Современные способы получения образования. Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, - презентация Образование осуществляется в интересах

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

3 Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Примерная основная образовательная программа - учебнометодическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

4 Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ. Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

5 Организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.

6 Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметнотематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

7 Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

8 Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

9 Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

11 Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

12 Государственная аккредитация образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, проводится по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

13 Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются в аккредитационный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе направить в аккредитационный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Формы указанных заявления и прилагаемых к нему документов, а также требования к их заполнению и оформлению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

14 Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения. Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

15 В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. Эксперты и экспертные организации не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной деятельности такой организации.

16 Квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы расходов производятся в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

17 Распорядительным актом аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы определяется состав экспертов и назначается руководитель экспертной группы. При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа использует документы и материалы, размещенные организацией на официальном сайте в сети «Интернет», а также запрашивает документы и материалы, необходимые для проведения аккредитационной экспертизы, перечень которых устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, или ее филиал обеспечивают для работы экспертной группы рабочие места с доступом в сеть «Интернет».

18 По окончании проведения аккредитационной экспертизы члены экспертной группы готовят отчеты об аккредитационной экспертизе в части закрепленных за ними образовательных программ. Руководитель экспертной группы готовит на основании отчетов об аккредитационной экспертизе заключение по результатам аккредитационной экспертизы.

19 Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет". Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов.

20 При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет - двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

21 Организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникшей в результате реорганизации в форме слияния, разделения или выделения либо реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией или реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год.

22 Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования, при наличии одного из следующих оснований: 1) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) наличие отрицательного заключения, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.

23 Аккредитационный орган лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:

24 1) аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или в отношении отдельных имеющих государственную аккредитацию образовательных программ; 2) повторное в течение срока действия государственной аккредитации нарушение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, законодательства в сфере образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца; 3) истечение срока приостановления действия государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия государственной аккредитации).

25 Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации. За выдачу свидетельства о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации и выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

26 Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности устанавливаются: 1) требования к заявлению о государственной аккредитации, перечень включаемых в него сведений, требования к документам, необходимым для проведения государственной аккредитации и прилагаемым к заявлению о государственной аккредитации, и их перечень; 2) порядок представления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, заявления о государственной аккредитации и документов, необходимых для проведения государственной аккредитации, порядок их приема аккредитационным органом; 3) порядок проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядок привлечения экспертов и (или) экспертных организаций к проведению аккредитационной экспертизы;

27 4) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в части подтверждения образовательного ценза педагогических работников таких образовательных организаций, а также образовательной деятельности загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации; 5) порядок принятия решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации;

28 6) порядок предоставления аккредитационным органом дубликата свидетельства о государственной аккредитации; 7) основания и порядок переоформления свидетельства о государственной аккредитации; 8) порядок приостановления, возобновления, прекращения и лишения государственной аккредитации; 9) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации.

29 К заявлению о государственной аккредитации организация, осуществляющая образовательную деятельность, прилагает: - доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации; - сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации; - сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации; - опись представленных документов.


Статья 92 Государственная аккредитация образовательной деятельности (введена Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ, с изменениями от 31.12.2014) 1. Государственная аккредитация образовательной деятельности

Информационная справка о предоставлении государственной услуги «Государственная аккредитация образовательной деятельности» В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» 10 июля 1992 года N 3266-1 Статья 33.1. Лицензирование образовательной деятельности (введена Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ) 1. Лицензирование

Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2013 г. МОСКВА Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности В соответствии с частью 29 статьи 92 Федерального

Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 2013 г. МОСКВА Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности В соответствии с частью 28 статьи

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 ноября 2013 г. 1039 МОСКВА О государственной аккредитации образовательной деятельности В соответствии с частью 28 статьи 92 Федерального

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (вместе с "Положением о государственной аккредитации образовательной www.consultant.ru

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Справочно-методическое пособие Министерство образования и науки Российской Федерации Московский педагогический государственный университет УПРАВЛЕНИЕ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Статья 2. Основные понятия,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 2011 г. N 184 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (в ред. Постановлений

Государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам магистратуры начальник отдела государственной аккредитации Управления государственных

Министерство образования Московской области Управление лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов Государственная аккредитация образовательных программ на территории Московской

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2013 г. N 1039 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства

ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» О подготовке к государственной аккредитации Центр учебно-экспертный и менеджмента качества 2017 Основополагающие нормативные

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2011 г. N 626 "О лицензировании образовательной деятельности федеральных университетов, университетов, в отношении которых установлена категория "национальный

Комментарий ГАРАНТа См. графическую копию официальной публикации Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием

Порядок и условия предоставления электронной услуги Комитет по образованию Санкт-Петербурга предоставляет государственную услугу по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 2011 г. П О Л О Ж Е Н И Е об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению

Правительство Российской Федерации Постановление 14 июля 2008 N 522 Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций Правительство Российской Федерации

Нормативно-правовое обеспечение процедуры государственной аккредитации: актуальное состояние Вернер Е.В., заместитель директора по качеству образования ГБПОУ «СМГК», аккредитованный эксперт Федеральной

В соответствии со статьей 10 данный документ вступает в силу с 1 января 2011 года. 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково») ПРАВИЛА осуществления образовательной деятельности частными образовательными организациями

УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.1999 1323 Положение «О государственной аккредитации высшего учебного заведения» 1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской

Новое Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 августа 2009 г. N 689 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ОРГАНАМИ

\ В соответствии с частью 15 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 602 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов

AOHEIIKAfl HAPOAHAfl PE CIIYEJII4KA COBET MtrIHIICTPOB TIOCTAHOBJIEHITE Js 2-12 or 27.02.2015 r. 06 yrnepxaehnrr rlo.noxehuq o rocyaapcrneh nofi akkpearitaiin[ o6paso nare.nr nofi Aefl TeJrbHocrrr C IIenbIo

Новый ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ юрист, Людмила Французова, преподаватель Высшей школы экономики и сервиса Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. 522 было утверждено «Положение о

Лицензирование образовательной деятельности Факторович А.А., заместитель руководителя Центра профессионального образования ФИРО ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 2013 г. МОСКВА Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании

Нормативно-правовое обеспечение процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности Государственная регламентация образовательной деятельности Направлена на установление единых требований

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года 966 В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"

\ql Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности") ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственный контроль (надзор) в сфере образования. Реализация переданных полномочий Институт образования НИУ ВШЭ Информационный портал 273-фз.рф www.hse.ru Понятие государственного контроля (надзора)

ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании образовательной деятельности в Донецкой Народной Республике 1 Проект Положения «О лицензировании образовательной деятельности» определяет порядок лицензирования образовательной

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 ноября 2013 г. N 1077 О СИСТЕМЕ АККРЕДИТАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ В соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об обеспечении

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: новое в законодательстве Долгополова Светлана Михайловна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности

УТВЕРЖДЕНО: Решением Президиума СРО НП «НАКС» Протокол 27 от 27 июня 2013 г. Положение о Свидетельстве СРО НП «НАКС» о допуске к работам в области оценки соответствия 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение

УТВЕРЖДЕНО: Решением Президиума СРО НП «НАКС» Протокол 40 от 12 сентября 2015г. Положение о Свидетельстве СРО НП «НАКС» о допуске к работам в области оценки соответствия 1. Общие положения 1.1 Настоящее

Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 174(ред. от 24.09.2012)"Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"(с изм. и доп., вступающими в силу с www.consultant.ru ПРАВИТЕЛЬСТВО

Актуальные изменения в процедуре государственной аккредитации образовательных организаций высшего образования Савка Ольга Геннадьевна Московский технологический университет Предмет государственной аккредитации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 2012 г. N 682 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: НОРМАТИВНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ Факторович А.А., д.п.н., зам. руководителя Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»

1 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ от 21 апреля 2017 года ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 3 ИЮЛЯ 2016 Г. N 238-ФЗ "О НЕЗАВИСИМОЙ

Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 3 июля 2016 г. 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» Вопросы Ответы Минтруда России 1 Что могут дать гражданину и работодателю

Предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами этой деятельности, предупреждение, выявление и

I. Общие положения Правила аккредитации операторов технического осмотра 1. Настоящие Правила аккредитации операторов технического осмотра устанавливают порядок аккредитации операторов технического осмотра.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 августа 2017 г. 1015 МОСКВА Об утверждении Правил аккредитации медицинских организаций на право проведения клинических исследований биомедицинских

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности") www.consultant.ru ПРАВИТЕЛЬСТВО

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 163 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия" (с изменениями

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 3 1. Общие положения 1.1. Положение устанавливает порядок перевода лиц, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, программам бакалавриата, программам

Порядок проведения процедуры лицензирования образовательной деятельности Лицензирование образовательной деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы: а) Федеральная служба по надзору в сфере

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 июля 2012 г. 682 МОСКВА О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности В соответствии с Федеральным законом

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 2012 года N 682 О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (с изменениями на 6 октября 2015 года) Документ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 октября 2013 г. 966 МОСКВА О лицензировании образовательной деятельности В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных

Особенности проведения процедуры государственной аккредитации в загранучреждениях МИД России Бибик Татьяна Казимировна, начальник отдела инновационного развития ФГБУ «Росаккредагентство» Основные нормативные

УТВЕРЖДЕН Решением Совета по оценке качества профессионального образования и обучения в Российской Федерации от «21» января 2016 г. протокол 1 Порядок отбора и прекращения полномочий центров (органов)

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует, что постановлением Правительства

ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2013 г. МОСКВА Об утверждении Порядка формирования и ведения государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2009 г. N 277 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить

Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Генезис государственной оценки высшего образования Социалистическое соревнование Аккредитация Комплексная оценка

Приказ Министерства образования Московской области ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОД Конституция Российской Федерации ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

5) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

7) образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

8) федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

12) профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

13) профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

15) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

19) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

21) педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

24) практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

25) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

26) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

30) отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

31) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

32) участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

33) конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

34) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Закон РФ «Об образовании» - N 273-ФЗ - регламентирует общественные отношения, появляющиеся в области образования из-за реализации населением права на образование. Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование. Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности. Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Цели образования – это сознательно определенные, ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна с помощью сложившейся системы образования. Это конкретное описание программы развития человека средствами образования, описание системы знаний, умений, навыков и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании учебного заведения.

2. Выделяют следующие модели образования:

Государственная ведомственная модель.

Традиционная модель (Ж. Мажо, Д. Равич) - модель систематического классического образования как способа передачи молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого.

Рационалистическая (П. Блум, Б. Скиннер) предполагает такую организацию обучения, которая обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков и практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу, это практикоориентированное, (например, технологическое образование).

Феноменологическая (А. Маслоу, К. Роджерс) транслирует гуманистическую парадигму образования, учитывает индивидуальные психологические особенности личности, предполагает персональный характер обучения. Отвергает взгляд на школу как образовательный конвейер.

Неинституциональная (П. Гудман, Л. Бернар) ориентирована на организацию образования вне образовательных институтов с помощью Internet, дистанционного обучения.

Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов


Процесс обучения – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития Процесс воспитания - это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности


Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя. Педагогическая технология – способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных образовательных целей


Научном – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; Процессуальном – описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; Деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. Педагогическая технология - в 3-х аспектах:










Пассивные методы обучения Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения Лекция - устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса Виды уроков Виды лекций 1. вводный урок; 2. урок изучения нового материала; 3. урок формирования умений и навыков; 4. урок обобщения и систематизации знаний; 5. урок практического применения знаний; 6. урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков; 7. комбинированный урок. Традиционная форма организации лекций: Вводная лекция Лекция-информация Обзорная лекция Нетрадиционная форма организации лекций: Проблемная лекция Лекция визуализация Бинарная лекция Лекция – беседа Лекция-дискуссия Лекция-конференция Лекция-консультация







Образовательные организации

Одним из самых ярких новшеств Закона 273-ФЗ является отказ от привычной конструкции "образовательное учреждение" и замена ее термином "организация, осуществляющая образовательную деятельность". Авторы нововведений указывают, что такая формулировка согласуется с гражданским законодательством РФ, которое понимает под учреждением одну из организационно-правовых форм, вид некоммерческой организации ( ГК РФ). Однако Закон 1992 года сам по себе не запрещал создание образовательных организаций в иных, кроме учреждения, формах, отдавая этот вопрос на откуп гражданскому законодательству (часть 1 статьи 11.1), устанавливая, что действие законодательства РФ в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории РФ независимо от их организационно-правовых форм.

В защиту традиционной формулировки можно также выдвинуть тезис о ее большей согласованности с текстом Конституции РФ ( Конституции, гарантирующая право на образование, говорит о государственных или муниципальных образовательных учреждениях).

Типы образовательных организаций

Образовательные программы, реализация которых является основной целью деятельности (основание типизации)

Образовательные программы, по которым образовательная организация вправе осуществлять деятельность помимо своей основной цели

дошкольная образовательная организация

образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

дополнительные общеразвивающие программы

общеобразовательная организация

образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования

образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

профессиональная образовательная организация

образовательные программы среднего профессионального образования

основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы

образовательная организация высшего образования

образовательные программы высшего образования и научная деятельность

основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы

организация дополнительного образования

дополнительные общеобразовательные программы

образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения

организация дополнительного профессионального образования

дополнительные профессиональные программы

программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

Таким образом, предусматривается всего шесть типов образовательных организаций (и, как и прежним Законом, нетиповые, предусмотренные частью 5 ст. 77), причем наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с новым Законом не позднее 1 января 2016 года (часть 5 ст. 108 Закона) с учетом следующего:

специальные (коррекционные) ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ должны переименоваться в общеобразовательные организации;

ОУ НПО и СПО должны переименоваться в профессиональные образовательные организации;

ОУ ВПО должны переименоваться в образовательные организации высшего образования;

ОУ дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования, а ОУ дополнительного профобразования (повышения квалификации) должны переименоваться в организации дополнительного профессионального образования;

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, реализующие соответственно общеобразовательные программы или общеобразовательные и программы НПО, должны переименоваться, соответственно, в общеобразовательные и профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".

Необходимо обратить внимание на то, что наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип, при переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы (норма Закона 273-ФЗ действует уже сейчас). Новый Закон не содержит специальных требований к организационно-правовой форме организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и понимает под таковыми образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, а кроме того, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность. При этом образовательной организацией может быть только некоммерческая организация (специально созданная в форме, установленной для некоммерческих организаций), осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, в то время как организацией, осуществляющей обучение, может быть любое юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (к таковым, в частности, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление или отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица; при этом ( Закона 273-ФЗ):

организации, осуществляющие обучение

вправе осуществлять образовательную деятельность по программам:

научные организации

магистратуры

подготовки научно-педагогических кадров

ординатуры

профессионального обучения

дополнительным профессиональным программам

организации, осуществляющие лечение, оздоровление или отдых

организации, осуществляющие социальное обслуживание

основным и дополнительным общеобразовательным программам

основным программам профессионального обучения

загранучреждения МИД РФ

основным и дополнительным общеобразовательным программам

иные юридические лица

профессионального обучения

дошкольного образования

дополнительным образовательным программам

Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение (часть 6 статьи 31).

Что касается ИП, то они вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, и программам профессионального обучения (часть 3 статьи 32).

И прежний, и новый Закон предусматривают существование государственных (то есть созданных РФ или субъектом РФ), муниципальных (созданных МО, причем Закон 273-ФЗ специально уточняет, что учредителем может быть только муниципальный район или городской округ; хотя закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" относит к МО городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородскую территорию города федзначения) и частных образовательных организаций (созданных физическим или юридическим лицом, или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций - исключение упомянуто лишь Законом 273-ФЗ, а прежний Закон формально разрешал им выступать учредителем ОУ (пункт 3 части 1 ст. 11), однако фактически данный запрет был введен последним абзацем части 3 ст. 27 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях").

Оба сравниваемых закона предусматривают, что в определенных случаях учреждение образовательной организации может быть исключительно прерогативой государства: согласно Закону 273-ФЗ, образовательные организации для обучающихся с девиантным поведением (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа) создаются РФ или субъектом РФ (аналогичное правило было установлено частью 2 ст. 11 Закона 3266-1); образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только РФ (прежний Закон устанавливал монополию РФ на создание любых ОУ, реализующих военные профессиональные образовательные программы), нового Закона специально посвящена особенностям реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

1) тип образовательной организации;

2) учредителя образовательной организации;

1. виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

2. структуру и компетенцию органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Остальное может быть закреплено в локальных актах организации; по меньшей мере, должны (как требует 273-ФЗ) быть приняты локальные акты, регламентирующие:

правила приема обучающихся,

режим занятий обучающихся,

формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,

порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся,

порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

При этом, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов и профсоюзов обучающихся, советов родителей.

Рассматривая вопрос о праве ОУ на привлечение дополнительных средств, необходимо указать также на следующее. Оба сравниваемых закона разрешают образовательным организациям вести приносящую доход деятельность: прежний Закон прямо санкционирует деятельность ОУ, предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям (часть 1 статьи 47 прежнего Закона), новый Закон упоминает о приносящей доход деятельности. Кроме того, Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" устанавливает, что некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика (часть 2 статьи 24). Однако прежний Закон предполагал контроль учредителя за осуществлением указанной деятельности, который был вправе приостановить приносящую доходы деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу (часть 3 статьи 47). Новый Закон не содержит аналогичного правила, нет его и в других законах. Таким образом, самостоятельность образовательных организаций, в том числе от учредителя, усилена Законом 273-ФЗ.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...