведение логопедических занятий по исправлению речевых нарушений у воспитанников учреждения;
Развитие у воспитанников с речевыми нарушениями подвижности артикуляционного аппарата, внимания к звуковой стороне речи, фонематического восприятия, связной речи, внимания, памяти, мышления;
Обогащение словарного запаса;
Взаимодействие с воспитателями образовательного учреждения и родителями (законными представителями) по формированию речевого развития воспитанников и пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников образовательного учреждения.
Направление работы
Сроки
Ответственные
I . Организация логопедической работы
Оформление и ведение документации:
Подведение итогов работы за 2014-2015 учебный год
Сахипова А.Я.
Составление годового плана организации работы на 2015-2016 учебный год
Сахипова А.Я.
Составление и утверждение графика работы
сентябрь
Составление и утверждение расписания логопедических занятий
сентябрь
Сахипова А.Я., заведующий МБДОУ
Оформление индивидуальных речевых карт
сентябрь
Сахипова А.Я.
Составление и утверждение перспектив-ного плана работы
сентябрь
Сахипова А.Я., заведующий МБДОУ
Составление календарного плана работы
в течение года
Сахипова А.Я.
Ведение журнала посещаемости занятий
в течение года
Сахипова А.Я.
Ведение индивидуальных тетрадей ребенка с методическими рекомендациями для родителей.
в течение года
Сахипова А.Я., родители
Первичное устной речи воспитанников старшей и подготовительной к школе групп для выявления нуждающихся в логопедической помощи.
Сахипова А.Я.
Индивидуальное углубленное обследование воспитанников, зачисленных на логопункт.
Сахипова А.Я.
Сбор сведений о родителях и раннем речевом развитии детей. Анкетирование родителей.
Сахипова А.Я., родители
Обследование речи воспитанников подготовительной к школе и старшей групп МБДОУ
Сентябрь
май
Сахипова А.Я.
III . Коррекционная работа
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с воспитанниками
16.09.15-15.05.16.
Сахипова А.Я.
Подведение итогов работы за учебный год. Отчет о проделанной коррекционной работе.
май
Сахипова А.Я.
IV . Профилактическая работа
Работа с воспитателями
Ознакомление воспитателей старшей и подготовительной к школе групп с результатами обследования речи дошкольников, со списками воспитанников, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.
сентябрь
Сахипова А.Я.
Консультация: «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у воспитанников»
октябрь
Сахипова А.Я.
Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным произношением воспитанников в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов
ноябрь
Сахипова А.Я.
Практикум: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков».
декабрь
Сахипова А.Я.
Консультация: «Особенности формиро-вания словаря детей в дошкольном возрасте»
январь
Сахипова А.Я.
Консультация: «Речевой и неречевой (фонематический) слух».
март
Сахипова А.Я.
Консультация: «Формирование навыков словообразования у дошкольников с нарушениями речи»
апрель
Сахипова А.Я.
апрель
Сахипова А.Я.
май
Сахипова А.Я.
Участие в МО воспитателей МБДОУ
По плану МО
Сахипова А.Я.
Консультативно-методическая работа
по запросам
Сахипова А.Я.
Работа с родителями
Ознакомление родителей воспитанников с результатами логопедического обследования
Сентябрь, май
Сахипова А.Я.
Индивидуальные беседы с родителями с целью налаживания контактов, уточнения анамнестических сведений, беседы о необходимости участия родителей в формировании мотивационного отноше-ния ребенка к обучению у учителя-лого-педа ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда.
По необходи-мости
Сахипова А.Я.
Участие в проведении родительского собрания (Об организации работы логопункта в МБДОУ).
По плану МБДОУ
Сахипова А.Я.
Консультация: «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе»
В течение года
Сахипова А.Я.
Консультация: «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»
Консультация: «Роль домашних заданий для успешной коррекции речевых нарушений . Как работать по индивидуальным тетрадям дома»
Консультация: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Консультация «Домашний логопед. Исправление речи в домашних условиях»
«Несколько практических советов родителям, которые хотят помочь своему ребенку полюбить учебу»
Консультация: «Ваш ребенок готовится стать школьником»
Индивидуальные консультации «Вопрос – ответ»
Статья в районную газету «Маяк» - «Что такое логопункт и система работы на логопункте»
Ноябрь
Сахипова А.Я.
3. Работа со специалистами
Направлять воспитанников для уточнения диагноза, наблюдения, консультации и помощи к педиатру, невропатологу, стоматологу, отоларингологу.
По необходи-мости
Сахипова А.Я.
Поддерживать тесный контакт с врачами, логопедами, психологами, специалистами ПМПК
В течение года
Сахипова А.Я.
Наглядная агитация
Уголок логопеда:
Заботливым родителям о работе логопеда в детском саду в условиях логопункта.
Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Умные пальчики.
Правила для родителей.
Речь взрослого – пример для подражания.
Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях.
Статьи в родительский уголок по лексическим темам.
Дыхательная гимнастика и др.
Буклеты:
Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука Л, для звука Р, звуков Ш,Ж, С,З,Ц)
Комплекс дыхательной гимнастики
Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики и др.
1 раз в квартал в каждой возрастной группе
Сахипова А.Я.
V . Работа по повышению квалификации
Работа по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у воспитан-ников дошкольного возраста с наруше-ниями речи»
в течение года
Сахипова А.Я.
Самостоятельная работа со специальной литературой. Изучение новинок методи-ческой литературы по логопедии.
Подготовить портфолио
Прохождение курсов повышения квали-фикации
Открытые занятия для учителей-логопедов
Посещение логопедического пункта района, логопунктов других ДОУ с целью обмена опытом.
Знакомство с инновационными програм-мами и технологиями
Участие в работе районного МО учите-лей-логопедов
VI . Оснащение логопедического кабинета
Пополнение методической и дидактичес-кой библиотек, игротеки логопедичес-ких и развивающих мелкую моторику игр.
в течение года
Сахипова А.Я.
Пополнение речевого материала по грамматике, лексике, связной речи.
Пополнение предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.
Учитель-логопед:________ Сахипова А.Я.
Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха);
Задачи:
- Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
- Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
- Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
- Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
- Организационная работа.
- Развитие фонетико-фонематических процессов. Формиро-вание навыков правильного аудирования в процессе обучения. Предупреждение и коррекция дислексии.
- Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.
- Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Предупреждение и коррекция дисграфии.
- Коррекция звукопроизношения.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.
- Методическая работа.
- Самообразование.
Направление деятельности и формы работы |
Цель проведения |
Сроки проведения |
||
Организационная работа. Диагностико-проектная деятельность |
||||
Составить годовой план коррекционно-методической работы на 2014-2015 уч. год работы логопункта |
||||
Своевременно провести обследование детей. |
Выявление нарушений устной и письменной речи |
|||
Знакомство с данными медицинского об-следования, сбор анамнеза |
Уточнение этиологии характера речевых нарушений |
Сентября |
||
Комплектование групп и подгрупп |
Заполнение речевых карт, состав-ление перспективных планов рабо-ты с каждой группой |
|||
Обеспечить оснащение педагогического процесса/p> |
Систематически |
|||
Составить комплексную форму речевой карты логопедического обследования. |
Сентябрь |
|||
Своевременно заполнить речевые карты логопатов в соответствии с решением протоколов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). |
Систематически |
|||
По результатам обследования составить диагностическую карту работы с логопатами, отражающую динамику их развития. |
Отследить и проанализировать динамику в ходе коррекционной работы. |
Сентябрь |
||
Систематически оснащать логопедический кабинет речевыми пособиями и литературой. |
Систематически |
|||
Составить годовой отчет о работе логопункта. |
||||
Повторное обследование устной и письменной речи |
Заполнение речевых карт. |
|||
Развитие фонетико-фонематических процессов. Предупреждение и коррекция дислексии. Коррекционно-развивающая деятельность. |
||||
1.1. Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков, рядоговорение. |
Умение вычленять в словах определенные звуки, линейный ряд фонем, деление на слоги, ударение, нахождение первого и последнего звука в слове (по картинке). |
Систематически |
||
Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении. |
||||
Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания. Обозначение мягкого согласного последующим гласным. Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда: |
По перспективному планированию |
|||
Формирование действия изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов: |
Коррекция речевых нарушений учащихся |
По перспективному планированию |
||
Помощь в обучении детей-логопатов чтению (работа со смешанными моделями слов): слоговой анализ — синтез слова в 2, 3,4, (5) слогов разной слоговой структуры; чтение предложений и небольших рассказов по слогам; помощь учителю в обучении плавному, слитному чтению (до 40—60 слов в 1 минуту). |
Систематически |
|||
Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении: выделение согласных по картинкам и в словах (по мере изучения алфавита): б—п; в—ф; г—к—х; с—ш; з—ж; с—з; с—ц; ш—ж; ц—ч; ч—ц; ч—ть; |
Систематически |
|||
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной речи |
Коррекция речевых нарушений учащихся |
Систематически |
||
Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря. |
||||
Обогащение, закрепление и активизация словаря: |
Систематически |
|||
Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова. |
Систематически |
|||
Развитие обобщающих понятий (классификация предметов). |
Систематически |
|||
Словообразовательная работа. |
Систематизация знаний детей о способах словообразования: |
По перспективному планированию |
||
Работа над формированием грамматического строя речи: |
Упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание; |
По перспективному планированию |
||
| ||||
Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений чтения и письма у учащихся 2—3-х классов. |
||||
Коррекция на фонетическом уровне: — оглушение звонких согласных: с-ш; з-ж; с"-щ"; р-л; р"-л"; г-к-х; с-ц; ч-т"; ч-щ"; ц-ч. |
Коррекция на фонетическом уровне. |
По перспективному планированию |
||
|
Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии. |
По перспективному планированию |
||
Коррекционная работа на синтаксическом уровне. |
Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии. |
По перспективному планированию |
||
Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии: |
Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии. |
По перспективному планированию |
||
Развитие тонкой моторики. |
Систематически |
|||
Коррекция звукопроизношения. |
||||
Оказание систематической помощи по коррекции речи детей-логопатов. |
Систематически |
|||
Консультативно-методическая деятельность
|
||||
Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов. |
||||
Помощь педагогам в организации обучения и развития логопатов. |
Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка |
|||
Конкретная взаимопомощь в организации логопедического кабинета. |
||||
Организация речевой игротеки. |
||||
Организация родительской школы. Систематическая пропаганда логопедических знаний: Приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка; |
||||
Родительские собрания в 1 классах «Предпосылки обучения грамоте» |
Ознакомление родителей с резуль-татом диагностики речевого разви-тия детей |
сентяб-рь |
||
Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи |
Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выяв-ленных особенностей его речевого развития |
Систематически |
||
Мероприятия по пропаганде логопедичес-ких знаний среди учителей (беседы, лекции, выступления на роди-тельских собраниях) |
Ознакомление учителей и роди-телей с актуальными проблема-ми коррекционного воспитания ребёнка |
Систематически |
||
Взаимодействие с учителями, психологом, психотерапевтом |
Систематически |
|||
Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности |
||||
Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом |
Повышение профессиональной компетентности |
Систематически |
||
Работа с научной и публицистической ли-тературой |
Систематически |
|||
Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых ме-тодов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. |
Выбор наиболее эффективных пу-тей обучения и восстановления ус-тной и письменной речи детей |
Систематически |
||
Планирование методической работы на год |
||||
Составление перспективных планов работы с учащихся |
||||
Заполнение речевых карт |
1 раз в четверть |
|||
Составление конспектов занятий |
Систематически |
|||
Подобрать методическую и коррекционную литературу и пособия, логопедические игры в помощь учителю и родителям. |
||||
Заполнение журнала учета посещаемости |
Ежедневно |
|||
Организовать обследование звукопроизношения и фонематического восприятия у детей, посещающих школу дошкольников «Добрая школа» |
По требованию администрации |
|||
Пополнить логопедический кабинет дидактическими средствами по всем разделам плана. |
Систематически |
|||
Самообразование. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета |
||||
Изготовление и приобретение методичес-ких пособий |
Повышение эффективности коррекционной работы |
Систематически |
||
Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями. Систематический обзор дефектологической литературы. |
Систематически |
|||
Принять активное участие в районных семинарах и методических советах. |
1 раз в четверть |
|||
Посетить с целью обогащения опыта ближайшие образовательные учреждения дошкольного и школьного типа. |
||||
Участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования. |
||||
Пополнять методическими разработками свой сайт. |
Систематически |
|||
Приобретение методической литературы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№4 с. Иглино имени Д.С Тикеева» УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ№4 с. Иглино __________/Х.А. Аетбаев/ « » __________ 2015г. СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР __________/ Сисанбаева Р.Р / « » __________ 2015г. Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МБОУ СОШ№4 с. Иглино на 2015 – 2016 учебный год учитель-логопед: Харунова С.А Цель: Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений. Задачи: организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности; реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития с учётом структуры речевого дефекта. Приоритетные направления деятельности: совершенствование корекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям; структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их; систематизация учебно-методического материала. № п/ п Наименование работы Сроки выполнения Примечание Раздел 1. Организационная работа Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра и МПК В течение учебного года Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся В течение учебного года Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся Сентябрь-Октябрь Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта Раздел 2. Работа с документацией Оформление журнала обследования устной и письменной речи По мере обследования Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия В течение учебного года В часы консульта-тивно-методичес-кой работы Составление и утверждение расписания логопедических занятий Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи По запросу администрации Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий По мере проведения занятий Составление годового отчета о проделанной работе Раздел 3. Коррекционно - развивающая работа Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы В течение учебного года Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время на менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию В течение учебного года Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю В течение учебного года По мере необходимости Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал В течение учебного года Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений В течение учебного года Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики Сентябрь Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий В течение года В течение года По запросу Взаимопосещение занятий По плану учреждения Участие в педагогических советах По плану учреждения Сотрудничество с педагогом - психологом В течение года Сотрудничество с медицинскими работниками школы В течение года Участие в работе методического объединения учителей начальных классов В течение года По плану учреждения Диагностика и подготовка детей на РПМПК В течении года По плану ПМПк школы Раздел 5. Самообразование и повышение квалификации Работа по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда» В течение года Изучение новинок методической литературы. В течение года Участие в проведении методических объединений. В течение года Учитель - логопед: С.А Харунова Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:
|